Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Алтай
от 06.04.2012 г. N 65
1. Положение
о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи
на территории Республики Алтай
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 88, 89 Федерального закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2008 г. N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
1.2. Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является оценка обеспечения прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадрового потенциала, материально-технических ресурсов и применения медицинских технологий в соответствии с разработанными в соответствии со статьей 88 Федерального закона Российской Федерации N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан" и утвержденными федеральными Порядками и стандартами оказания медицинской помощи, организационно-медицинскими технологиями медицинской помощи на этапах ее оказания.
1.3. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии в соответствии со статьей 88 Федерального закона Российской Федерации N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан" и утвержденными Порядками и стандартами оказания медицинской помощи для достижения поставленной цели.
1.4. Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:
а) оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов;
б) экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
в) изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой предоставления медицинской помощи;
г) расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи;
д) выявление дефектов в действиях медицинского персонала, управления и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества, эффективности медицинской помощи;
е) контроль организации мероприятий по обеспечению инфекционной безопасности и инфекционному контролю при оказании медицинской помощи;
ж) подготовка рекомендаций для руководителей структурных подразделений, направленных на предупреждение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;
з) разработка рекомендаций по выбору наиболее рациональных управленческих решений и контроль за их реализацией.
1.5. При проведении ведомственной экспертизы заполнять "Акт экспертной оценки качества медицинской помощи" с применением "Экспертной оценки ведения стационарного больного" и "Экспертной оценки ведения амбулаторного больного", согласно приложениям N 2, 3, 4;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду приложения N 1, 2, 3
2. Организация
и порядок проведения ведомственного контроля качества медицинской помощи
2.1. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами учреждений здравоохранения, врачебными комиссиями, должностными лицами Министерства здравоохранения Республики Алтай.
2.2. Схема осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи состоит из четырех уровней:
первый уровень является функцией заведующих структурными подразделениями учреждений здравоохранения;
- второй уровень является функцией заместителей руководителя учреждения по медицинской части, экспертизе временной утраты трудоспособности и др.;
третий уровень контроля качества медицинской помощи осуществляется врачебной комиссией учреждения здравоохранения;
четвертый уровень является функцией Министерства здравоохранения Республики Алтай, имеющего полномочия по контролю качества медицинской помощи.
2.3. Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, медицинской карте амбулаторного больного и др.) При необходимости может быть проведена очная экспертиза в процессе оказания медицинской помощи.
2.4. Экспертному контролю подлежат: в стационаре:
- все летальные исходы;
- ятрогенные заболевания, внутрибольничное инфицирование, осложнения, внеплановые оперативные вмешательства;
- заболевания с удлиненными и укороченными сроками лечения более 30% (письмо ФСС от 21.08.2000 N 02-08/10-1977П "Ориентировочные сроки ВН при различных заболеваниях и травмах в соответствии с МКБ при наиболее распространенных заболеваниях");
- жалобы пациентов и их родственников;
- все случаи повторной госпитализации в реанимацию;
- повторные госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года, не обоснованные технологией оказания медицинской помощи;
- прочие случаи методом случайной выборки;
в амбулаторно-поликлинических учреждениях:
- все случаи смерти в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста на дому от управляемых причин (болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, инфекционные заболевания; во всех возрастах - язвенная болезнь желудка и 12 п. кишки, острая хирургическая и гинекологическая патология);
- все случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
- 10-30% случаев заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения, временной утратой трудоспособности более 30%. (Письмо ФСС от 21.08.2000 N 02-08/10-1977П "Ориентировочные сроки ВН при различных заболеваниях и травмах в соответствии с МКБ при наиболее распространённых заболеваниях");
- впервые выданные листки нетрудоспособности (от 10% до 30% методом случайной выборки);
- расхождения диагнозов поликлиники и патолого-анатомического отделения в 100% случаев;
- жалобы пациентов или их родственников;
- запущенные формы онкологических заболеваний, туберкулёза;
- прочие случаи методом случайной выборки.
2.5. Экспертная оценка должна осуществляться:
- на первом уровне не менее 30 законченных случаев в течение месяца.
- на втором уровне - не менее 50 экспертиз в течение квартала.
- на третьем уровне (работа ВК) объем работы должен осуществляться в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2008 г. N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
- на четвертом уровне осуществляется координация деятельности учреждений здравоохранения Республики Алтай по организации контроля качества медицинской помощи, экспертная оценка случаев, требующих рассмотрения на уровне Министерства здравоохранения Республики Алтай.
2.6. Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление с Порядками и стандартами медицинской помощи, которые содержат набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, а также рекомендации по срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах. Ведущая роль при экспертизе качества медицинской помощи принадлежит заключению эксперта, который, кроме выполнения стандартов, учитывает все особенности данного индивидуального случая.
2.7. Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в обязательном порядке:
а) оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение стандарта лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза;
б) выявляет дефекты и устанавливает их причины;
в) готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
2.8. На каждый случай экспертной оценки заполняется "Акт экспертной оценки качества медицинской помощи" (приложение N 2). В результате статистической обработки карт рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 1
2.9. Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности медицинской помощи, доводится до сведения заведующих отделениями, заместителей главного врача, до руководителя медицинской организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.