В целях повышения качества финансирования в области физической культуры и спорта Республики Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 года N 174 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями от 29 июня 2006 г.) приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Организация деятельности и развитие физической культуры и спорта в подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай на 2011-2013 гг.";
2. Заместителю председателя Комитета - Титанаковой Т.Б., экономисту Сыдыковой О.В.:
Обеспечить реализацию Программы;
Осуществлять контроль за выполнением мероприятий Программы ответственными исполнителями;
В соответствии с целевыми показателями ежегодно проводить анализ эффективности реализации Программы.
Председатель Комитета |
А.К. Шилыков |
Паспорт
ведомственной целевой программы
(утв. приказом Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай
от 9 апреля 2010 г. N 23/1-03)
Наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета) |
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай |
Наименование программы |
Организация деятельности и развитие физической культуры и спорта в подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай на 2011-2013 гг. (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Председатель Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай - Шилыков А.К., Приказ N 23/1-03 от 09.04.2010 г. |
Цели и задачи |
Цель программы: - сохранение и укрепление здоровья населения Республики Алтай; - создание эффективной системы координации деятельности подведомственных учреждений Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, направленной на развитие физической культуры и спорта. Задачи Программы: - вовлечение максимально возможного числа детей и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом, увеличение числа занимающихся в подведомственных учреждениях по различным видам спорта; - формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и гармоничном развитии личности; - укрепление и обеспечение уровня общей специальной физической и технической подготовленности; - укрепление материально-технической базы для развития физической культуры и спорта в государственных учреждениях; - приведение объектов собственности в полное соответствие с требованиями нормативных документов по обеспечению пожарной безопасности; - участие ведущих спортсменов в выездных соревнованиях Сибирского федерального округа, России и отборочных соревнованиях по различным видам спорта; -совершенствование нормативно-правовой базы системы физической культуры и спорта; - повышение уровня профессионального образования работников государственных учреждений на основе теоретических, методических и научно-практических знаний |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество граждан, занимающихся спортом, в том числе детей юношеского и юниорского возрастов; - комплектование спортивных групп и сборных команд; - изменение количества и качества спортсменов-разрядников; - количество спортивных школ и отделений по видам спорта; - количество спортивных объектов, находящихся в оперативном управлении, для проведения учебного процесса, спортивно-массовых мероприятий, соревнований и пр.; - оснащенность материально-техническим оборудованием, инвентарем и одеждой, пр. |
Характеристика программных мероприятий |
- привлечение детей, комплектование и отбор в учебные группы; - обеспечение участия в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях; - обеспечение необходимым спортивным оборудованием, инвентарем, одеждой и обувью; - участие тренерского состава в семинарах, совещаниях, курсах повышения квалификации. |
Сроки реализации |
2011-2013 год |
Объемы и источники финансирования |
Республиканский бюджет Республики Алтай 47714,6 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 18257,1 тыс. руб.; 2012 год - 14230,7 тыс. руб.; 2013 год - 15226,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- доля детей, регулярно занимающихся спортом в подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, от общего количества детей в Республике Алтай (2011 г. - 2,5%; 2012 г. - 2,6%; 2013 г. - 2,7%); - численность обучающихся в ГОУ ДОД РА "СДЮШОР" (2011 г. - 569 чел.; 2012 г. - 569 чел.; 2013 г. - 569 чел.); - доля занимающихся, выполнивших контрольные нормативы, от общего количества занимающихся в учреждении (2011 г. - 90%; 2012 г. - 90%; 2013 г. - 90%); - доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд (Кандидат мастера спорта, Мастер спорта, Мастер спорта России международного класса), от общего количества обучающихся (2011 г. - 5%; 2012 г. - 5,5%; 2013 г. - 6,0%); - доля подготовленных спортсменов вошедшие в состав сборных команд Республики Алтай, от общего количества занимающихся в учреждении (2011 г. - 25%; 2012 г. - 26%; 2013 г. - 27%); - численность обучающихся в ГОУ ДОД РА "ДЮСАШ" (2011 г. - 86 чел.; 2012 г. - 86 чел.; 2013 г. - 86 чел.); - доля детей-инвалидов регулярно занимающихся спортом в ГОУ ДОД РА "ДЮСАШ" от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай (2011 г. - 7,8%; 2012 г. - 7,9%; 2013 г. - 8,8%); - доля занимающихся, выполнившие контрольные нормативы, от общего количества занимающихся в учреждении (2011 г. - 70%; 2012 г. - 73%; 2013 г. - 75%); - доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд (Кандидат мастера спорта, Мастер спорта, Мастер спорта России международного класса), от общего количества обучающихся (2011 г. - 4,5%; 2012 г. - 5%; 2013 г. - 5,5%); - численность обучающихся в ГОУ "ШВСМ-ЦСП СК РА" (2011 г. - 80 чел.; 2012 г. - 80 чел.; 2013 г. - 80 чел.); - количество подготовленных спортсменов вошедшие в состав сборных команд Российской Федерации (2011 г. - 7 чел.; 2012 г. - 8 чел.; 2013 г. - 9 чел.); - доля занимающихся, выполнившие контрольные нормативы, от общего количества занимающихся в учреждении (2011 г. - 98%; 2012 г. - 99%; 2013 г. - 100%); - доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд Мастер спорта России и международного класса, от общего количества обучающихся (2011 г. - 15%; 2012 г. - 16%; 2013 г. - 17%). |
I. Содержание проблемы
Анализ состояния здоровья населения Республики Алтай показывает, что первоочередной задачей является формирование долгосрочной стратегии укрепления здоровья всех возрастных групп населения, координация деятельности учреждений физкультурно-спортивной направленности и других заинтересованных организаций, пропаганда здорового образа жизни.
