Административный регламент исполнения Министерством лесного хозяйства
государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля
и надзора на территории Республики Алтай
(утв. приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай
от 30 апреля 2011 г. N 159)
30 мая, 1 июня 2011 г.
Приказами Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 23 декабря 2014 г. N 545, от 3 октября 2012 г. N 354 настоящий приказ признан утратившим силу
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Министерством лесного хозяйства Республики Алтай (далее - министерство) государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Республики Алтай (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при исполнении функции по проведению проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора на территории Республики Алтай (далее - государственной функции).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 N 284 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора";
- Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июля 2007 г. N 147 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства Республики Алтай";
- Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2007 г. N 89 "Об утверждении Перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной, экологический, водный контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах на территории Республики Алтай".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах"
- Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 184.
1.3. Государственный лесной контроль и надзор на территории Республики Алтай осуществляют должностные лица Министерства и подведомственные Министерству государственные учреждения Республики Алтай и являющиеся государственными инспекторами Республики Алтай по государственному лесному контролю и надзору в лесах:
Министр лесного хозяйства Республики Алтай - главный государственный лесной инспектор Республики Алтай.
Заместитель Министра по лесному хозяйству Республики Алтай, начальник отдела государственного лесного контроля и надзора Республики Алтай - заместитель главного государственного лесного инспектора Республики Алтай.
Начальник отдела государственного лесного контроля и надзора - заместитель главного государственного лесного инспектора Республики Алтай
Начальники отделов, ведающие вопросами организации государственного лесного контроля и надзора, состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов - государственные лесные инспектора Республики Алтай.
Специалисты структурных подразделений Министерства лесного хозяйства Республики Алтай, ведающие вопросами организации государственного лесного контроля и надзора, состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов - государственные лесные инспектора Республики Алтай.
Должностные лица государственных учреждений (лесничеств) Республики Алтай, подведомственных Министерству лесного хозяйства Республики Алтай:
а) директор (лесничий) государственного учреждения государственный лесной инспектор Республики Алтай;
б) заместитель директора (помощник лесничего) государственного учреждения - заместитель государственного лесного инспектора Республики Алтай;
в) специалисты государственного учреждения, ведающие вопросами организации государственного лесного контроля и надзора, состояния лесов, использования лесов, охраны лесов, защиты земель лесного фонда и воспроизводства лесов - государственные лесные инспектора Республики Алтай;
г) участковые лесничие, помощники участковых лесничих, мастера леса в участковых лесничествах государственных учреждений государственные лесные инспектора Республики Алтай.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки. В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации - протокол об административном правонарушении, предписание (требование, уведомление) об устранении выявленных нарушений.
1.5. Настоящий административный регламент устанавливает порядок проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора (далее - мероприятия по надзору) на территории Республики Алтай в отношении:
юридических лиц;
индивидуальных предпринимателей.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Место нахождения Министерства и его почтовый адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 12, 649000.
Электронный адрес министерства: forest04@mail.ru, Телефоны: приемная Министерства (38822) 6-72-91, факс: (38822) 66-5-35.
2.1.1. Место нахождения и телефоны подведомственных Министерству государственных учреждений Республики Алтай, должностные лица которых осуществляют государственный лесной контроль и надзор на территории Республики Алтай и являются государственными лесными инспекторами Республики Алтай на территории Республики Алтай, приведены в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту
2.2. Время работы Министерства:
понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 час.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Адреса, время работы подведомственных государственных учреждений Республики Алтай (далее - ГУ РА) (Приложение 1) к настоящему Административному регламенту
2.3. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется при личном или письменном обращении либо при обращении с использованием средств телефонной связи и электронной почты и на информационных стендах.
2.4. По телефону должностное лицо Министерства предоставляет информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы обращения и приложенные к ним документы и сведения;
о нормативных правовых актах, на основании которых Министерство осуществляет государственную функцию.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.5. Отвечая на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Министерства информируют граждан по интересующим их вопросам. При ответе обязательно сообщается наименование Министерства и отдела, фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, принявшего телефонный звонок. В случае, если сотрудник, ответивший абоненту, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Максимальное время консультаций по телефону 5 минут.
2.6. Письменные обращения в адрес Министерства рассматриваются в соответствии с установленным порядком в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
2.7. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
2.8. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, режим работы Министерства, размещаются в здании Министерства.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 1 июня 2011 г. N 210 в пункт 2.9 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.9. Условия и сроки исполнения государственной функции.
