Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 20 июня 2013 г. N 148
Республиканская целевая программа
"Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2013-2017 годы"
I. Паспорт республиканской целевой программы
Наименование республиканской целевой программы (далее также - программа) |
Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2013-2017 годы |
Наименование государственной программы Республики Алтай |
Обеспечение социальной защищенности и занятости населения |
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай |
Модернизация системы социальной поддержки населения |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Разработчик (разработчики) программы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Цель и задачи |
Целью Программы является профилактика девиантного поведения, преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных. Социализация и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей. Социальная адаптация и реабилитация граждан, в том числе несовершеннолетних, освобождённых из мест лишения свободы. Задачи: 1) создание функционального модуля в Республике Алтай, призванного обеспечить эффективность и качество реабилитационного процесса во взаимодействии всех его участников; 2) получение постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле, обеспечение информационной деятельности; 3) внедрение восстановительной технологии, технологии индивидуального социального сопровождения, и социальной реабилитации разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; 4) создание банка инновационных региональных программ, методов и технологий работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом; 5) обеспечение организации взаимодействия с судами по индивидуальному социально психологическому сопровождению несовершеннолетних; 6) создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, в том числе несовершеннолетних, подлежащих освобождению, освобожденных из мест лишения свободы, склонных к совершению правонарушений и преступлений; 7) создание и развитие добровольческих инициатив, клубов, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; 8) повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, занимающихся социальной адаптацией и реабилитацией несовершеннолетних правонарушителей; 9) проведение анализа результатов работы по Программе |
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2017 году получить следующие результаты: Увеличение доли граждан, освобожденных из мест лишения свободы, получивших единовременную адресную помощь в Республике Алтай, от общего количества граждан, освобожденных из мест лишения свободы, на 4,7%. Увеличение доли граждан, освобожденных из мест лишения свободы, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания, от общего количества лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 30,5%. Повышение удельного веса лиц, занятых трудовой деятельностью, от общего количества граждан, освобожденных из мест лишения свободы, нуждающихся в трудоустройстве, на 90%. Снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учёте в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, с 419 до 320 чел. Снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП), 350 до 260 чел. Снижение доли правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, с 2,1% до 1,3%. Снижение доли повторных правонарушений несовершеннолетних с 16% до 11%. Увеличение доли несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, охваченных социально-реабилитационными мероприятиями, от общего числа несовершеннолетних правонарушителей до 80%. Удельный вес несовершеннолетних, содержащихся под стражей в СИЗО, получивших адаптационно-реабилитационные услуги от общего числа несовершеннолетних, содержащихся под стражей в СИЗО, 100%. Количество семей несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом охваченных технологией "кейс-менеджмент", 30 семей. Увеличение доли несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социально-реабилитационные услуги от общей численности несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы до 75%. Доля несовершеннолетних, охваченных индивидуальным социальным сопровождением от общей численности несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления - 30%. |
Перечень подпрограмм или основных мероприятий |
Мероприятия Программы представлены по следующим направлениям: мероприятия организационного и материально-технического характера; создание функционального модуля в Республике Алтай, призванного обеспечить эффективность и качество реабилитационного процесса во взаимодействии всех его участников; обеспечение получения постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле; внедрение восстановительной технологии, технологии индивидуального социального сопровождения, и социальной реабилитации разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; обеспечение организации взаимодействия с судами по индивидуальному социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних; создание банка инновационных региональных программ, методов и технологий работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом в ходе реализации программ которые будут распространяться в других муниципальных образованиях; создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, в том числе несовершеннолетних, подлежащих освобождению, освобождённых из мест лишения свободы, склонных к совершению правонарушений и преступлений; создание и развитие добровольческих инициатив, клубов, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, занимающихся социальной адаптацией и реабилитацией несовершеннолетних правонарушителей; проведение анализа результатов работы по программе; мероприятия нормативно-правового характера. |
Сроки реализации |
Программа реализуется в один этап, срок реализации - 2013-2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 58380,18 тыс. рублей (в ценах 2012 года) в том числе по годам: в 2013 году - 21440,71 тыс. рублей; в 2014 году - 15938,69 тыс. рублей; в 2015 году - 15827,54 тыс. рублей; в 2016 году - 2735,12 тыс. рублей; в 2017 году - 2438,12 тыс. рублей. За счёт средств республиканского бюджета Республики Алтай - 39589,75 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году- 13325,42 тыс. рублей; в 2014 году - 10541,12 тыс. рублей; в 2015 году - 10549,97 тыс. рублей; в 2016 году - 2735,12 тыс. рублей; в 2017 году - 2438,12 тыс. рублей. Средства бюджета Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации- 18790,43 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 8115,29 рублей; в 2014 году - 5397,57 тыс. рублей; в 2015 году - 5277,57 тыс. рублей. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Устойчивая тенденция к ухудшению экономических условий жизни основной массы населения страны, в том числе семей с несовершеннолетними детьми, приводит к росту психоэмоциональных перегрузок и усилению кризиса в семейных отношениях. В свою очередь, указанные обстоятельства способствуют возрождению детской безнадзорности, подростковой преступности как социального явления.
