Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства
лесного хозяйства
Республики Алтай
от 27 июля 2012 г. N 277
Административный регламент
Министерства лесного хозяйства Республики Алтай по предоставлению
государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической
информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза запасов) (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
2. Заявителем может быть пользователь недр, имеющий лицензию на право пользования участками недрами с целью разведки и добычи или геологического изучения, разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых (далее - заявитель).
3. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти края и иными организациями при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Государственная услуга предоставляется министерством по адресу: Республика Алтай, город Горно-Алтайск, улица Промышленная, д. 3.
5. График работы министерства:
понедельник-пятница |
- |
с 09.00 до 18.00; |
перерыв на обед |
- |
с 13.00 до 14.00; |
суббота и воскресенье |
- |
выходные дни. |
Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с 09-00 до 12-30.
Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется с 14-00 до 17-30.
6. Справочные телефоны министерства:
- приемная: (38822) 6-71-92;
- специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги: (38822) 6-30-33. Факс: (38822) 6-30-33.
7. Адрес сайта: www.mlh-ra.ru
Адрес электронной почты управления forest04@mail. ru.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги:
- по личному обращению заявителя в министерство;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в министерство посредством почтовой или электронной связи.
Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной услуге при обращении на сайт министерства посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
9. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в электронном виде, которая размещается соответственно на информационном стенде и сайте министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
"Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения".
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.3. Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет Министерство лесного хозяйства Республики Алтай (далее - министерство).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - комиссия), либо отказ в проведении государственной экспертизы запасов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
13. Срок проведения государственной экспертизы запасов зависит от трудоемкости экспертных работ, объема материалов, но не должен превышать 30 дней со дня поступления в министерство документов и материалов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
14. В случае необходимости экспертная комиссия вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем либо его представителем. При этом срок проведения государственной экспертизы запасов может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Республики Алтай от 10 июля 2012 года N 45-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай";
- Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
- постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июля 2007 года N 147 "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Алтай с внесенными изменениями постановлением Правительства Республики Алтай";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" ("Собрание законодательства РФ", 2005, N 8, ст. 651);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 24, ст. 3503);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.04.1998 N 123 "О введении в действие "Рекомендаций по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых" и "рекомендаций по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета эксплуатационных запасов питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод" (не опубликован);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.12.2006 N 278 "Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 5);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" (Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 31);
- Распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Правительства Республики Алтай от 18.12.2008 N 49-р/696-р "Об утверждении перечня общераспространённых полезных ископаемых по Республике Алтай";
2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для проведения государственной экспертизы запасов заявитель либо его представитель направляет в министерство заявление о проведении государственной экспертизы запасов по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту.
17. Одновременно с заявлением о проведении государственной экспертизы запасов предоставляются:
- геологический отчет о проведенных работах по подсчету запасов общераспространённых полезных ископаемых в 4 экземплярах на бумажном носителе и 1 - на электронном носителе;
- документ об оплате за проведение государственной экспертизы запасов в 1 экземпляре на бумажном носителе.
18. Документы, предусмотренные в пункте 17 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем либо представителем заявителя в министерство лично, посредством почтовой или электронной связи.
19. Посредством электронной почты заявитель либо представитель заявителя предоставляет только заявление о проведении государственной экспертизы запасов. Документы, прилагаемые к заявлению о проведении государственной экспертизы запасов, предоставляются заявителем либо представителем заявителя лично, посредством почтовой или электронной связи.
20. Копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации
21. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги
22. В предоставлении государственной услуги заявителю может быть отказано в случае отсутствия полного комплекта документов, определенного пунктом 17 административного регламента.
2.9. Порядок, размер и основания
взимания платы за предоставление государственной услуги
23. Государственная экспертиза запасов осуществляется на платной основе за счет заявителя.
24. Плата за проведение государственной экспертизы запасов производится в порядке и размерах установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".
25. Банковские реквизиты для перечисления платы за проведение государственной экспертизы запасов указаны в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления такой услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди одним получателем услуги при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления данной государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится специалистом управления, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции) в день обращения заявителя (представителя заявителя) в министерство в течение 15 минут.
28. При направлении заявления посредством электронной почты или сайта министерства регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста, ответственного за регистрацию корреспонденции.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления услуги
29. Требования к оформлению входа в здание:
Здание, в котором расположено министерство, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов (примечание: требования к оформлению зданий для обеспечения прав инвалидов следует предусматривать в административном регламенте в том случае, если имеется возможность для их обеспечения на момент утверждения данного документа).
Вход в здание министерства оснащается информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование министерства и график его работы.
