Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 31 мая 2013 г. N П/89
"Об утверждении ведомственной целевой программы"
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 12 марта 2014 г. N П/56 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о разработке и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53, приказываю:
утвердить ведомственную целевую программу "Социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2013-2015 годы";
Министр |
Г.П. Сумин |
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2013-2015 годы"
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 31 мая 2013 г. N П/89)
I. Паспорт
ведомственной целевой программы "Социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2013-2015 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) |
Наименование государственной программы Республики Алтай |
Обеспечение социальной защищенности и занятости населения |
Наименование подпрограмм государственной программы Республики Алтай |
Охрана семьи и детей |
Наименование ведомственной целевой программы |
Социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель: сокращение числа лишений родителей родительских прав, ранняя профилактика социального сиротства детей. Задачи 1. Внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям с детьми; Задача 2. Развитие эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении |
Целевые показатели ведомственной целевой программы |
Показатели цели: 1) число семей "группы риска" и семей, находящихся в социально опасном положении; 2) доля детей из неблагополучных семей, от общего количества детей; Показатели задачи 1: 1) численность родителей, лишенных и ограниченных в родительских правах; 2) численность родителей, восстановленных в родительских правах; 3) численность малообеспеченных семей получивших материальную поддержку; Показатели задачи 2: 1) число семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении; 2) число несовершеннолетних детей, из социально неблагополучных семей. |
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы |
В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия: осуществление мониторинга жизнедеятельности семей "группы риска"; создание служб сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью; проведение научно-практических конференций, семинаров, "круглых" столов по усилению межведомственного взаимодействия для наиболее раннего выявления случаев семейного неблагополучия; создание единой межведомственной электронной информационной системы по учету детей из социально неблагополучных семей и родителей ведущих асоциальный образ жизни; создание и развитие социально реабилитационного клуба для детей из социально неблагополучных семей и родителей ведущих асоциальный образ жизни; внедрение технологии сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью; своевременная комплексная помощь детям из социально неблагополучных семей и родителям ведущих асоциальный образ жизни (юридическая, психологическая, организация детского досуга несовершеннолетних); предоставление малообеспеченным семьям ежемесячного пособия на ребенка; создание системы информирования граждан, медицинских и педагогических работников, органов полиции, опеки и попечительства, иных структур, занимающихся работой с семьей и детьми о возможностях помощи таким семьям; создание и развитие службы примирения внутрисемейных конфликтов; внедрение технологии предпрофильной подготовки детей и подростков; разработка, изготовление полиграфической продукции (буклеты, памятки, информационные бюллетени) по оказанию социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; разработка и издание методических пособий, сборников по ранней профилактике социального сиротства детей; создание и развитие добровольческого движения волонтёров "Путь к успеху"; организация взаимодействия с общественными организациями по разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий, направленных на оказание помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; получение семьями с детьми в трудной жизненной ситуации государственных услуг в электронном виде; информационное обеспечение деятельности по сокращению числа лишений родителей родительских прав, ранней профилактике социального сиротства детей; создание единой межведомственной электронной информационной системы по предоставлению комплексной помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования Программы составит 331811464 рублей, в том числе по годам: 2013 год - 110325854 рублей; 2014 год - 110661180 рублей; 2015 год - 110824430 рублей. Из 110325854 тыс. рублей в 2013 году: средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 100881100 рублей; средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составят 9444754 рублей. Из 110661180 рублей в 2014 году: средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 101040100 рублей; средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составят 9621080 рублей. Из 110824430 рублей в 2015 году: средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 101243100 рублей; средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составят 9581581330 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
Ожидаемым конечным результатом реализации Программы являются: снижение числа семей "группы риска" и семей, находящихся в социально опасном положении до 290 семей; снижение доли детей из неблагополучных семей, от общего количества детей до 0,9%; снижение численности родителей, лишенных и ограниченных в родительских правах до 98 человек; увеличение численности родителей, восстановленных в родительских правах, до 7 человек; снижение численности малообеспеченных семей, получивших материальную поддержку до 27600; снижение числа семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении до 44 семей; снижение числа несовершеннолетних детей, из социально неблагополучных семей до 631 детей. |
II. Краткая характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай
Значимое место в социальной политике Республики Алтай (далее - республика) отводится реализации мер по укреплению института семьи, созданию предпосылок, позволяющих формировать необходимые условия для самообеспечения, укрепления и развития семьи, сохранения семейной среды воспитания детей.