Исполнение наказания обуславливает необходимость адаптации осужденного к условиям жизни в исправительном учреждении, что нередко связано с усвоением нравов далеко не лучшей среды. После освобождения и возвращения в прежнее социальное окружение адаптационная проблема возникает иногда даже у тех лиц, которые совершили преступление случайно, под воздействием неблагоприятных обстоятельств.
Социальная адаптация освобожденных из мест лишения свободы может быть обеспечена наличием положительной социальной направленности микросреды и личности судимого.
В современных условиях необходимы достаточные капитальные вложения для проведения мероприятий по социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
В Республике Алтай, несмотря на незначительное снижение числа несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН и ЗП и ПДН в 2012 году (769 человек) относительно 2011 года (825) на 6,8%, подростковая преступность снизилась по отношению к 2011 году на 19,2%. Тем не менее криминальная обстановка в подростковой среде остаётся тревожной. Велико число несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, попадающих в сферу внимания правоохранительных органов, состоящих на профилактическом учёте в подразделениях по делам несовершеннолетних. Значительное число правонарушений связано с употреблением несовершеннолетними алкогольной продукции.
Одной из основных причин сложившейся ситуации является недостаточно эффективная работа с семьями группы риска, недостаточное количество институтов ресоциализации подростков, состоящих на учёте в подразделениях по делам несовершеннолетних и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, совершивших правонарушения и преступления, отбывающих наказание.
В качестве одной из главных причин сложившейся ситуации является то, что органы, ответственные за работу с малолетними правонарушителями (ОППН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратура, суд) применяют лишь карательно-репрессированные меры. В то же время профилактике правонарушений подростков уделяется недостаточное внимание. Необходимо принятие дополнительных мер по решению проблем социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Реализация данных задач потребовала принятия на республиканском и муниципальном уровнях комплексных решений по усилению профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними правонарушителями.
В 2009 году постановлением Правительства Республики Алтай была утверждена республиканская целевая программа "Социальная адаптация граждан, освобождённых из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2010-2012 годы" (далее РЦП), софинансируемая Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд).
При поддержки Фонда, в рамках РЦП, в республике созданы и функционируют 3 ювенальные службы (АУ РА "Комплексный Центр социального обслуживания населения", при Бюджетном учреждении Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Усть-Коксинского района" и Бюджетном учреждении Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Онгудайского района") деятельность которых направлена на содействие в социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений и правонарушений, совершивших правонарушения.
Для проведения психодиагностики, осуществления психологических тренингов ювенальные службы оснащены комплексами для психофизиологических исследований "Психомат" - КПФК в количестве 3 шт. на сумму 1721,375 тыс. рублей, сенсорными комнатами для психологической разгрузки на сумму 1232 тыс. рублей.
Оплачиваются услуги специалистов (юристов, психологов, специалистов по социальной работе), работающих в ювенальных службах. Общая сумма выделенных средств Фонда на оплату труда составила 3627,616 тыс. рублей, из них: в 2010 году - 1110,5 тыс. рублей, в 2011 году - 1384, 416 тыс. рублей, 2012 году - 1132,7 тыс. рублей.
На средства Фонда в 2010 - 2012 годах оздоровлено 60 детей, находящихся в конфликте с законом. Общая стоимость путёвок составила 474,0 тыс. рублей. За счёт средств Фонда специалисты ювенальных служб прошли курсы повышения квалификации на общую сумму 519,176 тыс. рублей (в 2011 году - 498,2 тыс. рублей, в 2011 году - 20,976 тыс. рублей).
В ходе реализации Программы подписаны Соглашения о сотрудничестве в сфере внедрения ювенальных технологий между Министерством труда и социального развития Республики Алтай, Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерством здравоохранения Республики Алтай и Министерством внутренних дел по Республике Алтай, а также с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай по социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних и членов их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и имеющих проблемы с законом.
Для проведения занятий в следственном изоляторе выделено помещение, которое за счёт средств бюджета Республики Алтай оснащено оборудованием на сумму 64 тыс. рублей.
