Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Алтай
от 17 февраля 2009 г. N 45
Порядок
подготовки проектов нормативных правовых актов
в Министерстве здравоохранения Республики Алтай
3 апреля, 29 мая 2012 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Министерством здравоохранения Республики Алтай положений Закона Республики Алтай от 5 марта 2008 года N 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай" и распространяется на порядок подготовки проектов республиканских законов, постановлений и распоряжений Правительства Республики Алтай, долгосрочных республиканских программ, ведомственных целевых программ и ведомственных нормативных правовых актов (правовых распорядительных документов).
Целью настоящего Порядка является повышение качества разрабатываемых Министерством нормативных правовых актов.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 29 мая 2012 г. N 96 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Подготовка проектов нормативных правовых актов в Министерстве здравоохранения Республики Алтай, осуществляется в соответствии с требованиями:
Закона Республики Алтай от 5 марта 2008 года N 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай"
Правил юридико-технического оформления проектов законов Республики Алтай, утвержденных постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 29 апреля 2008 года N 20-52;
Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9;
Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 года N 174;
Регламента Правительства Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 21.12.2006 г. N 305.
Правилами подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 г. N 101
2. Планирование
3. Нормотворческая деятельность Министерства осуществляется на плановой основе с учетом правовых прогнозов. В целях оперативного руководства нормотворческими работами в Министерстве устанавливаются полугодовые и ежеквартальные планы-графики подготовки проектов законов и иных республиканских нормативных правовых актов.
4. Предложения в план нормотворческой работы представляются Министру заместителями министра за 1 месяц до наступления планируемого периода (1 декабря и 1 июня на следующие полугодия, 1 декабря, 1 марта, 1 июня, 1 сентября на следующий квартал).
5. Предложения в план заседаний Правительства должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Алтай;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
3. Подготовка и внесение проектов нормативных правовых актов
6. Организация разработки проектов нормативных правовых актов возлагается на заместителей министра (далее ответственные исполнители) в соответствии с распределением обязанностей и курируемыми вопросами. При необходимости создается комиссия по подготовке проекта нормативного правового акта из числа работников Министерства.
По согласованию в работе комиссии могут принимать участие депутаты Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, представители органов местного самоуправления, специалисты и ученые.
7. Устанавливаются следующие сроки подготовки и предоставления ответственными исполнителями на правовую экспертизу специалисту-эксперту Минздрава РА проектов:
законов Республики Алтай за 1 квартал до планируемого срока рассмотрения на заседании Правительства Республики Алтай;
постановлений Правительства Республики Алтай за 2 месяца до планируемого срока рассмотрения на заседании Правительства Республики Алтай;
распоряжений за 1 месяц до планируемого срока рассмотрения на заседании Правительства Республики Алтай.
8. Проект нормативного правового акта представляется специалисту эксперту на правовую экспертизу через канцелярию Министерства с внутренней регистрацией с приложением документов, предусмотренных пунктом 51 Регламента Правительства Республики Алтай;
лист согласования (заместители министра и специалист по делопроизводству);
пояснительная записка, содержащая информацию, предусмотренную статьей 26 Закона Республики Алтай "О нормативных правовых актах Республики Алтай";
Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения акта, реализация которого потребует материальных затрат), которое включает в себя необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений;*
перечень актов отмены, изменения которых потребует принятие данного акта;
копии документов, на которые делаются ссылки в тексте проекта акта или пояснительной записке к нему;
электронной записи документов на магнитном носителе.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 29 мая 2012 г. N 96 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Специалист-эксперт проводит в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай порядке правовую и антикоррупционную экспертизы проекта нормативного правового акта, дополняет пояснительную записку информацией о проведении антикоррупционной экспертизы, составляет справку по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о наличии или отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в течение 10 рабочих дней, при необходимости возвращает проект с замечаниями.
