Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от 22 июня 2012 г. N П/98
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - соответственно, Пособие, государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются:
а) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
б) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
в) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
г) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о местах нахождения (адресах), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты и график работы учреждений в сфере социальной поддержки населения (далее - Учреждений), а также Министерства труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) приводятся в Приложении N 1 к административному регламенту и размещаются на сайте Министерства труда и социального развития Республики Алтай (www.mintrud-altay.ru), а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" (www.госуслуги-алтай.рф) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги по справочным телефонам, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг), на информационных стендах Учреждений, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях Учреждения, а также на информационных ресурсах Министерства труда и социального развития Республики Алтай в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу;
текст административного регламента с приложениями;
график (режим) работы Учреждения, а также специалистов Учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
контактная информация о специалистах Учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
форма заявления согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень документов, прилагаемых к заявлению согласно пунктам 2.22-2.29 к настоящему административному регламенту;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) специалистов Учреждения, их должностных лиц;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностным лицам.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется как в устной, так и письменной форме по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (руководителю отдела) или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
1.8. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение:
по почтовому адресу;
на адрес электронной почты;
через Интернет-портал.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель органа (организации), в который (-ую) было направлено обращение.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня получения электронного письма.
1.9. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Учреждения.
1.10. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о приеме документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Заявителям, имеющим право на получение пособия по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.
2.2. В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение пособия предоставляется одному из лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
2.3. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет.
До достижения несовершеннолетним родителем ребенка, не состоящим в браке, возраста шестнадцати лет ребенку может быть в установленном порядке назначен опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка.
В случае, когда уход за ребенком, которому назначен опекун, осуществляется несовершеннолетним родителем ребенка, не состоящим в браке и не достигшим возраста шестнадцати лет, пособие назначается опекуну, осуществляющему его воспитание совместно с несовершеннолетним родителем ребенка, независимо от того, что данный опекун находится в отпуске по уходу за ребенком.
В случае, если назначение ребенку опекуна не представляется возможным, пособие назначается одному из дееспособных родственников несовершеннолетнего родителя ребенка, не достигшего возраста шестнадцати лет и не состоящего в браке, проживающему совместно с ребенком и его несовершеннолетним родителем.
2.4. В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.
2.5. Выплата ежемесячного пособия осуществляется:
а) заявителям, указанным в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента, - со дня, следующего за днем увольнения с работы, но не ранее дня, по который пособие выплачено по месту работы;
б) матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего административного регламента:
со дня рождения ребенка - в случае выбора ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, - в случае выбора пособия по беременности и родам;
в) заявителям, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего административного регламента, (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях), а также матерям, уволенным в период беременности, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего административного регламента, - со дня рождения ребенка;
г) заявителям из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего административного регламента:
со дня рождения ребенка - в случае неиспользования матерью ребенка отпуска по беременности и родам;
со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, - в случае использования матерью ребенка отпуска по беременности и родам;
д) заявителям, указанным в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего административного регламента - со дня рождения ребенка, но не ранее дня смерти матери и (или) отца либо дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения медицинской организации).
Пособие выплачивается по день исполнения ребенку полутора лет.
2.6. Матери, имеющие право на отпуск по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать пособие по беременности и родам или ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
В этом случае на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.
2.7. В случае, если на момент обращения за пособием ребенок, за которым осуществлялся уход, умер, пособие выплачивается по день наступления смерти ребенка.
2.8. В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера пособия, выплата пособия в установленном на день его назначения размере прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные обстоятельства. Пособие в данном случае подлежит перерасчету со дня, с которого получатель пособия имел право на его выплату в новом размере.
2.9. В случае наступления обстоятельств, влекущих досрочное прекращение выплаты пособия, выплата пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные обстоятельства.
2.10. При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца пособие выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода.
2.11. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется.
В случае, если суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка, (дохода, денежного довольствия), менее суммированного минимального размера пособия, то размер пособия не может быть менее суммированного минимального размера пособия.
2.12. При определении размера пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.
В случае осуществления ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, пособие выплачивается без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.
2.13. Пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
При этом пособие выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату пособия, в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации на соответствующий период.
2.14. Получатели пособий обязаны извещать не позднее чем в месячный срок Учреждения, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
2.15. В случае, если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение выплаты пособия (смерть ребенка, устройство получателя пособия на работу и др.), но выплата пособия за текущий месяц уже произведена, оснований для удержания излишне выплаченного пособия за данный месяц не имеется.