2.9.1. Основаниями для исполнения государственной функции являются:
- план проведения плановых проверок, размещаемый в сети "Интернет";
- истечение срока исполнения ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных действующим законодательством;
- поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- приказ (распоряжение) Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.9.2. Проверки соблюдения требований лесного законодательства в лесах проводятся в виде плановых и внеплановых проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и выполнение предписаний Министерства.
2.9.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.9.4. Срок проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.9.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.9.6. Перечень оснований для отказа от исполнения государственной функции.
Основанием для отказа в проведении внеплановой проверки по обращению или заявлению граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации является:
- отсутствие в обращении (заявлении) сведений, позволяющих установить лицо, обратившееся в министерство;
- отсутствие сведений о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки.
3. Административные процедуры
3.1. При исполнении государственной функции осуществляются мероприятия по государственному лесному контролю и надзору (далее - "мероприятия по надзору") в виде плановых и внеплановых проверок.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 1 июня 2011 г. N 210 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2. Порядок проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых министерством ежегодных планов.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование Министерства, при проведении плановой проверки Министерством с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается министром или лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на сайте Министерства http://mlh-ra.ru в сети "Интернет".
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.2.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Блок-схема проведения документарной проверки приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту. Блок-схема проведения выездной проверки приведена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2.4. Плановая документарная проверка.
3.2.4.1. Организация плановой документарной проверки проводится по месту нахождения Министерства.
3.2.4.2. Не позднее чем за пять дней до начала проверки министр, заместитель министра подписывает распоряжение о начале проведения плановой проверки, подготовленной по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. (Приложение 4) к настоящему регламенту.
В распоряжении указываются:
а) наименование Министерства;
б) фамилии, имена, отчества, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
з) перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) дата начала и окончания проведения проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа Министра, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.4.3. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мероприятий по надзору.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения министра или заместителя министра о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.2.4.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного лесного контроля и надзора на территории Республики Алтай, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Подготовку такого требования и его направление осуществляет должностное лицо, уполномоченное в распоряжении на проведение проверки. В случае, если проверка проводится несколькими должностными лицами, подготовку и направление требования осуществляет должностное лицо, которым были выявлены указанные выше несоответствия.
В течение десяти рабочих дней со дня получения требования юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляют в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений. При этом они вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
3.2.4.5. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.4.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.2.4.7. По результатам проведенной проверки должностным лицом, проводившим проверку, либо должностным лицом, указанным первым в распоряжении о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими лицами), составляется акт проверки соблюдения требований лесного законодательства (далее - "акт") (Приложение 5) к настоящему регламенту в двух экземплярах, форма которого установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений лесного законодательства, а также указываются:
а) дата, время и место его составления;
б) наименование министерства;
в) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического и физического лиц или представителя индивидуального предпринимателя, присутствующего при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, предписания об устранении выявленных правонарушений и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки. Ответственным за вручение или направление акта является должностное лицо, проводившее проверку, либо должностное лицо, указанное первым в распоряжении о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими лицами).
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта может представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или из заверенные копии.
В случае отсутствия выявленных нарушений, в акте делается соответствующая запись.
Акт находится на хранении должностного лица, проводившего проверку, в течение трех лет.
3.2.4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований лесного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, должностное лицо, проводившее проверку, обязано выдать предписание об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения.
Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
Предписание подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
Акт проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии вручаются (направляются) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.
3.2.5. Плановая выездная проверка
3.2.5.1. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.2.5.2. министр, заместитель министра подписывает распоряжение о начале проведения плановой выездной проверки, подготовленное по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, которое не позднее трёх рабочих дней до начала проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.4.2 настоящего Административного регламента.
3.2.5.3. Должностные лица Министерства, указанные в распоряжении о проведении проверки, выезжают на место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Указанные выше должностные лица предъявляют служебное удостоверения и знакомят руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель предоставляют должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечивают доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.2.5.4. При необходимости продления срока проверки должностное лицо, проводящее проверку, либо должностное лицом, указанное первым в распоряжении о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими должностными лицами) представляет министру мотивированное предложение о продлении срока проверки и проект распоряжения о продлении с учетом положений пункта 2.9.5. настоящего Административного регламента, на основании которого министр может принять решение о продлении срока проверки. В случае истечения сроков проверки, указанных в пункте 2.9.5. настоящего Административного регламента, продление таких сроков не допускается.