В связи со сложившейся напряженной социально-экономической обстановкой в республике наблюдается тенденция снижения уровня здоровья населения, повышается уровень заболеваемости, растет число инвалидов. Возросло число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе. Увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, спиртным напиткам и наркотикам.
Физическая культура как составляющая часть культуры общества представляет собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического развития человека, укрепления здоровья и совершенствования двигательной активности людей, является мощным оздоровительным фактором, позволяющим использовать весь комплекс воздействия на человека: от внутренних установок и желания людей вести здоровый образ жизни до создания благоприятных условий, стимулирующих человека к отказу от вредных привычек и пристрастий.
Особого внимания требует проблема укрепления здоровья детей и учащейся молодежи. Материально-техническая база образовательных учреждений не соответствует современным требованиям. В связи с отсутствием финансовых средств нет необходимого количества спортивного инвентаря, оборудования и формы для качественной организации учебных занятий и внеучебной спортивной работы.
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай в качестве субъекта бюджетного планирования осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении 3 подведомственных учреждений:
1. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай "Специализированная детско- юношеская школа олимпийского резерва" (ГОУ ДОД РА "СДЮШОР");
2. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай "Детско - юношеская спортивно-адаптивная школа" (ГОУ ДОД РА "ДЮСАШ");
3. Государственное образовательное учреждение "Школа высшего спортивного мастерства - Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Алтай" (ГОУ "ШВСМ-ЦСП СК РА").
ГОУ ДОД РА "СДЮШОР" создана в соответствии с приказом Государственного Комитета РСФСР по физической культуре и спорту от 28.02.1979 г. N 108 "О переутверждении СДЮШОР на 1989-1992 гг". На этот период была установлена предельная численность работников ГОУ ДОД РА "СДЮШОР" в количестве 60 штатных единиц. Во исполнение постановления Правительства Республики Алтай "О внесении изменения в некоторые постановления Правительства Республики Алтай N 224 от 05 октября 2009 года и приказа Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай N 47/03 от 05 октября 2009 года ГОУ ДОД "СДЮШОР" передала 9 шт. единиц ГОУ "ШВСМ-ЦСП СК РА" с 21 октября 2009 г., в настоящее время количество штатных единиц составляет 51 ед.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом "Об образовании", Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", Постановлением Правительства Республики Алтай "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай", Уставом школы и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.
Основные цели и задачи школы:
- осуществление тренировочного образовательного процесса, создание условий для регулярных специализированных занятий физической культурой и спортом в рамках реализации дополнительных образовательных программ;
- содействие проведению государственной политики в области физической культуры и спорта, организация процесса специализированной подготовки кандидатов в члены сборных команд Республики Алтай и Российской Федерации - опираются на специальные программы по видам спорта, разработанные и рекомендуемые Комитетом по физической культуре и спорту Российской Федерации и Министерством образования и науки РФ;
- вовлечение максимально возможного количества детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом.
