Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Горно-Алтайска
от 18 июля 2011 г. N 55
Порядок
осуществления муниципальными бюджетными
учреждениями муниципального образования
"Город Горно-Алтайск", являющимися получателями
бюджетных средств, операций со средствами, полученными
от приносящей доход деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок осуществления муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств (далее - получатели бюджетных средств), операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, в качестве безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, от иной приносящей доход деятельности (далее - средства от приносящей доход деятельности).
2. Положения настоящего Порядка также распространяются на органы местного самоуправления, которым открыты лицевые счета получателя бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай (далее - УФК по Республике Алтай) для осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности (далее - лицевые счета получателя).
3. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, подлежат зачислению на счета УФК по Республике Алтай, открытые в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке с заключением договора банковского счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
II. Порядок оформления генеральных разрешений
4. Генеральное разрешение главного распорядителя средств местного бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями, в котором указываются нормативные правовые акты, а также положения уставов учреждений, устанавливающие источники образования и направления использования средств от приносящей доход деятельности, получаемых учреждениями (далее - Генеральное разрешение), оформляется главным распорядителем в порядке, установленном пунктами 5-9 настоящего Порядка.
5. С целью оформления Генерального разрешения главный распорядитель представляет с сопроводительным письмом в МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее - Финансовое Управление) следующие документы:
а) заявление на рассмотрение Генерального разрешения (Дополнения к Генеральному разрешению) на осуществление приносящей доход деятельности, которое оформляется на бланке главного распорядителя по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем и главным бухгалтером (или их заместителями) и скрепленное оттиском печати главного распорядителя;
б) заполненный на бумажном носителе в трех экземплярах бланк Генерального разрешения главного распорядителя на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, подписанный руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя (или их заместителями) и скрепленный печатью;
в) Положения о платных услугах, а также уставы учреждений, являющиеся основанием для образования и использования средств от приносящей доход деятельности.
6. МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" в течение пяти рабочих дней рассматривает указанные в пункте 5 настоящего Порядка документы. При этом проверяется правильность оформления представленных экземпляров Генерального разрешения в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Порядка, соответствие указанных в Генеральном разрешении источников формирования и направлений использования средств от приносящей доход деятельности нормативным правовым актам, уставам учреждений, приложенным к Генеральному разрешению. При отсутствии замечаний три экземпляра Генерального разрешения подписываются руководителем и главным бухгалтером финансового управления и скрепляются печатью.
7. При проверке правильности оформления представленных экземпляров Генерального разрешения Финансовым Управлением проверяется: их соответствие установленной форме Генерального разрешения, идентичность экземпляров Генерального разрешения, наличие реквизитов, предусмотренных к заполнению главным распорядителем, соответствие показателей Генерального разрешения перечням главных распорядителей, подведомственных им получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - перечни).
Проверяемые экземпляры Генерального разрешения должны соответствовать следующим требованиям:
наименование главного распорядителя в заголовочной части Генерального разрешения должно соответствовать полному наименованию главного распорядителя, указанному в соответствующей записи перечня;
код главного распорядителя должен соответствовать коду, указанному в соответствующей записи перечня;
Генеральное разрешение должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя (или их заместителями) с указанием расшифровки подписей и даты подписания Генерального разрешения. Наличие исправлений в представленных на рассмотрение в Финансовое управление Генеральных разрешениях не допускается.
8. При наличии замечаний у Финансового управления представленные экземпляры Генерального разрешения с приложенными к нему документами, возвращаются главному распорядителю с заключением, содержащим причины возврата.
9. Два подписанных экземпляра Генерального разрешения передаются главному распорядителю бюджетных средств для открытия в УФК по Республике Алтай лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности. В срок не позднее трех рабочих дней со дня открытия счета информация об его открытии предоставляется владельцем счета в Финансовое управление.
