Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от 18 июня 2012 г. N П/93
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению временного
проживания и реабилитационных услуг в социально-реабилитационном центре
для несовершеннолетних
25 июля 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению временного проживания и реабилитационных услуг в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по предоставлению временного проживания и реабилитационных услуг в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
родители или иные законные представители несовершеннолетних, нуждающихся в направлении в специализированные учреждения;
несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет из числа:
оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;
проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
заблудившихся или подкинутых;
самовольно оставивших семью, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о местах нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты и график работы учреждений в сфере социальной поддержки населения (далее - Учреждений), а также Министерства труда и социального развития Республики
Алтай (далее - Министерство) приводятся в Приложении 1 к административному регламенту и размещаются на сайте Министерства труда и социального развития Республики Алтай (www.mintrud-altay.ru), а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" (www.госуслуги-алтай.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги по справочным телефонам, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг), на информационных стендах Учреждений, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях Учреждения, а также на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
наименование Учреждения предоставляющего государственную услугу;
текст административного регламента с приложениями;
график (режим) работы Учреждения, а также специалистов Учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
контактная информация о специалистах Учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
форма заявления согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов Учреждения, их должностных лиц;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностным лицам.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется как в устной, так и письменной форме по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (руководителю отдела) или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
1.8. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение:
по почтовому адресу;
на адрес электронной почты;
через Интернет-портал.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель органа (Учреждения), в который (-ое) было направлено обращение.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня получения электронного письма.
1.9. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Учреждения.
1.10. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о приеме документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление временного проживания и реабилитационных услуг в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Наименование органа власти Республики Алтай, предоставляющего
государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство через деятельность подведомственных учреждений:
Казенное учреждение Республики Алтай "Республиканский социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних" (далее Казенное учреждение)
Учреждения в сфере социальной поддержки населения (далее - Учреждения).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление несовершеннолетнему временного проживания;
б) социальная помощь и реабилитация несовершеннолетнего;
в) возвращение несовершеннолетнего в семью;
г) жизнеустройство несовершеннолетнего в случае невозможности возвращения в семью;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Несовершеннолетние содержатся в Казенном учреждении в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Республики Алтай.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993).
Кодексы:
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
Федеральные законы:
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19);
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета"; 29 июля 2006, N 165);
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 50, ст. 4872);
Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.06.1999, N 26, ст. 3177).
Указы Президента РФ:
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" ("Российская газета", N 4, 10.01.1994).
Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.03.1997, N 10, ст. 1127).
Постановления Правительства Российской Федерации.
Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти:
Постановление Минтруда РФ от 30.01.1997 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 29.03.2002 N 25 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".
Постановления Правительства Республики Алтай:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.08.2007 N 171 "О социальном обслуживании населения Республики Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 43(49), июль-август, 2007, с. 283);
Постановление Правительства Республики Алтай от 26.06.2009 N 146 "О государственных стандартах социального обслуживания населения Республики Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 59 (65), ч. 2, май-июнь, 2009, с. 206).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме.
2.6. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
2.6.1. При экстренном поступлении несовершеннолетних:
постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного органа внутренних дел, органа внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в учреждение;
акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка;
личное обращение несовершеннолетнего.
2.6.2. При плановом приеме несовершеннолетних:
Плановое поступление несовершеннолетних осуществляется на основании путевки Министерства, основанием выдачи которой является заявка Учреждений с приложением следующих документов:
2.6.2.1. По заявлению родителей (законных представителей):
заявление родителей или законных представителей несовершеннолетнего с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
копия паспорта родителя (законного представителя);
копия документа, подтверждающего право гражданина проживать на территории Российской Федерации (для лиц из числа беженцев и вынужденных переселенцев);
паспорт несовершеннолетнего (для детей старше 14 лет);
свидетельство о рождении ребенка (для детей младше 14 лет);
справка о составе семьи (при наличии регистрации);
документы об образовании (для детей школьного возраста);
справка учреждения здравоохранения о необходимости госпитализации супруга, родителя (законного представителя); документ, подтверждающий убытие родителей (законных представителей).