ГОУ ДОД РА "СДЮШОР" обеспечена физкультурными кадрами на 80% со специальным физкультурным образованием и на 20% с педагогическим образованием. Всего 22 тренера-преподавателя по следующим видам спорта: борьба самбо - 5 чел., греко-римская борьба - 8 чел., дзюдо - 4 чел., вольная борьба - 1 чел., гребной слалом, рафтинг и туристское многоборье - 3 чел., футбол - 1 чел. За подготовку спортсменов высокого класса в 2009 г. присвоено звание "Заслуженный тренер России" 3 тренерам-преподавателям, звание "Заслуженный тренер Республики Алтай" присвоено 2 тренерам-преподавателям, "Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации" присвоено 1 тренеру-преподавателю.
Количество занимающихся на период 2009-2010 года составляет 569 чел., из них по видам спорта:
- Греко-римская борьба - 236 человек;
- Борьба самбо - 113 человек;
- Вольная борьба - 35 человек;
- Гребной слалом, рафтинг и туристское многоборье - 35 человек;
- Борьба дзюдо - 135 человек;
- Футбол - 15 чел.
В школе 11 групп начальной подготовки, 17 учебно-тренировочных групп, 5 групп спортивного совершенствования, 4 группы высшего спортивного мастерства.
Воспитанники СДЮШОР показывают высокие спортивные результаты на уровне СибФО, России, Европы, Азии и Мира.
В состав сборной команды России входят 21 человек. В 2009-2010 гг. тренерами - преподавателями школы подготовлено:
1 чел. - мастер спорта России международного класса;
18 чел. - мастера спорта России;
192 чел. - массовые разряды;
142 чел. - первый спортивный разряд.
В оперативном управлении школы находятся: с/з Баатыр, с/з Алып, л/б Еланда. Все спортивные сооружения не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к спортсооружениям, и требуют капитального ремонта. Около 80% спортивного оборудования уже выработало амортизационные сроки. В 2008 г. приобретен автомобиль "Тойота-Хайс" для перевозки учащихся СДЮШОР на спортивно-массовые мероприятия. Автомобиль "Нива" ВАЗ-21213 2000 г. выпуска используется учреждением для выполнения организационной и хозяйственной деятельности.
В 2009 г. для рекреационных целей школе выделен земельный участок 2 га в Чемальском лесничестве. Освоение данного участка требует финансовых затрат.
Спортивное мастерство любого вида спорта зависит от материально-технической базы, от финансирования календаря спортивных мероприятий, от квалификации тренерского коллектива, от подготовки спортивного резерва. Календарь спортивно-массовых мероприятий составлен с учетом удовлетворения потребностей всех возрастных групп занимающихся согласно программам видов спорта, от классификационных до всероссийского масштаба. Полная реализация календаря спортивно-массовых мероприятий требует значительных финансовых затрат. На сегодняшний день тренеры-преподаватели изыскивают различные возможности для выезда на соревнования, в том числе родителей и спонсоров, школа оплачивает только расходы на ГСМ. В период подготовки и для успешного выступления на территориальных и всероссийских соревнованиях учебно-тренировочный процесс осуществляется на учебно-тренировочных сборах. Задачами учебно-тренировочных сборов являются:
- непосредственная подготовка спортсменов к соревнованиям в определенные периоды тренировочного цикла в условиях, приближенных к соревновательной деятельности;
- создание оптимальных условий для повышения спортивного мастерства.
В данной Программе необходимо обеспечить на эти мероприятия финансирование в полной мере.
В 2009 году школа перешла на новую систему оплаты труда своих работников. Для перехода было принято Положение о новой оплате труда. По этому Положению тренеры - преподаватели должны получать надбавки за успешное выступление учащихся на всероссийских и международных соревнованиях, специалисты учреждения - за обеспечение и создание благоприятных условий. На сегодняшний день они не получают этих надбавок ввиду недостаточного финансирования этой статьи бюджета.
Такое положение дел во всех подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорту. Несмотря на позитивные тенденции, происходящие в последнее время в организации детско-юношеского спорта и подготовке спортивного резерва, все еще имеется много нерешенных нормативных, правовых, организационно-управленческих проблем, а также проблем финансового, материально-технического, научно-методического и кадрового обеспечения, что сдерживает дальнейшее развитие как системы детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, так и спорта высших достижений в целом.
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай "Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа" образовалась в 2004 году из отделения адаптивной физкультуры при ГУ "СДЮСШ" Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай в 2001 году. Приоритетными направлениями в развитии видов спорта являются: лёгкая атлетика, дзюдо, самбо, шашки, шахматы, армрестлинг, дартс, мини-футбол. Для тех, кто тренируются в группах учебно-тренировочного этапа, есть специализация: легкая атлетика, дзюдо-самбо.