10. Ответственные исполнители в течение 5 дней принимают меры к устранению замечаний и повторно вносят проект акта на правовую экспертизу.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 29 мая 2012 г. N 96 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. При наличии положительного заключения специалист-эксперт визирует проект акта, готовится проект распоряжения (при внесении проекта закона), сопроводительный документ**, прикладывает документы, подтверждающие проведение в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, независимой антикоррупционной экспертизы и публичной независимой экспертизы проекта нормативного правового акта и направляет проект акта в Единый Аппарат Главы и Правительства Республики Алтай для регистрации и получения листка согласования.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 29 мая 2012 г. N 96 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Ответственными исполнителями проект акта с листком согласования направляется в соответствующие министерства. При поступлении замечаний на проект акта ответственные исполнители совместно со специалистом-экспертом устраняют замечания (при согласии с ними), при наличии разногласий принимаются меры к согласованию в соответствии с пунктами 57-59 Регламента Правительства Республики Алтай.
Проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета, в обязательном порядке направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Республики Алтай.
13. Согласованный проект акта направляется специалистом-экспертом в ГПУ Единого Аппарата Главы и Правительства Республики Алтай на правовую экспертизу.
14. При получении положительного заключения проект акта вносится в установленном порядке в Правительство Республики Алтай.
Примечания:
* - к законопроектам, касающимся бюджетного процесса, принятия новых расходных обязательств, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, делегируемых для исполнения органам местного самоуправления должны прикладываться результаты публичной независимой экспертизы;
** - проекты актов и другие документы вносятся на рассмотрение Правительства только членами Правительства Республики Алтай (министром или лицом, исполняющим обязанности министра) в соответствии с пунктом 7 Регламента Правительства Республики Алтай.
4. Подготовка и принятие ведомственных нормативных правовых актов
и правовых распорядительных документов)
15. В соответствии со статьей 12 Закона Республики Алтай от 05.03.2008 г. N 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай" и Положением о Министерстве здравоохранения Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года N 93 Министерство принимает нормативные правовые акты в форме инструкций, положений, правил и иных правовых актов (приказов) - далее (ведомственные акты).
16. На подготовку и принятие ведомственных нормативных правовых актов распространяются требования, изложенные в разделе 3 настоящего Положения.
17. Проекты ведомственных нормативных правовых актов направляются на утверждение Министру только при наличии листка согласования.
18. Согласование производится в следующем порядке:
заместители министра по курируемым вопросам;
заместитель министра по экономическим вопросам;
начальник отдела лицензирования, если приказ касается вопросов оказания медицинской помощи;
главный бухгалтер, если в приказе содержатся вопросы оплаты, расчетов и т.д.
специалист-эксперт;
специалист по делопроизводству;
при необходимости визы других работников и специалистов, если в приказе содержатся указания о них;
19. Срок согласования внутренних документов в министерстве составляет не более 3 дней у каждого исполнителя, общий срок согласования не может превышать 10 дней.
20. Контроль за соблюдением установленных сроков осуществляется специалистом по делопроизводству.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 3 апреля 2012 г. N 53 настоящее приложение дополнено пунктом 20
20. Ответственный исполнитель организует:
направление в 7-дневный срок после подписания (утверждения) нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Алтай в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы, в Прокуратуру Республики Алтай;
в течение пяти дней разработку нормативных правовых актов, устраняющих противоречия федеральному законодательству, коррупциогенные факторы, указанные в актах прокурорского реагирования и заключениях территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай;
официальное опубликование нормативных правовых актов в 7-дневный срок после их принятия, а нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях устранения противоречий федеральному законодательству, коррупциогенных факторов, указанных в актах прокурорского реагирования и заключениях территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, в 3-дневный срок после их принятия
Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 3 апреля 2012 г. N 53 настоящее приложение дополнено пунктом 21
21. Ответственность за своевременную рассылку приказа в соответствии с листом рассылки несет работник Канцелярии Министерства.
Ответственность за своевременное внесение соответствующих изменений в приказы, в книгу регистрации приказов, сведений об официальном опубликовании нормативных правовых актов возлагается на секретаря руководителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.