Постановление Правительства Республики Алтай от 18 ноября 2011 г. N 334
"Об утверждении региональной программы "Модернизация педагогического
образования в Республике Алтай на 2012-2014 годы"
Постановлением Правительства Республики Алтай от 12 сентября 2013 г. N 251 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
Во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 16 сентября 2011 года N Пр-2736 по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 31 августа 2011 года Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Модернизация педагогического образования в Республике Алтай на 2012-2014 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.
Глава Республики Алтай, |
А.В. Бердников |
Региональная программа
"Модернизация педагогического образования
в Республике Алтай на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 18 ноября 2011 г. N 334)
1. Паспорт региональной программы
Наименование Программы |
Региональная программа "Модернизация педагогического образования в Республике Алтай на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Поручение Президента Российской Федерации от 16 сентября 2011 года "О перечне Поручений Президента РФ по итогам заседания Комиссии при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 31 августа 2011 года" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Разработчик Программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Цель и задачи Программы |
Цель - обновление системы педагогического образования Республики Алтай в условиях модернизации российского образования. Задачи: 1. Развитие системы прогнозирования изменений потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования Республики Алтай. 2. Уточнение перечня специальностей, специализаций, профилей подготовки, магистерских программ и дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, реализуемых в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования республики, направленных на подготовку кадров для опережающего решения актуальных задач модернизации образования. 3. Разработка механизмов трудоустройства и закрепления выпускников Горно-Алтайского педагогического колледжа (далее - ГАПК) и Горно-Алтайского государственного университета (далее - ГАГУ) в образовательных учреждениях Республики Алтай. 4. Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации российского образования. 5. Корректура финансово-экономических механизмов поддержки и стимулирования деятельности педагогических работников системы образования Республики Алтай |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2012-2014 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий |
В рамках Программы предусмотрена реализация следующих основных мероприятий: 1. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов: создание системы прогнозирования изменения потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования; создание системы регулирования трудоустройства и закрепления выпускников вузов и ссузов в общеобразовательных учреждениях; преодоление отставания материально-технической базы и ресурсно-информационного обеспечения педагогических образовательных учреждений от уровня современных требований; разработка системы взаимодействия государственных органов управления образованием и педагогических образовательных учреждений разного уровня внутри республики в целях обеспечения доступности и повышения качества педагогического образования; организационно-методическое сопровождение Программы; обеспечение мониторинга реализации программы педагогического образования. 2. Совершенствование содержания и форм подготовки педагогов: обновление системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования; разработка методического обеспечения подготовки кадров к педагогической деятельности в полиэтнической и поликультурной среде; разработка и апробация в образовательных учреждениях современных моделей практической подготовки студентов; разработка подходов к теоретической и практической подготовке педагогических кадров для работы в малокомплектной сельской школе и дошкольном образовательном учреждении в условиях модернизации региональной системы образования; развитие единой образовательной информационной среды. 3. Научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования: внедрение государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального педагогического образования с целью обеспечения преемственности уровней и ступеней образования и усиления его практической направленности; обновление направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, в части педагогического образования с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства; реализация мер по поддержке и стимулированию перспективных фундаментальных и прикладных научных исследований, развитию сложившихся научных школ и приоритетных научных направлений в системе педагогического образования; усиление фундаментальной подготовки педагогов, формирование их способности к исследовательской деятельности в психолого-педагогической и предметной сфере; подготовка педагогов к использованию новых средств измерения качества обучения |
Объемы и источники финансирования |
Реализация Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности государственного заказчика и исполнителей Программы Общая стоимость концепции Программы 169 001,35 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 63 654,16 тыс. рублей; в 2013 году - 51 654,22 тыс. рублей; в 2014 году - 53 692,97 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Алтай, необходимые для реализации мероприятий настоящей Программы, составляют 163 372,11 тысяч рублей, в том числе: в 2012 году - 62 376,0 тыс. рублей; в 2013 году - 49 859,53 тыс. рублей; в 2014 году - 51 136,58 тыс. рублей; средства из внебюджетных источников 5 629,24 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 1 278,16 тыс. рублей; в 2013 году - 1 794,69 тыс. рублей; в 2014 году - 2 556,39 тыс. рублей |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай осуществляет проверку хода реализации Программы |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
В качестве результатов решения задач ожидаются следующие качественные показатели реализации Концепции: эффективная система прогнозирования изменений потребности в педагогических кадрах; наличие спектра специальностей, специализаций, профилей подготовки, магистерских программ и дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, реализуемых в республиканских учреждениях системы педагогического образования; разработанный механизм трудоустройства и закрепления выпускников ГАПК и ГАГУ в образовательных учреждениях республики; обновленная система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации российского образования; усовершенствованный финансово-экономический механизм поддержки и стимулирования деятельности педагогических работников в условиях региональных образовательных учреждений. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образования населения является обязательным условием прогресса общества и экономики.