В этом случае у получателей пособия право на получение пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.16. При переезде лиц, имеющих право на получение пособия, на новое место жительства органы социальной защиты населения по прежнему месту жительства по запросу органов социальной защиты населения по новому месту жительства пересылают документы, содержащие сведения о размере установленного пособия, с отметкой о произведенных выплатах, подписанные руководителем соответствующего органа социальной защиты населения и заверенные печатью. Копии указанных документов остаются в органе социальной защиты населения по прежнему месту жительства лиц, имеющих право на получение пособия.
Переплата либо задолженность, указанные в документах, учитываются при дальнейших расчетах пособия по новому месту жительства.
2.17. Суммы пособий, излишне выплаченные получателям вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения пособий или на исчисление их размеров, возмещаются этими получателями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
Суммы пособий, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего пособие, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
Наименование органа власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу
2.18. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай (Министерство).
Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через деятельность подведомственных учреждений в сфере социальной поддержки населения в Республике Алтай (Учреждения).
Органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, является Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Республики Алтай (далее - МФЦ).
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.19. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм пособия на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо выплата пособия заявителям отделениями федеральной почтовой связи.
Пособие выплачивается в размере:
2326 рублей по уходу за первым ребенком и 4651,99 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми - заявителям, указанным в пунктах "б"-"г" пункта 1.2 настоящего административного регламента;
ранее выплаченного пособия по уходу за ребенком по месту работы (службы) - заявителям, указанным в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента. При этом минимальный размер пособия составляет 2326 рублей по уходу за первым ребенком и 4651,99 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 14625,32 рублей.
Минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом районного коэффициента 1,4, установленного на территории Республики Алтай, и индексируются в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.
б) отказ заявителю в назначении пособия.
Срок предоставления государственной услуги
2.20. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи в Учреждение (в МФЦ) заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления о назначении пособия), до перечисления денежных средств в кредитные организации либо в УФПС Республики Алтай - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты пособия заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства составляет не более 57 дней при наличии субвенций из федерального бюджета.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
2.20.1. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия по заявлению составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия в Учреждении (в МФЦ).
2.20.2. Срок направления решения об отказе в назначении пособия с приложением предоставленных документов составляет не более 5 дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.21. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993).
Кодексы:
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
Федеральные законы:
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19);
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета"; 29 июля 2006, N 165);
Федеральный закон Российской Федерации от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22 мая 1995, N 21, ст. 1929);
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776).
Указы Президента РФ:
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" ("Российская газета", N 4, 10.01.1994);
Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" ("Собрание законодательства РФ", 10.03.1997, N 10, ст. 1127).
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1162 "О порядке финансирования расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.22. Для получения государственной услуги заявитель должен самостоятельно представить в учреждение по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении пособия.
б) копию документа, удостоверяющего личность (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
в) копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, либо копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
г) документы, поименованные в подпункте "в" настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо копия документа об усыновлении предыдущего ребенка (детей).
В случае смерти предыдущего ребенка представляется копия свидетельства о его смерти;
д) согласие на обработку персональных данных согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.23. В случае подачи заявления заявителем, указанным в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляются:
а) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке;
б) копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
в) справка о размере ранее выплаченного ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
д) справка с места работы (службы) второго родителя ребенка о том, что он не использует указанный отпуск и не получает пособия.
2.24. В случае подачи заявления заявителем, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляются:
а) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке;
б) справка о размере и сроках ранее выплаченного пособия по беременности и родам;
г) справка с места работы (службы) отца ребенка о том, что он не использует указанный отпуск и не получает пособия.
2.25. В случае подачи заявления заявителем, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего административного регламента (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях), дополнительно представляются:
а) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке.
В случае отсутствия у заявителя трудовой книжки в заявлении о назначении пособия заявитель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
б) справка с места работы (службы) отца (матери) ребенка либо лица, фактически осуществляющего уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка, о том, что он (она) не использует указанный отпуск и не получает пособия;
в) справка о сроках выплаты пособия по беременности и родам либо пособия по уходу за ребенком с места работы заявителя в случае увольнения заявителя в период соответствующих отпусков, за исключением увольнения в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
г) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.
2.26. В случае подачи заявления заявителем, обучающимся по очной форме обучения в образовательном учреждении и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, дополнительно представляются:
а) справка с места учебы, подтверждающая, что заявитель обучается по очной форме обучения и находится в отпуске по уходу за ребенком;
б) справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам;
в) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.