медицинские документы:
справка от дерматолога;
общий анализ крови;
кровь на реакцию Вассермана;
кровь на ВИЧ;
кровь на гепатит "В" и "С";
кал на яйца глист;
кал на дизгруппу;
мазок на дифтерию;
медицинский страховой полис ребенка;
справка об отсутствии контакта с инфекционными больными;
2.6.2.2. По ходатайству должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных юридических лиц;
постановление администрации муниципального образования по месту жительства несовершеннолетнего о необходимости помещения его в Казенное учреждение;
паспорт несовершеннолетнего (для детей старше 14 лет);
свидетельство о рождении ребенка (для детей младше 14 лет);
при отсутствии свидетельства о рождении заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
документы, содержащие сведения о родителях или законных представителях (копия свидетельства о смерти, копия приговора или решения суда, справка о болезни или розыске, справка о том, что сведения в актовой записи вписаны по указанию матери, документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими детей);
справка о наличии и местонахождении близких родственников несовершеннолетнего;
опись имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
документы, подтверждающие наличие жилой площади у несовершеннолетнего;
справка о составе семьи;
акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего;
пенсионная книжка детей, получающих пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов (для детей, проживающих в Казенном учреждении);
справка бюро медико-социальной экспертизы - при наличии инвалидности у несовершеннолетнего;
медицинские документы:
медицинские документы о состоянии здоровья несовершеннолетнего с анализами (общий анализ крови, кровь на реакцию Вассермана, кровь на ВИЧ, кровь на гепатит "В" и "С");
данные о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций и дифтерии со сроком действия не более 14 дней (кал на яйца глист, кал на дизгруппу, мазок на дифтерию);
полис обязательного медицинского страхования (при наличии);
сертификат профилактических прививок (при наличии);
справка об отсутствии контакта с инфекционными больными;
справка от дерматолога;
2.7. Требования к оформлению обращения (заявления)
Заявление составляется по форме, установленной настоящим регламентом в единственном экземпляре - подлиннике, рукописным (разборчиво) или машинописным способом и подписывается заявителем.
Документы, удостоверяющие личность (паспорта), а также другие представленные документы должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.
Заявление заполняется от руки или компьютерным способом на русском языке. Не допускается сокращений указанных в заявлении данных, подчисток, помарок, исправлений. Заявление заверяется личной подписью гражданина.
2.8. Способы и порядок представления документов заявителем, в том числе в электронной форме
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги, могут представляться в подлинниках или в копиях (ксерокопиях), заверенных в установленном порядке.
Для получения государственной услуги все документы должны быть представлены в оригинале.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены, указаны все необходимые реквизиты:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не должны быть исполнены карандашом;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть:
предоставлены при личном обращении заявителя;
отправлены на почтовый адрес организации, предоставляющей государственную услугу;
отправлены на адрес электронной почты организации, предоставляющей государственную услугу.
Заявители, предоставившие все необходимые документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются:
о сроках рассмотрения документов и сроках предоставления услуги;
о порядке получения результатов;
о порядке получения информации о ходе рассмотрения документов и предоставления услуги.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 июля 2012 г. N П/113 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
2.11. Приостановление предоставления государственной услуги может произойти по обстоятельствам непреодолимой силы, либо в случае введения в действие новых нормативно-правовых актов, если такая возможность и сроки предусмотрены данными нормативно-правовыми актами.
Абзацы второй-шестой утратили силу
См. текст абзацев второго-шестого пункта 2.11
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 июля 2012 г. N П/113 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Абзац второй утратил силу
предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
несоответствие статуса заявителя требованиям данного регламента;
несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
психически больные с выраженными симптомами болезни;
больные венерическими заболеваниями, карантинными инфекционными заболеваниями, бактерио- или вирусоносительными заболеваниями, активной формой туберкулеза, тяжелыми заболеваниями, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
совершившие преступления и достигшие установленного законом возраста для привлечения к уголовной ответственности;
не достигшие трехлетнего возраста.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
за предоставление государственной услуги
2.15. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги
2.16. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Срок ожидания в очереди при подаче/ получении документов заявителями для получения государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Регистрация заявления в системе делопроизводства производится в срок не более одного рабочего дня со дня поступления путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.19. Требования к местам для ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное:
стульями, кресельными секциями либо скамейками (банкетками);
столами (стойками) для возможности оформления документов;
информационными стендами;
интерактивными киосками, позволяющими посетителям ознакомиться с процедурой предоставления государственной услуги;
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в организацию для получение государственной услуги и консультаций о порядке ее предоставления.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.20. Требования к местам для приема заявителей
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
У кабинетов должны находится вывески с указанием фамилии, имени, отчества, должности специалиста, графиком приема.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
Рабочие места специалистов должны быть оборудованы:
персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных;
печатающим устройством;
столом;
стульями.