В настоящее время определены перспективы социально-экономического развития региона до 2028 года. Образование как критерий общественного развития составляет основу нового уровня жизни республики и является важнейшей базой экономической мощи региона. Педагогическое образование, будучи составляющей частью системы образования, выполняет актуальную задачу кадрового обеспечения дошкольного, среднего, профессионального образования. Подготовленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций, что является немаловажным фактором развития региона.
Одной из острейших проблем современного образования является относительно невысокий уровень заработной платы педагогов. Неизбежным результатом этого стал кризис, который выражается в изменении качественного состава педагогических кадров, падении престижа профессии учителя. В связи с этим объективно возрастает роль педагогического образования как системообразующей отрасли, формирующей основу кадрового потенциала республики. Кадровая составляющая в регионе требует новых подходов к подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогов, их социальной поддержки.
В учреждениях образования республики в настоящее время работает 3875 учителей, из них с высшим образованием 76%, со средним специальным 23%, с начальным профессиональным 0,5%, с общим средним 0,5%. Высшую квалификационную категорию имеют 12,7%, первую 38,3%, вторую 49%. В республике сохраняется устойчивая тенденция "старения" педагогических кадров: доля работающих учителей-пенсионеров составляет 13% от общего количества учителей, специалистов моложе 25 лет - 7,1%, средний возраст работающих учителей - 42 года.
В образовательных учреждениях, предоставляющих услуги дошкольного образования, работают 932 педагога. Из них имеют высшее педагогическое образование - 390 (42%), среднее специальное или педагогическое образование - 479 (51%), работают без специального или педагогического образования - 63 (7%). Из 932 педагогов квалификационную категорию имеют - 621 человек (67%).
Подготовка педагогических кадров в республике осуществляется на базе Горно-Алтайского государственного университета и Горно-Алтайского педагогического колледжа. В 2011 году закончили Горно-Алтайский государственный университет по специальностям педагогического образования и Горно-Алтайский педагогический колледж 542 молодых специалиста, из них трудоустроились в школах республики 194, что составляет 36% от общего выпуска. Это не возместило полностью потребности образовательных учреждений в квалифицированных специалистах из-за низкой заработной платы и недостаточной ориентированности на педагогическую деятельность. Общий дефицит педагогических работников на 1 сентября 2011 года составил 2%. На начало 2011-2012 учебного года остались открытыми 83 вакансии. Не хватает учителей иностранного языка, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, информатики, ИЗО и музыки, физической культуры, трудового обучения, преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, педагогических работников дошкольного образования. Наибольшее количество вакантных мест в учреждениях образования муниципальных образований "г. Горно-Алтайск", "Шебалинский район", "Усть-Коксинский район".
На местах проблема решается путем увеличения педагогической нагрузки, возвращения учителей на педагогическую работу из других отраслей, а также трудоустройства учителей-переселенцев из других регионов.
Проблемой остается текучесть кадров, особенно молодых специалистов. Здесь могут быть как объективные причины, так и некачественный подбор кадров.
С учетом перечисленных проблем назрела необходимость разработки и реализации перспективной программы, предусматривающей комплекс мер, направленных на изменение коренным образом ситуации в системе образования республики, превращение ее в одну из ведущих и определяющих форм общественной жизни, а профессию учителя, воспитателя - в одну из самых престижных и общественно значимых. Отсутствие программной поддержки воспроизводства педагогических кадров со стороны государства в создавшихся условиях может привести к снижению инновационной направленности экономического роста Республики Алтай.