По состоянию на 1 января 2012 года в Республике Алтай проживает 49,4 тысячи семей, из общего количества семей неполные составляют 25 процентов, многодетные семьи - 11 процентов, семьи с детьми инвалидами - 2 процента.
Численность детей составляет 58,2 тысячи, из них количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 37,3 тысячи детей, в том числе:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 1,4 тысяч человек;
дети из малообеспеченных семей - 34,4 тысячи человек;
дети из семей, находящихся в социально опасном положении - 188 человек;
состоящих на учете в органах внутренних дел - 412 человек;
дети с ограниченными возможностями здоровья - 920 человек.
Основными причинами сиротства детей являются социальное неблагополучие семьи и лишение родителей родительских прав или ограничение родителей в родительских правах. Дети, оставшиеся без попечения родителей, при живых папах и мамах - социальные сироты - составляют более 80 процентов от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В большинстве случаев родители, ведущие асоциальный образ жизни из-за алкоголизма, наркомании, отсутствия работы, пренебрегают интересами ребенка, вплоть до игнорирования его первичных потребностей в питании, одежде, лечении, обучении.
В республике состоят на диспансерном наблюдении 826 человек, в том числе 734 женщины, страдающие хроническим алкоголизмом, наркоманией - 33 женщины, бытовым пьянством - 46 женщин, эпизодически употребляющие наркотики - 12 человек. С нарко патологией на учете состоят 13 детей и подростков.
Выявление лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества, учет и динамическое наблюдение осуществляется наркологическими кабинетами муниципальных лечебно-профилактических учреждений и амбулаторно-поликлиническим отделением психиатрической больницы. За последние два года сократилось число несовершеннолетних, состоящих под наблюдением у наркологов. Тем не менее, в системе выявления лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества, существует проблема отсутствия межведомственного взаимодействия между школами, комиссиями по делам несовершеннолетних при администрациях муниципальных образований, учреждениями социального обслуживания и лечебно-профилактическими учреждениями. Учебные заведения не сообщают в наркологические кабинеты сведения о подростках, родители отказываются наблюдать своих детей у наркологов. Это объясняется тем, что учет у наркологов, как правило, является серьезным барьером для успешной будущей карьеры подростков.
Одной из основных причин сложившейся ситуации является отсутствие разъяснительной работы о возможности добровольного обращения к врачам наркологам с целью получения медицинской помощи и последующего систематического наблюдения, социального сопровождения в учреждениях социального обслуживания населения.
Таким образом, в республике отсутствует единая скоординированная межведомственная система по выявлению родителей, страдающих алкогольной зависимостью, и их непрерывного социального сопровождения. В связи с чем, необходимо принимать скоординированные межведомственные решения, адекватные положению, существующему в регионе с точки зрения ранней профилактики социального сиротства детей и сокращения числа лишений родителей родительских прав.
В 2011 году родительских прав были лишены один или оба родителя у 138 детей, ограничены в родительских правах - 30 человек, 13 детей были отобраны у родителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью детей. Количество семей, находящихся в социально-опасном положении по сравнению с 2008 годом сократилось на 25 процентов, семей "группы риска" на 34 процента, нет безнадзорных и беспризорных детей. При этом лишение родительских прав используется как основной метод воздействия на нерадивых родителей, зачастую без проведения с семьями предварительной реабилитационной работы, использования других мер воздействия, таких как ограничения в родительских правах с одновременным проведением реабилитационной работы с семьей.
Наилучшим образом интересам ребенка соответствует воспитание его в родной семье, тем более что воспитание детей в интернатных учреждениях и в замещающих семьях требует большого объема финансовых ресурсов. Крайне необходимо концентрировать усилия на предотвращении дезорганизации семей и лишения родителей, родительских прав.
