Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования "Майминский район"
Республики Алтай
от 8 июля 2011 г. N 98
Муниципальная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном
образовании "Майминский район"
Паспорт
Целевой программы улучшения условий и охраны труда
в муниципальном образовании "Майминский район" на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда на 2011-2013 годы" (далее Программа) |
Основания для разработки Программы |
Трудовой Кодекс Российской Федерации; Закон Республики Алтай от 12 ноября 2003 года N 15-10 "Об охране труда в Республике Алтай" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Майминский район" |
Основные разработчики Программы |
Отдел труда УПСВ администрации муниципального образования "Майминский район" |
Цели и задачи программы |
Цель программы - обеспечение защиты конституционных прав работников на безопасные условия труда. Программа предусматривает осуществление мероприятий по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний работающих, а также сведение к минимуму опасностей, свойственных производственной среде. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Перечень программных мероприятий по улучшению условий и охраны труда. |
Комплекс программных мероприятий систематизирован по основным направлениям улучшения условий и охраны труда. Аттестация рабочих мест должна стать одним из ключевых механизмов улучшения условий труда работающих. Последующая сертификация работ по охране труда позволит оценить уровень деятельности организации по созданию безопасных условий труда, а также позволит работодателям воспользоваться правом на получение скидки в размере до 40% к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве. Обучение охраны труда является одним из важных направлений в системе мер по профилактике производственного травматизма. Реализация программных мероприятий позволит в предстоящие годы организовать широкую информационно-разъяснительную работу по соблюдению трудового законодательства с руководителями и специалистами, индивидуальными предпринимателями, имеющими работников. Информирование работодателей по вопросам охраны труда будет способствовать увеличению затрат на мероприятия по охране труда на предприятиях и в организациях района, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников. В районе ежегодно будут проводится семинары и месячники безопасности труда, конкурсы среди предприятий района: "На лучшую службу охраны труда предприятия". Перечень программных мероприятий подлежит изменению и корректировке в установленном порядке на основе ежегодного мониторинга условий и охраны труда и реализации результатов Программы. |
Исполнители программы |
Администрация муниципального образования "Майминский район"; работодатели района; профсоюзы. |
Общая стоимость Программы |
Предполагаемый общий объем финансирования целевой программы на 2011-2013 годы за счет средств бюджета муниципального образования составит 180 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 60 тыс. рублей 2012 год - 60 тыс. рублей 2013 год - 60 тыс. рублей Кроме этого - средства организаций в объемах финансовых средств, определяемых ежегодно. |
Оценка эффективности Программы |
Социальный эффект от выполнения Программного выражается, прежде всего, в снижении производственного травматизма, общей заболеваемости, повышении уровня безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работников, в усилении внимания к вопросам охраны труда. Экономический эффект от реализации Программы обусловлен снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью, повышением производительности труда, сокращением потерь рабочего времени, снижение затрат на выплату компенсаций за тяжелую работу с вредными и опасными условиями труда. Реализация всего комплекса мероприятий Программы позволит: - увеличить к 2013 году до 75 количества организаций района, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда; (2010 г. - 37) - увеличить к 2013 году до 285 чел. Количества руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда; (2010 - 105 ч.) - сократить к 2013 году количество пострадавших на производстве до 1,5 человек на 1000 человек, занятых в экономике района (2010 г. - 1.8) Мероприятия Программы обеспечивают конституционное право работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации |
Отдел труда Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Майминский район": - отвечает за реализацию Программы в целом; - обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств; - определяет приоритеты исходя из конечных целей Программы; осуществляет при необходимости корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации в установленном порядке; - осуществляет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления района; - готовит ежегодную информацию об условиях и состоянии охраны труда в районе с анализом выполнения мероприятий Программы. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Майминского района. Производственный травматизм и заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям, как для работников организаций, так и для района в целом.
В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов местного самоуправления, работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в районе была принята районная целевая Программа "Улучшение условий и охраны труда в МО "Майминский район" на 2006-2010 годы, (далее - действующая Программа).
Последовательная и системная работа по реализации мероприятий действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории района, и заинтересованности в создании безопасных условий труда. За период действия программы увеличилось количество обученных по охране труда.