Система педагогического образования Республики Алтай должна выйти на новый уровень, отвечающий требованиям модернизации российского образования, что обуславливает необходимость глубоких преобразований в системе региональной подготовки педагогических кадров, с учетом следующих проблем:
отсутствие эффективного механизма повышения качества подготовки и переподготовки педагогических кадров;
наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми в настоящее время государством, обществом и школой к личности и уровню профессиональной компетентности педагога;
отсутствие научно обоснованного долгосрочного прогноза потребностей рынка образовательных услуг, запросов личности и общества;
слабая материально-техническая база и недостаточное программное и научно-методическое обеспечение информационной подготовки и переподготовки педагогических кадров;
низкая активность участия образовательных учреждений в конкурсах научных проектов, недостаточный уровень поддержки и стимулирования развития научных направлений в системе педагогического образования.
Анализ обозначенных проблем развития регионального педагогического образования положен в основу ведущих положений Программы модернизации педагогического образования в Республике Алтай.
3. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью настоящей Программы является обновление системы педагогического образования Республики Алтай в условиях модернизации российского образования.
В рамках настоящей Программы должны быть решены задачи:
1. Развитие системы прогнозирования изменений потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования Республики Алтай.
2. Уточнение перечня специальностей, специализаций, профилей подготовки, магистерских программ и дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, направленных на подготовку кадров для опережающего решения актуальных задач модернизации образования.
3. Разработка механизмов трудоустройства и закрепления выпускников ГАПК и ГАГУ в образовательных учреждениях Республики.
4. Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации российского образования.
5. Корректура финансово-экономических механизмов поддержки и стимулирования деятельности педагогических работников системы образования Республики Алтай.
Реализация данной Программы рассчитана на 3 года - 2012-2014 годы.
Программа реализуется в один этап.
4. Система мероприятий Программы
Все программные мероприятия, направленные на модернизацию системы педагогического образования в Республике Алтай, сгруппированы по разделам, ориентированы на достижение цели, подкреплены необходимыми источниками, объемами финансирования и отражены в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия настоящей Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, средств внебюджетных источников, согласно приложениям N 3, 4 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком выступает Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит мониторинг эффективности, реализуемых мероприятий программы, ежегодно уточняет показатели и размеры затрат на выполнение мероприятий программы с учетом выделяемых средств, в случае необходимости в установленном порядке подготавливает предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год.
При реализации Программы необходимо учитывать:
направленность мероприятий на достижение результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей;
направленность мероприятий на модернизацию педагогического образования Республики Алтай на основе системных изменений в сфере образования;
комплексный подход, включающий проектно-аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий, нормативно-правовое обеспечение, формирование кадрового потенциала, использование информационно-коммуникативных технологий и материально-техническое обеспечение.
7. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и затраты по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования.
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай осуществляют контроль над ходом реализации Программы.
8. Эффективность реализации Программы
Реализация Концепции Программы предполагает решение всех ее поставленных задач.
В качестве результатов решения задач ожидаются следующие качественные показатели реализации Концепции:
эффективная система прогнозирования изменений потребности в педагогических кадрах;
наличие спектра специальностей, специализаций, профилей подготовки, магистерских программ и дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, реализуемых в республиканских учреждениях системы педагогического образования;
разработанный механизм трудоустройства и закрепления выпускников ГАПК и ГАГУ в образовательных учреждениях республики;
увеличение доли трудоустроенных выпускников ГАПК и ГАГУ (педагогических специальностей);
доля молодых специалистов, проработавших в образовательных учреждениях республики не менее трех лет, в общем числе молодых специалистов, приступивших к работе в образовательных учреждениях республики;
обновленная система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации российского образования;
рост доли педагогических и руководящих работников сферы образования, своевременно прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в общем числе нуждающихся в данной услуге;
количество разработанных программ обучения, переподготовки и повышения квалификации;
количество методических рекомендаций по модернизации педагогического образования;
усовершенствованный финансово-экономический механизм поддержки и стимулирования деятельности педагогических работников в условиях региональных образовательных учреждений;
увеличение доли учебников, учебно-методических пособий, изданных в течение последних пяти лет, в библиотечном фонде учреждений;
программное обеспечение ГАПК, Института повышения квалификации работников образования Республики Алтай (далее - ИПКРО);
увеличение доли исследователей приоритетных научных направлений в системе регионального педагогического образования;
увеличение доли преподавательского состава высшей квалификационной категории;
увеличение доли инновационных стажировочных площадок в подготовке педагогов.