Специалист, ответственный за прием документов, имеет бейдж и (или) настольные таблички с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
2.21. Требование к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам об государственной услуге, является открытой и общедоступной.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях организаций, предоставляющих государственную услугу и в органах, ответственных за предоставление государственной услуги, должны содержаться следующая информация:
полное наименование органа, ответственного за предоставление государственной услуги;
полное наименование организаций, предоставляющих государственную услугу;
контактные телефоны, график работы организаций, предоставляющих государственную услугу;
почтовые адреса, адреса интернет-сайтов, электронной почты организаций предоставляющих государственную услугу и органа, ответственного за предоставление государственной услуги;
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень получателей государственной услуги (несовершеннолетних);
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образец заполнения заявлений и иных документов;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов при предоставлении государственной услуги;
информация о размерах и порядке оплаты за оказанные услуги;
специальное разрешение на оказание платных услуг;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов при получении государственной услуги и ответы на них.
Тексты информационных материалов печатаются шрифтом черного цвета машинописным способом или с применением компьютерной техники. При использовании компьютерной техники применяется шрифт "Times new Roman" размером 14. При большом объеме текста допускается применение шрифта меньшего размера.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись директора (заведующего) организации или руководителя органа ответственного за предоставление государственной услуги, дату размещения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.23. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственных услуг в электронной форме.
2.24. Заявители вправе представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов Учреждений в сети Интернет или Портал государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, о чем должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) предоставление несовершеннолетнему временного проживания;
г) дальнейшее жизнеустройство несовершеннолетних
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры является: поступление в Учреждение заявления родителя (законного представителя) или ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных юридических лиц (далее ходатайство) и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть направлено в Учреждение в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является также поступление в Казенное учреждение:
постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного органа внутренних дел, органа внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в учреждение;
акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка;
личное обращение несовершеннолетнего.
3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры по основаниям, указанным в пункте 3.3. настоящего регламента является специалист Учреждения, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры по основаниям, указанным в пункте 3.4. настоящего регламента является специалист Казенного учреждения ответственный за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.1. Специалист Учреждения, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Учреждение выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием заявлений, о чем на заявлении делается соответствующая запись);
проверяет соответствие заявления требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
снимает копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
сличает копии представленных документов с подлинниками, при необходимости, заверяет их;
проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений и выдачи заявок в Казенное учреждение (Приложение 4 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в день приема заявления.
3.5.2. Специалист Казенного учреждения, ответственный за прием несовершеннолетних при обращении заявителей в Казенное учреждение выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
вносит данные о несовершеннолетнем в журнал учета лиц, находящихся в Казенном учреждении;
составляет акт о помещении несовершеннолетнего в Казенное учреждение (далее акт о помещении), (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
3.6. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы Учреждения, в который необходимо представить указанные документы.
Максимальный срок совершения данной административной процедуры не более 30 минут.
3.7. Критерием принятия решения является соответствие заявления и документов, поданных заявителем требованиям к составу и комплектности документов.
3.8. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема;
выдача заявителю копии акта о помещении.
3.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и выдачи заявок в Казенное учреждение;
внесение данных о несовершеннолетнем в журнал учета лиц, находящихся в Казенном учреждении.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении
государственной услуги
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений и выдачи заявок в Казенное учреждение.
3.11. Ответственными за выполнение административной процедуры являются руководитель Учреждения, специалист Казенного учреждения, ответственный за прием документов и комиссия по вопросам приема детей и подростков в Казенное учреждение (далее - Комиссия).
3.12. В случае установления специалистом Учреждения, ответственным за прием заявления и документов, факта необоснованности заявления, ходатайства, либо недостоверности представленных заявителем сведений, руководителем Учреждения принимается решение об отказе в выдаче заявки на предоставление путевки в Казенное учреждение.
