Приказ Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 5 февраля 2013 г. N 7
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, связанных со строительством"
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 45 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлениями Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 года N 185 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Алтай", от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, связанных со строительством.
2. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте Министерства имущественных отношений Республики Алтай, а также на официальном сайте административной реформы в Республике Алтай в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Министр |
С.И. Кардаманов |
Административный регламент
предоставления Министерством имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, связанных со строительством
(утв. приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 5 февраля 2013 г. N 7)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, связанных со строительством (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства имущественных отношений Республики Алтай (далее - Министерство), а также порядок его взаимодействия с заявителями, указанными в пункте 2 Регламента, при предоставлении Министерством государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, связанных со строительством (далее - государственная услуга).
2. Описание заявителей, а также их законных представителей
2. Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются физические или юридические лица, заинтересованные в получении государственной услуги (далее - Заявитель).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3. Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги
3. Место нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, 4 этаж.
4. Время работы по местному времени в рабочие дни с 09.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
5. Телефон для справок: 8 (388-22) 2-69-14, (388-22) 2-52-53.
6. Адрес официального Интернет-сайта Министерства, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: http://mio-ra.ru/.
Адрес электронной почты Министерства: mail@mio-ra.ru.
7. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещении Министерства, с использованием информационных стендов, а также предоставляется по телефону, почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Министерства.
8. Информационные стенды оборудуются в помещении Министерства. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) почтовый адрес Министерства;
2) адрес официального Интернет-сайта Министерства;
3) справочный номер телефона структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) график работы структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
9. На официальном Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес Министерства;
2) справочный номер телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
3) график работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной функции;
7) текст настоящего Регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
9) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним.
10. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, при необходимости обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес Министерства, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства документы, поступившие в Министерство;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках рассмотрения документов;
5) о сроках предоставления государственной услуги;
6) о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
7) о почтовом адресе Министерства;
8) об адресе официального Интернет-сайта Министерства;
9) о месте размещения на официальном Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги.
12. При наличии соглашения о взаимодействии Министерства и автономного учреждения Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) заявитель обращается за получением государственной услуги в МФЦ.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги с участием МФЦ заявитель может получить:
1) по адресу - 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 28;
2) по телефонам - 8 (388 22) 66-2-33, факс: 8 (388 22) 2-32-11;
3) по электронной почте - mfc-altai @ mail.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - "Предоставление земельных участков для целей, связанных со строительством".
5. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, непосредственно предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется Министерством, а именно государственными гражданскими служащими отдела по управлению земельными ресурсами (далее - служащие Министерства).
При наличии соглашения о взаимодействии Министерства и МФЦ за получением государственной услуги заявитель обращается в МФЦ.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
6. Результат предоставления государственной услуги
15. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
1) решение Министерства о предоставлении заявителю земельного участка в аренду, в собственность и заключение договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка для целей, связанных со строительством;
2) решение Министерства о предоставлении заявителю земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное) пользование для целей, связанных со строительством.
7. Срок предоставления государственной услуги
16. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Российская газета от 08.12.1994, N 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46);
постановлением Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 года N 185 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2005, N 28(34); 2007, N 39(45); 2008, N 51(57); 2009, N 58(64), N 60(66); 2010, N 66(72); 2011, N 80(86).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения государственной услуги без предварительного согласования мест размещения объектов после публикации сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) заявителем (претендентом) представляются следующие документы:
1) заявка на участие в торгах (конкурсах, аукционах) в письменной форме или форме электронного документа, оформленная по образцу приложения N 1 к Регламенту.
Заявка заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявки можно получить непосредственно в Министерстве, а также на официальном сайте и на Портале;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документ, подтверждающий внесение задатка;
4) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
5) выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (для юридических лиц, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
6) документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица.
19. Для получения государственной услуги с предварительным согласованием места размещения объекта заявителем предоставляются следующие документы:
1) заявление в письменной форме или форме электронного документа (при наличии электронной подписи), оформленное по образцу согласно приложению N 2 к Регламенту.
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) акт о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденных органами местного самоуправления схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
5) документ, подтверждающий информирование органами местного самоуправления населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в Министерстве, а также на официальном сайте и на Портале.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
20. Для предоставления государственной услуги без предварительного согласования мест размещения объектов Министерством от органов государственной власти запрашиваются следующие документы:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка.
