Приказ Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 5 февраля 2013 г. N 6
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством"
15 августа 2013 г.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 13 октября 2015 г. N 573 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлениями Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 года N 185 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Алтай", от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте Министерства имущественных отношений Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Министр |
С.И. Кардаманов |
Административный регламент
предоставления Министерством имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством
(утв. приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 5 февраля 2013 г. N 6)
15 августа 2013 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 в пункт 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства имущественных отношений Республики Алтай (далее - Министерство), а также порядок его взаимодействия с заявителями, указанными в пункте 2 Регламента, при предоставлении Министерством государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - государственная услуга), из земель, находящихся в собственности Республики Алтай.
2. Описание заявителей, а также их законных представителей
2. Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются физические или юридические лица, заинтересованные в получении государственной услуги (далее - Заявитель).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3. Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги
3. Место нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, 4 этаж.
4. Время работы по местному времени в рабочие дни с 09.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
5. Телефон для справок: 8 (388-22) 2-69-14, (388-22) 2-52-53.
6. Адрес официального Интернет-сайта Министерства, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: http://mio-ra.ru/.
Адрес электронной почты Министерства: mail@mio-ra.ru.
7. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещении Министерства, с использованием информационных стендов, а также предоставляется по телефону, почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Министерства.
8. Информационные стенды оборудуются в помещении Министерства.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) почтовый адрес Министерства;
2) адрес официального Интернет-сайта Министерства;
3) справочный номер телефона структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) график работы структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
9. На официальном Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес Министерства;
2) справочный номер телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
3) график работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной функции;
7) текст настоящего Регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
9) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним.
10. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, при необходимости обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес Министерства, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства документы, поступившие в Министерство;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках рассмотрения документов;
5) о сроках предоставления государственной услуги;
6) о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
7) о почтовом адресе Министерства;
8) об адресе официального Интернет-сайта Министерства;
9) о месте размещения на официальном Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 в пункт 12 настоящего Регламента внесены изменения
12. При наличии соглашения о взаимодействии Министерства и автономного учреждения Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) заявитель обращается за получением государственной услуги в МФЦ.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги с участием МФЦ заявитель может получить:
1) по адресу - 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 28;
2) по телефонам - 8 (388 22) 66-2-33, факс: 8 (388 22) 2-32-11;
3) по электронной почте - mfc-altai@mail.ru.
Адрес Интернет-сайта МФЦ - http://www.altai-mfc.ru/
Информация по вопросу предоставления государственной услуги размещена в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Алтай (далее - Портал) по адресу: http://алтай-госуслуги.рф/.
Предоставление государственной услуги через Портал не предусмотрено.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством".
5. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, непосредственно предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется Министерством, а именно государственными гражданскими служащими отдела по управлению земельными ресурсами (далее - служащие Министерства).
При наличии соглашения о взаимодействии Министерства и МФЦ за получением государственной услуги заявитель обращается в МФЦ.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 14
6. Результат предоставления государственной услуги
15. Конечными результатами предоставления государственной услуги является распоряжение Министерства о предоставлении земельного участка в аренду с последующим заключением договора аренды земельного участка.
7. Срок предоставления государственной услуги
16. Определение возможности предоставления земельного участка для испрашиваемых целей - в течение 30 дней со дня поступления заявления.
17. Прием заявлений граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка на основании опубликованной информации о наличии для передачи земельного участка - в течение 30 дней со дня публикации информации.
18. В случае предоставления земельного участка без проведения торгов:
1) подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством - в течение 14 дней со дня представления кадастрового паспорта земельного участка;
2) подготовка и заключение договора - в течение 7 дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.
19. В случае предоставления земельного участка на торгах:
1) обеспечение формирования земельного участка, проведение в отношении него кадастрового учета, а также проведение оценки земельного участка в срок, не превышающий 30 дней со дня окончания срока приема заявлений;
2) подготовка и принятие решения о проведении торгов - в течение 3 рабочих дней с даты получения отчета о рыночной стоимости земельного участка;
3) подготовка и заключение договора - в течение 7 дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Российская газета от 08.12.1994, N 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44);
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ( Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010, N 168);
постановлением Правительства Республики Алтай от 20.12.2007 N 283 "Об утверждении Положения о процедурах и критериях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в собственности Республики Алтай, для целей, не связанных со строительством" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, N 46(52);
постановлением Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 года N 185 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2005, N 28(34); 2007, N 39(45); 2008, N 51(57); 2009, N 58(64), N 60(66); 2010, N 66(72); 2011, N 80(86).
