Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай
от 9 ноября 2012 г. N 23-30
Таблица поправок
к проекту федерального закона N 121965-6
"Об образовании в Российской Федерации"
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Обоснование поправки |
1. |
"22) педагогические работники - физические лица, состоящие в трудовых (служебных) отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и выполняющие обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательного процесса;" |
"22) педагогические работники физические лица, состоящие в трудовых (служебных) отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и выполняющие обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательного процесса, а также профессиональную деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие социально-психологического здоровья участников образовательного процесса;" |
Правка уточняющего характера в целях придания статуса педагогических работников психологам, логопедам, сурдологам, дефектологам и социальным педагогам; |
|
|
Дополнить пунктами 36 и 37 следующего содержания: "36) родной язык - язык из числа народов России, за исключением государственного языка Российской Федерации; 37) родная литература - литература как форма мысли, средство накопления, сохранения и применения знаний на родном языке |
Не определено понятие родного языка и родной литературы |
2. |
"6. В Российской Федерации гражданам гарантируется получение образования на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке (включая прохождение в соответствии с настоящим Федеральным законом государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе), изучение родного языка, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования в порядке, установленном федеральными законами. Право граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов России обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов и групп, а также условий для их функционирования." |
"6. В Российской Федерации гражданам гарантируется получение образования на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на родном языке (включая прохождение в соответствии с настоящим Федеральным законом государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе), изучение родного языка, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования в порядке, установленном федеральными законами. Право граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов России обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов и групп, а также условий для их функционирования. Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик." |
Правка уточняющего характера в целях получения среднего общего образования на родном языке и регулирования государственных языков в составе Российской Федерации |
|
|
Дополнить частью 7 следующего содержания: "7. В Российской Федерации гарантируется ежегодное выделение финансовых средств на образование за счет средств федерального бюджета в размере не менее шести процентов валового внутреннего продукта." |
Правка уточняющего характера в целях финансового обеспечения образования в Российской Федерации со стороны государства |
3. |
1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей субъекта Российской Федерации;
|
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области образования; разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей субъекта Российской Федерации; |
Не определено принятие законов в области образования на уровне субъекта Российской Федерации |
|
"3) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;" |
"3) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями и стандартами;" |
В настоящее время дошкольное образование не стандартизировано, в силу чего органы государственной власти субъектов Российской Федерации руководствуются федеральными государственными требованиями |
4. |
"5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование бакалавриат; 3) высшее образование специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации." |
"5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) начальное профессиональное образование; 2) среднее профессиональное образование; 3) высшее образование - бакалавриат; 4) высшее образование - специалитет, магистратура; 5) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации." |
Проектом не учитывается начальное профессиональное образование, существующее на сегодняшний день |
5. |
Часть 6 статьи 13 дополнить абзацем 8 следующего содержания: "Разработку и утверждение примерных и типовых программ дополнительного профессионального образования обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере. Этими органами может проводиться аккредитация образовательных организаций по утвержденным ими примерным и типовым программам." (п. 3 ст. 87, п. 5 ст. 76 исключить) |
Правка уточняющего характера в целях включения в статью о разработке и утверждении примерных и типовых программ дополнительного профессионального образования |
|
6. |
Абзац 3 части 6 статьи 18 "Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в аккредитованных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы общего образования, включая критерии и порядок проведения экспертизы, форму экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования." |
Абзац 3 части 6 статьи 18 "Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в аккредитованных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы общего образования, включая критерии и порядок проведения экспертизы, финансовое обеспечение экспертизы, форму экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования." |
Правка уточняющего характера по финансовому обеспечению экспертизы |
7. |
"5. Органы государственной власти, осуществляющие управление в сфере образования, в рамках своих полномочий в установленной сфере деятельности создают условия для реализации инновационных образовательных проектов (программ) и использования их результатов в массовой практике." |
"5. Органы государственной власти, осуществляющие управление в сфере образования, в рамках своих полномочий в установленной сфере деятельности обеспечивают финансирование и создают условия для реализации инновационных образовательных проектов (программ) и использования их результатов в массовой практике." |
Правка уточняющего характера по финансированию инновационных образовательных проектов (программ) |
8. |
Абзац 3 части 5 статьи 22 "Реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы и расположенных в сельской местности, допускаются только с согласия представительного органа соответствующего городского округа или муниципального района, на территории которого расположена муниципальная образовательная организация." |
Абзац 3 части 5 статьи 22 "Реорганизация и ликвидация муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, допускаются только с согласия схода жителей населенного пункта, соответствующего городского округа или муниципального района, на территории которого расположена муниципальная образовательная организация." |
Правка уточняющего характера по реорганизации и ликвидации дошкольных и общеобразовательных организаций |
9. |
"1. В Российской Федерации в отношении образовательных организаций высшего образования Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории "федеральный университет" и "национальный исследовательский университет"." |
"1. В Российской Федерации в отношении образовательных организаций высшего образования устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: институт, академия, университет. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории "федеральный университет" и "национальный исследовательский университет"." |
