Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению сессии Майминского
районного Совета депутатов
"Об утверждении
Порядка управления и распоряжения
имуществом муниципальной казны
муниципального образования
"Майминский район"
от 6 марта 2013 г. N 36-06
Порядок
управления и распоряжения имуществом муниципальной казны муниципального образования "Майминский район"
27 октября 2014 г., 10 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок управления и распоряжения имуществом муниципальной казны муниципального образования "Майминский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 41, 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования "Майминский район", Уставом муниципального образования "Майминский район".
1.2. Муниципальной казной являются средства бюджета муниципального образования "Майминский район" и иное муниципальное имущество муниципального образования "Майминский район", не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.3. Порядок определяет состав и источники формирования муниципальной казной муниципального образования "Майминский район" (далее - муниципальная казна), а также процедуру учета, приобретения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну (далее - имущество муниципальной казны).
1.4. Отношения в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, земельными участками, водными объектами, лесными участками, создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Майминский район".
Распоряжение средствами бюджета муниципального образования "Майминский район" и ведение бюджетного учета осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 1.5 изменен с 17 ноября 2017 г. - Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 10 ноября 2017 г. N 28-05
1.5. От имени муниципального образования "Майминский район" права собственника в отношении имущества муниципальной казны в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Майминский районный Совет депутатов муниципального образования "Майминский район" (далее - Совет), Администрация муниципального образования "Майминский район" (далее - Администрация).
Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом муниципальной казны, является Администрация муниципального образования "Майминский район" (далее - Администрация) в пределах своих полномочий, в соответствии с настоящим Порядком.
Контрольно-счетная палата Администрации муниципального образования "Майминский район" осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования средств бюджета муниципального образования "Майминский район" и использованием имущества муниципальной казны.
2. Состав и источники формирования муниципальной казны
2.1. В состав муниципальной казны входят:
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
средства бюджета муниципального образования "Майминский район";
нежилые здания, строения, сооружения, помещения, в т.ч. объекты незавершенного строительства;
пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
специализированный жилищный фонд.
2.2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
а) переданное в муниципальную собственность муниципального образования "Майминский район" (далее - муниципальная собственность) в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
б) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район";
в) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
д) оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
е) поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
2.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 2.2 Порядка, осуществляется на основании правового акта Главы, содержащего данные об источнике поступления имущества.
2.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Майминский район" по следующим основаниям:
отчуждение имущества;
списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
по решению суда.
3. Учет имущества муниципальной казны
3.1. Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Майминский район" и подлежит учету в Реестре муниципального имущества муниципального образования "Майминский район", а также бюджетному учету в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 3.2 изменен с 17 ноября 2017 г. - Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 10 ноября 2017 г. N 28-05
3.2. Учет имущества муниципальной казны осуществляется Администрацией путем занесения соответствующей информации в Реестр муниципального имущества муниципального образования "Майминский район" в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Приобретение, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны
4.1. Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность, включаемого в состав муниципальной казны, являются:
передача имущества в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
приобретение имущества для муниципальных нужд;
вступление в законную силу соответствующего судебного акта;
возникновение иных оснований, не противоречащих действующему законодательству.
4.2. Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, отчуждено в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Майминский район".
4.3. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров производится в порядке, установленном Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Лицо, которому в соответствии с абзацем первым настоящего пункта предоставлены права владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества муниципальной казны, может передать такие права в отношении части или частей недвижимого имущества муниципальной казны третьим лицам с согласия Администрации без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей недвижимого имущества муниципальной казны не может превышать десять процентов площади такого недвижимого имущества и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Муниципальные преференции путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот предоставляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании правового акта Администрации.
4.4. Отчуждение имущества муниципальной казны.
4.4.1. Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
4.4.2. Имущество муниципальной казны по решению Совета может быть передано в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Решением Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 27 октября 2014 г. N 9-04 в подпункт 4.4.3 пункта 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4.3. Имущество муниципальной казны может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности иного муниципального образования, собственности юридических либо физических лиц. Отчуждение муниципального имущества в порядке мены допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Отчуждение имущества муниципальной казны, в отношении которого не распространяются федеральные законы о приватизации, осуществляется в соответствии с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Решение о мене движимого и недвижимого имущества муниципальной казны принимается Главой по согласованию с Советом.
Договор мены имущества муниципальной казны заключает Администрация в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Порядок предоставления в аренду имущества муниципальной казны.
4.5.1. Договор аренды имущества муниципальной казны заключается между Администрацией (арендодателем) и арендатором.
4.5.2. Договор аренды заключается на основании протокола о результатах торгов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.5.3. Примерная форма договора аренды недвижимого имущества муниципальной казны приведена в приложении 1 к Порядку.