3.12.1. Для подтверждения представленных заявителем сведений Учреждением в течение не более трех рабочих дней с момента получения заявления, составляется акт обследования материального положения и жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего, нуждающегося в предоставлении государственной услуги.
Представленные в ходатайстве сведения, могут проверятся посредством комиссионного обследования, проводимого Учреждением совместно с оперативным дежурным органа внутренних дел, по месту проживания несовершеннолетнего.
3.13. В случае положительного решения о выдаче заявки специалистом Учреждения в журнале регистрации заявлений и выдачи заявок на предоставление путевки в Казенное учреждение, производится запись о выдаче заявки с указанием регистрационного номера. Заявки (Приложение 6 к настоящему административному регламенту) являются документами строгой отчетности и имеют сквозную нумерацию, печатаются на бланке Учреждения.
3.14. В случае принятия решения об отказе специалистом Учреждения в адрес заявителя, не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения, направляется письмо с указанием причины отказа, подписанное руководителем Учреждения.
3.15. Заявка с приложенными документами передается в Казенное учреждение заявителем или органом, ходатайствующим о помещении несовершеннолетнего в Казенное учреждение, согласно описи документов к заявке (Приложение 7 к настоящему административному регламенту).
3.16. Специалист Казенного учреждения, ответственный за прием документов осуществляет прием, рассмотрение заявки Учреждения и её регистрацию в журнале регистрации заявок и выдачи путевок (Приложение 8 к настоящему административному регламенту).
3.17. Выносит заявку Учреждения с прилагаемыми документами, указанными в описи документов к заявке, на рассмотрение Комиссии, готовит проект решения Комиссии и заполняет бланк путевки Министерства на помещение несовершеннолетнего в Казенное учреждение (далее путевка) (Приложение 9 к настоящему административному регламенту) для поступления несовершеннолетнего в Казенное учреждение.
3.18. Комиссия в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от Казенного учреждения выносит решение о выделении путевки.
3.19. Специалист Казенного учреждения, ответственный за прием документов в течение одного рабочего дня со дня подписания путевки обязан известить Учреждение о принятом решении.
3.20. Учреждение в течение одного рабочего дня со дня подписания путевки сообщает заявителю о наличии путевки, а заявитель обеспечивает доставку несовершеннолетнего в Казенное учреждение.
3.21. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней.
3.22. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
сообщение в Учреждение о выписки путевки;
принятия решения об отказе в выдаче заявки Учреждения.
3.23. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация путевки в журнале регистрации заявок Учреждений и выдачи путевок в Казенное учреждение;
письмо в адрес заявителя с указанием причины отказа, подписанное руководителем Учреждения.
Предоставление несовершеннолетнему временного проживания
3.24. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению несовершеннолетнему временного проживания является приказ директора о зачислении несовершеннолетнего в Казенное учреждение.
Датой зачисления несовершеннолетнего на социальное обслуживание в Казенное учреждение является день акта о помещении.
3.25. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалист по социальной работе Казенного учреждения, медико-психолого-педагогический консилиум Казенного учреждения (далее - консилиум) и заместитель директора Казенного учреждения.
3.26. Специалист по социальной работе Казенного учреждения в соответствии со своими должностными обязанностями формируют личное дело несовершеннолетнего, включающее путевку, акт приема и документы, перечисленные в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
3.27. В течение пяти рабочих дней специалистами Казенного учреждения (психологом, медицинский работником, воспитателем, социальным педагогом, специалистом по социальной работе) проводится медико-психолого-педагогическое обследование личности несовершеннолетнего и разрабатывается индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего (далее реабилитационная программа) с указанием конкретных целей социального обслуживания, перечня и периодичности предоставления необходимых реабилитационных услуг, которая утверждается консилиумом в течение 15 рабочих дней со дня поступления несовершеннолетнего в Казенное учреждение.
3.28. Повторные консилиумы проводятся по мере необходимости в течение всего срока пребывания несовершеннолетнего в Казенном учреждении, но не реже одного раза в три месяца.
По запросам специалистов могут проводиться внеплановые консилиумы. Поводом для внепланового консилиума является выявление новых обстоятельств, влияющих на развитие ребенка или отрицательная динамика его обучения и развития.
Решения консилиума оформляются протоколом.
