Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 13 апреля 2011 г. N 59-п
"Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат
по предоставлению государственными учреждениями Республики Алтай
государственных услуг"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Республики Алтай от 2 марта 2011 года N 39 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по расчету нормативных затрат по предоставлению государственными учреждениями Республики Алтай государственных услуг согласно приложению.
2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай при установлении порядков определения нормативных затрат по предоставлению подведомственными государственными учреждениями Республики Алтай государственных услуг руководствоваться настоящим Приказом.
3. Положения настоящих Методических рекомендаций по решению исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Алтай, используются для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями государственных работ.
4. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 31 мая 2010 года N 59-п "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Республики Алтай государственных услуг (выполнение работ)".
5. Действие настоящего Приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 22 июля 2010 года.
Заместитель |
С.А. Гашкина |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат по предоставлению государственными
учреждениями Республики Алтай государственных услуг
(утв. приказом Министерства финансов Республики Алтай
от 13 апреля 2011 г. N 59-п)
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения нормативных затрат по предоставлению государственными учреждениями Республики Алтай государственных услуг.
1. В целях настоящих Методических рекомендаций под расчетно-нормативными затратами понимаются затраты, установленные в соответствии с порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг утвержденным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай (главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай), на основании постановления Правительства Республики Алтай от 2 марта 2011 года N 39 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Порядок).
2. Порядок утверждается для каждой государственной услуги, включенной в ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Республики Алтай государственными учреждениями Республики Алтай в качестве основных видов деятельности.
Исполнительный орган государственной власти Республики Алтай - главный распорядитель бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее по тексту - ГРБС) вправе утверждать единый Порядок по всем государственным услугам, находящимися в его ведении государственными учреждениями. В этом случае Порядок может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчетно-нормативных затрат для одной государственной услуги.
3. Порядок должен содержать методику пересчета нормативов затрат на оказание ГРБС и (или) находящимися в их ведении республиканскими государственными учреждениями государственных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Расчетно-нормативные затраты на оказание ГРБС и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (далее - расчетно-нормативные затраты на оказание государственных услуг) используются для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания; |
|
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги; |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги
5. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги на очередной финансовый год определяются по формуле:
, где:
- норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги государственного учреждения на очередной финансовый год; |
|
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в очередном финансовом году. |
6. Норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги государственного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
, где:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (далее - норматив затрат на оплату труда); |
|
- норматив затрат на приобретение расходных материалов; |
|
- норматив затрат на общехозяйственные нужды. |
7. Норматив затрат на оплату труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 года N 252 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай".
При расчете норматива затрат на оплату труда учитываются затраты на оплату труда тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
8. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
9. Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя:
а) норматив затрат на коммунальные расходы, связанные с предоставлением государственной услуги;
б) норматив затрат на содержание движимого имущества, в том числе:
- затраты на техническое обслуживание,
- затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 8 настоящих Методических рекомендаций,
- затраты на потребление иных ресурсов в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, водоснабжения и других ресурсов,
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
- другие затраты по решению ГРБС;
в) норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
г) норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
д) норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
е) прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
По решению ГРБС некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие как на связь, транспорт, коммунальные расходы) могут быть выделены в отдельные нормативы.
10. Для расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.
Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом.
11. При применении нормативного метода расчет норматива затрат на оказание единицы государственной услуги проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги;
норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на размер тарифа коммунальных услуг, установленный на соответствующий финансовый год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.
12. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности государственного учреждения, связанных с оказанием услуги по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между государственными услугами, оказываемыми государственным учреждением в соответствующем финансовом году пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между государственными услугами пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Результаты расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги, проведенного структурным методом, рекомендуется представлять в виде таблицы по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги в общих расходах на обеспечение государственного учреждения. При этом рекомендуется распределять затраты на основные виды затрат: на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, на расходные материалы, на общехозяйственные нужды и др. Результаты распределения затрат представляются в виде таблицы по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
14. По решению ГРБС нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому государственному бюджетному учреждению;
2) по группе государственных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
15. При использовании средних значений по группе государственных учреждений норматив затрат на оказание единицы государственной услуги государственного учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги по всем государственным учреждениям, входящим в группу, на количество государственных учреждений, входящих в группу.
16. При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги государственного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (по группе государственных учреждений, или в целом по государственным учреждениям) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности государственных учреждений (например, место нахождения, вид государственного учреждения, и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
17. При определении норматива затрат на оказание государственными учреждениями государственной услуги на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации разработаны в целях определения нормативных затрат по предоставлению государственными учреждениями Республики Алтай государственных услуг.
Порядок утверждается для каждой государственной услуги, включенной в ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Республики Алтай государственными учреждениями Республики Алтай в качестве основных видов деятельности. При определении норматива затрат на оказание государственными учреждениями государственной услуги на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.
Действие приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 22 июля 2010 г.
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 13 апреля 2011 г. N 59-п "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат по предоставлению государственными учреждениями Республики Алтай государственных услуг"
Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 22 июля 2010 г.
Текст приказа опубликован в газете "Звезда Алтая" от 23 июня 2011 г. (приложение)
Приказом Министерства финансов Республики Алтай от 13 августа 2018 г. N 135-п настоящий приказ признан утратившим силу с 14 августа 2018 г.