21. Для предоставления государственной услуги с предварительным согласованием места размещения объектов Министерством от органов государственной власти запрашиваются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
2) кадастровый паспорт земельного участка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
23. Оснований для приостановления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. Основания для отказа в предоставления государственной услуги:
1) земельный участок не относится к собственности Республики Алтай;
2) изъятие земельных участков из оборота;
3) наличие вступившего в законную силу решения суда, ограничивающего оборот земельного участка;
4) установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
5) предоставление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 Регламента;
6) заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о предоставлении земельного участка;
7) резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина или иная плата за предоставление Министерством государственной услуги с заявителей не взимается.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
26. Государственная услуга предоставляется Министерством на бесплатной основе.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должно превышать 10 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, предоставленного при непосредственном обращении в Министерство или МФЦ, почтовым отправлением, в электронной форме в системе делопроизводства производится в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления в Министерство путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема Заявителей, местам заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
29. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, 4 этаж, кабинет N 403 и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 4 Регламента.
30. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
31. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы местами для сидения.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Помещение для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной и текстовой информацией. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, должна содержаться следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста настоящего административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема граждан;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в здании Министерства, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах);
наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
33. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче заявителю (его представителю);
жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям).
34. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
для представления надлежащим образом оформленного заявления и (или) ранее не представленных документов;
за получением результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги до 10 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги до 10 минут.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрено при наличии соглашения о взаимодействии с МФЦ.
Прием Заявлений осуществляет специалист МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление государственной услуги, с указанием даты выдачи расписки и даты окончания предоставления государственной услуги.
При обнаружении несоответствия заполнения заявления требованиям настоящего Регламента, специалист МФЦ возвращает его заявителю для устранения выявленных недостатков.
При реализации своих функций МФЦ не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые не предусмотрены настоящим Регламентом.
Принятое заявление МФЦ направляет в Министерство.
Результат государственной услуги Министерство передается полномочному представителю МФЦ.
При предъявлении документа, удостоверяющего личность, и расписки в получении документов на предоставление государственной услуги, заявитель получает в МФЦ результат государственной услуги.
36. Заявка, сформированная с использованием программных средств в электронный документ, может быть направлена в Министерство по электронной почте.
Заявка на бумажном носителе может быть сформирована с использованием программных средств в электронный документ, в этом случае:
заявитель своей рукой в заявке, подготовленной с использованием программных средств на бумажном носителе, указывает свою фамилию, имя и отчество, и ставит подпись;
содержание документа на бумажном носителе преобразуется с использованием программных средств в электронный документ.
В случае подачи заявки в виде электронного документа заявитель обязан обеспечить защиту предоставляемых электронных документов от подделки в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". При этом заявитель обеспечивает соответствующую подготовку всех предоставляемых электронных документов. Также заявитель должен обеспечить проверку файлов на отсутствие компьютерных вирусов и вредоносных программ.
Заявка и прилагаемые к ней документы, оформленные в виде электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Электронные документы, поданные без ЭЦП, не имеют юридической силы и влекут за собой отклонение Заявки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Состав и последовательность административных процедур
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
36. Организация предоставления государственной услуги без предварительного согласования мест размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах);
проведение торгов (конкурсов, аукционов);
подготовка договора купли-продажи или аренды земельного участка;
выдача заявителю документов.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 3 к Регламенту
37. Организация предоставления государственной услуги с предварительным согласованием мест размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о предварительном согласовании места размещения объекта;
запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
принятие распорядительного акта о предварительном согласовании места размещения объекта;
принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка для строительства в аренду или постоянное (бессрочное) пользование;
подготовка договора аренды;
выдача заявителю документов.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 4 к Регламенту.
22. Прием и регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых к нему документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство или, при наличии соглашения о взаимодействии, в МФЦ с заявлением и приложенными документами, указанными в пункте 18 Регламента.
41. Прием и регистрация поступившего заявления с приложением документов, указанных в пункте 18 Регламента, производится в приемной Министерства.
Прием заявления и его регистрация, а также передача заявления до специалиста - исполнителя, ответственного за формирование результатов государственной услуги (далее - Исполнитель) осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Дата регистрации заявления в Министерстве является началом исчисления срока предоставления государственной услуги.
23. Рассмотрение заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
41. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному должностному лицу заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах).
