Ведомственная целевая Программа
"Содействие занятости населения Республики Алтай на 2012-2014 годы"
(утв. приказом Комитета занятости населения Республики Алтай от 23 ноября 2011 г. N 59)
13 февраля 2012 г.
Приказом Комитета занятости населения Республики Алтай от 24 декабря 2012 г. N 132 настоящая Программа признана утратившей силу с 1 января 2013 г.
Паспорт
ведомственной целевой Программы
"Содействие занятости населения Республики Алтай на 2012-2014 годы"
Наименование главного распорядителя средств |
Комитет занятости населения Республики Алтай |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая Программа "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2012-2014 годы" (далее Программа) |
Должностное лицо, утвердившее программу |
Председатель комитета занятости населения Республики Алтай (приказ N 59 от 23.11.2011 г.) |
Цели Программы |
- развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы; - обеспечение социальной защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве; - обеспечение трудовых прав граждан. |
Задачи Программы |
- реализация комплекса мер, направленных на профилактику безработицы и социальную адаптацию; - реализация специальных мероприятий, способствующих содействию занятости безработных, испытывающих трудности в поиске работы; - повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда; - трудоустройство граждан, ищущих работу; - обеспечение условий для приобретения трудовых навыков и опыта работы молодежью, впервые вышедшей на рынок труда; - создание условий для организации дополнительных рабочих мест в рамках временной занятости; - организация работ, имеющих особую социальную значимость для города и районов; - профессиональная реабилитация граждан, имеющих ограничения трудоспособности; - оказание материальной поддержки безработным. |
Перечень программных мероприятий |
- развитие информационного пространства рынка труда; - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; - психологическая поддержка безработных граждан; - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан; - организация проведения оплачиваемых общественных работ; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; - содействие самозанятости безработных граждан, социальная поддержка безработных граждан; |
Сроки реализации |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию Программы составит 561205,5 тыс. рублей, из них 177581,3 тыс. рублей составят средства бюджета Республики Алтай, 383624,2 тыс. рублей составят средства субвенций федерального бюджета. Распределение средств по годам: в 2012 году 186988,4 тыс. рублей, в 2013 году - 184873,9 тыс. рублей, в 2014 году - 189343,2 тыс. рублей. Из 186988,4 тыс. рублей в 2012 году: - средства бюджета Республики Алтай на осуществление полномочий в области содействия занятости населения составят 59490,3 тыс. рублей; - средства субвенций федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными составят 127498,1 тыс. рублей. Из 184873,9 тыс. рублей в 2013 году: - средства бюджета Республики Алтай на осуществление полномочий в области содействия занятости населения составят 59045,5 тыс. рублей; - средства субвенций федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными составят 125828,4 тыс. рублей. Из 189343,2 тыс. рублей в 2014 году: - средства бюджета Республики Алтай на осуществление полномочий в области содействия занятости населения составят 59045,5 тыс. рублей; - средства субвенций федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными составят 130297,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы в течение 2012-2014 годов позволит: - предоставить гражданам, занятым поиском работы, информацию о 34,1 тыс. вакансий (в том числе в 2012 году - 11,2 тыс. вакансий); - оказать профориентационные услуги 31,7 тыс. чел. (в том числе в 2012 году - 10,6 тыс. чел.); - оказать содействие в трудоустройстве 22,0 тыс.чел. (в том числе в 2012 году - 7,3 тыс. чел.); - организовать общественные работы для 4332 человек (в том числе в 2012 году - 1452 чел.); - организовать трудоустройство 3168 несовершеннолетних граждан (в том числе в 2012 году - 1056 чел.); - организовать временное трудоустройство 1290 граждан испытывающих трудности в поиске работы (в том числе в 2012 году - 450 чел.); - организовать временное трудоустройство 228 выпускников учреждений среднего и высшего профобразования в возрасте 18-20 лет, ищущих работу впервые (в том числе в 2012 году - 78 чел.); - организовать профессиональное обучение 3274 безработных граждан (в том числе в 2012 году - 1105 чел.); - оказать содействие самозанятости 468 человек (в том числе в 2012 году - 158 чел.); - организовать 515 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (в том числе в 2012 году - 175 ед.); - оказать услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда 2600 человек (в том числе в 2012 году - 880 чел.); - обеспечить социальную поддержку безработных граждан - 68,2 тыс. человек (в том числе в 2012 году - 3846 человек в среднемесячном исчислении). |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Отчеты о реализации Программы предоставляются в соответствии с "Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (утверждено постановлением Правительства Республики Алтай N 174 от 26 сентября 2005 года в редакции постановления Правительства Республики Алтай N 280 от 6 октября 2011 года) |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Проблема занятости населения характеризуется показателями состояния республиканского рынка труда, развитие которого происходит под воздействием социально-экономических и демографических факторов.
