Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
МОН и МП РА
от 1 февраля 2012 г. N 107
Положение
о региональном этапе Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады
обучающихся учреждений дополнительного образования детей в Республике Алтай
1. Общие положения
1.1. Региональный этап Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей в Республике Алтай (далее - Олимпиада) организует и проводит Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай "Республиканский центр дополнительного образования детей" на базе эколого-биологического отдела.
1.2. Олимпиада проводится в целях совершенствования дополнительного эколого-биологического образования детей, направленного на повышение их уровня знаний по биологии и экологии, развитие интереса к творческой деятельности, формирование общей экологической культуры обучающихся, а также социальную адаптацию детей и подростков.
1.3. Основные задачи Олимпиады:
- реализация образовательных программ дополнительного образования детей, направленных на развитие учебно-исследовательской деятельности среди обучающихся образовательных учреждений Республики Алтай;
- выявление и поощрение обучающихся в возрасте от 12 до 18 лет, обладающих глубокими знаниями по биологии и экологии и способных их творчески применять;
- создание базы данных о педагогических работниках, занятых в системе дополнительного образования детей, для дальнейшего совершенствования работы по повышению их профессионального уровня.
2. Участники Олимпиады
К участию в Олимпиаде приглашаются обучающиеся (индивидуально) детских объединений эколого-биологического профиля независимо от типа и вида образовательного учреждения, а также дети и подростки в возрасте от 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению природной среды.
3. Сроки, порядок и условия проведения Олимпиады
3.1. Региональный этап Олимпиады проводится в два тура:
1 тур - муниципальный - декабрь - январь 2011-2012 г.;
2 тур - региональный (заочный) - март 2012 г. , (очный) - апрель 2012 г.
Для участия в заочном туре от каждого муниципального общеобразовательного учреждения, органы управления образованием направляют: заявку, согласно приложению 4, и учебно-исследовательские проекты победителей муниципального тура на электронном и бумажном носителе (не более 6, то есть по одной работе от каждой параллели - с 6 по 11 классы) до 1 марта 2011 Г. Документы направляются по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, пер. Юннатов, 1, эколого-биологический отдел или г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 5. а/я 109 АОУ ДОД РА "РЦДОД" с пометкой "Эколого-биологическая олимпиада". Контактные телефоны: 8 (388 - 22) 4-18-67, 2-75-77, 8-913-990-6089 (Кыйынова Альбина Мироновна).
Для участия в очном туре приглашаются победители, работы которых прошли отбор заочного регионального тура. Очный тур научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей состоится 28 апреля 2012 года. Оплату проезда, питания и проживания участников регионального тура Олимпиады осуществляет направляющая организация.
Очный тур Олимпиады включает в себя:
- теоретический этап в форме письменного задания, определяющего уровень общего развития интереса к знаниям биологической науки и проблемам сохранения природы своего края;
- практический этап в форме представления проведенного исследования в форме защиты соответствующих параллелям классов с 6 по 11 классы.
Победители регионального, федерального и финального этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии и экологии текущего года не допускаются.
3.2. Региональный этап производит отбор лучших исследовательских проектов, выполненных детьми и подростками по следующим направлениям:
микробиология (цитология, эмбриология, генетика);
ботаника (анатомия и морфология растений, систематика растений;
геоботаника, лесоведение, фитопатология, география растений, интродукция, флористика (составление флористических списков);
растениеводство (агроботаника, цветоводство, садоводство, овощеводство);
зоология (энтомология, ихтиология, герпетология, орнитология, зооэкология, поведение животных, зоогеография);
содержание и разведение животных;
водная экология (гидробиология);
экология человека (ландшафтная экология, экология поселений, медицинская экология (здоровье человека и окружающая среда);
загрязнение и охрана окружающей среды (методы исследования загрязнений окружающей среды, химические загрязнения, антропогенные факторы, биоиндикация, охраняемые природные территории и объекты, сохранение биоразнообразия (редкие виды),
Допускаются также работы, лежащие на пересечении нескольких направлений наук.
3.3. Исследовательскими работами (проектами) могут быть:
для 6-8 классов:
- проект, содержащий отчет о самостоятельной исследовательской работе, проведенной на основе анализа данных литературных источников, без проведения натуралистических исследований;
- проект, содержащий изложение методики проведения исследования, без непосредственного сбора материала с её помощью. Данный проект должен быть оформлен как соответствующее методическое пособие, готовое для его использования любым желающим провести исследование с помощью этой методики;
- проект, содержащий отчет о проведенной простейшей исследовательской работе, с использованием материала, полученного в ходе кратковременных натурных исследований, без использования приборной базы, на примере одного вида флоры или фауны, без статистической обработки материалов.
Выводы работ могут иметь локальное значение и могут быть получены без проведения исследований.
для 9-11 классов
- проект, содержащий отчет о проведенной исследовательской работе, выполненной по одному из разделов науки, с использованием статистической обработки материалов, с изучением более чем одного вида или изучением проблемы взаимоотношений видов. Выводы должны иметь не менее чем региональное значение или иметь ценность в теоретическом плане и не должны быть получены иначе, чем при проведении данного исследования;
- проекты, содержащие отчет о проведенной исследовательской работе, отвечающей следующим требованиям:
а) собранный материал должен быть статистически обработан;
б) объектом исследования должен быть таксон высокого уровня - природный комплекс, экосистема, биотоп, фитоценоз, зооценоз и другие таксоны, рангом не ниже экологической группы видов;
в) выводы работы должны иметь значение не ниже регионального и вносить вклад в теоретическое представление об изучаемом предмете (данном природном комплексе, экологической группе и т.д.).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Все проекты, вне зависимости от содержания и сложности выполнения, должны быть оформлены с соблюдением основных стандартных требований к оформлению научных публикаций и оценены согласно приложениям 1, 2, 3.
3.4. Руководство и организацию регионального этапа Олимпиады осуществляет Оргкомитет.
3.5. Оргкомитет утверждает состав жюри и подводит итоги Олимпиады.
4. Подведение итогов Олимпиады
4.1. По каждой параллели классов, соответствующей секции определяются победитель и два призера, занявшие II и III места.
4.2. Победители и призеры Олимпиады награждаются грамотами Министерства образования, науки и молодежной политики РА.
4.3. Руководители творческих объединений образовательных учреждений, подготовившие победителей, объявляется благодарность Министерства образования, науки и молодежной политики РА.
4.4. Работы (проекты) победителей регионального этапа отправляются в октябре 2012 г. на федеральный заочный тур Олимпиады.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.