Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от 18 июня 2012 г. N П/93
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних
недееспособных или не полностью дееспособных граждан
25 июля 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - государственная услуга).
Описание заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются:
- совершеннолетние дееспособные граждане, не лишенные родительских прав, а также граждане, не имеющие судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- в случаях, установленных законодательством и международными договорами, заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать иностранные граждане, лица без гражданства.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Информация о местах нахождения (адресе), контактных телефонах, адресах электронной почты и график работы бюджетных учреждений в сфере социальной поддержки населения в муниципальных образованиях (далее - органы опеки и попечительства), а также Министерства труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) приводятся в Приложении N 1 к административному регламенту и размещаются на официальном сайте Министерства (www.mintrud-altay.ru), а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" (www.госуслуги-алтай.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления
государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги.
1.4. Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги при личном и письменном обращении, по справочным телефонам, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг), на информационных стендах органов опеки и попечительства, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях органов опеки и попечительства, а также на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
наименование органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу;
текст административного регламента с приложениями;
график (режим) работы органа опеки и попечительства, а также специалистов органа опеки и попечительства, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
контактная информация о специалистах органа опеки и попечительства, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
форма заявления на предоставление государственной услуги (Приложение 2 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) специалистов органов опеки и попечительства, и должностных лиц;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностным лицам.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется как в устной, так и письменной форме по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
часы приема и выдачи документов;
сроки предоставления услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (руководителю отдела) или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
1.8. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение по почтовому адресу, на адрес электронной почты, либо через Интернет-портал.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель органа (организации), в который (-ую) было направлено обращение.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня получения электронного письма.
1.9. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения органа опеки и попечительства.
1.10. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о приеме документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
Наименование органа власти Республики Алтай, предоставляющего
государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство.
Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через деятельность подведомственных органов опеки и попечительства.
Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги:
- органы Пенсионного фонда РФ в части получения справок о размере пенсии за последние 12 месяцев (в отношении граждан, назначаемых опекунами и граждан, нуждающихся в опеке);
- органы Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в части получения санитарно-эпидемиологического заключения на условия проживания гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
- учреждения занятости населения в части получения справки о доходах за последние 12 месяцев (для граждан, состоящих на учете).
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) установление опеки над совершеннолетним гражданином, признанным в установленном законом порядке недееспособным;
б) установление попечительства над совершеннолетним гражданином, признанным не полностью дееспособным;
в) направление отказа в установлении опеки гражданину, желающему осуществлять деятельность по опеке над совершеннолетним гражданином, признанным в установленном законом порядке недееспособным;
г) направление отказа в установлении попечительства гражданину, желающему осуществлять деятельность по попечительству над совершеннолетним гражданином, признанным не полностью дееспособным.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 237, 2.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.02.1994, N 32, ст. 3301);
Федеральные законы:
- Федеральный Закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008,N 17, ст.1755);
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19);
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета"; 29 июля 2006, N 165);
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Указы Президента РФ:
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" ("Российская газета", N 4, 10.01.1994).
Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" ("Собрание законодательства РФ", 10.03.1997, N 10, ст. 1127).
Постановления Правительства Российской Федерации.
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.11. 2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6401);
Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 08.08.2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" ("Российская газета", N 216, 28.09.2011).
Законы Республики Алтай:
Закон Республики Алтай от 27.02.2008 г. N 2-РЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 47 (53), январь-февраль, 2008, с. 125).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме.
2.6. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
2.6.1. На гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем:
а) заявление о назначении опекуном (Приложение 2 к настоящему административному регламенту);
б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
в) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение);
г) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
д) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;
е) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, (форма утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.96 N 332);
з) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
и) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна), (Приложение 3 к настоящему административному регламенту);
к) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, в указанные уполномоченные органы);
л) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки;
м) автобиография.
2.6.2. На совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина:
а) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
б) копия решения суда об ограничении совершеннолетнего гражданина в дееспособности или копия решения суда о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным;
в) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо о помещении совершеннолетнего подопечного под надзор в стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов или психоневрологический интернат);
г) копия решения суда о помещении гражданина, признанного недееспособным, в психиатрическое учреждение здравоохранения;
д) медицинские документы, в том числе заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра, о состоянии здоровья совершеннолетнего подопечного и рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания, заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза.