Одним из важнейших показателей, характеризующих данную ситуацию, является уровень расторжения браков, который в республике по сравнению с предыдущими годами не улучшается: на 1 тысячу образовавшихся брачных пар приходится 580 распавшихся. В результате разводов в 2011 году 727 детей и подростков в возрасте 18 лет остались без одного из родителей. Брак перестает быть обязательным условием рождения и воспитания детей.
Повышение показателя количества разводов в регионе, как показывают многочисленные исследования, связано с материальной и жилищной неустроенностью молодых семей, что приводит к риску развода впервые годы совместной жизни. В связи с этим, социальная поддержка малообеспеченных семей с детьми является приоритетным направлением деятельности органов социальной защиты населения.
Большое количество разводов наряду с ростом внебрачной рождаемости влечет за собой увеличение числа неполных и неблагополучных семей. За период 2008-2010 годы численность неполных семей выросла на 6,6 процентов или на 697 семей и составила 25 процентов от общего количества семей. Тенденция разрушения нравственных ценностей и основ семьи способствует устойчивому снижению роли семьи в социализации детей.
С учетом сложившегося жизненного уклада жителей республики, проблема насилия имеет свои особенности, в основе которых лежат исторические корни неравного и зависимого положения в семье женщин и детей. Существование в обществе проблемы насилия имеет серьезные последствия. Семьи, в которых отношения строятся на насилии, входят в "группу риска", так как выросшие в этой атмосфере дети либо сами становятся жертвами насилия, либо впоследствии подвергают насилию своих близких. В 2011 году органами внутренних дел было выявлено 21 фактов неисполнения обязанностей по воспитанию детей, связанного с жестоким обращением, материалы по которым были направлены в органы предварительного следствия для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В Республике Алтай около 3 процентов женщин подвергаются различным формам семейного насилия. Статистические данные показывают, что в среднем более 40 женщин ежегодно погибают в результате домашнего насилия, в результате чего около 2,5 процентов детей остаются без попечения родителей. Разрушаются нравственные ценности и основы семьи, как следствие, возникает детская безнадзорность. Если учесть, что насилие зачастую имеет скрытый характер, то реальное число жертв гораздо больше, чем показывает официальная статистика.
Между насилием в семье и такими социальными проблемами общества как алкоголизм, наркомания наблюдается непосредственная связь. Значительное число преступлений бытового характера в семье совершается на почве пьянства. Основными жертвами преступных посягательств в семье становятся дети и женщины, неспособные себя защитить вследствие зависимого материального положения.
Благодаря проводимой работе всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целом по республике количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за последние три года, уменьшается, но в разрезе отдельных муниципальных образований наблюдается их значительный рост, например в МО "Город Горно-Алтайск" на 54,9 процентов. За 10 месяцев текущего года несовершеннолетними на территории города Горно-Алтайска совершено 130 преступлений, третья часть из которых совершены группой лиц и в состоянии алкогольного опьянения.
Учащимися образовательных учреждений совершается каждое второе преступление, студентами из числа несовершеннолетних лиц совершается каждое 10 преступление. Ежегодно выявляется большое количество детей, находящихся в социально опасных условиях, контроль за которыми со стороны родителей отсутствует, число таких случаев увеличивается.
В связи с чем, требуется повышение эффективности реализации профилактических мероприятий в данном направлении, а также улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Данная программа сформирована в целях ранней профилактики социального сиротства детей и сокращения числа лишений родителей родительских прав, расширения спектра предоставляемых социальных услуг семьям "группы риска" и семьям, находящимся в социально опасном положении. Обязательным и основным ее направлением является комплексный подход к решению проблемы социального сиротства детей и формирование скоординированных межведомственных положений.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы "Модернизация системы социальной поддержки населения" Государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", что в свою очередь, будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай".
III. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы
Основной целью Программы является сокращение числа лишений родителей родительских прав, ранняя профилактика социального сиротства детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям с детьми;
2) развитие эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
Сроки реализации программы: 2013-2015 годы.