10. Главные распорядители в десятидневный срок со дня введения в действие нормативных правовых актов, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления использования средств от приносящей доход деятельности, оформляют Дополнение к Генеральному разрешению на осуществление приносящей доход деятельности по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку и представляют его на рассмотрение в Финансовое Управление.
Представленное главным распорядителем Дополнение к Генеральному разрешению оформляется в порядке, аналогичном порядку оформления Генерального разрешения, с учетом следующих особенностей:
Дополнение к Генеральному разрешению направляется главным распорядителем в Финансовое Управление вместе с копиями Генерального разрешения и всех ранее зарегистрированных Дополнений к нему;
наименование, дата и номер нормативного правового акта, устава учреждения, указанного в графе 2, а также порядковый номер записи в Генеральном разрешении, указанный в графе 3 Дополнения к Генеральному разрешению, должны соответствовать данным, указанным в соответствующей записи Генерального разрешения, с учетом ранее зарегистрированных Дополнений к Генеральному разрешению;
номер Генерального разрешения, указанный в наименовании Дополнения к Генеральному разрешению, должен соответствовать регистрационному номеру Генерального разрешения.
11. Лицевые счета получателям бюджетных средств, по учету средств от приносящей доход деятельности, открываются в УФК по Республике Алтай только при наличии письменного разрешения главного распорядителя. Порядок выдачи Разрешений и Дополнений к Разрешениям на осуществление приносящей доход деятельности получателям аналогичен Порядку выдачи Генеральных разрешений и Дополнений к Генеральным разрешениям Финансовым Управлением главным распорядителям бюджетных средств. Форма документов представлена в Приложениях 4, 5 к настоящему Порядку. Разрешение или Дополнение к Разрешению должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя (или их заместителями) с расшифровкой подписей и указанием даты подписания.
12. Главные распорядители средств при их реорганизации (ликвидации) после завершения реорганизационных (ликвидационных) процедур и исключения главных распорядителей и получателей средств, находящихся в их ведении из Перечней главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, в течение пяти рабочих дней оформляют и представляют в финансовое управление Дополнение к генеральному разрешению с указанием в строке "Специальные указания" - "Отзыв Генерального разрешения" и новое Генеральное разрешение взамен ранее выданного и отозванного Генерального разрешения (при необходимости).
13. В случае реорганизации получателей путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (далее - реорганизуемый получатель) (или при их ликвидации) главный распорядитель, в ведении которого находится реорганизуемый получатель, в течение десяти рабочих дней после завершения реорганизационных (ликвидационных) процедур оформляет и доводит до соответствующего получателя бюджетных средств Дополнение к Разрешению с указанием в строке "Специальные указания" - "Отзыв Разрешения" и новое Разрешение, оформленное взамен ранее выданного и отозванного Разрешения (при необходимости).
14. Отзыв Генерального разрешения (разрешения) может быть произведен в случае выявления нарушений порядка формирования и использования средств от приносящей доход деятельности. При первично выявленных нарушениях порядка формирования и использования средств от приносящей доход деятельности, Финансовое Управление уведомляет владельца счета о возможности отзыва ранее выданного Генерального разрешения. В случае повторного нарушения и (или) неустранения допущенных нарушений финансовое управление выдает главному распорядителю и владельцу счета уведомление об отзыве разрешения. При получении уведомления главный распорядитель оформляет отзыв в установленном порядке, владелец счета закрывает счет по учету средств от приносящей доход деятельности и уведомляет об этом в течение трех дней со дня закрытия счета Финансовое управление.
Последующая выдача Разрешения допускается только после устранения владельцем счета допущенных нарушений.
15. Главный распорядитель оформляет Дополнение к Разрешению в случае следующих изменений, не связанных с реорганизацией:
- изменение наименования получателя;
- изменение юридического адреса получателя.
Дополнение к Разрешению оформляются в соответствии с настоящим Порядком с учетом следующих особенностей:
по строке "Специальные указания" указываются причины оформления такого Дополнения к Разрешению;
по строкам "Получатель бюджетных средств", "Новое наименование получателя бюджетных средств", соответственно, указывается прежнее и новое наименование получателя;
по строкам "Юридический адрес", "Новый юридический адрес", соответственно, указывается прежний и новый юридический адрес получателя.
