В целях реализации бюджетного процесса в Республике Алтай, в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2012-2014 годы (далее - Основные направления).
2. Субъектам бюджетного планирования Республики Алтай осуществлять планирование своих бюджетов в соответствии с Основными направлениями.
3. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.) при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.
Глава |
А.В. Бердников |
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Республики Алтай на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 21 июля 2011 г. N 161)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2012-2014 годы разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай". При разработке основных направлений учитывались положения:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года о бюджетной политике в 2012-2014 годах;
Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 20 мая 2010 года;
Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р;
Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
В период 2012-2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2011-2013 годы, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 22 июля 2010 года N 148, а также выполнение Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай на 2011-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2011 года N 136-р.
Формирование доходов республиканского бюджета Республики Алтай будет находиться в прямой зависимости от реальной оценки макроэкономических показателей, фактической ситуации, складывающейся с поступлением доходов, и достижения показателей, предусматриваемых прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай.
В среднесрочной перспективе также необходимо осуществление следующих мер, направленных на расширение налогового потенциала и увеличение доходной базы консолидированного бюджета Республики Алтай:
1) повышение уровня ответственности главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета за качественное планирование и выполнение годовых плановых назначений поступления доходов и источников финансирования дефицита в консолидированный бюджет Республики Алтай;
2) координация действий органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и территориальных органов федеральных органов государственной власти в Республике Алтай для улучшения качества налогового администрирования, повышения уровня собираемости доходов;
3) создание налоговых паспортов муниципальных образований в Республике Алтай;
4) применение механизмов государственно-частного партнерства в целях реализации социально значимых, инфраструктурных, инновационных, инвестиционных проектов в Республике Алтай, способствующих снижению финансовой нагрузки на консолидированный бюджет Республики Алтай;
5) усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы Республики Алтай, прежде всего за счет активного содействия привлечению инвестиций, инновационному развитию отраслей экономики, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, стимулирования получения статуса малых предприятий личными подсобными хозяйствами;
6) использование требования об отсутствии задолженности по платежам в республиканский бюджет и местные бюджеты в Республике Алтай как обязательного условия при оказании мер государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
7) повышение эффективности использования государственной собственности Республики Алтай и муниципальной собственности, включая:
проведение инвентаризации земельных участков, а также завершенных и не завершенных строительством объектов, по результатам которой принять меры к государственной регистрации прав собственности Республики Алтай на них и постановку указанных объектов недвижимости на учет в Реестре государственного имущества Республики Алтай;
проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Алтай и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия;
проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в собственности Республики Алтай и муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.
В целях совершенствования администрирования платежей, поступающих в консолидированный бюджет Республики Алтай, будет продолжена работа Комиссии по мобилизации доходов консолидированного бюджета Республики Алтай и сокращению объема недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, созданной постановлением Правительства Республики Алтай от 13 февраля 2008 года N 27.
Бюджетная политика Республики Алтай в 2012-2014 годах наряду с преемственностью задач, обозначенных в 2011 году, будет проводиться с учетом некоторых особенностей. Прежде всего, она будет адаптирована на изменения федерального законодательства и законодательства Республики Алтай.
Основными условиями, определяющими направления бюджетной политики в 2012-2014 годов являются:
увеличение с 2012 года расходных обязательств республиканского бюджета Республики Алтай (увеличение заработной платы учителям и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения с целью их доведения до уровня федеральных нормативов);
предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета исключительно в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ);
проведение реформы бюджетных учреждений в соответствии с реализацией Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
реализация республиканской целевой программы "Программа повышения эффективности бюджетных расходов Республики Алтай на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2010 года N 312;
формирование Дорожного фонда Республики Алтай.