е) выписка из домовой книги или справка о регистрации совершеннолетнего подопечного по месту жительства и составе семьи;
ж) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер);
з) договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих совершеннолетнему подопечному на праве собственности;
и) опись имущества совершеннолетнего подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
к) утратил силу;
л) договоры об открытии на имя совершеннолетнего подопечного счетов в кредитных организациях;
м) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;
н) полис обязательного медицинского страхования;
о) пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
п) справка (установленного образца) об инвалидности совершеннолетнего подопечного, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
р) предварительные разрешения органа опеки и попечительства о распоряжении доходами совершеннолетнего подопечного, а также об осуществлении имущественных прав совершеннолетнего подопечного;
с) указания органа опеки и попечительства в отношении распоряжения имуществом совершеннолетнего подопечного;
т) документы, подтверждающие расходование денежных средств совершеннолетнего подопечного, и отчет об использовании денежных средств;
у) договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах совершеннолетнего подопечного;
ф) свидетельство о праве на наследство;
х) справка с места работы (учебы) совершеннолетнего подопечного;
ц) утратил силу;
См. текст подпункта ц) подпункта 2.6.2 пункта 2.6
ч) справка об ознакомлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего подопечного (далее - гражданин, выразивший желание стать опекуном), с медицинским диагнозом совершеннолетнего подопечного;
ш) ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчеты опекуна) и отчеты попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчеты попечителя) с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), утвержденные руководителем органа опеки и попечительства;
щ) удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 июля 2012 г. N П/113 пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.3
2.6.3. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
на гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем - справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданную соответствующими уполномоченными органами;
на совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина - справку о размере пенсии совершеннолетнего подопечного, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
2.7. Требования к оформлению обращения (заявления)
Заявление составляется по форме, установленной настоящим регламентом в единственном экземпляре - подлиннике, рукописным (разборчиво) или машинописным способом и подписывается заявителем.
Документы, удостоверяющие личность (паспорта), а также другие представленные документы должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.
Заявление заполняется от руки или компьютерным способом на русском языке. Не допускается сокращений указанных в заявлении данных, подчисток, помарок, исправлений. Заявление заверяется личной подписью гражданина.
2.8. Способы и порядок представления документов заявителем, в том числе в электронной форме
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги, могут представляться в подлинниках или в копиях (ксерокопиях), заверенных в установленном порядке.
Для получения государственной услуги все документы должны быть представлены в оригинале.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены, указаны все необходимые реквизиты:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не должны быть исполнены карандашом;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть:
предоставлены при личном обращении заявителя;
отправлены на почтовый адрес организации, предоставляющей государственную услугу;
отправлены на адрес электронной почты организации, предоставляющей государственную услугу.
Заявители, предоставившие все необходимые документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются:
о сроках рассмотрения документов и сроках предоставления услуги;
о порядке получения результатов;
о порядке получения информации о ходе рассмотрения документов и предоставления услуги.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 июля 2012 г. N П/113 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
2.11. Приостановление предоставления государственной услуги может произойти по обстоятельствам непреодолимой силы, либо в случае введения в действие новых нормативно-правовых актов, если такая возможность и сроки предусмотрены данными нормативно-правовыми актами.
Абзацы второй-шестой утратили силу
См. текст абзацев второго-шестого пункта 2.11
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 июля 2012 г. N П/113 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
2.13. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
за предоставление государственной услуги
2.14. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги
2.15. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Срок ожидания в очереди при подаче/ получении документов заявителями для получения государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Регистрация заявления в системе делопроизводства производится в течение одного рабочего дня со дня поступления путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.18. Требования к местам для ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное:
стульями, кресельными секциями либо скамейками (банкетками);
столами (стойками) для возможности оформления документов;
информационными стендами;
интерактивными киосками, позволяющими посетителям ознакомиться с процедурой предоставления государственной услуги;
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в организацию для получения государственной услуги и консультаций о порядке ее предоставления.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.19. Требования к местам для приема заявителей
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
У кабинетов должны находится вывески с указанием фамилии, имени, отчества, должности специалиста, графиком приема.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
Рабочие места специалистов должны быть оборудованы:
персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных;
печатающим устройством;
столом;
стульями.
Специалист, ответственный за прием документов, имеет бейдж и (или) настольные таблички с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
2.20. Требование к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам об государственной услуге, является открытой и общедоступной.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях организаций, предоставляющих государственную услугу и в органах, ответственных за предоставление государственной услуги, должны содержаться следующая информация:
полное наименование органа, ответственного за предоставление государственной услуги;
полное наименование организаций, предоставляющих государственную услугу;
контактные телефоны, график работы организаций, предоставляющих государственную услугу;
почтовые адреса, адреса интернет-сайтов, электронной почты организаций предоставляющих государственную услугу и органа, ответственного за предоставление государственной услуги;
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образец заполнения заявлений и иных документов;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов при предоставлении государственной услуги;
информация о размерах и порядке оплаты за оказанные услуги;
специальное разрешение на оказание платных услуг;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов при получении государственной услуги и ответы на них.