На сегодняшний момент в школе проходят обучение 86 человек. За 2008-09 учебный год были подготовлены: массовые разряды - 24 чел., Кандидат мастера спорта - 10 чел., Мастер спорта России - 2 чел., Мастер спорта России международного класса - 2 чел., Заслуженный мастер спорта России - 2 чел. В состав сборной команды Республики Алтай, входит 16 спортсменов-инвалидов по слуху и 4 спортсмена-инвалида с ПОДА. В состав сборной команды Российской Федерации входят 2 спортсмена-инвалида по слуху и 1 спортсмен-инвалид с ПОДА.
Отсутствие своего спортивного зала и спортивного оборудования не позволяет школе эффективно проводить процессы тренировок, а также не позволяет увеличивать количество спортсменов - инвалидов. Тренировки проходят в спортивных школах Республики Алтай совместно со здоровыми спортсменами, что сказывается на уровне подготовки спортсменов-инвалидов и членов сборных команд Республики Алтай и России. Недостаточное финансирование не позволяет произвести закуп специального спортивного снаряжения и инвентаря, а также одежды и обуви.
Анализ причин сложившейся ситуации показывает, что на протяжении последних лет складывалась социально-экономическая система, при которой объективная потребность в улучшении жизни инвалидов в обществе отодвигалась на второй план, а финансирование всей социальной сферы осуществлялось по остаточному принципу. Здоровье и здоровый образ жизни инвалидов лишь недавно стали робко входить в число приоритетных ценностей государственной политики и общественного сознания.
Среди различных факторов, определяющих общий уровень культуры и здоровья, одним из важнейших является двигательная активность. В настоящее время в обществе назрела острая объективная потребность в развитии массового физкультурного движения инвалидов. Ведущая роль в решении этой задачи отводится Детско-юношеской спортивно-адаптивной школе, структурным подразделениям администрациям города, районов, специальным (коррекционным) общеобразовательным школам и общественным организациям инвалидов.
Система физической культуры и спорта инвалидов Республики Алтай представляет собой совокупность учреждений, объектов соответствующего профиля. Основу данной системы составляют республиканские, муниципальные учреждения, коллективы физкультуры школ, в которых закладывается фундамент всестороннего развития физических и духовных сил, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и достижения высоких спортивных результатов.
В ходе подготовки Программы проводился ряд социальных исследований, позволяющих оценить степень вовлечённости инвалидов в сферу физической культуры и спорта, который показал следующее. В Республике Алтай количество инвалидов с различными заболеваниями составляет 28 тыс. чел.:
- 45% трудоспособного возраста;
- активно и регулярно занимаются физической культурой и спортом в ДЮСАШ - 0,26%;
- занимаются умеренно и нерегулярно - 0,71%.
Количество занимающихся сильно различается по возрастным группам. В возрасте 10-17 лет активно занимаются физической культурой и спортом 44%, 18-35 лет - 21%, 36-50 лет - 9%, 50 лет и старше - 6%. При этом каждой возрастной группе свойственна своя мотивация занятий. Для инвалидов среднего и старшего возраста, независимо от их социального положения, главным мотивом становится использование физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлечённости в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения. Сегодня в городе Горно-Алтайске функционируют две специальных (коррекционных) общеобразовательных школы и одна общеобразовательная школа N 10, в которых обучается более 315 детей-инвалидов.
Государственное учреждение "Школа высшего спортивного мастерства - Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Алтай" Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай создано в 2002 году в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 27.12.2001 года N 359, учредителем данной школы выступил Комитет по развитию физической культуры и спорта Республики Алтай.
С 31 июля 2009 года на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 31 июля 2009 года N 179 Государственное учреждение "Школа высшего спортивного мастерства - Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Алтай" переименовано в Государственное образовательное учреждение "Школа высшего спортивного мастерства - Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Алтай".
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, типовым положением о Школе высшего спортивного мастерства Госкомспорта России от 23 февраля 1994 г. N 151, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, настоящим Уставом и своими локальными актами.
Основными целями деятельности Учреждения являются:
предоставление услуг по организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
предоставление услуг по подготовке спортивных сборных команд Республики Алтай.
Основной задачей ГОУ "Школа высшего спортивного мастерства - Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Алтай" является реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, осуществление учебно-тренировочного процесса учащихся спортивной школы, организация эффективной системы централизованной специализированной подготовки сборных команд Республики Алтай.