Заметно активизировалась работа с организациями в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. В 2008 году проведена аттестация только в 22 организациях, а в 2010 году таких организаций уже 37.
Стабилизировался уровень производственного травматизма в районе. В целом по району наблюдается тенденция снижения производственного травматизма, так в 2006 году произошло 17 несчастных случаев на производстве, в 2010 году - 11, что на 35,2% меньше. Увеличилось количество израсходованных средств на мероприятия по охране труда, в расчете на одного работающего в 2010 году - 3,6 тыс. рублей (2007г. - 1,8 тыс. рублей).
В рамках реализации действующей программы проводились районные смотры-конкурсы на лучшую службу охраны труда среди организаций, осуществляющих деятельность на территории района. За три года в курсе приняли участие более 20 организаций, половина из них отмечены призами - победителей.
Такие позитивные изменения стали возможны в результате принятых мер по реализации районной целевой Программы "Улучшение условий и охраны труда в МО "Майминский район" на 2006-2010 годы.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в области охраны труда, ситуация остается достаточно напряженной. Состояние условий охраны труда на ряде предприятий и организаций района остается неудовлетворительным. Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы. Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдения сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов. Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных материально-технических затрат, большинство несчастных случаев связаны с организацией труда (это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучавших требования инструкций по охране труда, допускающих нарушение трудовой и производственной дисциплины).
О чем свидетельствует произошедший в апреле 2011 года 1 стремительный случай.
Остается значительный удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам от общей численности работающих. Наибольшее число занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудилось на предприятиях строительной сферы, транспорта, производства сельскохозяйственной продукции.
Среди вредных производственных факторов, влияющих на здоровье работников, "лидирующее" положение занимают показатели повышенного уровня шума, ультра и инфразвука, а также высокой загазованности и запыленности воздуха на рабочих местах.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут улучшить демографическую ситуацию в районе.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории района, их заинтересованности в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни здоровья работников. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
2. Основные цели и задачи Программы.
Основной целью Программы являются создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на предприятиях, организациях и учреждениях, осуществляющих свою деятельность на территории района.
К числу первоочередных задач Программы относятся реализация правовых организационных, социально-экономических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда.
Основными задачами являются:
- реализация правовых, организационных, социально-экономических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда;
формирование экономических и организационных принципов, обеспечивающих и стимулирующих создание работодателем здоровых и безопасных условий труда;
- реализация правовых нормативных актов в области охраны труда, координация и методическое руководство работой служб охраны труда;
- повышение уровня знаний руководителей, специалистов в сфере охраны труда;
- развитие социального партнерства в сфере охраны труда. Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 годы.
3. Перечень программных мероприятий.
1. Для решения задач по реализации правовых, организационных, социально-экономических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда, предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1.1. Развитие нормативно-правового обеспечения и охраны труда. Развитие нормативного правого обеспечения условий и охраны труда направлено на комплексное решение проблемных вопросов в сфере охраны труда, оперативное доведение до организаций и информации об изменениях в законодательстве по охране труда и предусматривает:
- разработку проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в районе, в том числе в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации;
обеспечение организаций, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, МО "Майминский район" по охране труда.
1.2. Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда. Статическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда направлено на принятие предупредительных и профилактических мер для снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в районе и включает в себя:
- подготовку и представление информации, отчетов, анализов о состоянии и мерах по улучшению и охраны труда в соответствующие органы;
- проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
формирование банка данных проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в организациях района;
- формирование банка данных служб охраны труда в организациях района.
1.3. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение направлено на пропаганду охраны труда и предусматривает следующие мероприятия:
- информирование населения и организаций района по вопросам охраны труда через средства массовой информации;
- организация и проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда.
2. Для решения задач по формированию экономических и организационных принципов, обеспечивающих и стимулирующих создание работодателем здоровых и безопасных условий труда, предусмотрены следующие мероприятия:
2.1. Организационное обеспечение охраны труда.