Тексты информационных материалов печатаются шрифтом черного цвета машинописным способом или с применением компьютерной техники. При использовании компьютерной техники применяется шрифт "Times new Roman" размером 14. При большом объеме текста допускается применение шрифта меньшего размера.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись директора (заведующего) организации или руководителя органа ответственного за предоставление государственной услуги, дату размещения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.22. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.23. Заявители вправе представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов Учреждений в сети Интернет или Портал государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, о чем должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выявление и учет совершеннолетних граждан, в отношении которых необходимо установить опеку или попечительство;
подбор, учет подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями и установление опеки;
формирование и ведение личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
прекращение опеки или попечительства.
3.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме (Приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Выявление и учет совершеннолетних граждан, в отношении которых необходимо
установить опеку или попечительство
3.3. Основаниями для начала исполнения государственной услуги являются поступившие в орган опеки и попечительства решения суда:
о признании граждан недееспособными, по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;
об ограничении граждан в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Сообщения о гражданах, в отношении которых необходимо установить опеку или попечительство могут поступить в орган опеки и попечительства от должностных лиц органов местного самоуправления, органов записи актов гражданского состояния, правозащитных органов, жилищных органов, прокуратуры, организаций, а также соседей, родственников, иных заинтересованных лиц.
3.5. Учет совершеннолетних граждан, в отношении которых необходимо установить опеку или попечительство ведется уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства в журнале регистрации (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
3.6. После получения информации о гражданах, указанных в подпункте 3.3. административного регламента, органы опеки и попечительства принимают необходимые меры к защите их прав и законных интересов.
3.7. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
учет совершеннолетних граждан, в отношении которых необходимо установить опеку или попечительство.
3.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
внесение данных о совершеннолетних гражданах, в отношении которых необходимо установить опеку или попечительство в журнал регистрации
Подбор, учет, подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами
или попечителями и установление опеки
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (далее опекун) в орган опеки и попечительства с заявлением о назначении опекуном с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента.
Если гражданин желает стать опекуном или попечителем конкретного совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, он представляет в орган опеки и попечительства документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента.
3.10. Орган опеки и попечительства через средства массовой информации информирует граждан, проживающих на территории муниципального образования, о возможности стать опекунами или попечителями, уполномоченный специалист органа опеки и попечительства ведет прием граждан, выразивших желание стать ими.
3.11. Уполномоченный специалист органа опеки и попечительства, в день поступления заявления о назначении опекуном:
- устанавливает личность заявителя путем проверки подлинности документа, удостоверяющего личность;
- проверяет наличие всех необходимых документов и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6. административного регламента, удостоверяясь, что документы подлинные и действующие.
3.12. В целях назначения опекуном гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет уполномоченный специалист органа опеки и попечительства в течение 7 рабочих дней со дня представления документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, уполномоченный специалист органа опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании), (Приложение 6. к настоящему административному регламенту).
Акт об обследовании оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается его руководителем.
Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт об обследовании может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
3.13. Руководитель органа опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня представления документов и акта об обследовании принимает решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.
Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме приказа органа опеки и попечительства, а о возможности или невозможности заявителя быть опекуном - в форме заключения.
Приказ о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Вместе с приказом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.14. На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (Приложение 7 к настоящему административному регламенту).
3.15. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.16. Уполномоченный специалист органа опеки и попечительства осуществляет подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами, в том числе:
а) знакомит их с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;
б) организует обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам психологии и основам медицинских знаний;
в) обеспечивает психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности исполнять обязанности опекуна.
3.17. Максимальный срок совершения данной административной процедуры не более 25 дней.
3.18. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
Приказ о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном;
Приказ о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.19. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация приказа о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна в соответствии с инструкцией по делопроизводству;
внесение сведений о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Формирование и ведение личных дел совершеннолетних недееспособных
или не полностью дееспособных граждан
3.20. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ о назначении опекуна.
3.21. В личном деле совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее - подопечного) хранятся документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента.
3.22. Уполномоченный специалист органа опеки и попечительства в течение 1 рабочего дня с момента регистрации приказа о назначении опекуна формирует личное дело совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, в том числе:
- систематизирует документы внутри личного дела подопечного путем их расположения снизу вверх, в логической последовательности;
- нумерует листы личного дела подопечного;
- составляет внутреннюю опись документов личного дела подопечного;
- оформляет реквизиты обложки личного дела подопечного;
Максимальное время исполнения данной процедуры составляет не более 60 мин.