Проектом не учитываются высшие учебные заведения, существующие на сегодняшний день |
10. |
Часть 2 статьи 28 дополнить пунктом 20 следующего содержания: "20) формирование фонда оплаты труда работников образовательной организации." |
Необходимость уточнения в проекте федерального закона в части формирования фонда оплаты труда работников образовательных организаций |
|
11. |
Часть 1 статьи 35 дополнить пунктами 27-29 следующего содержания: "27) лица, обучающиеся в аспирантуре по очной форме обучения за счет средств соответствующего бюджета, обеспечиваются государственными стипендиями и пользуются ежегодно каникулами продолжительностью два месяца; 28) лица, обучающиеся в аспирантуре по заочной форме обучения, имеют право на предоставление мест в общежитии на период сдачи экзаменов и выполнения работ по подготовке диссертации; 29) аспиранты (адъюнкты) пользуются бесплатно оборудованием, лабораториями, учебно-методическими кабинетами, библиотеками, а также правом на командировки, в том числе в образовательные организации высшего образования и научные центры иностранных государств, для участия в экспедициях для проведения работ по избранным темам научных исследований наравне с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования и научными работниками научных организаций; Лица, осваивающие специализированные последипломные программы, приравниваются в правах к аспирантам (адъюнктам), если иное не установлено федеральными законами." |
Предлагается дополнить проект федерального закона правами обучающихся в образовательных организациях |
|
12. |
Часть 4 статьи 37 дополнить предложением следующего содержания: "Размер государственной стипендии не может быть ниже уровня прожиточного минимума, установленного Правительством Российской Федерации." |
Правка уточняющего характера по размеру государственной стипендии аспирантов, ординаторов, ассистентов-стажеров |
|
13. |
"1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;" |
"1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной и психолого-педагогической помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;" |
Правка уточняющего характера |
14. |
"9. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов дополнительные гарантии и меры социальной поддержки педагогическим работникам, в том числе предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, в случае, если они проживали и проработали в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти календарных лет." |
"9. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления устанавливают за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов дополнительные гарантии и меры социальной поддержки педагогическим работникам, в том числе предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, в случае, если они проживали и проработали в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти календарных лет." |
Правка уточняющего характера |
15. |
"1. В образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования для реализации образовательных программ образования предусматриваются должности научно-педагогических работников, к которым относятся профессорско-преподавательский состав (педагогические работники) и научные работники образовательной организации." |
"1. В образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования для реализации образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования предусматриваются должности научно-педагогических работников, к которым относятся профессорско-преподавательский состав (педагогические работники) и научные работники образовательной организации." |
В образовательных организациях дополнительного профессионального образования предусмотреть должности научно-педагогических работников, к которым относятся профессорско-преподавательский состав (педагогические работники) и научные работники |
|
- |
Дополнить частями 4-6 следующего содержания: "4. В Российской Федерации устанавливаются ученые звания профессора и доцента. Ученое звание профессора может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень доктора наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в области высшего и послевузовского профессионального образования. Ученое звание доцента может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень кандидата наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в высших учебных заведениях. 5. Научно-педагогическим работникам высших учебных заведений устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере: сорока процентов за должность доцента; шестидесяти процентов за должность профессора; 3000 рублей за ученую степень кандидата наук; 7000 рублей за ученую степень доктора наук. 6. Надбавки к должностным окладам (ставкам) научно-педагогических работников высших учебных заведений за наличие ученых степеней выплачиваются по основному месту работы в размере, установленном настоящим Федеральным законом, вне зависимости от фактически отработанного времени." |
Необходимость закрепления педагогическими работниками ученых званий и степеней. Необходимость определения размера доплат педагогическим работникам за наличие ученых званий и степеней |
16. |
"2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, для лиц, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) при получении основного общего образования и среднего общего образования и выбравших экзамен по родному языку и родной литературе для прохождения государственной (итоговой) аттестации." |
"2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, устанавливаются формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации для лиц, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) при получении основного общего образования и среднего общего образования и выбравших экзамен по родному языку и родной литературе для прохождения государственной (итоговой) аттестации." |
Правка уточняющего характера при проведении государственной (итоговой) аттестации для лиц, изучавших родной язык и родную литературу |
17. |
"3. В Российской Федерации предоставляется государственная поддержка образовательного кредитования граждан, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам." |
"3. В Российской Федерации предоставляется государственная поддержка образовательного кредитования граждан, обучающихся по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам." |
Правка, предусматривающая образовательное кредитование граждан, обучающихся по дополнительным образовательным программам |
18. |
"5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона: 1) прекращается государственная аккредитация дополнительных профессиональных программ; 2) свидетельства о государственной аккредитации в части аккредитованных дополнительных профессиональных программ являются недействующими." |
"5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона: 1) прекращается государственная аккредитация дополнительных профессиональных программ, кроме программ переподготовки; 2) свидетельства о государственной аккредитации в части аккредитованных дополнительных профессиональных программ, кроме программ переподготовки, являются недействующими." |
Правка, предусматривающая государственную аккредитацию дополнительных образовательных программ |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 9 ноября 2012 г. N 23-30 "О поправках к проекту... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.