Выполнение программных мероприятий позволит повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере образования.
9. Целевые показатели модернизации системы педагогического образования
Целевые показатели модернизации системы педагогического образования содержат в себе количественные и качественные показатели, характеризующие исполнение Программы, и приведены в приложении N 1.
Приложение N 1
"Модернизация педагогического
образования в Республике Алтай
на 2012-2014 годы"
Целевые показатели модернизации педагогического образования
N п/п |
Индикаторы результативности Программы |
Единица измерения |
Плановые показатели |
Предполагаемые исполнители |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
| ||||||
1. |
Уровень финансовой обеспеченности деятельности работников БОУ среднего профессионального образования Республики Алтай "Горно-Алтайский педагогический колледж" и БОУ Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" |
% |
100 |
100 |
100 |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
2. |
Уровень материально-технической обеспеченности БОУ среднего профессионального образования Республики Алтай "Горно-Алтайский педагогический колледж" и БОУ Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от уровня современных требований |
% |
70 |
80 |
90 |
ГАПК, ИПКРО |
3. |
Численность выпускников, завершивших обучение по образовательным программам СПО (по педагогическим специальностям) за счет средств Республики Алтай |
чел. |
420 |
440 |
460 |
ГАПК |
4. |
Численность выпускников, завершивших обучение по образовательным программам СПО за счет средств Республики Алтай, трудоустроенных в образовательные учреждения |
чел. |
130 |
135 |
140 |
ГАПК |
5. |
Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации |
чел. |
1000 |
1000 |
1000 |
ИПКРО |
6. |
Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию от общей численности работников образования |
% |
52 |
55 |
60 |
ИПКРО |
7. |
Количество проведенных курсов повышения квалификации |
ед. |
50 |
50 |
50 |
ИПКРО |
Приложение N 2
"Модернизация педагогического
образования в Республике Алтай
на 2012-2014 годы"
План
мероприятий, направленных на реализацию региональной программы
"Модернизация педагогического образования
в Республике Алтай на 2012-2014 годы"
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Создание в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай отдела планирования и прогнозирования потребности в педагогических кадрах из числа имеющегося кадрового состава и в перспективе развития системы образования, выделения дополнительной численности |
2012 год |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
2. |
Проведение "круглых столов", совещаний с участием руководителей ГАПК, ИПКРО, БУ "Республиканский центр оценки качества образования" и органов государственной власти в Республике Алтай |
2012-2014 годы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
3. |
Уточнение перечня специальностей, специализаций, профилей подготовки, дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, реализуемых в учреждениях среднего профессионального и высшего образования |
Ежегодно |
ГАПК |
4. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Алтай |
Ежегодно |
РИПКРО |
5. |
Реализация учебного процесса ГАПК с учетом требований новых государственных образовательных стандартов |
Ежегодно |
ГАПК |
6. |
Осуществление государственной поддержки проектов, направленных на внедрение инновационных образовательных программ |
2012-2014 годы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
7. |
Осуществление мониторинга внедрения стандартов среднего профессионального образования по специальностям педагогической направленности |
2012-2014 годы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
8. |
Осуществление мониторинга кадрового состава образовательных учреждений по квалификации работников и с учетом возрастного цензора |
2012-2014 годы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
9. |
Осуществление мониторинга численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам СПО педагогической направленности, устроившихся на работу по специальности |
2012-2014 годы |
ГАПК |
10. |
Мониторинг ситуации на рынке труда образовательных услуг |
Ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
11. |
Размещение в сети Интернет информации об образовательных услугах, пользующихся наибольшим спросом |
Ежегодно |
ГАПК |
12. |
Формирование инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку педагогических кадров |
Ежегодно |
ГАПК, ИПКРО |
13. |
Развитие выставочно-ярмарочной деятельности, содействие участию студентов ГАПК в выставках - ярмарках, конкурсах, конференциях, с целью повышения конкурентоспособности выпускников ГАПК |