Еженедельно специалисты автономного учреждения Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения" продолжают оказывать социально-психологические услуги несовершеннолетним, находящимся в ФБУ "Следственный изолятор N 1" управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай. Занятия проводятся с целью содействия в адаптации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях временного содержания. Количество участников программы не постоянное - изменяется в зависимости от пребывания и убывания несовершеннолетних.
За весь период реализации Программы проведено 137 занятий.
Согласно плану взаимодействия по профилактике повторных правонарушений среди несовершеннолетних психолог ювенальной службы совместно с психологом ФБУ МРУИИ N 1 УФСИН России по Республике Алтай постоянно проводят профилактическую работу в филиалах УФСИН России по Республике Алтай муниципальных образований республики. Проводятся тренинговые занятия по профилактике деструктивного поведения "Работа с гневом", по программе "Осознание своей роли в семье".
Министерством труда и социального развития Республики Алтай за время реализации Программы оказана единовременная адресная помощь 335 гражданам, освобожденным из мест лишения свободы на общую сумму 335 тыс. рублей.
Специалисты ювенальной службы принимают участие в заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципального образования "Майминский район", "Онгудайский район", "Усть-Коксинский район" и "Город Горно-Алтайск".
При проведении адаптационно-реабилитационных мероприятий с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, и членами их семей, внедрены: информационные, компьютерные технологии тестирования и реабилитации познавательных функций, методов поведения личности, технологии виртуальной реальности; метод компьютерного психофизиологического исследования личности, методы биологической обратной связи (игры БОС), аромотерапии, музыкотерапии и синемалогии.
В целях обеспечения комплексного взаимодействия учреждений системы профилактики, развития ювенальных служб организуются круглые столы, консилиумы, обучающие семинары для психологов, социальных педагогов образовательных учреждений, сотрудников правоохранительных органов и специалистов ювенальных служб.
Всего специалистами службы за период 2010-2011 годы коррекционно-реабилитационными мероприятиями было охвачено 491 несовершеннолетних правонарушителей (в т.ч. 31 - условно осужденных; 9 - освободившимися из мест лишения свободы), профилактической работой 442 детей, 45 семей, имеющих детей, совершивших правонарушения и преступления, 47 находящихся под стражей в следственном изоляторе. Проведено 215 базовых исследований с использованием комплекса психофизиологического исследования "Психомат" - КПФК 99. В сенсорной комнате обслужено 247 несовершеннолетних и членов их семей. По результатам проведённых коррекционно-реабилитационных мероприятий у несовершеннолетних снизился уровень агрессивности на 40%, психоэмоциональное состояние улучшилось у 65% подростков. По данным УИИ по г. Горно-Алтайску наблюдается снижение повторных правонарушений, совершаемыми несовершеннолетними на 3,6%.
В результате выполнения мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы в Республике Алтай на 2010-2012 годы" наблюдается снижение численности правонарушений совершаемых несовершеннолетними, снижение рецидива преступлений среди несовершеннолетних, позитивное изменение образа жизни несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Для расширения спектра социальных услуг, повышения качества предоставляемых услуг, снижения уровня преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, внедрения инновационных технологий в учреждениях социального обслуживания с 2013 года планируется открытие ювенальных служб в восьми районах Республики Алтай.
В целях обеспечения эффективности и качества реабилитационного процесса во взаимодействии всех его участников предусмотрено создание на территории Республики Алтай функционального модуля, путем открытия информационно-методического ресурсного центра "Лаборатории ювенальных технологий", служб "кейс-менеджмент", служб примирения, также предусмотрено создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, в том числе несовершеннолетних, подлежащих освобождению, освобождённых из мест лишения свободы, склонных к совершению правонарушений и преступлений.
Дальнейшая реализация мероприятий республиканской программы "Социальная адаптация граждан, освобождённых из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2013-2017 годы" позволит выстроить работу не только с правонарушителями, но с более широкой категорией сложных жизненных ситуаций детей и подростков. Позволит внедрить технологии восстановительного правосудия, создать добровольческое движение волонтёров - медиаторов "Мы вместе", клубов, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, повысить профессиональный уровень специалистов, работающих с несовершеннолетними правонарушителями.
Создание условий для организации досуговых мероприятий позволит отвлечь несовершеннолетних от правонарушений, повысит их занятость. Предполагается осуществить разработку и реализацию комплекса мер по реабилитации, решению вопросов занятости несовершеннолетних, организации их содержательного досуга. Основой профилактической и реабилитационной работы с детьми и подростками группы социального риска должны стать индивидуальные программы, предупреждающие асоциальное поведение несовершеннолетних, совершаемых правонарушения и преступления.
