Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от 29 июня 2012 г. N П/100"А"
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации
расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического
Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно
с ними нетрудоспособным членам их семей, и оплату пользования телефоном
общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым
Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы
28 сентября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
административного регламента предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей, и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей, и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы (далее - государственная услуга, компенсация).
Описание заявителей, а также их законных представителей
1.2. Заявителями услуги являются:
граждане, удостоенные звания Героя Социалистического Труда либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, не получающие ежемесячную денежную выплату;
нетрудоспособные члены семьи, проживающие совместно с Героем Социалистического Труда или полным кавалером ордена Трудовой Славы (в случае, если данная компенсация не выплачивается Герою Социалистического Труда, полному кавалеру ордена Трудовой Славы);
общественные благотворительные объединения (организация), созданные Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы для целей, не связанных с коммерческой деятельностью, и состоящим только из граждан указанных категорий (далее - благотворительные объединения).
Требования к порядку
информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги
1.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на информационных стендах, оборудованных при входе в помещение Министерства, на Интернет-сайте Министерства (http://mintrud-altay.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Алтай (www.госуслуги-алтай.рф.) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг);
а) Место нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, улица Северная, дом 10.
График работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.48 до 18.00, пятница - с 8.48 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье; праздничные дни - нерабочие дни; продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны в Министерстве:
8 (388 22) 4-51-62 - заместитель министра труда и социального развития Республики Алтай;
8 (388 22) 4-77-37 - телефон (факс) финансово-экономического отдела Министерства, ответственного за назначение и выплату компенсации;
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет - http://mintrud-altay.ru.
Адрес электронной почты - mintrud@minwork.gorny.ru;
б) Способы получения информации о порядке предоставления государственной услуги
Публичное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
публикации (размещения) информационных материалов в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.)
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги по справочным телефонам, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг), на информационных стендах Министерства, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.5. Порядок, форма и место размещения информации.
На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях Министерства, а также на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
наименование органа предоставляющего государственную услугу;
текст административного регламента с приложениями;
график (режим) работы органа, а также должностных лиц органа, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
контактная информация о должностных лицах органа, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
форма заявления согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
перечень документов, прилагаемых к заявлению;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностным лицам.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется как в устной, так и письменной форме по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (руководителю отдела) или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 28 сентября 2012 г. N П/137 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение:
по почтовому адресу;
на адрес электронной почты;
через Интернет-портал.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель органа (организации), в который (-ую) было направлено обращение.
При письменном обращении заявителя срок подготовки ответа и направления (вручения) его заявителю не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня получения электронного письма.
1.9. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Министерства.
1.10. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о приеме документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - назначение и выплата компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей, и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям, создаваемым Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы.
Наименование
органа власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай (Министерство).
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление суммы компенсации на лицевой счет заявителя в кредитной организации либо выплата компенсации заявителю отделением федеральной почтовой связи;
б) отказ заявителю в предоставлении компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи в Министерство заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления о назначении компенсации), до перечисления денежных средств в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителя в кредитной организации или выплаты компенсации заявителю отделением федеральной почтовой связи по месту жительства составляет не позднее 2 месяцев со дня предоставления документов.
2.4.1. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации по заявлению составляет не более 4 дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации в Министерстве.
2.4.2. Срок направления решения об отказе в назначении компенсации с приложением предоставленных документов составляет не более 5 дней со дня принятия решения.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993).
Кодексы:
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
Федеральные законы:
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральный закон от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19);
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" 29.07.2006, N 165);
Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Указы Президента РФ:
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" ("Российская газета", N 4, 10.01.1994);
Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" ("Собрание законодательства РФ", 10.03.1997, N 10, ст. 1127);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2006 N 556 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ним нетрудоспособным членам их семей и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 28 сентября 2012 г. N П/137 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Для получения государственной услуги заявитель должен самостоятельно представить в Министерство следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) заявление о назначении компенсации по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено должностным лицом Министерства ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
в) копию документа, удостоверяющего статус Героя Социалистического Труда, полного кавалера ордена Трудовой Славы;
г) копии документов, подтверждающих родственные отношения с Героем Социалистического Труда или полным кавалером ордена Трудовой Славы, и копии документов, подтверждающих, что данное лицо является владельцем номера домашнего телефона;
д) платежные документы об оплате за пользование домашним телефоном;
е) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации - для благотворительных объединений.
Представители благотворительного объединения при подаче заявления предъявляют также документ, подтверждающий их полномочия (доверенность или решение об избрании единоличного исполнительного органа).
Копии документов, указанных в п.п. "в", "г", "е", не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов.
2.6.1. Документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не предусмотрено.
2.7. Способы и порядок представления документов заявителем, в том числе в электронной форме
Документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть:
представлены при личном обращении заявителя,
отправлены на почтовый адрес органа, предоставляющего услугу,
отправлены на адрес электронной почты органа, предоставляющего услугу,
документы могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
Далее заявителю выдается расписка с указанием перечня и даты получения документов Министерством:
в день получения документов - если документы представляются в Министерство непосредственно;
в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, высылается Министерством по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении - при поступлении документов, направленных по почте;
при поступлении в Министерство документов в форме электронных документов - расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
К заявлению в электронном виде должен быть приложен комплект документов. Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг.
В случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются с заявлением в бумажном виде по адресу органа предоставляющего услугу.