Организационное обеспечение охраны труда направлено на проведение работы по внедрению здоровых и безопасных условий труда в организациях района и предусматривает:
- содействие образованию в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории района служб охраны труда, созданию необходимых условий для их работы;
- организацию районного смотра-конкурса на лучшую организацию работ по охране и условиям труда среди организаций осуществляющих свою деятельность на территории района;
- обеспечение работы межведомственной комиссии по охране труда района;
- методическую и организационную помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях района;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях и учреждениях, финансируемых из средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением в соглашениях и коллективных договорах организаций мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предоставлением льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
- взаимодействие и сотрудничество в области охраны труда с государственными органами надзора и контроля по Республике Алтай, проведение комплексных проверок состояния условий и охраны труда, семинары, конкурсы,
3. Развитие системы обучения по охране труда:
- содействие организаций обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций района;
4. Для решения задачи развития социального партнерства в сфере охраны труда, предусмотрены следующие мероприятия:
4.1. Содействие сторонам социального партнерства в сфере охраны труда.
Содействие сторонам социального партнерства в сфере охраны труда направлено на развитие социального партнерства в организациях района и предусматривает методическое и организационное обеспечение подготовки раздела "Охраны и условия труда" в коллективных договорах (соглашениях) организаций района.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для решения задачи по формированию экономических и организационных принципов, обеспечивающих и стимулирующих создание работодателем здоровых и безопасных условий труда, предусмотрено выполнение следующих мероприятий, финансовое обеспечение которых будет осуществляться за счет средств местного бюджета:
1. Обеспечение организаций нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай по охране труда, предусматривает финансирование в размере 10,0 тыс. рублей.
Целью данного мероприятия является оперативное доведение до организаций информации об изменениях в законодательстве по охране труда, опубликование в печати нормативной правовой документации по охране и условиям труда. Такое информирование позволит привлечь внимание и повысить интерес к этой проблеме большего числа населения, руководителей и специалистов организаций.
2. Организация районного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, предусматривает финансирование в размере 180 тыс. рублей.
4. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в муниципальном
образовании "Майминский район", на предприятиях и в организациях
района на 2011-2013 годы.
|
Наименование мероприятий |
Сроки проведения работы |
Исполнители |
|
начало |
окончание |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда | ||||
1 |
Осуществлять взаимодействие с Министерством труда и соц. развития Республики Алтай по вопросам совершенствования законодательной информативной базы в области охраны труда |
2011 год |
2013 год |
Отдел труда Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Майминский район" |
2 |
Обеспечить доведение до предприятий и организаций всех форм собственности нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай по условиям и охране труда |
2011 год |
2013 год |
Отдел труда Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Майминский район" |
3 |
совместно с Министерством труда и соц. развития Республики Алтай принять участие в упорядочении действующей системы льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, повышении обоснованности их представления. |
2011 год |
2013 год |
Отдел труда Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Майминский район" |
4 |
Разработать недостающие и пересмотреть устаревшие инструкции по охране труда по профессиям и видам работ. |
2011 год |
2013 год |
Руководители предприятий, организаций, предприниматели |
II. Организационно-методическое обеспечение условий и охраны труда | ||||
5 |
Обеспечить разработку и утверждение мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2011-2013 годы в организациях всех форм собственности. |
2011 год |
2013 год |
Отдел труда Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Майминский район", руководители предприятий, организаций, предприниматели |
6 |
Способствовать образованию служб охраны труда в организациях, созданию необходимых условий для их работы, предусматривая в финансовых планах выделение средств на проведение мероприятий по охране труда. |
2011 год |
2013 год |
Отдел труда Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Майминский район", руководителя предприятий, организаций, предприниматели |
7 |
Обеспечить координацию и организационно-методическое руководство работой служб охраны труда, объединений работодателей и профсоюзов, организаций всех форм собственности. |
2011 год |
2013 год |
Отдел труда Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Майминский район", Профсоюзы |
8 |
Рассматривать на Коллегии администрации муниципального образования "Майминский район" и в организациях состояние условий и охраны труда. |
2011 год |
2013 год |
Администрация МО "Майминский район", с участием предприятий, организаций, комиссий предприятий |
9 |
Рассматривать на Межведомственной комиссии по охране труда, на трехсторонней комиссии по социально-трудовым отнош |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 8 июля 2011 г. N 98... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.