IV. Описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы ведомства
В соответствии с целью и задачами Программы предполагается за счет реализации мероприятий, направленных на ранее выявление социально неблагополучных семей, социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям, раннюю профилактику социального сиротства обеспечить сокращение числа лишений родителей родительских прав, снизить число семей "группы риска" и семей, находящихся в социально опасном положении, уменьшить количество детей из неблагополучных семей.
Ожидаемые показатели результативности реализации Программы, представлены в Приложении N 1 к Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.
Источником приведенных показателей, характеризующих достижение цели и задач Программы, являются установленные распорядительными актами Министерства отчетные формы, представляемые подведомственными Министерству учреждениями.
Показатель "Доля детей из социально неблагополучных семей, от общего количества детей" рассчитывается по формуле:
Где: Дн - доля детей из социально неблагополучных семей;
Nдн - количество детей из социально неблагополучных семей;
Nд - общее количество детей.
V. Перечень и описание программных мероприятий
В соответствии с целью и задачами Программы сформированы следующие программные мероприятия:
1) для задачи 1:
осуществление мониторинга жизнедеятельности семей "группы риска";
создание служб сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью;
проведение научно-практических конференций, семинаров, "круглых" столов по усилению межведомственного взаимодействия для наиболее раннего выявления случаев семейного неблагополучия;
создание единой межведомственной электронной информационной системы по учету детей из социально неблагополучных семей и родителей ведущих асоциальный образ жизни;
создание и развитие социально-реабилитационного клуба для детей из социально неблагополучных семей и родителей ведущих асоциальный образ жизни;
внедрение технологии сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью;
своевременная комплексная помощь детям из социально неблагополучных семей и родителям ведущих асоциальный образ жизни (юридическая, психологическая, организация детского досуга несовершеннолетних);
предоставление малообеспеченным семьям ежемесячного пособия на ребенка;
2) для задачи 2:
создание системы информирования граждан, медицинских и педагогических работников, органов полиции, опеки и попечительства, иных структур, занимающихся работой с семьей и детьми о возможностях помощи таким семьям;
создание и развитие службы примирения внутрисемейных конфликтов;
внедрение технологии предпрофильной подготовки детей и подростков;
разработка, изготовление полиграфической продукции (буклеты, памятки, информационные бюллетени) по оказанию социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
разработка и издание методических пособий, сборников по ранней профилактике социального сиротства детей;
создание и развитие добровольческого движения волонтёров "Путь к успеху";
организация взаимодействия с общественными организациями по разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий, направленных на оказание помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
получение семьями с детьми в трудной жизненной ситуации государственных услуг в электронном виде;
информационное обеспечение деятельности по сокращению числа лишений родителей родительских прав, ранней профилактике социального сиротства детей создание единой межведомственной электронной информационной системы по предоставлению комплексной помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.
Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей непосредственного результата мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий представлены в Приложении N 2.
Оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий Программы представлены в Приложении N 3.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели подпрограммы государственной программы Республики Алтай
Программа является одним из способов достижения тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай", а также целей и задач государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения".
Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на сохранение и укрепление семейных ценностей, сохранение семейной среды воспитания детей, повышение доступности получения качественной гарантированной государственной социальной помощи.
Выполнению ведомственной целевой программы могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально-экономических проблем:
- организационные риски, которые связаны с ошибками в управлении реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей;
- финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы.
В качестве мер по управлению организационными и финансовыми рисками будут использоваться: ежеквартальный мониторинг реализации Программы, закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов Программы, осуществление мероприятий финансового контроля.
VII. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы по годам реализации, источникам финансирования
Общий объем финансирования Программы составит 331811464 рублей, в том числе по годам:
2013 год - 110325854 рублей;
2014 год - 110661180 рублей;
2015 год - 110824430 рублей.
Из 110325854 тыс. рублей в 2013 году:
средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 100881100 рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составят 9444754 рублей.