Другими задачами являются:
подготовка проектов республиканских законов и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к его ведению;
разработка и реализация программ по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта;
создание научно обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения. Развитие детского и юношеского спорта и спорта высших достижений через систему спортклубов и федераций по видам спорта;
координация и проведение спортивных мероприятий в республике;
кооперирование средств государственных и общественных организаций на проведение соревнований;
создание условий для эффективного использования и строительства новых спортивных сооружений;
взаимодействие с физкультурно-спортивными объединениями Российской Федерации и Республики Алтай по вопросам физической культуры и спорта;
пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Перед Учреждением, осуществляющим свою деятельность, направленную на достижение высших результатов в спорте, имеющей в своем составе учащихся, соответствующих по уровню подготовки группам спортивного совершенствования (СС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ), ставятся, в том числе задачи:
- привлечение оптимального числа перспективных спортсменов для специализированной (централизованной) подготовки;
- достижение высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России, команд мастеров высшей и первой лиги по игровым видам спорта, сборных команд по видам спорта Республики Алтай.
По развитию массового спорта определенны следующие задачи:
организация содержательного досуга средствами спорта, систематические занятия спортом, направленные на развитие личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств, привитие навыка гигиены и самоконтроля;
учебно-тренировочный - повышение уровня физического развития, общей физической и специальной подготовленности, выполнение должных норм в виде спорта исходя из индивидуальных особенностей занимающихся, профилактика вредных привычек и правонарушений.
Учреждение, наряду с подготовкой высококвалифицированных спортсменов, осуществляет информационно-методическое обеспечение тренеров-преподавателей спортивных школ, организует работу по повышению квалификации путем проведения стажировки на учебно-тренировочных сборах.
Учреждение осуществляет установленные законодательством Российской Федерации и Республики Алтай следующие виды деятельности:
- подготовка высококвалифицированных спортсменов;
- информационно-методическое обеспечение тренеров-преподавателей спортивной школы;
В ГОУ "ШВСМ-ЦСП СК РА" 2 отделения, по греко-римской и по борьбе самбо. На отделениях работают 7 штатных тренеров-преподавателей. 2 тренера-преподавателя имеют среднее профессиональное образование, 5 тренеров - преподавателей с высшим профессиональным образованием, из них два с высшим физкультурным профессиональным образованием. 4 тренера - преподавателя имеют высшую квалификационную категорию.
В двух отделениях по видам спорта обучаются 80 учащихся. Из них по отделениям:
24 учащихся - по греко-римской борьбе; 56 учащихся - по борьбе самбо.
Мастеров спорта международного класса - 4 человека. Мастеров спорта России - 8 человек. КМС - 68 человек.
Школа высшего спортивного мастерства имеет на оперативном управлении следующие спортивные сооружения: стадион с трибунами на 3000 мест, 4 площадки для спортивных игр и 1 футбольное поле стандартных размеров, беговая дорожка.
За отчетный период воспитанники Школы высшего спортивного мастерства (далее - ШВСМ) принимали участие в соревнованиях Всероссийского и международного уровней. Медицинский контроль воспитанники ШВСМ проходили в Республиканском спортивно-врачебном диспансере. Ежегодно спортсмены проходят диспансеризацию согласно Уставу Школы высшего спортивного мастерства, перед различными стартами также проходят медицинский контроль, т.е. допуск к соревнованиям.
За период с 2006 по 2009 годы ГОУ "ШВСМ" подготовлено 27 членов сборной команды России, 14 мастеров спорта международного класса, 13 мастеров спорта России, 18 Чемпионов и призёров Мира, 4 Чемпиона Европы, 13 призёров и Чемпионов Азии, 24 чемпиона и призёра России, 8 призёров и победителей Кубка Мира.
Развитие спорта высших достижений является одним из приоритетных направлений в области физической культуры и спорта в Республике Алтай. Высокие спортивные достижения являются частью государственной политики республики, а высокие спортивные результаты на международных аренах повышают престиж Республики Алтай и России в целом.
С момента открытия ГОУ "ШВСМ-ЦСП СК РА" по подготовке спортсменов высшего спортивного мастерства выявлено ряд проблем:
- материальная база не соответствует установленным стандартам и техническим требованиям, требуется реконструкция, ремонт спортзалов, стадиона "Спартак", плоскостных спортивных сооружений, системы инфраструктуры и т.д.;
- отсутствуют нормативно-правовые акты, регламентирующие материальное стимулирование спортсменов, достигших высоких спортивных показателей, и специалистов, их тренирующих. Также требуется пересмотр оплаты труда тренеров-преподавателей в сторону увеличения;
- отсутствие финансовых средств на дополнительное питание перспективных спортсменов;
- имеет место нехватка в достаточном количестве необходимого, современного спортивного оборудования, инвентаря и экипировки.
