Постановление Правительства Республики Алтай от 15 сентября 2011 г. N 257
"О республиканской целевой программе "Защита от жестокого обращения
и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы"
20 июня, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 388 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить республиканскую целевую программу "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы".
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Антарадонов |
Республиканская целевая программа
"Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 15 сентября 2011 г. N 257)
20 июня, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 385 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В любом цивилизованном обществе насилие - явление совершенно недопустимое, особенно когда оно касается самых слабо защищенных членов общества - детей. Насилие подрывает не только основы семьи, но и разрушает общество изнутри.
С учетом сложившегося жизненного уклада жителей Республики Алтай, проблема насилия имеет свои особенности, в основе которых лежат исторические корни неравного и зависимого положения в семье женщин и детей. Существование в обществе проблемы насилия имеет серьезные последствия. Семьи, в которых отношения строятся на насилии, входят в группу риска, так как выросшие в этой атмосфере дети либо сами становятся жертвами насилия, либо в последствии подвергают насилию своих близких.
В начале 2010 года среди населения Республики Алтай проведено социологическое исследование по выявлению случаев насилия и жестокого обращения с детьми. Общее количество опрошенных составило 3000 человек, из них 1620 детей.
Для взрослого и детского населения были составлены два вида анкет.
Анкетирование взрослых жителей Республики Алтай показало: 100% опрошенных граждан подтвердили, что их наказывали родители в детстве.
На вопрос: "Наказываете ли вы своих детей?" 95% - наказывают своих детей, и только 5% - нет.
По ответам детей выясняется, что у 77% родителей преобладающим методом воспитания детей является наказание и только 23% детей вообще не наказывают.
На вопрос "Будешь ли ты наказывать своих детей, когда станешь взрослым?" 24% детей ответили утвердительно, т.е. насилие порождает насилие.
Кроме насилия в семье, анкетирование выявило и другие проблемы: насилию на улице подвергались - 30% опрошенных, в школе - 20%, в других местах - 32%.
По данным Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Алтай на начало 2010 года на учете состояло 85 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых находилось 188 детей, 388 семей "группы риска", в них 797 детей.
В 2009 году 136 родителей лишены родительских прав в отношении 187 детей, 11 родителей ограничены в родительских правах. Всего на учете в органах опеки состояло 1792 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых более 70% составляют социальные сироты.
1352 человека привлечены к административной ответственности по статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).
По статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к ответственности привлечено 14 родителей.
Отобрано детей при непосредственной угрозе жизни ребенка - 22 человека.
Несовершеннолетними и при их соучастии совершено 270 преступлений.
Формирование полноценной системы защиты детства в последние годы является одним из ключевых приоритетов социальной и демографической политики Российской Федерации. На совещании в Министерстве внутренних дел Российской Федерации по вопросам борьбы с преступлениями против детей, состоявшемся 16 марта 2009 года, Президентом Российской Федерации поставлены задачи по принятию системных мер в сфере борьбы с преступлениями против детей, обеспечению их безопасности, организации своевременного выявления семейного неблагополучия, создания инфраструктуры профилактической работы, комплексной системы реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении. "Борьба с преступлениями против детей требует не просто дополнительных, а системных мер. Это и изменение законодательства, и усиление профилактики, и полноценная реабилитация пострадавших. Нужны скоординированные действия гос структур, структур исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных объединений" - сказал глава государства.
Реализация данных задач потребовала принятия на республиканском и муниципальном уровнях комплексных решений по усилению профилактической работы, обеспечению полноценной реабилитации жертв насилия, кардинального усовершенствования работы социальных служб и учреждений, отвечающих за взаимодействие с неблагополучными семьями.
В 2009 году Правительством Республики Алтай была утверждена республиканская целевая программа "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы" (далее - РЦП), софинансируемая Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд).
При поддержке Фонда, в рамках РЦП, в республике созданы и функционируют: круглосуточная служба Телефон Доверия "Нет насилию" (далее - Служба), подключенная к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия 8-800-200-122. Значимость Службы в том, что впервые в республике любой обратившийся гражданин, и самое главное ребенок, оказавшийся в кризисной ситуации или пострадавший от жестокого обращения и преступных посягательств, получает экстренную психологическую помощь бесплатно в любое время суток, в доступном режиме. За период деятельности Службы с сентября 2010 года по декабрь 2012 года (включительно) количество обращений, поступивших на телефон доверия, составило 13501, из них 40% (5405) - детские и 60% (8096) взрослые.