При заполнении электронных форм заявлений на Портале государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде, а также дает свое согласие на передачу заявления, в том числе своих персональных данных, в электронной форме по открытым каналам связи сети Интернет.
Заявители, предоставившие все необходимые документы для получения услуги, в обязательном порядке информируются:
о сроках рассмотрения документов и сроках предоставления услуги;
о порядке получения результатов;
о порядке получения информации о ходе рассмотрения документов и предоставления услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6. административного регламента.
Перечень услуг,
необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания
взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
2.13. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания
взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями для получения государственной услуги - 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Регистрация заявления в системе делопроизводства производится в течение одного рабочего дня со дня поступления путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
В случае поступления документов заявителя в электронном виде, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг, регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в ЕИС.
На основании информации, содержащейся в заявлении и приложенных документах, а также входящего номера, присвоенного в системе делопроизводства, в ЕИС вносятся следующие данные:
а) фамилия, имя и отчество;
б) почтовый адрес для переписки, контактные телефоны (если указаны в заявлении);
в) входящий номер и дата регистрации заявления в системе делопроизводства.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой государственной услуги
2.17. Рабочие места сотрудников, участвующих в предоставлении услуги, должны быть оборудованы:
а) рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);
б) компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);
в) оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;
г) стульями для посетителей.
Помещение для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной, текстовой и мультимедийной информацией. В указанном помещении должно иметься достаточное количество как мест для ожидания, так и мест для заполнения посетителями необходимых документов.
В целях реализации прав инвалидов на получение государственной услуги вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом.
У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного автотранспорта.
2.18. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели
доступности и качества государственной услуги
2.19. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.20. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг
в электронной форме
2.21. Заявители вправе представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов Министерства в сети Интернет.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, о чем должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно Блок-схеме к настоящему административному регламенту (приложение N 3).
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
3.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Министерства, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Министерство выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием заявлений, о чем на заявлении делается соответствующая запись);
проверяет соответствие заявления требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
снимает копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
сличает копии представленных документов с подлинниками, при необходимости, заверяет их;
проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации (приложение N 2) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте, в день приема заявления;
готовит проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о назначении компенсации.
3.6. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления.
Максимальный срок совершения данной административной процедуры не более 40 минут.
3.7. Критерием принятия решения является соответствие заявления и документов, поданных заявителем требованиям к составу и комплектности документов.
3.8. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема;
передает документы специалисту Министерства, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о назначении пособия.
3.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о назначении компенсации.
Принятие решения
о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации и передача документов специалисту Министерства, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
3.11. Ответственными за проведение административной процедуры являются:
специалист Министерства ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
Министр труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министр).
Специалист Министерства, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении компенсации (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении компенсации (в двух экземплярах).
в) передает проект решения о назначении компенсации, либо об отказе в назначении компенсации Министру.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 2 дней со дня регистрации заявления и документов.
3.12. Министр или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации.
Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации Министр или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия Министром или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении компенсации специалист Министерства, ответственный за подготовку решения, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело Министерства, второй экземпляр решения об отказе в назначении компенсации с приложением представленных документов направляет заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения.
В случае выявления Министром или уполномоченным им лицом неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, проект решения и документы возвращает специалисту, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 1 дня со дня получения проекта решения о назначении компенсации.
3.13. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) правовых оснований для предоставления компенсации в сведениях для предоставления компенсации и заявлении.
3.14. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
информирование заявителя о принятом решении (направление копии решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации заявителю.
3.15. Способом фиксации результата выполнения действия является подписанный Министром правовой документ.
Организация
выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом, ответственным за организацию выплаты компенсации, информации о назначении компенсации.
3.17. Ответственными за проведение административной процедуры являются:
Специалист Министерства, ответственный за организацию выплаты компенсации;
Специалист Министерства, ответственный за отправку документов;
3.18. Специалист Министерства, ответственный за организацию выплаты компенсации:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении компенсации;
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату компенсации и оформляет их в форме электронных или бумажных списков;
в) заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью Министерства, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
г) готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты компенсации через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
е) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 дней со дня получения информации о назначении компенсации.
3.19. Специалист Министерства, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в срок не более 2 рабочих дней со дня получения списков.
3.20. Выплата компенсации заявителю производится не позднее 3 месяцев с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
3.21. Критерием принятия решения является наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
3.22. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации либо в организации федеральной почтовой связи для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты компенсации заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (по выбору заявителя).
3.23. Способом фиксации результата является указание суммы выплаты в выплатных документах, в программном комплексе получателей пособия, компенсации.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента, а также принятия ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также постоянно - должностным лицам, предоставляющим государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Должностные лица Министерства, представляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:
а) проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента;
б) визирования документов руководителями структурных подразделений;
в) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
г) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай Министр издает приказ о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Ответственность
должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на:
должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, которые несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с осуществлением государственной услуги;
Персональная ответственность за выполнение услуги закрепляется в должностных регламентах должностных лиц, ответственных за предоставление услуги.
Министр несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также о прекращении предоставления государственной услуги.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай должностных лиц по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
Информация для заявителя о его праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Министерства участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Основания
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение Министру или его заместителям.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства, Министру (его заместителю).
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменное сообщение от должностного лица, которому было адресовано обращение (жалоба) о подтверждении (не подтверждении) фактов, изложенных заявителем в жалобе.
В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, при наличии у заявителя права на предоставление услуги, услуга предоставляется, и заявитель информируется о месте и времени получения результата предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы, должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.