3.23. На каждого подопечного, передаваемого под опеку или попечительство, орган опеки и попечительства передает опекунам из личного дела подопечного документы (при их наличии), указанные в подпунктах "а", "б", "г", "д", "л"-"с", "х", "ц" и "ш" пункта 2.6.2. административного регламента.
Документы передаются лично опекуну под роспись о получении в течение 3 рабочих дней со дня утверждения органом опеки и попечительства приказа о назначении опекуна.
Орган опеки и попечительства изготавливает копии передаваемых опекуну документов и хранит их в личном деле подопечного.
При прекращении опеки или попечительства опекун или попечитель передает указанные документы в орган опеки и попечительства.
3.24. При смене подопечным места жительства орган опеки и попечительства по старому месту жительства подопечного направляет его личное дело в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации от опекуна в орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного. Орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения личного дела подопечного, ставит подопечного на учет в установленном порядке.
3.25. При помещении подопечного под надзор в стационарное учреждение социального обслуживания или учреждение здравоохранения орган опеки и попечительства:
а) составляет опись документов, хранящихся в личном деле подопечного, и акт о передаче личного дела подопечного, подписанный руководителем органа опеки и попечительства и руководителем стационарного учреждения социального обслуживания или учреждения здравоохранения;
б) передает документы, хранящиеся в личном деле подопечного, по описи должностному лицу стационарного учреждения социального обслуживания или учреждения здравоохранения;
в) хранит акт о направлении подопечного в стационарное учреждение социального обслуживания или учреждение здравоохранения, а также акт о передаче личного дела и опись документов.
3.26. В случае прекращения опеки и попечительства над подопечным его личное дело передается в архив Республики Алтай или в муниципальный архив на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Личные дела подопечных хранятся в течение 75 лет.
Максимальный срок совершения данной административной процедуры в течение 1 рабочего дня.
3.27. Критерием принятия решения является соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6. административного регламента.
3.28. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
формирование личного дела подопечного;
передача документов, хранящихся в личном деле подопечного, должностному лицу стационарного учреждения социального обслуживания или учреждения здравоохранения;
передача личного дела подопечного в архив.
3.29. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
опись документов, хранящихся в личном деле подопечного;
акт о передаче личного дела подопечного;
акт передачи личного дела подопечного в архив.
Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей
3.30. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ органа опеки и попечительства о проведении проверок:
а) условий жизни подопечного, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, а также обеспечения сохранности его имущества;
б) выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.31. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании приказа органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 июля 2012 г. N П/113 в пункт 3.32 настоящего приложения внесены изменения
3.32. При установлении опеки над подопечными плановые проверки в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3.30. административного регламента проводятся в виде посещения подопечного:
а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.
3.33. При осуществлении плановых и внеплановых проверок оцениваются жилищно-бытовые условия подопечного, состояние его здоровья, внешний вид и соблюдение гигиены, эмоциональное и физическое состояние, отношение с опекуном, возможность опекуна обеспечить потребности подопечного, включая выполнение реабилитационных мероприятий, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 июля 2012 г. N П/113 в пункт 3.34 настоящего приложения внесены изменения
3.34. Плановые и внеплановые проверки исполнения обязанностей по попечительству в отношении подопечного проводятся в соответствии с пунктом 3.30. административного регламента.
3.35. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекунами своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.
Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании соответствующего приказа.
3.36. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного при получении его личного дела обязан в течение 3 рабочих дней со дня его получения провести внеплановую проверку.
3.37. По результатам плановых и внеплановых проверок исполнения обязанностей по опеке в отношении подопечных составляется акт о проверке условий жизни подопечного, соблюдении опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт о проверке условий жизни).
В акте о проверке условий жизни указывается оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также оценка обеспечения его уходом и лечением, соблюдения условий его содержания.
По результатам плановых и внеплановых проверок выполнения обязанностей по попечительству в отношении подопечного составляется акт о выполнении попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт об исполнении попечителем своих обязанностей), в котором указывается исполнение попечителем установленных органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений или обязательных требований.
3.38. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в акте о проверке условий жизни или в акте об исполнении попечителем своих обязанностей указываются:
а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
б) рекомендации опекуну или попечителю о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей;
в) предложения о привлечении опекуна или попечителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).
3.39. При выявлении фактов нарушения опекуном прав и законных интересов подопечного в акте о проверке условий жизни дополнительно указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного.
3.40. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в течение 10 рабочих дней со дня проведения соответствующей проверки, подписываются проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждаются руководителем органа опеки и попечительства.
Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или попечителю в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей могут быть оспорены опекуном или попечителем в судебном порядке.
3.41. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей являются документами строгой отчетности и хранятся в личном деле подопечного.
