Решение Совета депутатов муниципального образования "Усть-Канский район" Республики Алтай от 26 июля 2011 г. N 20-152
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Усть-Канский район"
Решением районного Совета депутатов муниципального образования "Усть-Канский район" Республики Алтай от 5 февраля 2015 г. N 11-83 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов решил:
I. Внести в статьи 4, 10, 11, 12, 19, 20, 23, 24, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 35, 40, 43, 51, 57, 59, 61 изменения и дополнения и дополнить статьями: 11.1, 15.1, 67.1 Устав муниципального образования "Усть-Канский район", зарегистрированного 17 ноября 2005 года N RU 0250600 в первом чтении, изложив их в следующей редакции:
1) В пунктах 1, 2, 3, 6, 8, 9, 10 части 3 статьи 4 Устава слова "населенных пунктов" заменить словом "сел".
2) Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Вопросы местного значения муниципального образования
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
3) Дополнить ст. 11 Устава подпунктами следующего содержания:
"10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами"
"11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений"
"12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".
4) Устав дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Усть-Канского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Алтай, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений."
5) Дополнить статью 12 частью 5 следующего содержания:
"5. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий".
6) Дополнить Устав статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования
1. Кандидаты в депутаты представительного органа муниципального образования могут выдвигаться в порядке самовыдвижения, а также путем выдвижения кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями.
2. Депутатские мандаты в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района с численностью 20 и более депутатов должны распределяться в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.
3. Выборы кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования проводятся в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также в соответствии с законами Республики Алтай".
7) Пункт 1 ст. 19 Устава после слов "могут проводиться публичные слушания" дополнить словами "кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами".
8) Часть 6 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом N 131-ФЗ, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления".
9) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
10) Пункты 1, 2, 3 части 1 ст. 24 Устава изложить в следующей редакции:
"1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Усть-Канского района (аймака);
2) глава муниципального образования - глава Усть-Канского района (аймака);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Усть-Канского района (аймака)".
11) Часть 1 статьи 28 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) принятие решения об удалении главы Усть-Канского района в отставку".
12) В пункте 6 части 1 статьи 28 Устава слова "и учреждений, а также" заменить словами "а также".
13) Статью 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Алтай, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Усть-Канского района, решение об удалении главы Усть-Канского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Усть-Канского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа, если иное не установлено Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14) Статью 31 Устава привести в соответствие с ч. 16 ст. 35 Федерального закона:
- пункт 3 ч. 1 дополнить словами "осуществляемого в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также в случае упразднения муниципального образования";
- часть 1 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом".
15) Часть 5 ст. 32 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации".
16) В пункте 11 части 8 статьи 32 Устава слова "законом" заменить словами "законодательством".
17) Абзац 2 ч. 6 ст. 33 Устава дополнить словами: "При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации".
18) Часть 1 статьи 34 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:
"20) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае если Глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов".
19) Часть 1 статьи 35 Устава дополнить пунктами 2.1, 11.1, 12, 13, 14 следующего содержания:
"2.1) удаления в отставку в соответствии с федеральным законодательством;
11.1) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом".
20) Статью 35 Устава дополнить следующим положением:
"В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом".
21) Пункт 2 статьи 40 дополнить словами: "Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 8 (восемь) человек".
22) Абзац 2 статьи 41 Устава исключить.
23) Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Система муниципальных правовых актов муниципального образования
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) настоящий Устав;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
3) нормативные и иные правовые акты (постановления) районного Совета депутатов;
4) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан)".
24) Пункт 1 ч. 3 ст. 51 Устава изложить в следующей редакции:
"1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Алтай, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1 части 1 статьи 51
25) Часть 1 статьи 51 Устава дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
26) Часть 1 статьи 51 дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
"18) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района".
27) Пункт 2 ч. 1 ст. 51 Устава изложить в следующей редакции:
"2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог".
28) Пункты 4, 15 части 1 статьи 51 Устава - исключить.
29) На основании решения суда ч. 1 ст. 57 Устава исключить, и изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Усть-Канского района".
30) Пункт 5 части 1 статьи 59 Устава изложить в следующей редакции:
"5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления".
31) Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Муниципальные заимствования
Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования".
32) Часть 2 статьи 67 Устава исключить.
33) Дополнить Устав статьей 67.1 следующего содержания:
"Статья 67.1 Удаление главы муниципального образования "Усть-Канский район" в отставку
1. Совет депутатов Усть-Канского района в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Усть-Канского района в отставку по инициативе депутатов представительного органа или по инициативе высшего должностного лица Республики Алтай (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай).
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Усть-Канского района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Алтай;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Усть-Канского района по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов представительного органа Усть-Канского района об удалении главы Усть-Канского района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования Усть-Канского района и высшее должностное лицо Республики Алтай (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Усть-Канского района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Республики Алтай (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Алтай, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Республики Алтай (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай).
6. Инициатива высшего должностного лица Республики Алтай (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Усть-Канского района. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа или высшего должностного лица Республики Алтай (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Усть-Канского района.
9. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутатов.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа или высшего должностного лица Республики Алтай (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай) и с проектом решения Совета депутатов Усть-Канского района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов об удалении главы Усть-Канского района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов Усть-Канского района.
13. В случае если инициатива депутатов представительного органа или высшего должностного лица Республики Алтай (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов Усть-Канского района, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос".
II. Опубликовать указанный проект в районной газете "Ойдин Уни" ("Голос времени").
III. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Канарин С.Н.).
IV. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава |
Л.Д. Маиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Усть-Канский район" Республики Алтай от 26 июля 2011 г. N 20-152 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Усть-Канский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением районного Совета депутатов муниципального образования "Усть-Канский район" Республики Алтай от 5 февраля 2015 г. N 11-83 настоящее решение признано утратившим силу