По годам количество обращений распределилось следующим образом:
2010 год - 2511, из них 175 детских (7%);
2011 год - 7600, из них 2993 детских (39%);
2012 год - 3390, из них 2217 детских (65%).
Удельный вес детских обращений увеличился с начала работы Службы с 7% до 65%. Ежегодный рост детских обращений показывает востребованность Службы среди детей и подростков, как способа получения психопрофилактической помощи в экстренных случаях, не терпящих отлагательств.
Деятельность данной Службы в дальнейшем будет продолжена за счет финансирования из средств республиканского бюджета Республики Алтай, кроме оплаты телефонного трафика в 2013 году, финансирование которого осуществляется за счет средств Фонда.
На базе учреждений социального обслуживания населения созданы Службы "Скорой социальной помощи" - быстрого реагирования на ситуацию насилия в отношении детей и другие факторы неблагополучия (далее - Службы "Скорая социальная помощь"). Профилактическое направление и социально-реабилитационная работа со случаем нарушения прав несовершеннолетних реализовывается через мобильную форму социального обслуживания: это патронажи, выезды на случай, профилактические групповые мероприятия, проводимые с взрослым населением и с детьми в учебных заведениях. В рамках данных мероприятий за три года охвачено 6459 человек, из них 3403 ребенка, 2918 взрослых, 1365 семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе неблагополучных семей и находящихся в социально-опасном положении.
Выезды Служб "Скорая социальная помощь" осуществлены в более чем 160 населенных пунктов муниципальных образований. Проведено 3046 рейдов и социальных патронажей "семей группы риска", семей, находящихся в социально-опасном положении, в том числе по случаям жестокого обращения с детьми, с целью оказания социально психологической помощи, профилактики раннего неблагополучия семьи.
За три прошедших года, за помощью в Службу "Скорая социальная помощь" ("вызов на случай") обратилось более 300 человек, из них по случаям жестокого обращения с детьми поступило 57 обращений, отобрано у родителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка - 32 ребенка. Все эти дети прошли комплексную реабилитацию в социально реабилитационном Центре для несовершеннолетних.
Более 800 семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказана социальная помощь в денежном и натуральном выражении.
Деятельность Служб "Скорая социальная помощь" осуществляется в сотрудничестве с субъектами системы профилактики на основе заключенных соглашений и договоров. Количество выездов, осуществленных службами в рамках рейдов и патронажей, с представителями ведомств и служб составило более 700.
Информационно-просветительское направление в деятельности Служб "Скорая социальная помощь" реализуется через распространения иллюстрированных материалов, организацию встреч, акций, марафонов, участия в родительских собраниях. Через деятельность служб в отчетном периоде распространено более 6000 информационных материалов.
В последующие годы деятельность Служб "Скорая социальная помощь" будет продолжена за счет текущего финансирования учреждений социального обслуживания населения.
С целью оказания психологической помощи и реабилитации детей и членов их семей, пострадавших от насилия и жестокого обращения за три года созданы и функционируют сенсорные комнаты в учреждениях социального обслуживания населения в муниципальных образованиях.
Психологическую реабилитацию через индивидуальную и групповую работу психологов, прошли не только дети и члены семей, пострадавшие от насилия и жестокого обращения, но и семьи, где наблюдаются признаки социального неблагополучия. Выявление проблемных семей с детьми осуществлялось с помощью рейдов, проводимых Службой "Скорая социальная помощь", личных обращений граждан и ближайшего социального окружения проблемных семей с детьми.
За три прошедших года прошли социально-психологическую реабилитацию 638 детей, 470 семей. У 73% - психологическая реабилитация успешна.
С целью привития нравственных основ семейной жизни и семейных ценностей, здорового образа жизни неблагополучным семьям с детьми при учреждениях социального обслуживания населения в муниципальных образованиях созданы семейные клубы.
В работе клубов задействовано свыше 200 семей с детьми, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия и трудной жизненной ситуации.
Работа клубов проводится не только с семьями, ведущими асоциальный образ жизни, состоящими на учете, но и такими семьями, как многодетные, малообеспеченные, семьи "группы риска". Семьям оказываются разносторонние услуги с целью гармонизации внутрисемейных отношений, устранения семейных конфликтов, укрепления института семьи через различные формы работы: консультации, тренинги, ролевые сюжетные игры, конкурсы, культурно-досуговые мероприятия. Всего семьям оказано свыше 1,2 тысяч различных видов услуг.