Среди факторов, сдерживающих развитие массовой физической культуры, следует отметить и проблему финансирования. Недостаточность денежных средств, выделяемых для физической культуры и спорта, не позволяет говорить о развитии массовой физической культуры.
Другой причиной, осложняющей проблему, является вопрос кадрового обеспечения. В Республике функционирует ряд государственных образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов по физической культуре и спорту, основной из них - ГОУ СПО РА "Горно-Алтайский педагогический колледж" и ГОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный Университет". Научно-методический и материально-технический потенциал данных заведений в полной мере обеспечивает качество подготовки своих выпускников. Однако их трудоустройство часто осуществляется не по выбранной ими специальности.
Предполагается, что разработанная Программа сыграет ведущую роль в решении обозначенного комплекса проблем, связанных с физической культурой и спортом, в том числе и спортом инвалидов, в Республике Алтай. Она логически продолжает уже начатую работу, даёт возможность консолидации усилий всех ответственных структур в данной области и позволяет эффективно решать задачи перспективного развития физической культуры и спорта в Республике Алтай.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью данной Программы является создание благоприятных условий развития физической культуры и спорта как в целом в Республике Алтай, так и непосредственно в государственных учреждениях занимающихся обучением и подготовкой спортсменов.
Задачи, предлагаемые в данной программе, предназначены для обеспечения необходимого объема финансирования, а именно:
- вовлечение максимально возможного числа детей в систематические занятия различными видами спорта. Для общего физического воспитания и укрепления здоровья детей необходимо увеличивать количество групп при спортивных школах; увеличивать и усиливать тренерский состав с помощью состоявшихся спортсменов, чемпионов и призеров различных соревнований; привлекать детей к ведению здорового образа жизни;
- создание условий для полной и эффективной самореализации в спорте в соответствии с индивидуальными способностями. Обеспечение спортивных школ необходимым оборудованием и инвентарем, замена устаревшего оборудования как для общего физического воспитания, так и при специальной подготовке в каком-либо виде спорта;
- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической и технической подготовленности в соответствии с учебной Программой видов спорта. В соответствии с утвержденными методическими рекомендациями, утвержденными федеральными органами власти, необходимо должное обеспечение спортивной одеждой и обувью для проведения учебно-тренировочных занятий;
- подготовка высококвалифицированных спортсменов, членов сборной команды Республики Алтай и России и подготовка спортсменов высокой квалификации мастера спорта и мастера спорта международного класса. Подразумевает собой комплекс мероприятий и финансовых затрат, необходимых для создания, проведения тренировок и участия в различных видах соревнований.
Сроки реализации программы - 2011-2013 гг.
III. Описание ожидаемых результатов реализации программы
и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели
решения поставленных задач и хода реализации программы по годам
Программа содержит конкретные показатели деятельности подведомственных учреждений Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, сроки, которые направлены на реализацию целей и задач программы (приложение N 1).
IV. Перечень и описание программных мероприятий,
включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах
и сроках реализации каждого мероприятия
Программа включает конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам (с указанием направлений расходования средств из республиканского бюджета) и исполнителям, которые направлены на реализацию целевых показателей программы (приложение N 1).
V. Описание социальных, экономических последствий
реализации Программы. Оценка рисков
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит достичь к окончанию 2013 года следующих результатов:
увеличение числа детей и молодежи занимающихся физической культурой и спортом в подведомственных учреждениях по различным видам спорта;
укрепление здоровья и формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и гармоничном развитии личности;
увеличение фактической обеспеченности занимающихся тренерско-преподавательским составом;
увеличение культивируемых видов спорта в Республике Алтай;
увеличение количества и качества спортсменов-разрядников;
улучшение оснащенности материально-техническим оборудованием.
Возможные риски: недостаточное финансирование из бюджетных источников;
отсутствие необходимой нормативной правовой базы.
VI. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: состояние и динамика здоровья детей и молодежи, их формирование в здоровом образе жизни и гармоничном развитии личности, рост занимающихся физической культурой и спортом детей по различным видам спорта.
VII. Объемы и источники финансирования.
Источник финансирования данной программы является республиканский бюджет Республики Алтай.
Предусматриваемый объем финансирования 47714,6 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 18257,1 тыс. руб.;
2012 год - 14230,7 тыс. руб.;
2013 год - 15226,8 тыс. руб.