В январе-сентябре 2011 года отмечено увеличение индекса промышленного производства на 6,9 процентных пунктов относительно аналогичного периода 2010 года.
Процессы, связанные с падением производства, сокращением создания рабочих мест на условиях постоянной занятости, отразились на росте общей безработицы, снижении реально располагаемых доходов населения. Уровень общей безработицы составил в 3 квартале 2011 года 12,2% экономически активного населения против 11,5% в соответствующем периоде прошлого года. В среднем за 2011 год уровень общей безработицы оценивается в 14,3% экономически активного населения, регистрируемой - 3,0%.
Численность населения республики по результатам Всероссийской переписи сократилась за последние 2 года более, чем на 4% и составила на начало 2011 года 206,6 тыс. человек, что, в свою очередь, отразилось на объеме рынка труда.
В 2010 году в органы службы занятости населения республики за содействием в трудоустройстве обратилось 12,6 тысяч граждан, что на 16,7% меньше, чем в предыдущем году. В 2011 году продолжилась тенденция снижения численности обратившихся граждан и зарегистрированных безработных.
По состоянию на 01.10.2011 на учете в центрах занятости населения зарегистрировано 2478 безработных граждан, что на 18,4% меньше, чем год назад. Уровень зарегистрированной безработицы снизился с 2,99% экономически активного населения в начале октября прошлого года до 2,45% на 1 октября 2011 года.
Заявленная в службу занятости потребность в работниках возросла и по состоянию на 01.10.2011 года в службе занятости имелись сведения о наличии 1476 свободных рабочих мест (на 01.10.2010 г. - 881 вакансия). Это позволило увеличить численность трудоустроенных граждан и процент их трудоустройства. За январь-сентябрь трудоустроено 5959 человек, или 65,2% обратившихся за содействием в поиске работы (в январе-сентябре 2010 года - 63,4%).
Улучшению ситуации на рынке труда способствовала реализация мероприятий Программы содействия занятости населения на 2010-2011 годы, в рамках которой за 2 года трудоустроено свыше 5,9 тысяч человек, направлено на профессиональное обучение более 2,4 тысячи человек, и Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в 2010 году, мероприятиями которой, включая опережающее профессиональное обучение работников предприятий, находящихся под риском увольнения, организацию общественных работ и содействие предпринимательской деятельности безработных граждан, было охвачено 3,9 тысяч человек.
Однако, несмотря на значительное улучшение ситуации на рынке труда, в его развитии сформировалось ряд проблем, решение которых требует применения программных методов:
- сохраняется территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, а также дисбаланс по количественному и профессиональному составу. Большая часть вакансий (до 52%) сосредоточена в г. Горно-Алтайске и районных центрах, в селах на одну вакансию претендуют от 10 до 25 человек;
- остается низким качество рабочей силы, около 30% зарегистрированных безработных не имеют профессионального образования. При избытке рабочей силы на рынке труда предприятия испытывают недостаток квалифицированных кадров;
- сохраняется низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (молодежи возрасте 16-29 лет, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, граждан, ищущих работу впервые, либо после длительного перерыва и др.)