В результате деятельности созданных клубов у 63% семей улучшились внутрисемейные отношения, у 52% детей снизилась мотивация к антиобщественным действиям.
В 2012 году с целью оптимизации бюджетных расходов в Республике Алтай проведена ликвидация муниципальных отделов (управлений) социальной поддержки населения и муниципальных комплексных центров социального обслуживания населения (семьи и детей) с созданием бюджетных учреждений в сфере социальной поддержки населения. Вновь созданные учреждения исполняют полномочия по социальной поддержке и по социальному обслуживанию населения.
Большая работа проведена по обучению специалистов, работающих с детьми. Проведены циклы образовательных семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации для специалистов социальных, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и правоохранительных органов, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу с детьми, всего за три года проучено 125 человек.
Активно осуществляется информационная деятельность, освещающая проблемы насилия, нравственные основы семейной жизни, правила безопасного поведения в обществе через средства массовой информации и распространение иллюстрированных изданий, изготовленных в минитипографии, приобретенной на средства Фонда.
Координирующим органом организации деятельности всех субъектов системы профилактики по защите детей от жестокого обращения является Координационная правительственная комиссия по профилактике и предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми в Республике Алтай, созданная постановлением Правительства Республики Алтай в 2010 году.
В результате реализации РЦП, софинансируемой Фондом:
повысилась эффективность межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики по защите детей от жестокого обращения, профилактике семейного неблагополучия;
созданы новые службы, внедрены новые технологии, направленные на профилактику и защиту детей от жестокого обращения и насилия;
обучены специалисты, работающие с семьями и детьми, новым методам и технологиям работы;
улучшилась материальная база социальных учреждений, приобретено реабилитационное оборудование, что позволило значительно улучшить качество предоставляемых социальных услуг семьям с детьми и несовершеннолетним.
Вследствие чего за период 2010-2012 года:
сократилось количество семей, находящихся в социально опасном положении на 55% (с 85 в 2009 г. до 55 в 2012 г.);
снизилось количество родителей, лишенных родительских прав, на 39% (с 136 в 2009 г. до 98 в 2012 г.);
увеличилась численность родителей (законных представителей), привлеченных к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ на 2% (с 1352 в 2009 г. до 1378 в 2012 г.), а по статье 156 УК РФ снизилась на 7,7 % (с 14 в 2009 г. до 13 родителей в 2012 г.);
сократилось количество случаев отобрания детей при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка на 26% (с 187 в 2009 году до 138 в 2012 году);
До настоящего времени основные усилия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних республики по защите детей от жестокого обращения направлялись на ликвидацию последствий жестокости и насилия в отношении детей, не уделяя должного внимания их первопричинам.
Вместе с тем, в Республике Алтай наиболее распространенной является моральная жестокость (пренебрежение нуждами ребенка), т.е. отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное и физическое состояние и появляется угроза его здоровью и развитию.
Как правило, пренебрежение нуждами ребенка наблюдается в неблагополучных семьях.
Несмотря на то, что в Республике Алтай происходит снижение общей численности неблагополучных семей, ежегодно ставится на учет в Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований порядка 30 семей, находящихся в социально опасном положении и 60 семей "группы риска". Ежегодно свыше 130 детей остаются социальными сиротами. Социологические исследования показывают, что случаев скрытого насилия и жестокого обращения фиксируется в отношении более 30% детей.
В соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761, Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года N 1916-р, а также Рекомендациями методического совещания по вопросу реализации в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее - Методическое совещание), состоявшегося 14 ноября 2012 года в г. Новосибирске, приоритетной задачей является создание системы профилактики социального сиротства, включающей в себя:
правовое обеспечение деятельности по профилактике изъятий ребенка из семьи, сиротства, жестокого обращения с детьми;
внедрение профилактических технологий и методов работы с семьями на ранней стадии кризиса;
стандартизацию профилактических услуг для детей и семей;
переустройство деятельности учреждений социального обслуживания семей и детей, в том числе посредством развития нестационарных видов услуг;
создание практико-ориентированной системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми и в интересах детей.
Кроме того, по результатам Методического совещания рекомендовано использовать возможности стажировочной площадки, созданной на базе автономного учреждения Республики Бурятия "Республиканский центр социальной информационно-методической помощи и обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", для обучения специалистов, работающих с семьями и детьми, и обмена передовым региональным опытом.