Ежегодно |
ГАПК |
Приложение N 3
"Модернизация педагогического
образования в Республике Алтай
на 2012-2014 годы"
Расчет
мероприятий региональной программы "Модернизация педагогического
образования в Республики Алтай на 2012-2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий Программы |
Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги) |
Источники финансирования |
Государственный заказчик |
Целевой индикатор результативности выполнения мероприятий |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
всего |
||||||
1. Мероприятия организационного и материально-технического характера | |||||||||
|
I. Мероприятия по капитальным вложениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
-------- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам: |
1221,28 |
2345,20 |
2150,28 |
2262,56 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
384,00 |
481,00 |
558,00 |
1423,00 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
200,56 |
286,00 |
353,00 |
839,56 |
Внебюджетные средства |
|||||
2.1. |
Реализация мер по поддержке и стимулированию перспективных фундаментальных и прикладных научных исследований, развитию сложившихся научных школ и приоритетных научных направлений в системе педагогического образования |
837,28 |
1864,20 |
1572,28 |
819,56 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
увеличение доли исследователей приоритетных научных направлений в системе регионального педагогического образования на 2-4%; увеличение доли профессорско-преподавательского состава высшей квалификационной категории на 4-6% |
|
150,00 |
200,00 |
230,00 |
580,00 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
50,56 |
86,00 |
103,00 |
239,56 |
Внебюджетные средства |
|||||
2.2. |
Усиление фундаментальной подготовки педагогов, формирование их способности к исследовательской деятельности в психолого-педагогической и предметной сфере |
384,00 |
481,00 |
578,00 |
1443,00 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Повышение качества обучения будущих специалистов образования; научных направлений в системе регионального педагогического образования на 2-4% |
|
234,00 |
281,00 |
328,00 |
843,00 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
150,00 |
200,00 |
250,00 |
600,00 |
Внебюджетные средства |
|||||
|
III. Прочие мероприятия: |
4194,60 |
4606,69 |
5474,89 |
14276,18 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
3117,00 |
3098,00 |
3271,50 |
9486,50 |
Средства республиканского бюджета |
|||
|
|
1077,60 |
1508,69 |
2203,39 |
4789,68 |
Внебюджетные средства |
|||
3.1. |
Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов |
1814,60 |
2176,69 |
2732,89 |
6724,18 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
1267,00 |
1228,00 |
1249,50 |
3744,50 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
547,60 |
948,69 |
1483,39 |
2979,68 |
Внебюджетные средства |
|||||
3.1.1. |
Создание системы прогнозирования изменения потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования |
160,00 |
310,00 |
310,00 |
780,00 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Эффективная система прогнозирования изменений потребности в педагогических кадрах |
|
130,00 |
270,00 |
270,00 |
670,00 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
30,00 |
40,00 |
40,00 |
110,00 |
Внебюджетные средства |
|||||
3.1.2. |
Создание системы регулирования трудоустройства и закрепления выпускников вузов и ссузов в общеобразовательных учреждениях |
108,00 |
125,00 |
125,00 |
358,00 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Разработанный механизм трудоустройства и закрепления выпускников ГАПК и ГАГУ в образовательных учреждениях республики. Увеличение до 65% доли трудоустроенных выпускников ГАПК и ГАГУ (педагогических специальностей) доля молодых специалистов, проработавших в образовательных учреждениях |
|
108,00 |
125,00 |
125,00 |
358,00 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
|
|
|
0,00 |
Внебюджетные средства |
|||||
3.1.3. |
Преодоление отставания материально-технической базы и ресурсно-информационного обеспечения образовательных учреждений, осуществляющих подготовку педагогических кадров, от уровня современных требований |
864,40 |
1150,00 |
1250,00 |
3264,40 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Улучшение материально-технической базы ГАПК и ИПКРО РА до современного уровня. Увеличение доли обновленной компьютерной техники и другого оборудования, доли учебников, учебно-методических пособий, изданных в течение последних пяти лет, в библиотечном фонде |
|
655,60 |
750,00 |
750,00 |
2155,60 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
208,80 |
400,00 |