30. Требования к присутственным местам:
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
31. Требования к местам для информирования:
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.
32. Требования к местам для ожидания:
Места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, и получения ее результатов оборудуются стульями (скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов обеспечиваются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
33. Требования к местам приема заявителей
В здании министерства организуются помещения для специалистов, ответственных за прием корреспонденции и предоставление государственной услуги.
Кабинеты приема заявителей и выдачи документов по окончании предоставления государственной услуги оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
34. Требования к содержанию информационных стендов:
На информационных стендах управления размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- образец оформления заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателями доступности государственной услуги являются:
- наличие полной информации о предоставлении государственной услуги, размещенной на информационных стендах в здании министерства;
- возможность получения устной консультации о предоставлении государственной услуги у специалистов;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
36. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков осуществления административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- количество жалоб получателей государственной услуги при предоставлении государственной услуги в соответствии с административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание административных процедур о предоставление информации
заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям
о государственной услуге
37. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включает в себя следующие административные процедуры:
- индивидуальное устное информирование;
- письменное информирование;
- размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.2. Индивидуальное устное информирование
38. Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя (представителя заявителя) в отдел недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства министерства (далее - отдел) по телефону или лично.
39. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист), должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
40. При устном обращении заявителя (представителя заявителя) (по телефону или лично) специалист дает ответ самостоятельно.
41. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя (представителя заявителя) осуществляется не более 10 минут.
42. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на должностное лицо отдела, обладающее информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
43. Время ожидания приема обратившегося гражданина при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
44. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист обязан предложить заявителю (представителя заявителя) обратиться за необходимой информацией в письменной либо электронной форме (по электронной почте) либо назначить другое удобное для заявителя (представителя заявителя) время для устного информирования в часы приема.
45. Критерием принятия решений является устное обращение заявителя (представителя заявителя) в министерство.
46. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю (представителю заявителя) устной информации о государственной услуге лично или по телефону.
3.3. Письменное информирование
47. Основанием для начала административной процедуры по письменному информированию (далее - административная процедура) является письменное (на бумажном носителе либо в электронном виде) обращение заявителя (представителя заявителя) в министерство.
48. Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа;
- выдача (направление) ответа.
3.4. Прием и регистрация заявления
49. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем (представителем заявителя) письменного обращения о предоставлении информации о государственной услуге в министерство лично либо посредством почтовой или электронной связи.
50. Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в министерство.
51. При направлении запроса по электронной почте, заявителю (представителю заявителя) направляется электронное уведомление о поступлении данного запроса в министерство с указанием даты и входящего номера.
52. Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, министру, который путем наложения письменной резолюции на запросе, поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю (представителю заявителя).
53. Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией министра на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
54. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявления в министерство.
55. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
56. Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
3.5. Рассмотрение заявления, подготовка ответа
57. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовки ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией министра на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
58. При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге.
59. При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге.
60. Указанные проекты писем представляются на подписание министру.
61. Подписанные министром письма передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
62. Срок выполнения административной процедуры составляет 25 дней со дня регистрации письменного обращения.
63. Критерием принятия решений при рассмотрении запроса и подготовки ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем (представителем заявителя).
64. Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге.
65. Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге.
3.6. Выдача (направление) ответа
66. Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления государственной услуги (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
67. Должностным лицом, ответственным за выдачу либо направление заявителю (представителю заявителя) письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.
68. Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении) заявителю (представителю заявителя). Если в обращении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю почтовым отправлением.
69. Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге вручается лично заявителю (представителю заявителя) в помещениях министерства, согласно графику работы министерства.
70. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанных министром, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
71. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание министром письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
72. Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю (представителю заявителя) письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
73. Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
3.7. Размещение информации на информационных стендах,
в средствах массового и электронного информирования
74. Основанием для начала выполнения административной процедуры по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - административная процедура) является предоставление государственной услуги министерством.
75. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - специалист, ответственный за публичное информирование).
76. Специалист, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о государственной услуге на бумажном носителе и в электронном виде, которую направляет в установленном порядке для опубликования в средствах массовой информации, на сайте министерства, а также размещает данную информацию на информационном стенде министерства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
78. Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средства массовой информации и на странице министерства в сети Интернет вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается министром.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
79. Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, сайте министерства в сети Интернет, а также размещение данной информации на информационном стенде министерства.
80. Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
- при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации и на сайте министерства в сети Интернет - в сопроводительном письме;
- при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе.
3.8. Описание
административных процедур по предоставлению государственной услуги
81. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему материалами;
- проверка комплектности документов, прием их к рассмотрению или принятие решения об отказе в приеме документов;
- проведение государственной экспертизы запасов;
- выдача заключения экспертной комиссии заявителю либо его представителю.
82. Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.9. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
83. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство посредством почтовой или электронной связи заявления с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными в пункте о предоставлении государственной услуги.
84. Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции:
- регистрирует заявление и прилагаемые документы в установленном порядке;
- при направлении заявления электронной почты направляет заявителю (представителю заявителя) электронное уведомление о поступлении данных документов в министерство с указанием даты и входящего номера;
- передает зарегистрированное заявление и прилагаемые документы министру, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;
- передает заявление с резолюцией министра специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги для осуществления дальнейших процедур по осуществлению государственной услуги
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
85. Критерием принятия решений при приёме и регистрации заявления является обращение заявителя (представителя заявителя) в министерство с заявлением и прилагаемыми документами.
86. Результатом административной процедуры является направление заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией министра на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
87. Способ фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
3.10. Проверка комплектности документов и соответствия установленным
требованиям, прием их к рассмотрению или принятие решения об отказе в приеме
документов
88. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов (далее - материалы) специалистом.
89. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги проводит проверку их комплектность и принимает комплектные материалы к рассмотрению. Некомплектные материалы возвращаются заявителю с письменным обоснованием возврата.
90. Принятые к рассмотрению материалы передаются для проведения государственной экспертизы в экспертную комиссию, созданную министерством.
91. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дня со дня регистрации материалов.
3.11. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых
92. Основанием для начала административной процедуры является поступление материалов в экспертную комиссию.
93. Срок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых зависит от трудоемкости экспертных работ, объема материалов и не должен превышать 30 дней с момента поступления материалов в экспертную комиссию.
94. В случае необходимости министерство вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем либо его представителем. При этом срок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
95. В процессе работы экспертная комиссия рассматривает и анализирует представленные материалы, оценивает их полноту, качество, объективность, достоверность и вырабатывает проект заключения.
96. Проект заключения рассматривается на заседании экспертной комиссии с участием представителей заинтересованных организаций.
97. Заседание экспертной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины её членов. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов членов экспертной комиссии, участвующих в заседании.
98. В случае равного количества голосов, голос председательствующего в заседании является определяющим.
99. Заключение подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 рабочих дней с даты подписания утверждается министром.
100. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
101. Заключение и протокол заседания экспертной комиссии оформляются в 4 экземплярах.
3.12. Выдача заключения экспертной комиссии заявителю либо его представителю
102. При положительном заключении экспертной комиссии в течение 5 дней с даты его утверждения министром:
- один экземпляр заключения и протокола экспертной комиссии направляются на бумажном носителе либо в электронном виде заявителю;
- один экземпляр заключения и протокола экспертной комиссии на бумажном носителе и электронная версия материалов направляются в Горно-Алтайский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу";
- два экземпляра заключения и протокола экспертной комиссии хранятся в министерстве.
103. При отрицательном заключении государственной экспертизы один экземпляр заключения и протокола заседания экспертной комиссии направляется заявителю с приложением всех представленных заявителем в министерство материалов. Направление указанных документов производится в течение 5 дней с даты утверждения экспертного заключения министром.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
104. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется начальником отдела недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства министерства (далее - начальник отдела).
105. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
106. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
107. Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой министром, но не реже одного раза в год.
4.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги
108. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
109. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается министром.
110. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
111. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы министерства.
112. Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в министерство на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления во время предоставления государственной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
113. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
114. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
115. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер министерство сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
116. Министерство может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.2. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
117. Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу начальнику управления на рассмотрение.
118. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- соблюдение сроков и порядка проверки комплектности документов;
- правильность принятия решения о приеме документов к рассмотрению или принятие решения об отказе в приеме документов.
119. Министр несет ответственность за:
- соблюдение графика приема заявителей;
- соблюдение сроков и порядка проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.
120. Должностные лица министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
121. Ответственность должностных лиц министерства за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей.
122. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления.
123. Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц министерства в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
124. Должностные лица министерства обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействия) специалистов министерства, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
их министерства
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
125. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
126. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами республики для предоставления государственной у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами республики;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами республики;
- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы (претензии) и случаев, когда ответ на жалобу (претензию) не дается
127. Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
128. Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
129. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц управления является жалоба (претензия), поступившая в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
130. Жалоба (претензия) должна содержать:
- наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии)
131. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии).
5.6. Должностные лица управления, которым может быть направлена жалоба
(претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
132. Жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются министром.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
133. Жалоба (претензия), поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
134. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми республики, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).
135. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
136. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления министром незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.