В рамках реализации указанных выше документов в последующие 2013-2016 годы, с использованием программно-целевого метода в Республике Алтай планируется:
с целью профилактики жестокого обращения с детьми в семье, социального сиротства проводить системную работу по раннему выявлению семейного неблагополучия и нарушений прав ребенка, поэтапно внедряя данную технологию в муниципальных образованиях в Республике Алтай, используя опыт Республики Бурятия, и тем самым устраняя первопричину жестокого обращения с ребенком в семье;
сформировать республиканский банк инновационных программ, методов и технологий работы в сфере защиты прав детей через создание информационно-методического ресурсного центра;
дальше развивать инфраструктуру социальных служб, работающих с семьями и детьми, попавшими в кризисную ситуацию, в том числе пострадавшими от жестокого обращения;
проводить информационную работу, направленную на противодействие жестокому обращению с детьми.
Реализация республиканской целевой программы "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы" (далее - Программа), направленной на раннее выявление семейного неблагополучия, на дальнейшее развитие услуг по предотвращению насилия над детьми, будет способствовать достижению системного социального эффекта по сокращению распространенности неблагополучия детей и семей с детьми, предотвращению случаев жестокого обращения с детьми, внедрению эффективных технологий и методов работы с ними.
Абзац семьдесят первый утратил силу
См. текст абзаца семьдесят первого раздела II
III. Основная цель и задачи, сроки и этапы (при разделении на этапы) реализации целевой программы
Основными целями программы являются: консолидация усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай, общественных объединений, граждан, направленных на раннее выявление семейного неблагополучия и нарушения прав ребенка, формирование среди населения нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.
Задачами реализации программы являются:
создание эффективной системы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по раннему выявлению семейного неблагополучия и нарушения прав ребенка, своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, проведению профилактической и реабилитационной работы;
осуществление информационной работы среди граждан о формах насилия в отношении детей, ответственности за действия, направленные против детей, правилах безопасности для детей в целях предотвращения преступных посягательств;
проведение информационно-просветительской кампании среди подростков о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе, а также о возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;
организация системы информирования граждан, специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся работой с семьей и детьми, о необходимости своевременного выявления семейного неблагополучия, жестокого обращения и насилия по отношению к детям в семье, образовательных и иных детских учреждениях, и возможности помощи таким детям и семьям, в том числе на ранних стадиях социального неблагополучия;
осуществление поддержки добровольческих инициатив, направленных на поддержку детей и семей в трудной жизненной ситуации;
создание необходимых условий для оперативного обращения граждан в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай с информацией о случаях жестокого обращения с детьми, обращения детей, пострадавших от насилия, для своевременного оказания им помощи;
разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике семейного неблагополучия, насилия в отношении детей и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств;
обеспечение беспрепятственного доступа детей, семей с детьми к услугам учреждений разной ведомственной принадлежности стационарных и нестационарных типов для профилактики семейного неблагополучия, насилия и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств;
Программа реализуется в один этап в течение 2013-2016 годов.
IV. Система программных мероприятий целевой программы
Все мероприятия программы сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение задач, подкреплены необходимыми источниками финансирования, объемами и отражены в приложении N 2 к программе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 385 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Финансовое обеспечение целевой программы
Общий объем финансирования составляет 82773,9 тысяч рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета Республики Алтай - 53351,0 тысяч рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 29422,9 тысяч рублей (справочно).
В том числе по годам реализации:
2013 год: общий объем финансирования 19975,6 тысяч рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 10137,8 тысяч рублей;
за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 9837,8 тысяч рублей (справочно).
2014 год: общий объем финансирования 27442,7 тысяч рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 17449,4 тысяч рублей;
за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 9993,3 тысяч рублей (справочно).
2015 год: общий объем финансирования 27062,2 тысяч рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 17470.4 тысяч рублей;
за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 9591,8 тысяч рублей (справочно).
2016 год: общий объем финансирования 8293,4 тысяч рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 8293,4 тысяч рублей.
Распределение финансовых средств представлено в приложении N 2 к настоящей программе.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования мероприятий программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе пропорционально объему выделенных средств Фонда.
VI. Механизм реализации целевой программы
Министерство труда и социального развития Республики Алтай осуществляет полномочия государственного заказчика и разработчика программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ".
Денежные средства, выделенные на реализацию мероприятий программы Фондом, перечисляются на лицевой счет для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Министерства труда и социального развития Республики Алтай.