С учетом указанных условий, для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай и повышения уровня и качества жизни населения Республики Алтай в 2012-2014 годах - основной цели бюджетной политики, необходимо осуществление следующих мер:
1) исполнение социальных обязательств Республики Алтай, поиск новых форм социальной защиты населения, включая меры по обеспечению занятости населения Республики Алтай. Это не должно быть сведено к механическому наращиваю расходов;
2) продолжение реализации программ модернизации здравоохранения и образования. Оплата по-настоящему эффективного труда в этих сферах должна стать более конкурентоспособной;
3) создание стимулов для эффективного использования главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай и предельной численности работников подведомственной сети с предоставлением права самостоятельно определять наиболее оптимальную организационную структуру органа государственной власти Республики Алтай или государственного учреждения Республики Алтай в рамках установленной общей численности работников с целью совершенствования оплаты труда в бюджетном секторе. В настоящее время ведется работа по внесению изменений в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие утверждение лишь общей численности работников органов государственной власти Республики Алтай и государственных учреждений Республики Алтай;
4) создание стимулов и мотивации для государственных (муниципальных) учреждений Республики Алтай к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества. Планируется заключение результативных контрактов с руководителями учреждений;
5) предоставление субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям только при наличии утверждённого государственного задания и заключении между учредителем и государственным (муниципальным) учреждением соглашения о её предоставлении, при этом бюджетные расходы должны быть ориентированы не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности;
6) совершенствование механизмов государственных и муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков. Организация проведения закупок через уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Алтай с целью соблюдения федерального законодательства и повышения эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении процедуры государственных закупок;
7) поддержка предпринимательства, ориентированного на модернизацию и инновацию в производстве товаров, оказании услуг по стратегическим направлениям развития Республики Алтай в рамках программ, предполагающих софинансирование из федерального бюджета в целях стимулирования интенсивного развития экономики Республики Алтай;
8) образование в составе расходов республиканского бюджета Республики Алтай Дорожного фонда Республики Алтай для финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования;
9) инвентаризация действующих бюджетных обязательств при целесообразности продолжения их исполнения с учётом эффективности и результативности, принимаемых бюджетных обязательств - на предмет наличия достоверных расчётов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств для достижения стратегической цели социально-экономического развития Республики Алтай;
10) минимизация бюджетных рисков, не только путем непринятия нормативных правовых актов, приводящих к увеличению расходных обязательств, но и установление пределов в отношении расходов по направлениям деятельности Правительства Республики Алтай (государственным программам). Государственные программы Республики Алтай будут являться инструментом достижения целей, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ;
11) проведение мониторинга качества управления бюджетным процессом на уровне Республики Алтай и в муниципальных образованиях в Республике Алтай, учёт результатов, что будет способствовать повышению финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности и создаст стимулы по внедрению новых механизмов и подходов к формированию и исполнению бюджетов соответствующих уровней;
12) ориентация деятельности органов государственной власти Республики Алтай на результат. Продолжение работы по оптимизации государственных функций исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и повышению качества предоставления государственных услуг. Завершение инвентаризации функций, с целью исключения их дублирования, их стандартизация и регламентация;
13) совершенствование форм финансового контроля с использованием механизмов контроля, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов. Повышение уровня ответственности главных распорядителей бюджетных средств за полноту охвата и качество ведомственного финансового контроля;
14) сохранение в составе инвестиционных расходов финансирования работ с высокой степенью готовности и на объектах, находящихся на софинансировании из федерального бюджета;
15) усиление работы по оценке эффективности предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай межбюджетных трансфертов местным бюджетам и их использования органами местного самоуправления в Республике Алтай.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет сосредоточена на решении следующих задач:
корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;
формирование устойчивой собственной доходной базы регионального и местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления в Республике Алтай.
Приоритетом бюджетной политики в сфере взаимодействия с муниципальными образованиями в Республике Алтай остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг. С этой целью необходима реализация муниципальных целевых программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется скорректировать с учетом передачи с 1 января 2012 года полномочий по содержанию объектов здравоохранения на уровень субъектов Российской Федерации.
Субсидии бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай планируется предоставлять только в рамках республиканских целевых программ, на софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными целевыми программами. Начиная с 2012 года, планируется предоставление субсидий из Дорожного фонда Республики Алтай на ремонт автомобильных дорог местного значения.
Субвенции бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай планируются с учетом повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг и заработной платы учителей, а также работников муниципальных учреждений, оплата труда которых производится по новой системе.
В части управления государственным долгом Республики Алтай бюджетная политика будет направлена на проведение взвешенной долговой политики, поддержание оптимального объема государственных внутренних заимствований Республики Алтай. При этом, региональная политика в направлении управления государственным долгом будет проводиться в рамках ограничений федерального уровня. На федеральном уровне рассматривается вопрос о последовательном сокращении поддержки региональных бюджетов за счёт бюджетных кредитов и переходе к преимущественному использованию рыночных механизмов.
Управление муниципальным долгом муниципальных образований в Республике Алтай будет осуществляться путем определения механизма взаимодействия с органами местного самоуправления в Республике Алтай, регулирующего объемы муниципального долга и согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай планируемого увеличения долговых обязательств муниципальных образований.
Осуществление всех вышеуказанных мероприятий будет способствовать основной цели - повышению уровня и качества жизни населения Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность. Работа по поставленным ранее задачам будет продолжена. Кроме того, предусмотрено выполнение плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет. И все же в бюджетной политике 2012-2014 годов есть ряд особенностей: адаптация на изменение федерального и местного законодательства, увеличение расходных обязательств республиканского бюджета (увеличение заработной платы учителям, доведение страховых взносов на обязательное медицинское страхование для неработающих до уровня федеральных нормативов); проведение реформы бюджетных учреждений в соответствии с действующим законодательством; предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации исключительно в рамках ключевых направлений государственной политики.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 июля 2011 г. N 161 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 11 августа 2011 г. (приложение)