2.27. В случае подачи заявления заявителем, указанным в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляются:
а) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;
В случае отсутствия у заявителя трудовой книжки в заявлении о назначении пособия заявитель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя с ребенком;
в) копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
свидетельства о смерти родителей;
решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
решения суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
справки органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
д) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с заявителем, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.
2.28. Дополнительно заявителями представляются следующие необходимые документы:
а) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки;
б) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
в) копия удостоверения беженца - для беженцев, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
г) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
2.29. В случае обращения за назначением пособия представителя заявителя последний предъявляет паспорт, документ, подтверждающий его полномочия, и дополнительно к необходимым документам, предусмотренным пунктами 2.22-2.29 настоящего административного регламента, представляет следующие документы:
а) копия паспорта представителя заявителя (страниц, содержащих информацию о его личности);
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
в) согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
2.30. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
а) справка о невыплате пособия по безработице, выданная Центром занятости населения по Республике Алтай;
б) справка о неполучении пособия вторым родителем ребенка из Учреждения по месту его жительства в случае, если оба родителя ребенка не работают, либо один из них не работает, а второй обучается по очной форме обучения в образовательном учреждении начального профессионального (среднего профессионального, высшего профессионального) образования или учреждении послевузовского профессионального образования, либо оба родителя обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования или учреждениях послевузовского профессионального образования;
в) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении пособия за счет средств обязательного социального страхования - для заявителей, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
г) заявление заявителя о направлении запроса в Учреждение по месту его жительства о представлении справки, подтверждающей, что пособие по месту жительства не назначалось и не выплачивалось, если заявители, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 1.2 настоящего административного регламента, при обращении за назначением пособия в Учреждение по месту фактического проживания либо по месту пребывания, не представили справку по собственной инициативе.
2.31. Требования к оформлению обращения (заявления)
Заявление составляется по образцу согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом Учреждения (работником МФЦ), ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свою фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.32. Способы и порядок представления документов заявителем, в том числе в электронной форме
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении услуги, могут представляться в подлинниках или в копиях (ксерокопиях), заверенных в установленном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены, указаны все необходимые реквизиты:
-тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
-в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
-фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
-документы не должны быть исполнены карандашом;
-все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
-документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть:
-представлены при личном обращении заявителя,
-отправлены на почтовый адрес учреждения, предоставляющего услугу,
-отправлены на адрес электронной почты учреждения, предоставляющего услугу,
-документы могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявители, предоставившие все необходимые документы для получения услуги, в обязательном порядке информируются:
-о сроках рассмотрения документов и сроках предоставления услуги;
-о порядке получения результатов;
-о порядке получения информации о ходе рассмотрения документов и предоставления услуги.
2.33. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.34. Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 2.22-2.29 административного регламента, нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктами 2.22-2.29 административного регламента;
2) отсутствие у заявителя права на назначение пособия.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.37. Получение документа, подтверждающего совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу - в случае отсутствия у ребенка свидетельства о регистрации по месту жительства (месту пребывания).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
2.38. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.39. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
2.40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги - 30 минут.
2.41. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями для получения услуги не должен превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.42. Рабочие места сотрудников, участвующих в предоставлении услуги, должны быть оборудованы:
а) рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);
б) компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);
в) оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;
г) стульями для посетителей.
Помещение для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной, текстовой и мультимедийной информацией. В указанном помещении должно иметься достаточное количество как мест для ожидания, так и мест для заполнения посетителями необходимых документов.
В целях реализации прав инвалидов на получение государственной услуги вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом.
У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного автотранспорта.
2.43. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пунктах 2.22-2.29, настоящего административного регламента, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Учреждения, Министерства по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.44. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.45. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства (Учреждением, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.46. Заявители вправе представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов Учреждений в сети Интернет или Портал государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.22-2.29 настоящего административного регламента, о чем должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры является: поступление в Учреждение заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.22-2.29 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.22-2.29 настоящего административного регламента, могут быть направлены в Учреждение (МФЦ) по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы к нему могут быть направлены в Учреждение (МФЦ) в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
3.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является:
специалист Учреждения (МФЦ), ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей в Учреждение (МФЦ) выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием заявлений, о чем на заявлении делается соответствующая запись);
проверяет соответствие заявления требованиям, указанным в пункте 2.22 настоящего административного регламента;
снимает копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
сличает копии представленных документов с подлинниками, при необходимости, заверяет их;
проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.33 настоящего административного регламента, возвращает заявление и приложенные к нему документы под роспись.
