Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от 18 июня 2012 г. N П/93
Административный регламент
предоставления государственной услуги по доплате к пенсии в Республике Алтай
25 июля 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления
государственной услуги
Административный регламент предоставления государственной услуги по доплате к пенсии в Республике Алтай (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги о доплате к пенсии в Республике Алтай (далее - соответственно, доплата к пенсии, государственная услуга).
Описание заявителей, а также их законных представителей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Заявителями услуги являются:
лица, удостоенные званий Героя Социалистического Труда, Героя Советского Союза, России;
народные, заслуженные работники СССР, РСФСР, Российской Федерации;
лица, удостоенные званий лауреатов Государственных или Ленинских премий СССР, РСФСР, Российской Федерации;
лица, награжденные орденами Трудовой Славы трех степеней, орденом Ленина, орденами СССР, РСФСР, Российской Федерации за заслуги перед Отечеством, трудовые и боевые заслуги;
матери, удостоенные звания "Мать-Героиня", матери, награжденные орденом "Материнская слава", медалью "Медаль материнства", матери, удостоенные государственной награды Республики Алтай "Быйанду Эне" ("Почитаемая Мать");
лица, удостоенные звания "Почетный донор России";
мужчины, имеющие трудовой стаж не менее 50 лет; женщины, имеющие трудовой стаж не менее 45 лет;
лица, получавшие до 1 января 1992 года персональные пенсии союзного, республиканского, местного значения.
Право на доплату к пенсии имеют пенсионеры, получившие соответствующие звания и проживающие на территории Республики Алтай.
Доплата к пенсии выплачивается неработающим пенсионерам.
Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления
государственной услуги
1.3. Информация о местах нахождения (адресах), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты и график работы бюджетных учреждений Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждения), а также Министерства труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) приводятся в Приложении N 1 к административному регламенту и размещаются на сайте Министерства труда и социального развития Республики Алтай (www.mintrud-altay.ru), а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" (http://госуслуги-алтай.рф.) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги по справочным телефонам, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг), на информационных стендах учреждений, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Порядок, форма и место размещения информации.
На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях учреждения, а также на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
наименование учреждения предоставляющего государственную услугу;
текст административного регламента с приложениями;
график (режим) работы учреждения, а также специалистов учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
контактная информация о специалистах учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
форма заявления согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
перечень документов, прилагаемых к заявлению;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) специалистов учреждения, их должностных лиц;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностным лицам.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется как в устной, так и письменной форме по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (руководителю отдела) или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
1.8. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение:
по почтовому адресу,
на адрес электронной почты,
через Портал государственных и муниципальных услуг.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель органа (организации), в который (-ую) было направлено обращение.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня получения электронного письма.
1.9. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения учреждения.
1.10. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о приеме документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - доплата к пенсии в Республике Алтай.
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай
и учреждений, непосредственно предоставляющих услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай (Министерство).
Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через деятельность подведомственных бюджетных учреждений Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (учреждения).
Органом, участвующим в предоставлении государственной услуги является Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Республики Алтай (далее - МФЦ).
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление суммы доплаты к пенсии на лицевой счет заявителя в кредитной организации либо выплата доплаты к пенсии заявителю отделением федеральной почтовой связи.
Доплата к пенсии устанавливается в размере 300 рублей в месяц;
б) отказ заявителю в предоставлении доплаты к пенсии.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи в учреждение (в МФЦ) заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления о назначении доплаты к пенсии), до перечисления денежных средств в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителя в кредитной организации или выплаты доплаты к пенсии заявителю отделением федеральной почтовой связи по месту жительства составляет не позднее месяца со дня предоставления документов.
2.4.1. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии по заявлению составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления о назначении доплаты к пенсии в учреждении (в МФЦ).
2.4.2. Срок направления решения об отказе в назначении доплаты к пенсии с приложением предоставленных документов составляет не более 5 дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993).
Кодексы:
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
Федеральные законы:
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19);
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета"; 29 июля 2006, N 165);
Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776).
Указы Президента РФ:
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" ("Российская газета", N 4, 10.01.1994);
Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" ("Собрание законодательства РФ", 10.03.1997, N 10, ст. 1127).
Законы Республики Алтай, постановления Правительства Республики Алтай:
Закон Республики Алтай от 01.11.2001 г. N 25-28 "О доплате к пенсии в Республике Алтай";
Постановление Правительства Республики Алтай от 07.02.2002 г. N 11 "Об утверждении Положения о доплате к пенсии в Республике Алтай".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
а) личное заявление с указанием паспортных данных, адреса фактического проживания, номера лицевого счета в кредитной организации, пластиковой карты или указанием получения доплаты к пенсии через организации федеральной почтовой связи;
б) копию документа о награждении согласно статье 3 Закона Республики Алтай от 1 ноября 2001 года N 25-28 "О доплате к пенсии в Республике Алтай";
в) копию трудовой книжки.