16. В случае если изменяется наименование получателя, отраженное в Генеральном разрешении, то главный распорядитель оформляет Дополнение к Генеральному разрешению в соответствии с настоящим Порядком.
17. Выданные Генеральные разрешения (дополнения к Генеральным разрешениям) регистрируются Финансовым Управлением, Разрешения и Дополнения к Разрешениям соответствующим главным распорядителем средств, в журнале по форме Приложения 6 к настоящему Порядку.
III. Порядок предоставления сметы
доходов и расходов по приносящей доход деятельности
18. Дополнительно к Разрешению, оформленному в соответствии с настоящим Порядком главным распорядителем, получатель бюджетных средств представляет в УФК по Республике Алтай:
- смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, утвержденную в порядке, установленном главным распорядителем средств, и определяющую объемы поступления средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования по кодам классификации доходов бюджета и направлений использования этих средств по кодам классификации расходов бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), а также изменений остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ) (далее - Смета доходов и расходов);
- Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов (далее - Сведения о смете), по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.
Смета доходов и расходов представляется на бумажном носителе, Сведения о смете - на машинном носителе, а при наличии электронного документооборота между получателем и УФК по Республике Алтай - в электронном виде.
При утверждении изменений, вносимых в Смету доходов и расходов, получатель бюджетных средств представляет в УФК по Республике Алтай: на бумажном носителе - изменения в Смету доходов и расходов, утвержденные в порядке, установленном главным распорядителем; на машинном носителе, либо при наличии электронного документооборота между получателем и УФК по Республике Алтай - в электронном виде - Сведения о смете, содержащие показатели с учетом утвержденных изменений.
19. Проверяемые реквизиты Сведений о смете должны отвечать следующим требованиям:
коды бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетная классификация), указанные в Сведениях о смете, должны соответствовать источникам образования либо направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в соответствующих записях Разрешения (с учетом изменений, утвержденных на дату составления Сведений о смете Дополнениями к Разрешению);
показатели Сведений о смете должны соответствовать показателям Сметы доходов и расходов в части кодов бюджетной классификации и сумм годовых сметных назначений по соответствующим кодам бюджетной классификации: по доходам, по расходам (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ), а также по кодам изменения остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ);
Сведения о смете должны содержать соответствующие коды бюджетной классификации, действующей в текущем финансовом году на дату представления Сведений о смете;
Если в Смете доходов и расходов суммы годовых сметных назначений отражаются по кодам бюджетной классификации в разрезе источников поступления средств от приносящей доход деятельности и направлений их использования, то контроль сумм годовых сметных назначений в Сведениях о смете осуществляется по сводным показателям в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации.
IV. Порядок осуществления операций
со средствами от приносящей доход деятельности
20. Операции со средствами от приносящей доход деятельности подлежат отражению на лицевых счетах получателя бюджетных средств на основании Разрешений и Сведений о смете, оформленных в соответствии с настоящим Порядком.
21. Доходы от внебюджетной деятельности могут быть получены бюджетным учреждением в наличной и безналичной формах.
22. При поступлении средств, полученных от внебюджетной деятельности, в наличной форме бюджетное учреждение обязано:
а) организовать прием денежной наличности с применением контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности в порядке, установленном действующим законодательством;
б) организовать сдачу денежной наличности через учреждения Банка на балансовый счет 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" в порядке, установленном Банком России и Министерством финансов Российской Федерации. Расходование наличных денежных средств на нужды бюджетного учреждения из кассы не допускается.