- сохраняется большой разрыв между численностью зарегистрированных безработных и определяемых в соответствии с методологией МОТ (соответственно 2,4 тысячи человек и 12,2 тысяч человек в сентябре 2011 года), что является потенциалом роста регистрируемой безработицы.
Согласно прогнозу рынка труда республики на 2012-2014 годы, разработанному с учетом сценарных условий социально-экономического развития региона на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, в службу занятости ежегодно будут обращаться 23-24 тысячи человек с уменьшением по годам.
Мероприятия данной программы направлены на достижение цели "Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Республики Алтай" и предусматривают содействие трудоустройству населения, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы, повышение конкурентоспособности безработных граждан, посредством профессиональной ориентации, профессионального обучения и психологической поддержки в период поиска работы, а также оказание социальной поддержки безработным гражданам в период поиска работы в виде выплат пособия по безработице и стипендии.
Реализация мероприятий программы позволит достичь планируемых показателей цели - повышения уровня трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы и доведения этого показателя к 2014 году до 66%, что, в свою очередь, будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную, свободно избранную занятость и защиту от безработицы" и снижению уровня общей и регистрируемой безработицы. Уровень зарегистрированной безработицы не превысит в 2012 году - 3,0% экономически активного населения и сохранится на уровне - 3,0% в последующие 2 года.
2. Основные цели, задачи и этапы реализации программы.
Программа должна обеспечить достижение главной цели - создание необходимых условий для реализации трудовых прав граждан при осуществлении гарантий социальной поддержки, мер по содействию в трудоустройстве и обеспечению защиты от безработицы.
Основной задачей является создание условий для сохранения и развития профессионального уровня трудовых ресурсов республики.
Стратегической целью следует считать поддержание занятости населения на стабильном уровне и формирование механизма эффективного использования рабочей силы.
Достижение цели обеспечивается решением ряда тактических задач:
- реализация комплекса мер, направленных на профилактику безработицы и социальную адаптацию;
- реализация специальных мероприятий, способствующих содействию занятости безработных, испытывающих трудности в поиске работы;
- повышение конкурентоспособности рабочей силы на регистрируемом рынке труда, содействие сглаживанию дисбаланса между спросом и предложением в профессионально-квалификационном разрезе;
- обеспечение условий для приобретения трудовых навыков и опыта работы молодежью, впервые вышедшей на рынок труда;
- создание условий для организации дополнительных рабочих мест в рамках временной занятости;
- организация работ, имеющих особую значимость для города и районов;
- профессиональная реабилитация граждан, имеющих ограничения трудоспособности;
- оказание материальной поддержки безработным.
Успешной реализации основных целей и задач, определенных в Программе, будет способствовать развитие информатизации службы занятости. Основной целью мероприятий по информатизации службы занятости является повышение качества и оперативности оказания услуг по содействию занятости граждан, обратившихся в центры занятости населения. Реализация мероприятий по информатизации службы занятости позволит:
- повысить качество обслуживания населения;
- повысить обоснованность управленческих решений за счет внедрения аналитических и прогностических методов анализа информации;
- создать единую информационную систему, позволяющую объединить центры занятости населения в единое информационное пространство;
- внедрить современные формы сбора, обработки и хранения ведомственной информации.
Для достижения этих целей необходимо:
- совершенствовать технологию работы службы занятости Республики Алтай;
- совершенствовать формы государственной, ведомственной отчетности, оперативного мониторинга процессов, происходящих на рынке труда;
- обеспечить поддержку эксплуатации, сопровождения и модернизации существующих информационных систем;
- обеспечить доступность и открытость информации о деятельности службы занятости.
Ежегодно оперативные цели и задачи корректируются в соответствии с ситуацией на рынке труда, полученным финансированием, решениями органов исполнительной и законодательной власти Республики Алтай, местного самоуправления и активностью работодателей.