Из 110661180 рублей в 2014 году:
средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 101040100 рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составят 9621080 рублей.
Из 110824430 рублей в 2015 году:
средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 101243100 рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составят 9581581330 тыс. рублей.
VIII. Система управления реализации ведомственной целевой программы
Ответственным исполнителем Программы является Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство).
Министерство в процессе реализации Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные и правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;
осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств учреждениям социальной поддержки населения на осуществление мероприятий Программы;
осуществляет контроль за использованием средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию Программы, в пределах установленной компетенции;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Социальная поддержка семей с детьми,
находящихся в трудной жизненной
ситуации на 2013-2015 годы"
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования
N п/п |
Наименование цели, задач и целевых показателей ведомственной целевой программы (далее - вцп) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей вцп |
Источник информации |
||||
Отчетный год (2011 г.) |
Текущий год (2012 г.) |
Плановый период |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
Цель: сокращение числа лишений родителей родительских прав, ранняя профилактика социального сиротства детей | ||||||||
|
Число семей "группы риска" и семьи, находящиеся в социально опасном положении |
ед. |
- |
335 |
328 |
320 |
300 |
ведомственная статистика |
|
Доля детей из социально неблагополучных семей, от общего количества детей |
% |
- |
1,2 |
1,1 |
1 |
0,9 |
ведомственная статистика |
Задача 1. Внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям с детьми | ||||||||
|
Численность родителей, лишенных и ограниченных в родительских правах |
чел. |
- |
128 |
119 |
109 |
98 |
ведомственная статистика |
|
Численность родителей, восстановленных в родительских правах |
чел. |
- |
5 |
5 |
6 |
7 |
ведомственная статистика |
|
Численность малообеспеченных семей, получивших материальную поддержку |
чел. |
- |
27632 |
27620 |
27610 |
27600 |
ведомственная статистика |
Задачи 2. Развитие эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении | ||||||||
|
Число семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении |
ед. |
- |
58 |
56 |
50 |
44 |
ведомственная статистика |
|
Число несовершеннолетних детей, из социально неблагополучных семей |
чел. |
- |
695 |
690 |
660 |
631 |
ведомственная статистика |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
Социальная поддержка семей с детьми,
находящихся в трудной жизненной
ситуации на 2013-2015 годы"
N п/п |
Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятий ведомственной целевой программы |
Сумма расходов, руб. |
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия |
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
всего |
Наименование |
Единица измерения |
Значение |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
|
Задача 1. Внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям с детьми |
||||||||||
1.1 |
Осуществление мониторинга жизнедеятельности семей "группы риска" Итого расходов, в т.ч. республиканского бюджета Республики Алтай |
50000 |
60000 |
70000 |
180000 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения |
Количество семей "группы риска"и семей, находящихся в социально опасном положении охваченных мониторингом Удельный вес семей "группы риска" и семей, находящихся в социально опасном положении охваченных мониторингом от общего количества семей "группы риска" и семей, находящихся в социально опасном положении |
ед. |
307 |
307 |
307 |
50000 |
60000 |
70000 |
180000 |
||||||||
|
% |
100 |
100 |
100 |
|||||||
1.2 |
Создание служб сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью. Итого расходов, в т.ч. средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
4257680 |
3506680 |
3506680 |
11271040 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; |
Количество семей, страдающих алкогольной зависимостью взятых под социальное сопровождение |
ед. |
56 |
50 |
44 |
4257680 |
3506680 |
3506680 |
11271040 |
Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения |
|||||||
|
|
|
|
Удельный вес, семей, страдающих алкогольной зависимостью взятых под социальное сопровождение, от общего количества социально неблагополучных семей |
% |
18,2 |
16,6 |
15,2 |
|||
1.3 |
