Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу Министерства труда
и социального развития Республики Алтай
от 22 июня 2012 г. N П/98
Административный регламент
предоставления государственной услуги по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
25 июля 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении гражданам государственной услуги по обеспечению жильем граждан за счет средств субвенций из федерального бюджета Российской Федерации, направляемых в бюджет Республики Алтай (далее - государственная услуга).
Описание заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Алтай:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
инвалиды и ветераны боевых действий, вставшие на учет до 1 января 2005 года;
члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, вставшие на учет до 1 января 2005 года;
инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, вставшие на учет до 1 января 2005 года.
От имени заявителей обращаться по вопросу обеспечения жильем имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о местах нахождения (адресе), контактных телефонах, адресах электронной почты, графиках работы Администраций муниципальных образований в Республике Алтай (далее - Администрации), Министерства труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство), приводятся в Приложении N 1 к административному регламенту и размещаются на официальном сайте Министерства (www.mintrud-altay.ru), а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" (www.госуслуги-алтай.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
4. Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги при личном и письменном обращении, по справочным телефонам, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг), на информационных стендах Администраций, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях Администраций, а также на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
текст административного регламента с приложениями;
график (режим) работы Администрации, а также специалистов Администрации, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
контактная информация о специалистах Администрации, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
форма заявления на улучшение жилищных условий (далее - заявление);
перечень документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) специалистов Администрации, их должностных лиц;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностным лицам.
6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется как в устной, так и письменной форме по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
часы приема и выдачи документов;
сроки предоставления услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (руководителю отдела) или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
8. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение по почтовому адресу, на адрес электронной почты, либо через Интернет-портал.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель органа (организации), в который (-ую) было направлено обращение.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня получения электронного письма.
9. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Учреждения.
10. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о приеме документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - обеспечение жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Наименование органа власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство).
Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через Администрации муниципальных образований в Республике Алтай или уполномоченный ими орган.
Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги:
территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - регистрационный орган);
кредитные организации.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является обеспечение жильем заявителя путем предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Срок предоставления государственной услуги
14. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи в Администрацию заявления с документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления), зависит от объема субвенций, поступающих из федерального бюджета Российской Федерации на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан.
15. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги по заявлению составляет не более 20 дней со дня регистрации заявления в Администрации.
16. Срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 20 дней со дня регистрации заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1));
Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.11.1998, N 47);
Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.08.1998, N 31);
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19);
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета"; 29.07.2006, N 165).
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" ("Собрание законодательства РФ", 24.10.2005, N 43, ст. 4399);
Закон Республики Алтай от 30.03.2012 N 6-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан";
Постановление Правительства Республики Алтай от 21.02.2008 N 35 "Об утверждении Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 47(53), январь-февраль, 2008).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 июля 2012 г. N П/114 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
а) заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (далее - заявление);
б) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
в) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина;
г) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя гражданина;
д) копия документа, подтверждающего принадлежность к соответствующей категории граждан;
е) справка с места жительства гражданина с указанием членов его семьи;
ж) копии документов, удостоверяющих личность членов семьи гражданина;
з) копия правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение (ордер, гражданско-правовой договор: купли-продажи, мены, дарения, приватизации, свидетельство о праве на наследство);
и) копия документа, подтверждающего факт выселения из занимаемого служебного жилого помещения, - в необходимых случаях;
к) утратил силу;
л) копия справки органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет в целях последующего предоставления ему жилого помещения по договору социального найма с указанием даты постановки на учет и основания признания гражданина нуждающимся в жилом помещении.
Копии документов должны быть заверены должностным лицом Администрации после проверки их соответствия подлинникам.
Члены семьи заявителя дают согласие на обработку персональных данных в соответствии с Приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены, указаны все необходимые реквизиты:
фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным;
в документах не должно быть подчисток, приписок, исправлений, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
все имеющиеся исправления заверены печатью и подписью уполномоченного лица.
абзац девятнадцатый утратил силу
См. текст абзаца девятнадцатого пункта 18
Направление запроса осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система). В случае отсутствия доступа к системе запрос направляется на бумажном носителе.
Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляются гражданином самостоятельно.
Документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего административного регламента, могут направляться гражданином в Администрацию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и информационной инфраструктуры, в том числе региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай". Копии документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены.
При направлении по почте заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, днем обращения гражданина с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 июля 2012 г. N П/114 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 18.1
18.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить справку органа технической инвентаризации, территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии либо отсутствии в собственности граждан и членов его семьи жилых помещений.
19. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории республики, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 административного регламента, является отсутствие у гражданина полномочий действовать от имени заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
введение в действие новых нормативно - правовых актов;
выявление нарушений по ранее заключенным обязательствам со стороны заявителя;
выявление в документах недостоверной информации;
судебное постановление о приостановлении предоставления государственной услуги;
обращение гражданина с заявлением о приостановлении государственной услуги.
22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги;
предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 18 административного регламента.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
24. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги - 30 минут.
Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями для получения услуги не должен превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
27. На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего государственную услугу, рекомендуется оборудовать места для парковки автотранспортных средств.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано вывеской с полным наименованием органа на русском и алтайском языках и графиком работы.
Вход в помещение должен быть оборудован пандусом, расширенным проходом, для беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски.
В холле здания на стене должны размещаться указатели расположения отделов и специалистов.
В здании должны находиться места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами и с соблюдением необходимых мер безопасности.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, письменными принадлежностями (бумага, авторучка).
У кабинетов должны находиться вывески с указанием фамилии, имени, отчества, должности специалиста, графиком приема.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Администрации, Министерства по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
28. Показателями доступности государственной услуги являются:
своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
29. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства (Администрацией, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
30. Заявители вправе представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов Администраций в сети Интернет или Портала государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, о чем должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация перечисления социальной выплаты заявителям.
33. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
34. Основанием для начала административной процедуры является: поступление в Администрацию заявления и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в пункте 18 настоящего административного регламента, могут быть направлены в Администрацию по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление и документы на предоставление государственной услуги могут быть направлены в Администрацию в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
35. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации.
36. Специалист Администрации, при обращении заявителей в Администрацию, выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием заявлений, о чем на заявлении делается соответствующая запись);
снимает копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
сличает копии представленных документов с подлинниками, при необходимости, заверяет их;
вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте, в день приема заявления;
37. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме специалист Администрации, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы Администрации, куда необходимо представить указанные документы.
Максимальный срок совершения данной административной процедуры 1 рабочий день.
38. Критерием принятия решения о приеме и регистрации документов на предоставление государственной услуги является их соответствие требованиям к составу и комплектности документов.
39. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием даты приема.
40. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - журнал регистрации заявлений).
Принятие решения о постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий либо об отказе в постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений об обеспечении жильем.
42. Ответственными за проведение административной процедуры являются:
специалист Администрации;
Жилищная комиссия Администрации.
Специалист Администрации:
готовит документы заявителя для рассмотрения на заседании Жилищной комиссии администрации с целью принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
на основании протокола Жилищной комиссии Администрации готовит проект постановления Главы Муниципального образования в Республике Алтай (далее - проект постановления) о постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий либо уведомление об отказе в постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (выписку из протокола Жилищной комиссии Администрации), за подписью Председателя Жилищной комиссии администрации.
43. Специалист Администрации в случае подготовки проекта постановления о постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий формирует учетное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 20 дней со дня регистрации заявления.
Решение о постановке (об отказе в постановке) на учет заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий специалист Администрации направляет заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения.
44. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) правовых оснований для предоставления государственной услуги в представленных документах.
45. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
информирование заявителя о принятом решении (направление уведомления или выписки из протокола Жилищной комиссии Администрации о постановке (об отказе в постановке) на учет заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
46. Способом фиксации результата выполнения действия является подписанный должностным лицом правовой документ.
Организация предоставления государственной услуги
47. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
наличие постановления Главы Муниципального образования в Республике Алтай о предоставлении заявителю государственной услуги;
поступление из федерального бюджета Российской Федерации в бюджет Республики Алтай субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан и перечисление их на счета администраций муниципальных образований в Республике Алтай.
48. Ответственными за проведение административной процедуры являются:
специалист Администрации;
специалист по выплатам.
Специалист Администрации:
а) осуществляет проверку документов в учетном деле заявителя;
б) готовит правовой акт администрации муниципального образования о предоставлении заявителю социальной выплаты на улучшение жилищных условий и гарантийное письмо о предоставлении социальной выплаты (далее - гарантийное письмо), форма которого утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 21.02.2008 г. N 35 "Об утверждении Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 7 рабочих дней после поступления денежных средств на счет Администрации.
Специалист Администрации организует выезд членов Жилищной комиссии Администрации на осмотр жилья с целью установления его соответствия санитарно-техническим требованиям, в случае если оно находится на территории муниципального образования.
После осмотра приобретаемого заявителем жилья специалист Администрации проверяет правильность оформления представленного заявителем проекта договора купли-продажи или строительства жилья в части перечисления средств социальной выплаты на улучшение жилищных условий и рекомендует его для регистрации в регистрационном органе;
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 рабочих дней после представления проекта заявителем договора купли-продажи или строительства жилья.
Зарегистрированный в регистрационном органе договор купли-продажи или строительства жилья специалист Администрации приобщает в учетное дело заявителя и передает специалисту по выплатам не позднее 2 рабочих дней после предъявления заявителем договора купли-продажи или строительства жилья.
Специалист по выплатам:
готовит платежные поручения и осуществляет перечисление социальной выплаты в соответствии с договором купли-продажи или строительства жилья не позднее 2 рабочих дней со дня получения учетного дела заявителя.
49. Критерием принятия решения является наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
50. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств по договору купли-продажи или строительства жилья.
51. Способом фиксации результата является снятие заявителя с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятия ими решений
52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, а также постоянно - специалистами, исполняющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
53. Специалисты, представляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Администрации.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
55. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:
а) проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;
б) визирования документов руководителями структурных подразделений;
в) направления запросов в уполномоченные органы о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
г) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов Администрации, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Плановые проверки должны проводиться ежеквартально.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Учреждения.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай должностные лица Администраций принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
56. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на:
специалистов, предоставляющих государственную услугу, которые несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с осуществлением государственной услуги;
должностных лиц Администраций.
Персональная ответственность за выполнение услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за предоставление услуги.
Глава Администрации несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также о прекращении предоставления государственной услуги.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай специалистов по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
57. Граждане, их объединения и организации, в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента, вправе обратиться с жалобой в Министерство.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
58. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) специалистов Администрации и иных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
59. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, специалиста Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
60. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
61. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина должностному лицу Администрации или Министерства.
62. Жалоба должна содержать:
а) наименование Администрации, предоставляющей государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, специалиста, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, специалиста, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
63. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Администрация по письменному запросу заявителя должна предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
64. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов учреждений должностному лицу Администрации или Министерства.
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
65. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению специалистом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, специалиста, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
66. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменное сообщение от должностного лица, которому было адресовано обращение (жалоба) о подтверждении (неподтверждении) фактов, изложенных заявителем в жалобе.
В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, при наличии у заявителя права на предоставление услуги, услуга предоставляется, и заявитель информируется о месте и времени получения результата предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.