При предоставлении копий документов одновременно предоставляются оригиналы документов.
2.7. Требования к оформлению обращения (заявления)
Заявление составляется по форме, установленной настоящим регламентом в единственном экземпляре - подлиннике, рукописным (разборчиво) или машинописным способом и подписывается заявителем (приложение N 2).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом учреждения (работником МФЦ), ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Заявление и документы заявителя формируются специалистом в учетное дело.
2.8. Способы и порядок представления документов заявителем, в том числе в электронной форме
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении услуги, могут представляться в подлинниках или в копиях (ксерокопиях), заверенных в установленном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены, указаны все необходимые реквизиты:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не должны быть исполнены карандашом;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть:
представлены при личном обращении заявителя,
отправлены на почтовый адрес учреждения, предоставляющего услугу,
отправлены на адрес электронной почты учреждения, предоставляющего услугу,
документы могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
Далее заявителю выдается расписка с указанием перечня и даты получения документов регистрирующим учреждением:
в день получения документов - если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно;
в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, высылается регистрирующим учреждением по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении - при поступлении документов, направленных по почте;
при поступлении в регистрирующее учреждение документов в форме электронных документов - расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
К заявлению в электронном виде должен быть приложен комплект документов. Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг.
В случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются с заявлением в бумажном виде по адресу учреждения.
При заполнении электронных форм заявлений на Портале государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде, а также дает свое согласие на передачу заявления, в том числе своих персональных данных, в электронной форме по открытым каналам связи сети Интернет.
Заявители, предоставившие все необходимые документы для получения услуги, в обязательном порядке информируются:
о сроках рассмотрения документов и сроках предоставления услуги;
о порядке получения результатов;
о порядке получения информации о ходе рассмотрения документов и предоставления услуги.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций находящихся на территории республики, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай;
осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 июля 2012 г. N П/113 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа
в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 июля 2012 г. N П/113 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11.Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги может произойти в случаях:
выявления в документах недостоверной или искажённой информации;
Абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 2.12
определения или решения суда о приостановлении предоставления государственной услуги;
обращения гражданина с заявлением о приостановлении государственной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
2.13. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
за предоставление государственной услуги
2.14. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги
2.15. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями для получения государственной услуги - 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги, в том числе в электронной форме
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 июля 2012 г. N П/113 в пункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Регистрация заявления в системе делопроизводства производится в течение одного рабочего дня со дня поступления путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
В случае поступления документов заявителя в электронном виде, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг, регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
На основании информации, содержащейся в заявлении и приложенных документах, а также входящего номера, присвоенного в системе делопроизводства, в ЕИС вносятся следующие данные:
а) фамилия, имя и отчество;
б) почтовый адрес для переписки, контактные телефоны (если указаны в заявлении);
в) входящий номер и дата регистрации заявления в системе делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственной услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления
такой государственной услуги
2.18. Рабочие места сотрудников, участвующих в предоставлении услуги, должны быть оборудованы:
а) рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);
б) компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);
в) оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;
г) стульями для посетителей.
Помещение для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной, текстовой и мультимедийной информацией. В указанном помещении должно иметься достаточное количество как мест для ожидания, так и мест для заполнения посетителями необходимых документов.
В целях реализации прав инвалидов на получение государственной услуги вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом.
У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного автотранспорта.
2.19. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждения, Министерства по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.21. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства (учреждением, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственных услуг в электронной форме.
2.22. Заявители вправе представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов учреждений в сети Интернет или Портал государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, о чем должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно Блок-схеме к настоящему административному регламенту (приложение N 2).
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления (приложение N 3) и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, могут быть направлены в учреждение (МФЦ) по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы к нему могут быть направлены в учреждение (МФЦ) в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
3.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является:
специалист учреждения (МФЦ), ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги при обращении заявителей в учреждение (МФЦ) выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием заявлений, о чем на заявлении делается соответствующая запись);
проверяет соответствие заявления требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
снимает копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
сличает копии представленных документов с подлинниками, при необходимости, заверяет их;
проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении доплаты к пенсии (приложение N 6) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте, в день приема заявления;
передает документы специалисту учреждения ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о назначении доплаты к пенсии.
3.6. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме должностное лицо учреждения (МФЦ), ответственное за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы учреждения (МФЦ), в который необходимо представить указанные документы.
Максимальный срок совершения данной административной процедуры 30 минут.
3.7. Критерием принятия решения является соответствие заявления и документов, поданных заявителем требованиям к составу и комплектности документов.