Проведение научно практических конференций, семинаров, "круглых" столов по усилению межведомственного взаимодействия для наиболее раннего выявления случаев семейного неблагополучия. Итого расходов, в т.ч. республиканского бюджета Республики Алтай. |
200000 |
212000 |
225000 |
637000 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения |
Количество проведенных научно-практических конференций, семинаров, "круглых" столов |
ед. |
8 |
8 |
8 |
Удельный вес специалистов по работе с семьей и детьми, принявших участие в научно-практических конференциях, семинарах, "круглых" столах, от общего количества специалистов по работе с семьей |
% |
21 |
30 |
49 |
|||||||
200000 |
212000 |
225000 |
637000 |
||||||||
1.4 |
Создание единой межведомственной электронной информационной системы по учету детей из социально неблагополучных семей и родителей ведущих асоциальный образ жизни. Итого расходов, в т.ч. средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
550000 |
357500 |
357500 |
1265000 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество сформированных персональных электронных личных дел на социально неблагополучные семьи |
ед. |
104 |
103 |
100 |
Удельный вес социально неблагополучных семей, на которых сформированы персональные электронные дела, от общего количества социально неблагополучных семей |
% |
34 |
34 |
32 |
|||||||
550000 |
357500 |
357500 |
1265000 |
||||||||
1.5 |
Создание и развитие социально реабилитационного клуба для детей из социально неблагополучных семей и родителей, ведущих асоциальный образ жизни Итого расходов, в т.ч. средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения |
Количество детей из социально неблагополучных семей, получивших реабилитационные услуги |
чел. |
690 |
660 |
631 |
2496900 |
2209900 |
2209900 |
6916700 |
Количество родителей ведущих асоциальный образ жизни, получивших реабилитационные услуги |
чел. |
119 |
109 |
98 |
|||
2496900 |
2209900 |
2209900 |
6916700 |
||||||||
|
Удельный вес детей из социально неблагополучных семей и родителей, ведущих асоциальный образ жизни с положительной динамикой, от общего количества детей и родителей, получивших реабилитационные услуги |
% |
53 |
57 |
60 |
||||||
1.6 |
Внедрение технологии сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью. Итого расходов, в т.ч. средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
1041180 |
1904010 |
1525810 |
4471000 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения |
Количество обученных специалистов технологии сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью Удельный вес обученных специалистов технологии сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью, от общего количества специалистов по работе с семьей и детьми |
ед. |
6 |
6 |
6 |
1041180 |
1904010 |
1525810 |
4471000 |
||||||||
|
|
|
|
% |
30 |
30 |
30 |
||||
1.7 |
Своевременная комплексная помощь детям из социально неблагополучных семей и родителям ведущих асоциальный образ жизни (юридическая, психологическая, организация детского досуга несовершеннолетних) Итого расходов, в т.ч. республиканского бюджета Республики Алтай |
150000 |
160000 |
160000 |
470000 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество психологов, социальных работников, юристов, социальных педагогов, прошедших курсы повышения квалификации Удельный вес, психологов, социальных работников, юристов, социальных педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, от общего количества специалистов по работе с семьей и детьми |
чел. |
17 |
17 |
17 |
% |
33 |
33 |
33 |
||||||||
150000 |
160000 |
160000 |
470000 |
|
|
|
|
||||
1.8 |
Предоставление малообеспеченным семьям ежемесячного пособия на ребенка Итого расходов, в т.ч. республиканского бюджета Республики Алтай |
98920000 |
98920000 |
98920000 |
296760000 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Бюджетные учреждения Республики |
Количество детей из малообеспеченных семей, получивших материальную поддержку |
чел. |
42000 |
42000 |
42000 |
98920000 |
98920000 |
98920000 |
296760000 |
Удельный вес детей из малообеспеченных семей, получивших материальную поддержку от общего количества детей |
% |
67 |
67 |
67 |
|||
|
|
|
|
Алтай в сфере социальной поддержки населения |
|||||||
|
Задача 2. Развитие эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Создание системы информирования граждан, медицинских и педагогических работников, органов полиции, опеки и попечительства, иных структур, занимающихся работой с семьей и детьми о возможностях помощи таким семьям Итого расходов, в т.ч. республиканского бюджета Республики Алтай |
150000 |
160000 |
170000 |
480000 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения |
Количество размещенных в средствах массовой информации информационно-справочных материалов |
ед. |
5 |
5 |
5 |
150000 |
160000 |
170000 |
480000 |
||||||||
2.2 |