Примерная форма договора аренды движимого имущества муниципальной казны приведена в приложении 2 к Порядку.
Договор аренды должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью канцелярии арендодателя.
4.5.4. Договор аренды недвижимого имущества муниципальной казны заключается на срок не более 5 лет. Срок аренды движимого имущества муниципальной казны определяется договором.
4.5.5. Передача арендатором арендуемого им объекта недвижимости или его части в субаренду, пользование третьим лицам, а также передача своих прав и обязанностей по договору аренды предусматривается только с предварительного письменного согласия Администрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.5.6. Общая площадь передаваемых арендатором в субаренду, пользование третьим лицам части или частей арендуемого им объекта недвижимости без проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответствующих договоров не может превышать десять процентов площади такого объекта недвижимости и составлять более чем двадцать квадратных метров, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Если общая площадь передаваемых арендатором в субаренду, пользование третьим лицам части или частей арендуемого им объекта недвижимости превышает десять процентов площади такого объекта недвижимости и составляет более чем двадцать квадратных метров, то предоставление арендатором части или частей объекта недвижимости в субаренду, пользование третьим лицам осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответствующих договоров, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.5.7. В договоре аренды должны быть предусмотрены меры ответственности арендатора за нарушение им условий договора аренды.
4.5.8. В договоре аренды может быть предусмотрено условие о страховании имущества муниципальной казны, передаваемого в аренду, на основе рыночной оценки, затраты на которое не входят в размер арендной платы.
4.5.9. По договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования зданием или сооружением передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этим зданием или сооружением и необходима для его использования.
4.5.10. Величина арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности определяется по результатам независимой оценки, установленной по отчету об оценке независимого оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4.5.11. Арендная плата облагается налогом на добавленную стоимость, оплата которого осуществляется арендатором в соответствии с действующим законодательством.
Размер арендной платы не включает в себя плату за землю.
4.5.12. Арендатор в соответствии с договором аренды обязан оплачивать коммунальные услуги и эксплуатационные расходы держателю имущества муниципальной казны по утвержденным тарифам.
В случае если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, арендатор по договору аренды обязан также компенсировать держателю имущества муниципальной казны стоимость услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме пропорционально арендуемой площади, в соответствии с условиями договора аренды.
Стоимость коммунальных услуг, эксплуатационных расходов, а в случае, если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, не входит в состав арендной платы.
4.5.13. При прекращении договора аренды осуществляется:
сверка платежей на дату прекращения договора аренды, оформляемая актом, окончательные расчеты по арендной плате;
передача имущества, оформляемая актом приема-передачи.
4.5.14. Учет и контроль договоров аренды осуществляются Администрацией.
4.5.15. Администрация проверяет выполнение арендатором обязательств по договору аренды, а также объектов недвижимости и состояние движимого имущества, переданных в аренду.
Арендатор обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей Администрации для проведения проверок имущества, переданного в аренду.
4.5.16. Предоставление имущества муниципальной казны в аренду с нарушением требований, установленных Порядком, не допускается.
4.6. Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны.
4.6.1. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны осуществляется Администрацией (ссудодателем).
4.6.2. Ссудополучателями объектов имущества муниципальной казны могут являться:
органы местного самоуправления муниципального образования "Майминский район";
структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район";
муниципальные учреждения;
органы местного самоуправления других муниципальных образований;
государственные органы и учреждения;
религиозные организации, в случаях, предусмотренных федеральными законами;
территориальные центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты для детей и подростков, дома ночного пребывания, специальные дома для одиноких престарелых, не являющиеся хозяйствующими субъектами в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
иные субъекты, определенные федеральным законодательством.
4.6.3. Договор безвозмездного пользования заключается Администрацией на основании протокола о результатах торгов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.7. Порядок передачи имущества муниципальной казны в доверительное управление.
4.7.1. Решение о передаче имущества муниципальной казны в доверительное управление в интересах муниципального образования "Майминский район" принимает Глава.
Объектом доверительного управления может быть следующее имущество муниципальной казны: предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
4.7.2. Договор доверительного управления заключается Администрацией, которая является учредителем доверительного управления, на основании протокола о результатах торгов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
4.7.3. Выгодоприобретателем по договорам доверительного управления является Администрация.
4.8. Заключение концессионного соглашения.
4.8.1. Заключение концессионных соглашений в отношении имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
4.8.2. По концессионному соглашению концедентом является муниципальное образование "Майминский район", от имени которого выступает Администрация.
<< Назад |
||
Содержание Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 6 марта 2013 г. N 36-06 "Об утверждении Порядка управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.