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 в подраздел 9 настоящего Регламента внесены изменения
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
заявление в письменной форме или форме электронного документа (при наличии электронной подписи) (образец заявления согласно приложению N 1 настоящего Регламента);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
Прилагаемые к заявлению документы не должны содержать приписок, подчисток, зачеркиваний, иных исправлений.
Заявитель вправе представить вместо копии документа, удостоверяющего его личность, универсальную электронную карту.
22. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в Министерство:
в письменном виде (в том числе по почте);
в электронном виде (при наличии электронной подписи);
лично либо через представителя.
23. Образец заявления можно получить непосредственно в Министерстве, на официальном сайте Министерства либо на Портале услуг.
24. Для принятия решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:
1) кадастровый паспорт земельного участка;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
25. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Нумерация подразделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
27. Оснований для приостановления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
28. Основания для отказа в предоставления государственной услуги:
1) земельный участок не относится к собственности Республики Алтай;
2) предоставление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 21 Регламента;
3) заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о предоставлении земельного участка.
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Государственная пошлина или иная плата за предоставление Министерством государственной услуги с заявителей не взимается.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 пункт 31 настоящего Регламента изложен в новой редакции
31. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 в пункт 32 настоящего Регламента внесены изменения
32. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, предоставленного при непосредственном обращении в Министерство или МФЦ, почтовым отправлением, в электронной форме в системе делопроизводства производится в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления в Министерство путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема Заявителей, местам заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
34. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, 4 этаж, кабинет N 403 и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 4 Регламента.
35. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 в пункт 36 настоящего Регламента внесены изменения
36. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб). Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы местами для сидения. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Помещение для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной и текстовой информацией. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, должна содержаться следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста настоящего административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема граждан;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания и приема граждан обеспечивается удобный доступ, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в здании Министерства, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах);
наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
38. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче заявителю (его представителю);
жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям).
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 в пункт 39 настоящего Регламента внесены изменения
39. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
для представления надлежащим образом оформленного заявления и (или) ранее не представленных документов;
за получением результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги до 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги до 15 минут.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 в пункт 40 настоящего Регламента внесены изменения
40. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет обслуживание заявителей путем оказания информационной поддержки, помощи в сборе и оформлении документов, предоставлении письменных и устных консультаций по вопросам, относящимся к государственной услуге, оказываемой Министерством.
Прием Заявлений осуществляет специалист МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление государственной услуги, с указанием даты выдачи расписки и даты окончания предоставления государственной услуги.
При обнаружении несоответствия заполнения заявления требованиям настоящего Регламента, специалист МФЦ возвращает его заявителю для устранения выявленных недостатков.
При реализации своих функций МФЦ не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые не предусмотрены настоящим Регламентом.
Принятое заявление МФЦ направляет в Министерство. Результат государственной услуги Министерство передается полномочному представителю МФЦ.
При предъявлении документа, удостоверяющего личность, и расписки в получении документов на предоставление государственной услуги, заявитель получает в МФЦ результат государственной услуги.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 пункт 41 настоящего Регламента изложен в новой редакции
41. Заявление и документы, указанные в пункте 21 Регламента, по усмотрению заявителя могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявитель имеет возможность подать документы для получения государственной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг". Государственная услуга может предоставляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" - http://алтай-госуслуги.рф/, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей и иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть представлена в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае, если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Состав и последовательность административных процедур
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и приложенных документов в Министерстве;
рассмотрение заявления и представленных документов Министерством;
запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти;
опубликование Министерством информации о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
подготовка распоряжения Министерства о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством;
подготовка Исполнителем пакета документов для организации торгов на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством;
подготовка распоряжения Министерства о предоставлении заявителю в аренду земельного участка;
выдача распоряжения;
заключение договора о предоставлении земельного участка в аренду.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к Регламенту.
22. Прием и регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых к нему документов.
43. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство или, при наличии соглашения о взаимодействии, в МФЦ с заявлением и приложенными документами, указанными в пункте 21 Регламента.
44. Прием и регистрация поступившего заявления с приложением документов, указанных в пункте 21 Регламента, производится в приемной Министерства.
45. Прием заявления и его регистрация, а также передача заявления до специалиста - исполнителя, ответственного за формирование результатов государственной услуги (далее - Исполнитель) осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Дата регистрации заявления в Министерстве является началом исчисления срока предоставления государственной услуги.
23. Рассмотрение поступившего заявления и прилагаемых к нему документов.
46. При наличии оснований, указанных в пункте 25 настоящего Регламента, выявленных в процессе рассмотрения представленных документов, Исполнитель в течение 5 дней с момента регистрации заявления готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.
47. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги передается заявителю лично на руки в месте подачи заявления или направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, Исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
24. Оформление межведомственного запроса
48. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
49. Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
50. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
25. Принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договора аренды земельного участка
51. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение от органов местного самоуправления решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Исполнитель обеспечивает размещение объявления о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, с указанием местоположения, площади и вида разрешенного использования земельного участка.
Если по истечении 30 дней со дня опубликования информации о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством заявления от иных граждан не поступили, испрашиваемый земельный участок предоставляется единственному заявителю.
Решение о передаче в аренду интересующего земельного участка для целей, не связанных со строительством заявителю оформляется после обеспечения заявителем за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращение с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Результатом административной процедуры является заключение договора аренды на испрашиваемый земельный участок. В недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность Исполнитель готовит проект договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора на бумажном носителе.
26. Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством с проведением торгов
52. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявлений от иных граждан (юридических лиц) по истечении 30 дней со дня опубликования информации о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Исполнитель готовит распоряжение министерства о проведении торгов на заключение договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Исполнитель готовит пакет документов для организации торгов. На основании распоряжения Министерства о проведении торгов в форме аукциона на заключение договора аренды земельного участка, обеспечивает публикацию извещения о проведении торгов за 30 дней до проведения торгов.
Исполнитель письменно информирует о проведении торгов заявителя.
Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующий день и час.
Победителем торгов признается участник, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы. Исполнитель обеспечивает публикацию информации о результатах торгов на заключение договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством. На период проведения торгов на право аренды земельного участка срок течения административной процедуры приостанавливается.
Результатом административной процедуры является заключение договора аренды на испрашиваемый земельный участок. Исполнитель, не позднее пяти рабочих дней со дня проведения торгов, готовит проект договора аренды земельного участка на основании протокола о результатах торгов с победителем торгов и направляет его победителю с предложением о заключении договора аренды.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора на бумажном носителе.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра имущественных отношений Республики Алтай, курирующим вопросы управления земельными ресурсами.
54. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
55. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному заявлению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителя, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
57. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения специалистами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 в пункт 58 настоящего Регламента внесены изменения
58. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб Заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
59. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром имущественных отношений Республики Алтай.
60. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проведения проверок оформляются актом, в котором отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению.
30. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
61. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
62. Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за предоставление услуги. В случае выявления нарушений требований Регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
63. Контроль за предоставлением государственной услугой, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
32. Информация для физических и юридических лиц об их праве на Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
64. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
33. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 в пункт 65 настоящего Регламента внесены изменения
65. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
См. текст подраздела
35. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
68. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 в наименование подраздела 36 настоящего Регламента внесены изменения
36. Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
69. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 в наименование подраздела 37 настоящего Регламента внесены изменения
37. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке
70. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства руководителю - министру имущественных отношений Республики Алтай.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41 в подраздел 38 настоящего Регламента внесены изменения
38. Сроки рассмотрения жалобы
71. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
39. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
72. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
73. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то он вправе обжаловать действия (бездействие) служащих Министерства и их решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению земельных
участков для целей, не связанных
со строительством
В Министерство имущественных
отношений Республики Алтай
От ___________________________
(для юридических лиц - полное
наименование, организационно
- правовая форма, сведения
о государственной регистрации;
для физических лиц - фамилия,
имя, отчество (последнее - при
наличии)(далее - заявитель)
Адрес заявителя (ей):
______________________________
(местонахождение юридического
лица; место регистрации
физического лица)
Телефон (факс) заявителя (ей):
______________________________
Заявление
о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством
Прошу предоставить земельный участок для ______________________
____________________________________________________________________
(целевое использование земельного участка)
Площадью _________________________кв. м.
Местоположение земельного участка
____________________________________________________________________
Испрашиваемое право на земельный участок: аренда
________________________________ ______________ ____________________
(Ф.И.О. и должность (подпись) (расшифровка подписи)
представителя юридического лица; Ф.И.О. гражданина,
индивидуального предпринимателя)
М.П.
"___" _____________20___г
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению земельных
участков для целей, не связанных
со строительством
Блок-схема
последовательности административных процедур, при предоставлении государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства имущественных отношений Республики Алтай, а также порядок его взаимодействия с заявителями. Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются физические или юридические лица, заинтересованные в получении услуги. Прием заявлений граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка на основании опубликованной информации о наличии для передачи земельного участка, - в течение 30 дней со дня публикации информации. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе. Конечными результатами предоставления государственной услуги является распоряжение Министерства имущественных отношений о предоставлении земельного участка в аренду с последующим заключением договора аренды земельного участка.
Приказ Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 5 февраля 2013 г. N 6 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" 7 февраля 2013 г. (www.altai-republic.ru), в газете "Звезда Алтая" от 12 февраля 2013 г. N 29
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 13 октября 2015 г. N 573 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 41