Создание и развитие службы примирения внутрисемейных конфликтов |
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество проведенных примирительных процедур |
ед. |
50 |
50 |
50 |
|
Итого расходов, |
717344 |
1261340 |
1599790 |
3578474 |
Доля семей удовлетворенных качеством |
% |
73 |
76 |
79 |
|
|
в т.ч. средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
717344 |
1261340 |
1599790 |
3578474 |
проведенных примирительных процедур |
|||||
2.3 |
Внедрение технологий предпрофильной подготовки детей и подростков Итого расходов, в т.ч. средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
345000 |
345000 |
345000 |
1035000 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; |
Количество детей из социально неблагополучных семей охваченных предпрофильной подготовкой Удельный вес детей из социально неблагополучных семей охваченных предпрофильной подготовкой от общего количества детей из социально неблагополучных семей |
чел. |
200 |
360 |
631 |
345000 |
345000 |
345000 |
1035000 |
Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения |
% |
29 |
54 |
100 |
|||
| |||||||||||
2.4 |
Разработка, изготовление полиграфической продукции (буклеты, памятки, информационные бюллетени) по оказанию социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Итого расходов, в т.ч. республиканского бюджета Республики Алтай |
50100 |
50100 |
50100 |
150300 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения |
Количество изготовленной полиграфической продукции (буклеты, памятки) по оказанию социальной помощи семьям с детьми |
ед. |
85 |
85 |
85 |
50100 |
50100 |
50100 |
150300 |
||||||||
2.5 |
Разработка и издание методических пособий, сборников по ранней профилактике социального сиротства детей. Итого расходов, в т.ч. республиканского бюджета Республики Алтай |
250000 |
250000 |
250000 |
750000 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество изданных методических пособий, сборников по ранней профилактике социального сиротства детей |
ед. |
26 |
26 |
26 |
250000 |
250000 |
250000 |
750000 |
||||||||
2.6 |
Создание и развитие добровольческого движения волонтёров "Путь к успеху". Итого расходов, в т. ч. республиканского бюджета Республики Алтай |
66000 |
69000 |
73000 |
208000 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения |
Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных |
ед. |
350 |
350 |
350 |
66000 |
69000 |
73000 |
208000 |
волонтерским движением Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных волонтерским движением от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|||
2.7 |
Организация взаимодействия с общественными организациями по разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий, направленных на оказание помощи детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Итого расходов, |
220000 |
234000 |
250000 |
704000 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество общественных организаций участвующих в разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий направленных на оказание помощи детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации |
ед. |
8 |
9 |
10 |
|
в т.ч. республиканского бюджета Республики Алтай |
220000 |
234000 |
250000 |
704000 |
||||||
2.8 |
Получение семьями с детьми в трудной жизненной ситуации государственных услуг в электронном виде. Итого расходов, в т.ч. республиканского бюджета Республики Алтай |
325000 |
325000 |
325000 |
975000 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения |
Количество учреждений социальной поддержки населения оказывающих электронные услуги детям и семьям с детьми в трудной жизненной ситуации Удельный вес учреждений социальной поддержки населения оказывающих электронные услуги детям и семьям с детьми в трудной жизненной ситуации от общего количества учреждений социальной поддержки населения |
ед. |
6 |
8 |
10 |
325000 |
325000 |
325000 |
975000 |
% |
54 |
72 |
91 |
||||
2.9 |
Информационное обеспечение деятельности по сокращению числа лишений родителей родительских прав, ранней профилактике социального сиротства детей. Итого расходов, в т.ч. средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
36650 |
36650 |
36650 |
109950 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения |
Количество семей с детьми воспользовавшихся услугами Интернет-ресурсов |
ед. |
750 |
770 |
780 |
36650 |
36650 |
36650 |
109950 |
||||||||
2.10 |
Создание единой межведомственной электронной информационной системы по предоставлению комплексной помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении. Итого расходов, |
500000 |
600000 |
750000 |
1850000 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество учреждений различной ведомственной принадлежности участвующих в предоставлении комплексной помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации, в том |