Объем финансирования определен в соответствии со следующими нормативными документами:
-Табель оснащения спортивных сооружений массового использования спортивным оборудованием и инвентарем (Приказ Госкомспорта РФ от 26 мая 2003 г. N 345);
- Табель обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования (Приказ Госкомспорта РФ от 3 марта 2004 года N 190/л);
- Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (письмо Федерального Агентства по физической культуре и спорту Российской Федерации от 12.12.2006 года N СК-02-10/3685).
Объем финансирования данной программы указан в Приложении N 1.
Объем финансирования на реализацию Программы носит прогнозный характер и уточняется ежегодно при принятии закона Республики Алтай "О республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
VIII. Система управления реализацией программы,
включающей в себя распределение полномочий
и ответственности между структурными подразделениями,
отвечающими за ее реализацию
Главными распорядителями средств республиканского бюджета Программы является Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай.
Получателями средств республиканского бюджета являются:
1. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва" (ГОУ ДОД РА "СДЮШОР");
2. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай "Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа" (ГОУ ДОД РА "ДЮСАШ");
3. Государственное образовательное учреждение "Школа высшего спортивного мастерства - Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Алтай" (ГОУ "ШВСМ-ЦСП СК РА").
Главный распорядитель средств республиканского бюджета осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий программы и организационно-техническое обеспечение работы программы).
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, по выполнению программных мероприятий с учетом государственных приоритетов, действующих нормативно правовых актов.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай.
Комитет ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, контролирует эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий, формирует бюджетную заявку, ежегодно направляет в Министерство финансов Республики Алтай и Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы.
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай с учетом финансовых средств, выделенных на реализацию Программы и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы, уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. При необходимости Комитет в установленном порядке вносит предложения о проведении срока реализации Программы. Фактический объем финансовых затрат на осуществление программных мероприятий ежегодно уточняется в зависимости от возможностей республиканского бюджета.
Подведомственные учреждения предоставляет в Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай отчет о выполнении Программы ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным годом.
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай ежегодно, не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом.
Приложение N 1
к Ведомственной целевой программе
"Организация деятельности и развитие
физической культуры и спорта в подведомственных
учреждениях Комитета по физической культуре
и спорту Республики Алтай на 2011-2013 гг."
Основные показатели (целевые индикаторы)
деятельности главного распорядителя средств республиканского бюджета
планирования по реализации ведомственной целевой программы
Наименование |
Описание |
Единица |
Плановый период |
Методика |
||
измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Цель ПСЭР |
Развитие социальной сферы (дополнительное образование) |
тыс. руб. |
18257,1 |
14230,7 |
15226,8 |
|
Показатель |
Численность обучающихся в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
человек |
655 |
655 |
655 |
Стат. Отчет Форма N 5 |
Показатель |
Численность обучающихся в государственных образовательных учреждениях |
человек |
80 |
80 |
80 |
Стат. Отчет Форма N 5 |
Показатель |
Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом, от общего количества населения Республики Алтай |
% |
11,7 |
11,9 |
14,8 |
Стат. Отчет Форма N 1 |
Цель ведомства |
Обеспечение и предоставление условий для занятия населения Республики Алтай физической культурой и массовым спортом |
Тыс. руб. |
18257,1 |
14230,7 |
15226,8 |
|
Показатель |
Численность обучающихся в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
человек |
655 |
655 |
655 |
Стат. Отчет Форма N 5 |
Показатель |
Численность обучающихся в государственных образовательных учреждениях |
человек |
80 |
80 |
80 |
Стат. Отчет Форма N 5 |
Показатель |
Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом, от общего количества населения Республики Алтай |
% |
11,7 |
11,9 |
14,8 |
Стат. Отчет Форма N 1 |
Цель бюджетной услуги |
Реализация программ дополнительного образования в учреждениях регионального значения |
тыс. руб. |
18257,1 |
14230,7 |
15226,8 |
|
Показатель |
Численность обучающихся в государственных подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай |
человек |
735 |
735 |
735 |
Стат. Отчет Форма N 5 |
Показатель |