3.29. Ответственным за выполнение мероприятий реабилитационной программы несовершеннолетнего является заместитель директора Казенного учреждения, который контролирует фиксирование ответственными специалистами перечня предоставляемых несовершеннолетнему услуг в реабилитационной карте ребёнка.
3.30. Оказание несовершеннолетнему социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых услуг в течение срока его пребывания в Казенном учреждении в соответствии с республиканским перечнем гарантированных социальных услуг и реабилитационной программой осуществляется специалистами учреждения.
Состояние несовершеннолетнего, особенности его поведения, результаты социальной реабилитации фиксируются документально в его реабилитационной программе.
3.31. При наличии у семьи несовершеннолетнего, помещенного в Казенное учреждение трудной жизненной ситуации органы местного самоуправления по месту жительства ребенка должны в течение пяти рабочих дней со дня поступления ребенка предоставить в Казенное учреждение комплексную программу социальной реабилитации семьи несовершеннолетнего.
3.32. При достижении положительного результата в работе с семьей несовершеннолетнего органы местного самоуправления направляют информацию в Казенное учреждение о возможности возвращения несовершеннолетнего в семью.
3.33. При вынесении решения суда о лишении родительских прав родителей несовершеннолетнего Казенное учреждение совместно с органами опеки и попечительства муниципального образования по месту жительства ребенка формируют пакет документов несовершеннолетнего для оформления его в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приёмную или опекунскую семью.
3.34. Консилиумом Казенного учреждения принимается решение о возвращении несовершеннолетнего в родную семью, оформлении его в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приёмную или опекунскую семью.
3.35. Срок исполнения административной процедуры в течение времени, необходимого для оказания несовершеннолетним социальной помощи и (или) их социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства.
3.36. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
предоставление несовершеннолетнему необходимых социальных и реабилитационных услуг в соответствии с реабилитационной программой;
возвращения несовершеннолетнего в семью;
передача несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в приёмную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.37. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
результат административной процедуры фиксируется в реабилитационной программе несовершеннолетнего;
при передаче несовершеннолетнего законным представителям формируется и вручается пакет документов:
справка о выпуске несовершеннолетнего из Казенного учреждения;
документы, удостоверяющие личность несовершеннолетнего;
медицинские документы, эпикриз;
рекомендации специалистов;
акт о передаче документов (Приложение 10 к настоящему административному регламенту).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги, а также постоянно - специалистами, исполняющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Специалисты, представляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Учреждений, Казенного учреждения и должностных лиц Министерства.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, Учреждений и Казенного учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:
а) проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;
б) визирования документов руководителями структурных подразделений;
в) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
г) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов Учреждений, Казенного учреждения и Министерства, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Учреждения, Казенного учреждения, Министерства.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай руководители Учреждений, Казенного учреждения или структурных подразделений Министерства, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги
4.5. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на:
специалистов, предоставляющих государственную услугу, которые несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с осуществлением государственной услуги;
руководителей Учреждений, Казенного учреждения (структурных подразделений Министерства).
Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за её предоставление.
Руководитель Учреждения, Казенного учреждения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также о прекращении предоставления государственной услуги.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай должностных лиц по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действие и (или) бездействие специалистов Учреждений, Казенного учреждения, Министерства, иных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Учреждения, Казенного учреждения, Министерства, предоставляющего государственную услугу, специалиста, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
(претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста (должностного лица), а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае оставление жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина руководителю Учреждения, Казенного учреждения, Министру или его заместителям.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование учреждения, государственного органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, государственного органа, предоставляющего услугу, специалиста, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, государственного органа, предоставляющего услугу, специалиста, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Министерство (учреждения, Казенное учреждение) по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов руководителю Учреждения, Казенного учреждения, Министру (его заместителю).
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Жалоба, поступившая в учреждение (орган), предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению специалистом (должностным лицом), наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения (органа), предоставляющего государственную услугу, специалиста (должностного лица органа), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменное сообщение от специалиста, должностного лица, которым было адресовано обращение (жалоба) о подтверждении (не подтверждении) фактов, изложенных заявителем в обращении (жалобе).
В случае подтверждения фактов, изложенных в обращении (жалобе), при наличии у заявителя право на предоставление услуги, услуга предоставляется, и заявитель информируется о месте и времени получения результата предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы, уполномоченным специалистом Учреждения, Казенного учреждения, должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.