500,00 |
1108,80 |
Внебюджетные средства |
|||||
3.1.4. |
Организационно-методическое сопровождение Программы |
281,80 |
471,69 |
927,89 |
1681,38 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Количество разработанных программ обучения, переподготовки и повышения квалификации, количество методических рекомендаций по модернизации педагогического образования |
|
73,00 |
83,00 |
104,50 |
260,50 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
208,80 |
388,69 |
823,39 |
1420,88 |
Внебюджетные средства |
|||||
3.1.5. |
Разработка системы взаимодействия государственных органов управления образованием и педагогических образовательных учреждений разного уровня внутри республики в целях обеспечения доступности и повышения качества педагогического образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Наличие оптимальной структуры педагогического образования в республике, повышение качества подготовки выпускников до 70% |
|
|
|
|
0,00 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
|
|
|
0,00 |
Внебюджетные средства |
|||||
3.1.6. |
Обеспечение мониторинга реализации Программы педагогического образования |
400,40 |
120,00 |
120,00 |
640,40 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Повышение качества подготовки выпускников до 70% |
|
300,40 |
|
|
300,40 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
100,00 |
120,00 |
120,00 |
340,00 |
Внебюджетные средства |
|||||
| |||||||||
3.2. |
Совершенствование содержания и форм подготовки педагогов |
1590,00 |
1630,00 |
1842,00 |
5062,00 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
1180,00 |
1190,00 |
1292,00 |
3662,00 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
410,00 |
440,00 |
550,00 |
1400,00 |
Внебюджетные средства |
|||||
3.2.1. |
Обновление системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования |
650,00 |
650,00 |
750,00 |
2050,00 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Рост до 100% доли педагогических и руководящих работников сферы образования, своевременно прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в общем числе нуждающихся в данной услуге |
|
400,00 |
400,00 |
450,00 |
1250,00 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
250,00 |
250,00 |
300,00 |
800,00 |
Внебюджетные средства |
|||||
3.2.2. |
Разработка методического обеспечения подготовки кадров к педагогической деятельности в полиэтнической и поликультурной среде |
220,00 |
240,00 |
240,00 |
700,00 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Количество разработанных программ обучения, переподготовки и повышения квалификации, количество методических рекомендаций по модернизации педагогического образования |
|
170,00 |
180,00 |
180,00 |
530,00 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
50,00 |
60,00 |
60,00 |
170,00 |
Внебюджетные средства |
|||||
3.2.3. |
Разработка и апробация в образовательных учреждениях современных моделей практической подготовки студентов |
370,00 |
390,00 |
432,00 |
1192,00 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Увеличение до 80% доли студентов, имеющих 100% качественную успеваемость по итогам государственной аттестации |
|
310,00 |
310,00 |
312,00 |
932,00 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
60,00 |
80,00 |
120,00 |
260,00 |
Внебюджетные средства |
|||||
3.2.4. |
Разработка подходов к теоретической и практической подготовке педагогических кадров для работы в малокомплектной сельской школе в условиях модернизации региональной системы образования |
350,00 |
350,00 |
420,00 |
1120,00 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Количество разработанных программ обучения, переподготовки и повышения квалификации, количество методических рекомендаций по модернизации педагогического образования |
|
300,00 |
300,00 |
350,00 |
950,00 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
50,00 |
50,00 |
70,00 |
170,00 |
Внебюджетные средства |
|||||
3.3. |
Научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования
|
790,00 |
800,00 |
900,00 |
2490,00 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
670,00 |
680,00 |
730,00 |
2080,00 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
120,00 |
120,00 |
170,00 |
410,00 |
Внебюджетные средства |
|||||
3.3.1. |
Внедрение государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального педагогического образования с целью обеспечения преемственности уровней и ступеней образования и усиления его практической направленности |
350,00 |
350,00 |
390,00 |
1090,00 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Разработка преемственных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС |
|
300,00 |
300,00 |
320,00 |