При поступлении заявления и документов по почте - возвращает обратившемуся по почте лицу заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты их получения;
вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении пособия (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте, в день приема заявления;
передает документы специалисту Учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о назначении пособия.
3.6. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме должностное лицо Учреждения (МФЦ), ответственное за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы Учреждения (МФЦ), в который необходимо представить указанные документы.
Максимальный срок совершения данной административной процедуры составляет не более 30 минут.
3.7. Критерием принятия решения является соответствие заявления и документов, поданных заявителем, требованиям к составу и комплектности документов.
3.8. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема;
передача должностным лицом Учреждения, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги документов специалисту Учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о назначении пособия.
3.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о назначении пособия.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении пособия и передача документов специалисту Учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия.
3.11. Ответственными за проведение административной процедуры являются:
специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия;
специалист Учреждения, осуществляющий контрольные функции, проверяющая правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении пособия.
Специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении пособия (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении пособия (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении пособия формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
в) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении пособия с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту Учреждения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 2 дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги о назначении пособия.
3.12. Специалист Учреждения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении пособия.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) пособия подготовлен обоснованно, специалист, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, проект решения и документы возвращает специалисту, ответственному за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 2 дней со дня получения личного дела заявителя либо проекта решения об отказе назначении пособия с приложением заявления и предоставленных заявителем документов.
3.13. Руководитель Учреждения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия.
Решение о назначении (об отказе в назначении) пособия руководитель Учреждения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении пособия специалист Учреждения, ответственный за ведение номенклатурного дела, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело Учреждения, второй экземпляр решения об отказе в назначении пособия с приложением представленных документов направляет заявителю не позднее 1 дня со дня принятия решения.
В случае выявления руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, проект решения и документы возвращает специалисту, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административной процедуры не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия.
3.14. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) правовых оснований для предоставления пособия в сведениях для предоставления пособия и заявлении.
3.15. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
информирование заявителя о принятом решении (направление копии решения о назначении (об отказе в назначении) заявителю.
3.16. Способом фиксации результата выполнения действия является подписанный руководителем Учреждения правовой документ.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.17. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом, ответственным за организацию выплаты пособий, информации о назначении пособия.
3.18. Ответственными за проведение административной процедуры являются:
специалист, ответственный за организацию выплаты пособия;
специалист, ответственный за отправку документов;
3.19. Специалист, ответственный за организацию выплаты пособия:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении пособия;
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату пособия и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными с кредитными организациями и с УФПС Республики Алтай - филиалом ФГУП "Почта России";
в) заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью бюджетного учреждения, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
г) готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты пособия через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
е) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 дней со дня получения информации о назначении пособия.
3.20. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в срок не более 2 рабочих дней со дня получения списков.
3.21. Выплата пособия заявителю производится не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами при наличии субвенций федерального бюджета на текущий финансовый год.
3.22. Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 дней со дня получения информации о назначении пособия.
3.23. Критерием принятия решения является наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
3.24. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации либо в УФПС Республики Алтай - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты пособия заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (по выбору заявителя).
3.25. Способом фиксации результата является указание суммы выплаты в выплатных документах, в программном комплексе получателей пособия.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятия ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, а также постоянно - специалистами, исполняющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Специалисты, представляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Учреждений, (МФЦ).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:
а) проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;
б) визирования документов руководителями структурных подразделений;
в) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
г) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов учреждений, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Плановые проверки должны проводиться ежеквартально.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Учреждения.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай руководители Учреждений принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на:
специалистов, предоставляющих государственную услугу, которые несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с осуществлением государственной услуги;
руководителей Учреждений.
Персональная ответственность за выполнение услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за предоставление услуги.
Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также о прекращении предоставления государственной услуги.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай специалистов по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) специалистов Учреждений (МФЦ) и иных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина руководителю Учреждения, Министру или его заместителям.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Учреждение (Министерство) по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов учреждений руководителю Учреждения, Министру (его заместителю).
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее услугу, подлежит рассмотрению специалистом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменное сообщение от специалиста, которому было адресовано обращение (жалоба) о подтверждении (неподтверждении) фактов, изложенных заявителем в жалобе.
В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, при наличии у заявителя права на предоставление услуги, услуга предоставляется, и заявитель информируется о месте и времени получения результата предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным специалистом Учреждения, должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.