3.8. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема (приложение N 7);
передача должностным лицом учреждения, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги документов специалисту учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о назначении доплаты к пенсии.
3.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о назначении доплаты к пенсии.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении
государственной услуги
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении доплаты к пенсии и передача документов специалисту учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии.
3.11. Ответственными за проведение административной процедуры являются:
специалист учреждения ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии;
специалист учреждения, осуществляющий контрольные функции, проверяющий правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении доплаты к пенсии.
Специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) к доплаты к пенсии:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении доплаты к пенсии (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении доплаты к пенсии (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении доплаты к пенсии (приложения N 4) формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе в назначении доплаты к пенсии (приложения N 5) указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе в назначении доплаты к пенсии приобщает к заявлению и представленным документам;
в) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении доплаты к пенсии с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту учреждения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 2 дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.12. Специалист учреждения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении доплаты к пенсии.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии подготовлен обоснованно, специалист, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю учреждения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии, проект решения и документы возвращает специалисту, ответственному за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 3 дней со дня получения личного дела заявителя либо проекта решения об отказе в назначении доплаты к пенсии с приложением заявления и представленных заявителем документов.
3.13. Руководитель учреждения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении доплаты к пенсии либо об отказе в назначении доплаты к пенсии.
Решение о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии руководитель учреждения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия руководителем учреждения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении доплаты к пенсии специалист учреждения, ответственный за подготовку решения, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело учреждения, второй экземпляр решения об отказе в назначении доплаты к пенсии с приложением представленных документов направляет заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения.
В случае выявления руководителем учреждения или уполномоченным им лицом неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии, проект решения и документы возвращает специалисту, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 1 дня со дня получения проекта решения.
3.14. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) правовых оснований для предоставления доплаты к пенсии в сведениях для предоставления доплаты к пенсии и заявлении.
3.15. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
решение о назначении доплаты к пенсии или решение об отказе в назначении доплаты к пенсии;
информирование заявителя о принятом решении (направление копии решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии заявителю по почтовому адресу, на адрес электронной почты, через Портал государственных и муниципальных услуг).
3.16. Способом фиксации результата выполнения действия является подписанный руководителем учреждения правовой документ.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим
государственную услугу
3.17. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом, ответственным за организацию выплаты доплаты к пенсии, информации о назначении доплаты к пенсии.
3.18. Ответственными за проведение административной процедуры являются:
специалист, ответственный за организацию выплаты доплаты к пенсии;
специалист, ответственный за отправку документов;
3.19. Специалист, ответственный за организацию выплаты доплаты к пенсии:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении доплаты к пенсии;
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату доплаты к пенсии и оформляет их в форме электронных или бумажных списков;
в) заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью бюджетного учреждения, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
г) готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты доплаты к пенсии через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
е) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 дней со дня получения информации о назначении доплаты к пенсии.
3.20. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в срок не более 2 рабочих дней со дня получения списков.
3.21. Выплата доплаты к пенсии заявителю производится не позднее месяца с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
3.22. Критерием принятия решения является наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
3.23. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации либо в организации федеральной почтовой связи для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты доплаты к пенсии заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (по выбору заявителя).
3.24. Способом фиксации результата является указание суммы выплаты в выплатных документах, в программном комплексе получателей доплаты к пенсии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений регламента
и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, а также постоянно - специалистами, исполняющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Специалисты, представляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов учреждения.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, приказов учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:
а) проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;
б) визирования документов руководителями структурных подразделений;
в) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
г) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов учреждения, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов учреждения.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай руководитель учреждения принимает меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги
4.5. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на:
специалистов, предоставляющие государственную услугу, которые несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с осуществлением государственной услуги;
руководителя учреждения.
Персональная ответственность за выполнение услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за предоставление услуги.
Руководитель учреждения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также о прекращении предоставления государственной услуги.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай специалистов учреждения по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) специалистов учреждения, иных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста учреждения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
(претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста учреждения, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае оставление жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина руководителю учреждения, Министру или его заместителям.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование учреждения (государственного органа), предоставляющего государственную услугу, специалиста учреждения, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалиста учреждения, предоставляющего услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Администрация учреждения по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов учреждений руководителю учреждения, Министру (его заместителю).
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению специалистом учреждения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменное сообщение от специалиста учреждения, должностного лица Министерства, которому было адресовано обращение (жалоба) о подтверждении (не подтверждении) фактов, изложенных заявителем в жалобе.
В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, при наличии у заявителя право на предоставление услуги, услуга предоставляется, и заявитель информируется о месте и времени получения результата предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным специалистом учреждения, должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.