920,00 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
50,00 |
50,00 |
70,00 |
170,00 |
Внебюджетные средства |
|||||
3.3.2. |
Обновление направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, в части педагогического образования с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства |
350,00 |
350,00 |
390,00 |
1090,00 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Наличие спектра специальностей, специализаций, профилей подготовки, магистерских программ и дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, реализуемых в республиканских учреждениях системы педагогического образования |
|
300,00 |
300,00 |
320,00 |
920,00 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
50,00 |
50,00 |
70,00 |
170,00 |
Внебюджетные средства |
|||||
3.3.3. |
Подготовка педагогов к использованию новых средств измерения качества обучения |
90,0 |
100,00 |
120,00 |
310,00 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Повышение доли педагогических работников, владеющих современными средствами оценивания результатов обучения |
|
70,00 |
80,00 |
90,00 |
240,0Д0 |
Средства республиканского бюджета |
|||||
20,00 |
20,00 |
30,00 |
70,00 |
Внебюджетные средства |
|||||
4. |
Обеспечение деятельности образовательных учреждений, осуществляющих подготовку педагогических кадров |
58875,00 |
46280,53 |
47307,08 |
152462,61 |
Средства республиканского бюджета |
|
|
|
4.1 |
Обеспечение учебного процесса ГАПК в рамках государственного образовательного стандарта |
50607,50 |
38013,03 |
39039,58 |
127660,11 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
100 % обеспечение деятельности образовательного учреждения |
|
|
|
50607,50 |
38013,03 |
39039,58 |
127660,11 |
Средства республиканского бюджета |
|||
4.2 |
Обеспечение деятельности РИПКРО |
8267,50 |
8267,50 |
8267,50 |
24802,50 |
Всего, в том числе: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
100 % обеспечение деятельности образовательного учреждения |
|
|
|
8267,50 |
8267,50 |
8267,50 |
24802,50 |
Средства республиканского бюджета |
|||
Всего стоимость Программы |
63654,16 |
51654,22 |
53692,97 |
169001,35 |
Всего, в том числе: |
|
|
||
Из бюджета Республики Алтай |
62376,00 |
41859,53 |
51136,58 |
163372,11 |
Средства республиканского бюджета |
||||
Из внебюджетных источников |
1278,16 |
1794,69 |
2556,39 |
5629,24 |
Внебюджетные средства |
Приложение N 4
"Модернизация педагогического
образования в Республике Алтай
на 2012-2014 годы"
Финансовое обеспечение
региональной программы "Модернизация педагогического образования
в Республике Алтай на 2012-2014 годы"
тыс. руб.
Финансовые затраты в ценах 2011 года | ||||
Источники и направления расходов |
всего |
В том числе по годам (этапам) |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Общий объем финансовых затрат, в том числе из: |
169001,35 |
63654,16 |
51654,22 |
53692,97 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
республиканского бюджета |
163372,11 |
62376,00 |
49859,53 |
51136,58 |
внебюджетных источников |
5629,24 |
1278,16 |
1794,69 |
2556,39 |
Капитальные вложения, в том числе из: |
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
республиканского бюджета |
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе из: |
2262,56 |
1221,28 |
2345,20 |
2150,28 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
республиканского бюджета |
1423,00 |
384,00 |
481,00 |
558,00 |
внебюджетных источников |
839,56 |
200,56 |
286,00 |
353,00 |
Прочие мероприятия, в том числе из: |
14276,18 |
4194,60 |
4606,69 |
5474,89 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
республиканского бюджета |
9486,50 |
3117,00 |
3098,00 |
3271,50 |
внебюджетные источники |
4789,68 |
1077,60 |
1508,69 |
2203,39 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является обновление системы педагогического образования Республики Алтай в условиях модернизации российского образования. В число задач программы входят: развитие системы прогнозирования изменений потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования Республики Алтай; разработка механизмов трудоустройства и закрепления выпускников ГАПК и ГАГУ в образовательных учреждениях республики; совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации российского образования. Мероприятия программы реализуются за счет средств республиканского бюджета и средств внебюджетных источников.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 ноября 2011 г. N 334 "Об утверждении региональной программы "Модернизация педагогического образования в Республике Алтай на 2012-2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 12 сентября 2013 г. N 251 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.