Далее данные средства перечисляются Министерством финансов Республики Алтай на внутренний счет Министерства труда и социального развития Республики Алтай, а Министерство распределяет средства между соисполнителями мероприятий программы, заключает с ними Соглашения о предоставлении субсидий и перечисляет средства на их лицевые счета, открытые в Управлении Федерального Казначейства по Республике Алтай. Расходование данных средств производится в соответствии с перечнем мероприятий программы и объемами денежных средств, выделяемых на их реализацию.
Реализация программы осуществляется государственным заказчиком программы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
VII. Управление региональной программой и контроль над ходом ее реализации
Управление программой и контроль над ходом ее реализации будет осуществлять Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Реализация мероприятий программы осуществляется основными исполнителями программы в соответствии с перечнем основных мероприятий программы, а также подведомственными им учреждениями.
Исполнители программы с учетом выделяемых на её реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям программы, механизмы реализации и состав учреждений - непосредственных исполнителей.
В ходе реализации программы Министерство труда и социального развития Республики Алтай:
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- на основании предложения исполнителей программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год;
- уточняет механизм реализации программы и затраты по её мероприятиям.
Исполнители программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий программы.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай совместно с исполнителями программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай и привлеченных независимых экспертов.
VIII. Эффективность реализации целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
объединить в единую межведомственную информационную систему более 60 учреждений субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для оперативного обмена информацией по детям, подвергшимся жестокому обращению и преступным посягательствам;
сформировать общественное мнение, осуждающего любые формы проявления насилия в обществе, семье в отношении детей не менее чем у 50% населения;
организовать правовое просвещение не менее 10000 подростков, через проведение акций и мероприятий информационного характера;
обеспечить более полное и своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми;
увеличить долю детей, успешно прошедших курс социально-психологической реабилитации вследствие жестокого обращения и преступных посягательств до 85% от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию;
снизить численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей с 138 до 119 человек;
сократить численность родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми с 98 до 85 человек;
уменьшить численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств с 361 до 345 человек.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 385 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей
в Республике Алтай на 2013-2016 годы"
Система программных
мероприятий республиканской целевой программы "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы"
20 июня, 31 декабря 2013 г.
N п/ п |
Наименование мероприятий республиканской целевой программы |
Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги), тыс. руб. |
Источники финансирования |
Государственный заказчик |
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий целевой программы |
|||||||||||||||||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
всего |
||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия организационного и материально-технического характера | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
I. Мероприятия по капитальным вложениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
II. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
III. Прочие мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Задача 1. Создание эффективной системы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по раннему выявлению семейного неблагополучия и нарушения прав ребенка, своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, проведению профилактической и реабилитационной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Проведение мониторинга жестокого обращения с детьми в Республике Алтай и эффективности реализации Программы |
|
|
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Алтай; Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай; Министерство здравоохранения Республики Алтай; Министерство внутренних дел по Республике Алтай; органы местного самоуправления в Республике Алтай |
уточнение реальной ситуации жестокого обращения с детьми в республике для формирования эффективных направлений государственной политики Республики Алтай в сфере профилактики жестокого обращения с детьми |
|||||||||||||||||||||
2. |
Создание единой межведомственной электронно-информационной системы выявления и учёта детей, пострадавших от жестокого обращения и семей в которых выявлены факты насилия в отношении детей |
- |
900,0 |
- |
- |
900,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Алтай; Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай; Министерство здравоохранения Республики Алтай; Министерство внутренних дел по Республике Алтай; органы местного самоуправления в Республике Алтай |
организация взаимодействия более 60 учреждений различной ведомственной принадлежности для оперативного обмена и передачи информации по категориям детей, пострадавших от насилия |
|||||||||||||||||||||
- |
1460,0 |
- |
- |
1460,0 |
||||||||||||||||||||||||||
3. |
Организация деятельности Координационной правительственной комиссии по профилактике и предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми в Республике Алтай |
|
|
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
координация межведомственной работы, направленной на решение проблемы насилия и жестокого обращения с детьми |
|||||||||||||||||||||
4. |
Разработка нормативно правовых документов, обеспечивающих процесс внедрения и реализации технологий, нормативного закрепления стандартов |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