Доля детей, регулярно занимающихся спортом в подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, от общего количества детей в Республике Алтай |
% |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
Стат. Отчет Форма N 5 |
Цель направление |
Осуществление тренировочного образовательного процесса, создание условий для регулярных специализированных занятий физической культурой и спортом в рамках реализации дополнительных образовательных программ, организация процесса специализированной подготовки кандидатов в члены сборных команд Республики Алтай и Российской Федерации |
тыс. руб. |
9827,1 |
7244,3 |
7751,4 |
|
Показатель |
Численность обучающихся в ГОУ ДОД РА "СДЮШОР" |
человек |
569 |
569 |
569 |
|
Показатель |
Доля занимающихся, выполнивших контрольные нормативы, от общего количества занимающихся в учреждении |
% |
90 |
90 |
90 |
Приказы о выполнении контрольных норматив |
Показатель |
Доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд (Кандидат мастера спорта, Мастер спорта, Мастер спорта России международного класса), от общего количества обучающихся |
% |
5 |
5,5 |
6,0 |
Стат. Отчет Форма N 5-ФК |
Показатель |
Доля подготовленных спортсменов, вошедшие в состав сборных команд Республики Алтай, от общего количества занимающихся в учреждении |
% |
25 |
26 |
27 |
Список членов сборных команд Республики Алтай |
Мероприятие |
Осуществление тренировочного образовательного процесса, создание условий для регулярных специализированных занятий физической культурой и спортом в рамках реализации дополнительных образовательных программ, организация процесса специализированной подготовки кандидатов в члены сборных команд Республики Алтай и Российской Федерации |
тыс. руб. |
9827,1 |
7244,3 |
7751,4 |
|
Цель направление |
Вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи, имеющих отклонения в развитии, в систематическое занятие спортом, повышение у детей-инвалидов жизненного потенциала, улучшение и укрепление общего физиологического состояния, формирование активной жизненной позиции |
тыс. руб. |
1938,5 |
1477,4 |
1580,8 |
|
Показатель |
Численность обучающихся в ГОУ ДОД РА "ДЮСАШ" |
человек |
86 |
86 |
86 |
Стат. Отчет Форма N 5 |
Показатель |
Доля занимающихся в учреждении, от общего количества детей-инвалидов Республики Алтай |
% |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
Стат. Отчет Форма N 5 |
Показатель |
Доля занимающихся, выполнивших контрольные нормативы, от общего количества занимающихся в учреждении |
% |
70 |
73 |
75 |
Приказы о выполнении контрольных норматив |
Показатель |
Доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд (Кандидат мастера спорта, Мастер спорта, Мастер спорта России международного класса), от общего количества обучающихся |
% |
4,5 |
5 |
5,5 |
Стат. Отчет Форма N 5-ФК |
Мероприятие |
Вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи, имеющих отклонения в развитии в систематическое занятие спортом, повышение у детей-инвалидов жизненного потенциала, улучшение и укрепление общего физиологического состояния, формирование активной жизненной позиции |
тыс. руб. |
1938,5 |
1477,4 |
1580,8 |
|
Цель направление |
Предоставление услуг по организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечение подготовки сборных команд Республики Алтай |
тыс. руб. |
6491,4 |
5509 |
5894,6 |
|
Показатель |
Численность обучающихся в ГОУ "ШВСМ-ЦСП СК РА" |
человек |
80 |
80 |
80 |
Стат. Отчет Форма N 5-ФК |
Показатель |
Количество подготовленных спортсменов, вошедших в состав сборных команд Российской Федерации |
чел |
7 |
8 |
9 |
Список членов сборных команд РФ |
Показатель |
Доля занимающихся, выполнивших контрольные нормативы, от общего количества занимающихся в учреждении |
% |
98 |
99 |
100 |
Приказы о выполнении контрольных норматив |
Показатель |
Доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд Мастер спорта России и международного класса, от общего количества обучающихся |
% |
15 |
16 |
17 |
Стат. Отчет Форма N 5-ФК |
Мероприятие |
Предоставление услуг по организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечение подготовки сборных команд Республики Алтай |
тыс. руб. |
6491,4 |
5509 |
5894,6 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа создана для достижения основных целей, к которым относится сохранение и укрепление здоровья населения, создание эффективной системы координации деятельности подведомственных учреждений Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, направленной на развитие физической культуры и спорта. К основным мероприятиям относится: привлечение детей, комплектование и отбор в учебные группы; обеспечение участия в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях; обеспечение необходимым спортивным оборудованием, инвентарем, одеждой и обувью; участие тренерского состава в семинарах, совещаниях, курсах повышения квалификации. Источником финансирования является республиканский бюджет Республики Алтай.
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 9 апреля 2010 г. N 23/1-03 "О ведомственной целевой программе "Организация деятельности и развитие физической культуры и спорта в подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай на 2011-2013 гг."
Текст приказа официально опубликован не был