3.42. В случае если действия опекуна или попечителя осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному состоянию подопечного, а также, если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня проведения проверки:
а) принимает приказ об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну или попечителю;
б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);
в) принимает решение о помещении подопечного под надзор в учреждение здравоохранения или в стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов или психоневрологический интернат).
3.43. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства обязан немедленно принять меры по обеспечению его жизнеустройства.
3.44. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
проверка условий жизни подопечного, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, а также обеспечения сохранности его имущества;
проверка выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
3.45. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей;
приказ об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения.
Прекращение опеки или попечительства
3.46. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие одного из следующих оснований для прекращения опеки или попечительства:
смерть опекуна, попечителя либо подопечного;
истечение срока действия приказа органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
освобождение либо отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей;
вынесение судом решения о признании подопечного дееспособным или отмены ограничений его дееспособности.
3.47. Опекун или попечитель могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по их просьбе при наличии уважительных причин (болезнь, изменение имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с подопечным и т.п.).
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 июля 2012 г. N П/113 в пункт 3.48 настоящего приложения внесены изменения
3.48. Уполномоченный специалист органа опеки и попечительства по основаниям, указанным в пунктах 3.46. и 3.47. административного регламента готовит приказ органа опеки и попечительства об освобождении опекуна или попечителя от исполнения обязанностей (с указанием причин).
3.49. Орган опеки и попечительства может освободить опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя.
При помещении подопечного в учреждение здравоохранения или в стационарное учреждение социального обслуживания, орган опеки и попечительства освобождает ранее назначенного опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного.
3.50. Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекуна или попечителя допускается в случаях:
ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;
нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки (попечительства) в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;
выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения опекуном или попечителем определенных действующим законодательством порядка управления и (или) распоряжения имуществом подопечного.
Уполномоченный специалист органа опеки и попечительства на основании выявленных фактов ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем, возложенных на него обязанностей готовит приказ об отстранении опекуна или попечителя от исполнения обязанностей, а также, в случае наличия оснований, принимает меры для привлечения гражданина к установленной законом ответственности.
Обязанности опекуна или попечителя прекращаются с момента принятия органом опеки и попечительства приказа об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо об его отстранении от исполнения возложенных на него обязанностей.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 июля 2012 г. N П/113 в пункт 3.51 настоящего приложения внесены изменения
3.51. Критерием принятия решения является наличие оснований, предусмотренных в пунктах 3.46. и 3.47. административного регламента.
3.52. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
приказ об освобождении опекуна или попечителя от исполнения обязанностей;
приказ об отстранении опекуна или попечителя от исполнения обязанностей.
3.53. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация приказа об освобождении опекуна или попечителя от исполнения обязанностей;
регистрация приказа об отстранении опекуна или попечителя от исполнения обязанностей.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги, а также постоянно - специалистами, исполняющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Специалисты, представляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов органов опеки и попечительства, должностных лиц Министерства.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства и органов опеки и попечительства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:
а) проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;
б) визирования документов руководителями структурных подразделений;
в) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
г) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов органов опеки и попечительства (Министерства), ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов органов опеки и попечительства.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай руководители органов опеки и попечительства (структурных подразделений Министерства), принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги
4.5. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на:
специалистов, предоставляющих государственную услугу, которые несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с осуществлением государственной услуги;
руководителей органов опеки и попечительства (структурных подразделений Министерства).
Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за её предоставление.
Руководитель органа опеки и попечительства несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также о прекращении предоставления государственной услуги.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай должностных лиц по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе) действия (бездействие) специалистов органов опеки и попечительства (Министерства), в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
(претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста (должностного лица), а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае оставление жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина руководителю органа опеки и попечительства, Министру или его заместителям.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа (государственного органа), предоставляющего государственную услугу, специалиста (должностного лица государственного органа), предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (государственного органа), предоставляющего государственную услугу, специалиста (должностного лица государственного органа), предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (государственного органа), предоставляющего государственную услугу, специалиста (должностного лица государственного органа), предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы опеки и попечительства (Министерство) по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов руководителю органа опеки и попечительства, Министру (его заместителю).
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Жалоба, поступившая в орган (государственный орган), предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению специалистом (должностным лицом), наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа (государственного органа), предоставляющего государственную услугу, специалиста органа (должностного лица государственного органа), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменное сообщение от специалиста, должностного лица, которым было адресовано обращение (жалоба) о подтверждении (не подтверждении) фактов, изложенных заявителем в обращении (жалобе).
В случае подтверждения фактов, изложенных в обращении (жалобе), при наличии у заявителя право на предоставление услуги, услуга предоставляется, и заявитель информируется о месте и времени получения результата предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы, уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.