принятие мер для достижения устойчивых результатов в деятельности созданных служб, внедренных услуг и технологий в социальную практику учреждений |
|||||||||||||||||||||
Задача 2. Осуществление информационной работы среди граждан о формах насилия в отношении детей, ответственности за действия, направленные против детей, правилах безопасности для детей в целях предотвращения преступных посягательств | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Организация информационной деятельности, освещающей проблемы современной семьи, проблемы насилия над детьми и воспитание нравственных основ семейной жизни, правила безопасного поведения в обществе в целях предотвращения насилия (через средства массовой информации, распространение иллюстрированных изданий) |
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай (автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения"; Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай); Министерство внутренних дел по Республике Алтай |
повышение уровня информированности населения по проблемам насилия, формирование негативного общественного мнения в отношении любых форм насилия посредством размещения не менее 44 публикаций и 4 передач в СМИ, изготовление и распространения не менее 30 тыс. шт. информационных буклетов, листовок, плакатов |
|||||||||||||||||||||
Задача 3. Проведение информационно-просветительской кампании среди подростков о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе, а также о возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Проведение информационно-просветительской кампании, направленной на профилактику насилия (акция в образовательных учреждениях и среди населения "Белая лента") |
- |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай (автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения"); Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (образовательные учреждения Республики Алтай); органы местного самоуправления в Республике Алтай |
формирование у населения, в среде несовершеннолетних нетерпимого отношения ко всем формам проявления насилия в обществе по отношению к детям, выработка ненасильственного поведения, охват не менее 6000 взрослых и 10000 детей |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
7. |
Организация PR-поддержки и социальной рекламы о возможностях получения помощи и услуг, предоставляемых социальными учреждениями для несовершеннолетних и их родителей |
|
190,0 |
190,0 |
190,0 |
570,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
повышение информированности детей, семей по вопросам получения социальных услуг и иных видов помощи, с привлечением средств массовой информации-не менее 40 публикаций в СМИ, 25000 экземпляров печатной продукции |
|||||||||||||||||||||
Задача 4. Организация системы информирования граждан, специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся работой с семьей и детьми, о необходимости своевременного выявления семейного неблагополучия, жестокого обращения и насилия по отношению к детям в семье, образовательных и иных детских учреждениях, и возможности помощи таким детям и семьям, в том числе на ранних стадиях социального неблагополучия | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Проведение республиканской конференции "Защита детей от жестокости и насилия в Республике Алтай" с привлечением специалистов учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности, представителей общественных объединений, населения, средств массовой информации Республики Алтай |
|
110,0 |
|
|
110,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай (автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения") |
привлечение внимания исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, общественных объединений, населения к решению проблем насилия над детьми и необходимости проведения своевременных профилактических мероприятий, в работе конференции примут участие порядка 150 человек |
|||||||||||||||||||||
Задача 5. Осуществление поддержки добровольческих инициатив, направленных на поддержку детей и семей в трудной жизненной ситуации | ||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Создание добровольческих агентств "Детство - для детей!" клубных объединений добровольцев по борьбе с агрессией в отношении несовершеннолетних на базе учреждений социальной поддержки населения |
759,0 * 759,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1359,0 759,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай (11 бюджетных учреждений в сфере социальной поддержки населения) |
привлечение более 400 добровольцев, участвующих в профилактике жестокого обращения с детьми; социально профилактические услуги получат более 3 000 граждан; распространено более 6000 информационных материалов |
|||||||||||||||||||||
Задача 6. Создание необходимых условий для оперативного обращения граждан в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай с информацией о случаях жестокого обращения с детьми, обращения детей, пострадавших от насилия, для своевременного оказания им помощи | ||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Развитие социальных услуг и совершенствование сферы оказания экстренной психологической, правовой и других видов помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств через работу круглосуточной службы Телефон Доверия "Нет насилию" |
300,0 |
653,4 |
653,4 |
653,4 |
2260,2 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай (Автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения") |
формирование безопасного поведения у несовершеннолетних; предоставление экстренной психологической помощи не менее 5000 детей, разного возраста |
|||||||||||||||||||||
11. |
Создание службы непрерывного социально психологического сопровождения детей, которые подвергались жестокому обращению и/или преступным посягательствам и их семей "Доверие" |
1085,7 |
1340,7 |
890,7 |
|
3317,0 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай (Автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения") |
обеспечение беспрепятственного доступа детей и семей к получению очных социально-психологических услуг и сопровождения, не менее 300 детей и 200 семей с детьми |
|||||||||||||||||||||