ед. |
10 |
10 |
10 |
|
в т.ч. республиканского бюджета Республики Алтай |
500000 |
600000 |
750000 |
1850000 |
|
числе социально опасном положении |
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
110325854 |
110661180 |
110824430 |
331811464 |
|
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Алтай |
100881100 |
101040100 |
101243100 |
303164300 |
||||||
|
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
9444754 |
9621080 |
9581330 |
28647164 |
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Социальная поддержка семей с детьми,
находящихся в трудной жизненной ситуации
на 2013-2015 годы"
Оценка
потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия ведомственной целевой программы |
Оценка дополнительной потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай в фактических ценах соответствующего года, тыс. руб. |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
|
Задача 1. Внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям с детьми. |
|||
1.1 |
Осуществление мониторинга жизнедеятельности семей "группы риска" |
|
|
|
1.2 |
Создание служб сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью |
- |
- |
- |
1.3 |
Проведение научно-практических конференций, семинаров, "круглых" столов по усилению межведомственного взаимодействия для наиболее раннего выявления случаев семейного неблагополучия |
|
|
|
1.4 |
Создание единой межведомственной электронной информационной системы по учету детей из социально неблагополучных семей и родителей ведущих асоциальный образ жизни |
|
|
|
1.5 |
Создание и развитие социально-реабилитационного клуба для детей из социально неблагополучных семей и родителей, ведущих асоциальный образ жизни |
|
|
|
1.6 |
Внедрение технологии сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью |
|
|
|
1.7 |
Своевременная комплексная помощь детям из социально неблагополучных семей и родителям ведущих асоциальный образ жизни (юридическая, психологическая, организация детского досуга несовершеннолетних) |
|
|
|
1.8 |
Предоставление малообеспеченным семьям ежемесячного пособия на ребенка |
|
|
|
2. |
Задача 2. Развитие эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении. |
|||
2.1 |
Создание системы информирования граждан, медицинских и педагогических работников, органов полиции, опеки и попечительства, иных структур, занимающихся работой с семьей и детьми о возможностях помощи таким семьям |
|
|
|
2.2 |
Создание и развитие службы примирения внутрисемейных конфликтов |
|
|
|
2.3 |
Внедрение технологий предпрофильной подготовки детей и подростков |
|
|
|
2.4 |
Разработка, изготовление полиграфической продукции (буклеты, памятки, информационные бюллетени) по оказанию социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
|
|
|
2.5 |
Разработка и издание методических пособий, сборников по ранней профилактике социального сиротства детей. |
|
|
|
2.6 |
Создание и развитие добровольческого движения волонтёров "Путь к успеху". |
|
|
|
2.7 |
Организация взаимодействия с общественными организациями по разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий, направленных на оказание помощи детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации |
|
|
|
2.8 |
Получение семьями с детьми в трудной жизненной ситуации государственных услуг в электронном виде |
|
|
|
2.9 |
Информационное обеспечение деятельности по сокращению числа лишений родителей родительских прав, ранней профилактике социального сиротства детей |
|
|
|
2.10 |
Создание единой межведомственной электронной информационной системы по предоставлению комплексной помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью ведомственной целевой программы "Социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации" является сокращение числа лишений родителей родительских прав, ранняя профилактика социального сиротства детей. Задачами программы выступают: внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия, оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям с детьми, а также развитие эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении. Программа рассчитана на 2013-2015 годы. Ожидаемыми конечными результатами реализации ведомственной целевой программы являются: снижение числа семей "группы риска" и семей, находящихся в социально опасном положении, до 290, снижение доли детей из неблагополучных семей от общего количества детей до 0,9%.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 31 мая 2013 г. N П/89 "Об утверждении ведомственной целевой программы"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" 13 июня 2013 г. (www.altai-republic.ru)
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 12 марта 2014 г. N П/56 настоящий приказ признан утратившим силу