При поступлении заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах) ответственное должностное лицо Министерства осуществляет ее рассмотрение на предмет отсутствия оснований для отказа в выполнении административных процедур.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Если к заявке на участие в торгах (конкурсах, аукционах) приложен неполный комплект документов, установленный пунктом 20 регламента, такая заявка не допускается к участию в торгах.
При наличии хотя бы одной не допущенной к торгам заявки ответственное должностное лицо Министерства обеспечивает подготовку, согласование и подписание протокола об отказе в допуске заявителя (претендента) к участию в торгах.
Максимальный срок подготовки такого протокола составляет 2 рабочих дня.
Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в выполнении административной процедуры отсутствуют, ответственное должностное лицо Министерства обеспечивает выполнение административных процедур, предусмотренных пунктом 42 Регламента. Результатом настоящей административной процедуры является принятие решения о признании заявителей (претендентов) участниками торгов или об отказе в допуске заявителей (претендентов) к участию в торгах.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе решения о признании заявителей (претендентов) участниками торгов или об отказе в допуске заявителей (претендентов) к участию в торгах в форме протокола. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) заявителей (претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) заявителей (претендентов), признанных участниками торгов, а также имена (наименования) заявителей (претендентов), которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
С момента оформления протокола о признании заявителей (претендентов) участниками торгов заявитель (претендент) приобретает статус участника торгов.
24. Проведение торгов (конкурсов, аукционов)
42. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление должностному лицу, ответственному за проведение торгов (конкурсов, аукционов), протокола о признании заявителей (претендентов) участниками торгов или об отказе в допуске заявителей (претендентов) к участию в торгах.
Торги проводятся в указанном в сообщении о проведении торгов (конкурсов, аукционов) месте, в соответствующие день и час.
Результатом настоящей административной процедуры является подписание протокола о результатах торгов.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание протокола о результатах торгов на бумажном носителе.
25. Подготовка договора купли-продажи или аренды
43. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному должностному лицу протокола о результатах торгов.
Ответственное должностное лицо Министерства обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта договора купли-продажи или аренды и акта приема-передачи в порядке, установленном внутренними актами.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Подписанный уполномоченным должностным лицом договор купли-продажи или аренды и акт приема-передачи ответственное должностное лицо Министерства направляет на подписание покупателю или арендатору. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
После получения подписанного продавцом или арендатором экземпляра договора купли-продажи или аренды и акта приема-передачи ответственное должностное лицо Министерства обеспечивает подготовку заявления о государственной регистрации заключенного договора и переход прав на земельный участок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка, оформленного на бумажном носителе.
26. Выдача заявителю документов
44. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подписание со стороны Министерства договора купли-продажи или аренды.
После подписания со стороны Министерства договора купли-продажи или аренды, ответственное за делопроизводство (документооборот) осуществляет его передачу заявителю лично или его отправку в установленном порядке заявителю посредством почтовой связи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является отправка договора купли-продажи или аренды в адрес заявителя.
27. Рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов
45. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному должностному лицу Министерства заявления о предоставлении земельного участка для целей, связанных со строительством (далее - заявление о предоставлении государственной услуги).
При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры, ответственное должностное лицо Министерства осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день. В случае, если к заявлению о предоставлении государственной услуги представлен неполный комплект документов, указанных в пунктах 21 Регламента, ответственное должностное лицо Министерства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги, с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственное должностное лицо Министерства обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. Оформление межведомственного запроса
46. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
28. Принятие распорядительного акта о предварительном согласовании места размещения объекта
47. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 21 Регламента.
Ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта распорядительного акта в порядке, установленном внутренними актами.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является принятие распорядительного акта в форме распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в установленном порядке делопроизводства.
29. Принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка в аренду или постоянное (бессрочное) пользование
48. Настоящая административная процедура выполняется в порядке, установленном пунктом 47 Регламента, с учетом особенностей, установленных настоящим подразделом Регламента.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является заявление о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования во исполнение принятого ранее решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Результатом административной процедуры является принятие распорядительного акта в форме распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства в аренду или постоянное (бессрочное) пользование.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в установленном порядке делопроизводства.
30. Подготовка договора аренды
49. Административная процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 47 Регламента, с учетом особенностей, установленных настоящим подразделом Регламента.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в аренду.
Результатом административной процедуры является заключение договора аренды, оформленного на бумажном носителе.
31. Выдача заявителю документов
50. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подписание со стороны Министерства договора купли-продажи или аренды.