Задача 7. Разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике семейного неблагополучия, насилия в отношении детей и социальной реабилитации детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, и их семей | ||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Создание информационно-методического ресурсного центра "Академия социальных инноваций" по внедрению инновационных социальных технологий по профилактике жестокого обращения с детьми, детского и семейного неблагополучия |
1833,5 * |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
3633,5 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай (автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения") |
методическое обеспечение внедрения новых социальных технологий и обучение не менее 55 специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; формирование банка данных инновационных технологий |
|||||||||||||||||||||
|
|
1290,7 |
890,7 |
890,7 |
|
3072,1 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
|||||||||||||||||||||||
13. |
Обучение специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних эффективным технологиям и методам профилактики социального сиротства, социального патроната в отношении семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, включая технологию раннего выявления семейного неблагополучия и работы со случаем в целях профилактики жестокого обращения с детьми |
485,0 * |
200,0 |
- |
200,0 |
885.0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
||||||||||||||||||||||
485,0 |
350,0 |
|
|
835,0 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
повысится уровень профессиональных знаний и навыков работы у более 45 специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||||||||||||||||||||
14. |
Создание территориальных стажировочных площадок по отработке и внедрению технологии раннего выявления семейного неблагополучия и работы со случаем нарушения прав несовершеннолетних с целью развития служб патроната семьи |
1732,5 * |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
5632,4 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай Администрации и муниципальных образований "Майминский район", "Город Горно-Алтайск", "Онгудайский район" |
услуги социального сопровождения получат не менее 180 семей и 300 детей данных категорий; стажировку пройдут более 40 специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||||||||||||||||||
|
|
1189,6 |
1189,8 |
1189,8 |
|
3569,2 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|||||||||||||||||||||||
15. |
Создание условий для внедрения эффективных социально-реабилитационных услуг для детей и семей в целях профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми, в их числе социально-бытовой патронаж семьи "домашний помощник", формирование реабилитационной среды для семьи и ребенка "семейный клуб", краткосрочное кризисное консультирование семьи, психолого-педагогическое сопровождение ребенка группы риска в образовательном и социальном пространстве "реабилитационный досуг" |
|
200,0 |
200,0 |
|
400,0 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
повысится уровень профессиональных знаний и навыков работы не менее чем у 40 специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности |
|||||||||||||||||||||
Задача 8. Обеспечение беспрепятственного доступа детей, семей с детьми к услугам учреждений разной ведомственной принадлежности стационарных и нестационарных типов для профилактики семейного неблагополучия, насилия и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств | ||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Организация работы служб быстрого реагирования на ситуацию насилия в отношении детей и другие факторы неблагополучия "Скорая социальная помощь" |
|
550,0 |
550,0 |
550,0 |
1650,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; органы местного самоуправления в Республике Алтай |
своевременная срочная мобильная помощь не менее 5500 детям и 5000 семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим от насилия |
|||||||||||||||||||||
17. |
Создание передвижной службы "Игровой автобус - доступная помощь семье и детям" с целью создания доступной социально реабилитационной среды семьям и детям в удаленных населенных пунктах |
3730,5 * |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
5230,5 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; органы местного самоуправления в Республике Алтай |
комплекс реабилитационных услуг получат не менее 6000 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавших от жестокого обращения, а также более 3000 семей по месту их жительства |
|||||||||||||||||||||
|
|
3730,5 |
1216,3 |
2215,8 |
|
7262,6 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
|||||||||||||||||||||
18. |
Реализация на базе оздоровительных учреждений мероприятий социально-психологической реабилитации детей и родителей, находящихся в социально опасном положении, у которых выявлены детско-родительские конфликты или риски возникновения насилия |
|
|
377,0 |
- |
377,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай (автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения"); Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай |
успешную реабилитацию пройдет 62 семьи с детьми, находящихся в социально-опасном положении с детско-родительскими конфликтами |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
522,4 |
- |
522,4 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
(Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения") |
|
|||||||||||||||||||||
19. |
Организация работы в учреждениях социальной поддержки населения семейных мастерских-творческих клубных объединений семей для профилактики семейного неблагополучия и создания условий для социально-культурной реабилитации |
88,8* |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
388.8 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай (2 бюджетных учреждения в сфере социальной поддержки населения) |
успешная социализация, социокультурная реабилитация порядка 50 семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|||||||||||||||||||||
88,8 |
- |
- |
- |
88,8 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|||||||||||||||||||||||||
20. |
Организация работы клубов для несовершеннолетних, склонных к проявлению агрессии к сверстникам на базе учреждений социальной поддержки населения |
1208,5 * |
396,0 |