3.2.5.5. Должностным лицом, проводившим проверку, либо должным лицом, указанным первым в распоряжении о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими должностными лицами), в порядке, определенном пунктом 3.2.4.7 настоящего Административного регламента для плановой документарной проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (Приложение 5) к настоящему Административному регламенту, копия которого вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
3.2.5.6. Министерство после завершения проверки акт проверки, предписание (Приложение 6) к настоящему Административному регламенту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (при выявлении нарушений обязательных требований) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии вручает (направляет) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
В случае отсутствия выявленных нарушений, в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.5.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки может представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.2.5.8. В журнале учета проверок (Приложение 7) к настоящему Административному регламенту должностными лицами Министерства, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Запись производится немедленно после составления акта проверки.
3.2.5.9. Акт проверки и материалы по проверке находятся на хранении должностного лица, проводящего проверку, в течение трех лет.
3.2.6. Порядок проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.2.6.1. Основанием для внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
а) истечение срока исполнения лицом, использующим леса, ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) приказ (распоряжение) министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.2.6.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Блок-схема проведения документарной проверки приведена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Блок-схема проведения выездной проверки приведена в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Проведение внеплановой документарной и выездной проверки осуществляется в той же последовательности, что и проведение соответствующих плановых проверок с учетом следующих особенностей.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. Ответственным за подготовку и своевременное направление такого уведомления является должностное лицо, которое будет проводить проверку, либо должностное лицо, указанное первым в распоряжении о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими должностными лицами).
3.2.6.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.2.6.1 настоящего Административного регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.6.4. В день подписания распоряжения министром, заместителем министра о проведении внеплановой выездной проверки субъектов юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, Министерство представляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Республики Алтай заявление (Приложение 8) к настоящему Административному регламенту о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Ответственным за подготовку и своевременное направление заявления является должностное лицо, которое будет проводить проверку, либо должностное лицо, указанное первым в распоряжении о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими должностными лицами).
3.2.6.5. К субъектам малого и среднего предпринимательства в целях реализации настоящих положений относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 30 мая 2011 г. N 201 в пункт 3.2.6.6. раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.6.6. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения лесного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения требований лесного законодательства, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет должностному лицу, выдавшему предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранении нарушения требований лесного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
Должностное лицо, выдавшее предписание об устранении нарушения но не более, чем на 30 дней, требований, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока без изменения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12.6.8. При устранении допущенного нарушения должностным лицом министерства составляется акт проверки соблюдения требований лесного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.
В случае не устранения нарушения требований лесного законодательства должностным лицом Министерства одновременно с актом составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество ее исполнения, за соблюдение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие требования. Ответственность должностных лиц министерства устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - "текущий контроль"), осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию ее исполнения. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается локальными правовыми актами министерства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами министерства, соблюдения ими положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения нарушений, рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной функции, принятия по ним решений и подготовки ответов. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, прав физических и (или) юридических лиц виновные привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
4.6. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу министерства;
в Правительство Республики Алтай.
4.7. Обращение подается в письменной форме и должно содержать следующие сведения:
при подаче обращения гражданином - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения гражданином - личную подпись гражданина, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (его уполномоченного представителя) юридического лица;
дату обращения.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную информацию.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 30 мая 2011 г. N 201 пункт 4.8. раздела 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4.8. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен руководителем Министерства на срок не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращения (жалобу).
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе), о чем заявитель информируется в письменной форме.
4.9. Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент исполнения Министерством лесного хозяйства Республики Алтай государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Республики Алтай определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при исполнении функции по проведению проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора на территории Республики Алтай. Проверка проводится в отношении физических и юридических лиц. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки. В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации составляется протокол об административном правонарушении, предписание об устранении выявленных нарушений.
Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
Административный регламент исполнения Министерством лесного хозяйства государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Республики Алтай
(утв. приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 30 апреля 2011 г. N 159)
Текст регламента официально опубликован не был
Приказами Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 23 декабря 2014 г. N 545, от 3 октября 2012 г. N 354 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 1 июня 2011 г. N 210
Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 30 мая 2011 г. N 201