Среди проблем, требующих правового оформления на республиканском уровне необходимо выделить следующие:
- формирование условий для развития предпринимательства и самозанятости трудоспособного населения;
- создание условий для организации временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В целом система мероприятий Программы изложена в приложении N 2 "Система мероприятий ведомственной целевой Программы".
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
и целевые индикаторы
В течение 2012-2014 годов в целях обеспечения социальной поддержки безработных граждан предусматривается обеспечение следующих мер:
выплата пособий по безработице в среднем 3850 человек ежемесячно;
назначение досрочных пенсий безработным гражданам (такой возможностью ежегодно в среднем смогут воспользоваться не менее 150 человек);
выплата стипендии в период прохождения безработными гражданами профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки - 3274 человека, в том числе в 2012 году - 1105 человек.
оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 22,0 тысячи человек, в том числе в 2012 году - 7,3 тысячи человек;
обеспечить трудоустройство на общественные работы 4332 человек, в том числе в 2012 году - 1452 человек;
организовать временное трудоустройство 3168 несовершеннолетних граждан, в том числе в 2012 году - 1056 человек;
направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 3274 безработных граждан, в том числе в 2012 году - 1105 человек;
оказать профориентационные услуги 31,7 тысячам человек, в том числе в 2012 году - 10,6 тыс. человек;
оказать содействие в организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 1290 человек, в том числе в 2012 году - 450 человек;
"Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы" изложены в приложении N 1.
4. Описание социально-экономических последствий реализации
целевой Программы
Реализация Программы будет способствовать социально-экономическому развитию Республики Алтай, защите от безработицы и снижению уровня общей и регистрируемой безработицы. Уровень зарегистрированной безработицы не превысит в 2012 году - 3,0% экономически активного населения и сохранится на уровне - 3,0% в последующие 2 года.
5. Осуществление расходов по управлению в области содействия занятости
казенными учреждениями службы занятости населения
На осуществление обеспечения деятельности казенных учреждений центров занятости населения в 2012-2014 гг. из средств бюджета Республики Алтай потребуется 120581,3 тыс. рублей, в том числе в 2012 году 40490,3 тыс. рублей.
6. Обоснование объемов и состава расходов, выделяемых
из республиканского бюджета на реализацию Программы.
Общий объем финансовых затрат на социальную поддержку безработных граждан, мероприятия по содействию занятости населения и осуществление расходов по управлению в области содействия занятости населения составит 561205,5 тыс. рублей, в том числе на финансирование мероприятий по социальной поддержке безработных граждан - 68,4% от общего объема затрат, 10,2% составят расходы на активные мероприятия содействия занятости населения, 21,4% составят затраты по управлению в области содействия занятости.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы приведены в приложении N 2 "Система мероприятий ведомственной целевой Программы".
7. Оценка эффективности реализации Программы.
Реализация Программы в 2012-2014 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда республики, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях улучшения ситуации на рынке труда и содействия занятости населения на 2012-2014 гг. Основными целями программы являются: развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы, обеспечение трудовых прав граждан. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: реализация комплекса мер, направленных на профилактику безработицы и социальную адаптацию, реализация специальных мероприятий, способствующих содействию занятости безработных, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустройство граждан, ищущих работу, оказание материальной поддержки безработным. Для реализации программы потребуется 120581,3 тыс. рублей из средств бюджета Республики Алтай. Реализация программы позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда республики, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда.
Ведомственная целевая Программа "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2012-2014 годы" (утв. приказом Комитета занятости населения Республики Алтай от 23 ноября 2011 г. N 59)
Текст программы официально опубликован не был
Приказом Комитета занятости населения Республики Алтай от 24 декабря 2012 г. N 132 настоящая Программа признана утратившей силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета занятости населения Республики Алтай от 13 февраля 2012 г. N 19