23. Доходы, полученные от внебюджетной деятельности в безналичной форме, зачисляются на лицевой счет по учету внебюджетных средств, по следующим кодам бюджетной классификации доходов:
а) при зачислении доходов от продажи услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, указывается код дохода 000 3 02 01040 04 0000 130 "Доходы от оказания услуг учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления городских округов";
б) при зачислении доходов от продажи товаров, осуществляемой бюджетными учреждениями, указывается код дохода 000 3 02 02044 04 0000 440 "Доходы от реализации активов, осуществляемой учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления городских округов";
в) при зачислении безвозмездных поступлений указывается код дохода 000 3 03 99040 04 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления муниципальным учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления городских округов".
Первые три знака кода бюджетной классификации доходов обозначают код администратора поступлений.
24. Получатель информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения, оформляемого в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства".
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указывается наименование источника образования дохода или порядковый номер записи Разрешения, сообщенного получателем.
В случае отсутствия в платежном поручении ссылки на источник образования средств от приносящей доход деятельности или при условии, что указанный в платежном поручении источник средств не соответствует источникам, отраженным в Разрешении, средства зачисляются на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования (далее - суммы без права расходования) с отражением поступившей суммы в Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств и в Приложении к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, сформированных в установленном порядке, до представления получателем соответствующего Дополнения к Разрешению или дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности, оформленной на бланке получателя и заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера получателя (их заместителей).
При использовании суммы без права расходования на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется.
25. Суммы, зачисленные на счет УФК по Республике Алтай без указания (ошибочного указания) наименования получателя или реквизитов его лицевого счета, а также иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении и необходимой для отнесения указанных поступлений к соответствующему получателю, непредставлением получателем в УФК по Республике Алтай документов, необходимых для открытия на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитываются как невыясненные поступления, администратором которых является соответствующий получатель доходов.
26. Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности (в том числе для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации) получатели представляют в УФК по Республике Алтай Заявку на кассовый расход или Заявку на получение наличных денег (далее - Заявки), сформированных в установленном порядке.
Заявки заполняются получателем с отражением вида средств для исполнения обязательства - средства от приносящей доход деятельности.
27. Возврат плательщику излишне полученных получателем в качестве доходов по приносящей доход деятельности денежных средств осуществляется на основании представленной получателем в УФК по Республике Алтай Заявки на возврат, составленной в установленном порядке. При этом в качестве источника исполнения платежа, предусмотренного Заявкой на возврат, получатель отражает вид средств - средства от приносящей доход деятельности.
28. Оплата денежных обязательств, прошедших процедуры санкционирования, осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств.
29. Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности получателю, образовавшейся в процессе исполнения им Сметы доходов и расходов текущего года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассовых расходов, с отражением по тем кодам классификации расходов городского бюджета, по которым ранее были произведены кассовые расходы.
Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности получателю, образовавшейся в процессе исполнения им Смет доходов и расходов прошлых лет, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств как поступления доходов текущего года без включения в Разрешение получателя указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения по возврату дебиторской задолженности обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее был осуществлен кассовый расход либо должны быть указаны иные причины возврата средств.
30. Остаток средств от приносящей доход деятельности, сформированный по результатам деятельности получателя в предыдущем финансовом году, в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах получателей бюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
V. Ответственность руководителей
главных распорядителей и руководителей
бюджетных учреждений
31. Руководители главных распорядителей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за:
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением по средствам, полученным от внебюджетной деятельности;
иные нарушения действующего законодательства.
32. Руководители бюджетных учреждений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за:
несоблюдение обязательности зачисления средств, полученных бюджетными учреждениями от внебюджетной деятельности, на счета открытые в органах федерального казначейства;
несвоевременное представление отчетности об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам;
иные нарушения действующего законодательства.
VI. Контроль за полнотой и своевременным перечислением средств, полученных
от внебюджетной деятельности, и их целевым использованием
33. Контроль за полнотой и своевременным перечислением на счета, открытые в УФК по Республике Алтай, средств, полученных бюджетными учреждениями от внебюджетной деятельности, и их целевым использованием осуществляют Финансовое Управление и главные распорядители.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.