После подписания со стороны Министерства договора купли-продажи или аренды, ответственное лицо Министерства, осуществляет его передачу заявителю лично или его отправку в установленном порядке заявителю посредством почтовой связи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является отправка договора купли-продажи или аренды в адрес заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
32. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
50. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра имущественных отношений Республики Алтай, курирующим вопросы управления земельными ресурсами.
51. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
52. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному заявлению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителя, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
53. Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
54. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения специалистами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
55. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) Заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
56. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром имущественных отношений Республики Алтай.
57. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проведения проверок оформляются актом, в котором отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению.
34. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
58. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
59. Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за предоставление услуги. В случае выявления нарушений требований Регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
60. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
36. Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
60. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
37. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
61. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
38. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
62. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
2) если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну (Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
63. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
39. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
64. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
40. Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
65. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
41. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке
66. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства руководителю - министру имущественных отношений Республики Алтай.
42. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
67. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
43. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
68. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
69. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то он вправе обжаловать действия (бездействие) служащих Министерства и их решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению земельных участков
для целей, связанных со строительством
Образец заявки
на участие в торгах на право заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка
Ознакомившись с извещением о проведении аукциона прошу принять
документы для участия в аукционе на земельный участок,
расположенного по адресу:____________ , площадью ______________кв. м
с кадастровым номером _____________________________________________
Подавая настоящую заявку на участие в аукционе, обязуюсь
соблюдать условия проведения аукциона, содержащиеся в
информационном сообщении и действующем законодательстве.
В случае признания победителем аукциона, обязуюсь в течение ________
дней с даты подведения итогов аукциона заключить договор ___________
в соответствии с примерной формой к извещению о проведении торгов.
Реквизиты заявителя:
Местонахождение (адрес):
____________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
____________________________________________________________________
Телефоны,
факс:_______________________________________________________________
Банковские реквизиты:
ИНН________________________ КПП ________________ОГРН________________
р/с___________________________ в____________________________________
БИК ______________________ОКПО____________________
Руководитель:_______________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Заявитель: _________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица, уполномоченного заявителем - юридическим
лицом на подписание и подачу от имени заявителя - юридического лица
заявки на участие в аукционе, реквизиты документа, подтверждающего
его полномочия, либо подпись и Ф.И.О. заявителя - индивидуального
предпринимателя или его представителя, реквизиты документа,
подтверждающего полномочия представителя заявителя -
индивидуального предпринимателя).
"__"______________20___г.
м.п.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению земельных участков
для целей, связанных со строительством
В Министерство имущественных
отношений Республики Алтай
Заявление
о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта
Заявитель __________________________________________________________
(полное наименование юридического лица
____________________________________________________________________
в соответствии с учредительными документами)
адрес ______________________________________________________________
(юридический и почтовый адрес)
____________________________________________________________________
контактный телефон: ________________________________________________
в лице _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
____________________________________________________________________
действующего на основании __________________________________________
(наименование документа)
Прошу:
Осуществить выбор земельного участка ориентировочной
площадью______кв. м с предварительным согласованием места размещения
объекта для строительства.
Назначение объекта _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сроки проектирования и строительства _______________________________
____________________________________________________________________
Предполагаемое (желательное) место размещения объекта ______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Испрашиваемое право на земельный участок ___________________________
____________________________________________________________________
Обоснование примерного размера земельного участка __________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Юридический и почтовый адрес, реквизиты заявителя: _________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подпись заявителя (его полномочного представителя, действующего
по доверенности)
____________________________________________________________________
М.П.
"___" ____________20_____г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению земельных участков
для целей, связанных со строительством
Блок-схема
последовательности административных процедур, при предоставлении государственной услуги
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению земельных участков
для целей, связанных со строительством
Блок-схема
последовательности административных процедур, при предоставлении государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, связанных со строительством, определяющий сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства имущественных отношений Республики Алтай, а также порядок его взаимодействия с заявителями. Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются физические или юридические лица, заинтересованные в получении государственной услуги. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются: решение Министерства о предоставлении заявителю земельного участка в аренду, в собственность и заключение договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка для целей, связанных со строительством, либо решение Министерства о предоставлении заявителю земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное) пользование для целей, связанных со строительством.
Приказ Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 5 февраля 2013 г. N 7 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, связанных со строительством"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай в сети Интернет 7 февраля 2013 г. (www.altai-republic.ru), в газете "Звезда Алтая" от 12 февраля 2013 г. N 29
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 45 настоящий приказ признан утратившим силу