450.0 |
450,0 |
2504,5 |
Республиканский бюджет Республики Алтай Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай (11 бюджетных учреждений в сфере социальной поддержки населения) |
снижение агрессии и обучение бесконфликтному поведению не менее 300 детей и подростков |
|||||||||||||||||||||
|
|
1208,5 |
999,5 |
510,0 |
- |
2685,0 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
|||||||||||||||||||||
21. |
Создание междисциплинарных команд специалистов по осуществлению патронатной работы с семьями и детьми на ранних этапах семейного неблагополучия и работы со случаем нарушения прав несовершеннолетних |
|
2400,0 |
3200,0 |
3200,0 |
8800,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Администрации муниципальных образований "Кош-Агачский район", "Усть-Коксинский район", "Усть-Канский район", "Улаганский район", "Турочакский район", "Чойский район", "Шебалинский район", "Чемальский район" |
патронатными услугами будет охвачено 300 семей, находящихся на раннем этапе семейного неблагополучия и социально-опасном положении и 600 детей |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
2379,9 |
3172,4 |
|
5551,7 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Итого |
19975,6 |
27442,7 |
27062,2 |
8293,4 |
82773,9 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
в том числе |
9837,8 |
9993,3 |
9591,8 |
|
29422,9 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
10137,8 |
17449,4 |
17470,4 |
8293,4 |
53351,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
|
|
|||||||||||||||||||||
Мероприятия нормативно-правового характера | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Ответственный разработчик |
Вид документа |
|||||||||||||||||||||||
|
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|
|
|||||||||||
|
IV. Мероприятия по разработке нормативных правовых актов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
* финансирование расходов осуществляется по республиканской целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2011 года N 213.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 385 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Защита от жестокого обращения и профилактика
насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы"
Финансовое обеспечение республиканской целевой
программы "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы"
20 июня, 31 декабря 2013 г.
Финансовые затраты в ценах 2013 года
тыс. руб.
Источники и направления расходов |
Всего |
В том числе по годам (этапам) |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Общий объем финансовых затрат, в том числе из: |
82773,9 |
19975,6 |
27442,7 |
27062,2 |
8293,4 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета РА |
53351,0 |
10137,8 |
17449,4 |
17470,4 |
8293,4 |
местного бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
29422,9 |
9837,8 |
9993,3 |
9591,8 |
0 |
Капитальные вложения, в том числе из: |
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета РА |
|
|
|
|
|
местного бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе из: |
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета РА |
|
|
|
|
|
местного бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
82773,9 |
19975,6 |
27442,7 |
27062,2 |
8293,4 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета РА |
53351,0 |
10137,8 |
17449,4 |
17470,4 |
8293,4 |
местного бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
29422,9 |
9837,8 |
9993,3 |
9591,8 |
0 |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 20 июня 2013 г. N 147 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3.1
к республиканской целевой программе
"Защита детей от жестокого обращения и профилактика
насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы"
Эффективность реализации целевой программы
20 июня 2013 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателей |
|||||
Единица измерения |
Отчетный год (2012 г.) |
Период реализации программы |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1. |
Доля граждан, у которых сформируется общественное мнение, осуждающее любые формы проявления насилия в обществе, семье в отношении детей |
% от населения республики |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
2. |
Численность подростков, повысивших уровень правовой грамотности |
человек |
2000 |
4000 |
6000 |
8000 |
10000 |
3. |
Увеличение доли детей, успешно прошедших курс социально-психологической реабилитации от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию |
% |
75 |
77 |
79 |
82 |
85 |
4. |
Численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей |
человек |
138 |
134 |
128 |
124 |
119 |
5. |
Численность родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми |
человек |
98 |
95 |
92 |
89 |
85 |
6. |
Численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств |
человек |
361 |
358 |
354 |
350 |
345 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях консолидации усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай, общественных объединений, граждан, направленных на формирование среди населения нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям, повышения информированности детей о возможных рисках и опасностях насилия, обеспечения реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств, создана Программа защиты от жестокого обращения и профилактики насилия детей на 2013-2016 гг.
Ожидаемыми результатами эффективности Программы являются: создание единой межведомственной электронной информационной системы выявления и учета детей, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (ситуации насилия); увеличение доли граждан, включая семьи с детьми, детей-инвалидов, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания до 30% от численности населения; увеличение доли детей, успешно прошедших курс социально-психологической реабилитации до 80% от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию. Все мероприятия Программы сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками финансирования.
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 сентября 2011 г. N 257 "О республиканской целевой программе "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 388 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 385
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 июня 2013 г. N 147