Внедрение инновационных технологий позволит повысить качество предоставляемых услуг, издание информационно-аналитических материалов о состоянии и мерах профилактики преступности несовершеннолетних, позволит информировать 98% населения Республики Алтай об эффективности мер профилактики и преступлений среди несовершеннолетних.
Опираясь на имеющийся положительный опыт применения программно-целевого метода в решении задач по улучшению положения социально-незащищенных слоев населения и особенно проблемы преступности и правонарушений несовершеннолетних, необходим комплексный подход по внедрению в практику эффективных моделей обслуживания несовершеннолетних, форм и методов предоставления социальных услуг.
Дальнейшее совершенствование механизмов и форм обслуживания несовершеннолетних, склонных к совершению противоправных действий, в том числе судимых и вернувшихся из мест лишения свободы, приведет к снижению рецидивной преступности.
III. Основная цель и задачи, сроки реализации Программы
Целью программы является профилактика девиантного поведения, преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных. Социализация и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей. Социальная адаптация и реабилитация граждан, в том числе несовершеннолетних, освобождённых из мест лишения свободы.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
1) создание функционального модуля в Республике Алтай, призванного обеспечить эффективность и качество реабилитационного процесса во взаимодействии всех его участников;
2) получение постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле, обеспечение информационной деятельности;
3) внедрение восстановительной технологии, технологии индивидуального социального сопровождения, и социальной реабилитации разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
4) создание банка инновационных региональных программ, методов и технологий работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом;
5) обеспечение организации взаимодействия с судами по индивидуальному социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних;
6) создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, в том числе несовершеннолетних, подлежащих освобождению, освобожденных из мест лишения свободы, склонных к совершению правонарушений и преступлений;
7) создание и развитие добровольческих инициатив, клубов направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
8) повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, занимающихся социальной адаптацией и реабилитацией несовершеннолетних правонарушителей;
9) проведение анализа результатов работы по Программе.
Программа рассчитана на реализацию в течение 2013-2017 годов.
IV. Система программных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы направлены на достижение целей и выполнение задач Программы до 2017 года и являются основными приоритетами деятельности по осуществлению государственной политики по созданию условий для социальной адаптации граждан, подлежащих освобождению, освобожденных из мест лишения свободы.
Система программных мероприятий отражена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы сгруппированы по основным направлениям:
мероприятия организационного и материально-технического характера:
создание функционального модуля в Республике Алтай, призванного обеспечить эффективность и качество реабилитационного процесса во взаимодействии всех его участников;
обеспечение получения постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле;
внедрение восстановительной технологии, технологии индивидуального социального сопровождения, и социальной реабилитации разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
обеспечение организации взаимодействия с судами по индивидуальному социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних;
создание банка инновационных региональных программ, методов и технологий работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом в ходе реализации программ которые будут распространяться в других муниципальных образованиях;
создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, в том числе несовершеннолетних, подлежащих освобождению, освобождённых из мест лишения свободы, склонных к совершению правонарушений и преступлений;
создание и развитие добровольческих инициатив, клубов, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, занимающихся социальной адаптацией и реабилитацией несовершеннолетних правонарушителей;
проведение анализа результатов работы по программе.
Мероприятия нормативно-правового характера.
V. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансовых ресурсов на период 2013-2017 годов, необходимых для реализации Программы, составляет 58380,18 тыс. рублей (в ценах 2012 года), в том числе в 2013 году - 21440,71 тыс. рублей, в 2014 году - 15938,69 тыс. рублей, в 2015 году - 15827,54 тыс. рублей, в 2016 году - 2735,12 тыс. рублей, в 2017 году - 2438,12 тыс. рублей.
За счёт средств республиканского бюджета Республики Алтай - 39589,73 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 13325,42 тыс. рублей; в 2014 году - 10541,12 тыс. рублей; в 2015 году - 10549,97 тыс. рублей; в 2016 году - 2735.12 тыс. рублей; в 2017 году - 2438,12 тыс. рублей.
Средства бюджета Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 18790,43 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 8115,29 тыс. рублей; в 2014 году - 5397,57 тыс. рублей; в 2015 году - 5227,57 тыс. рублей.
Распределение финансовых средств представлено в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия с учетом меняющихся социально-экономических условий. Для выполнения Программы предусматривается использование средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Размещение государственного заказа на выполнение программных мероприятий по материально-техническому обеспечению государственных стационарных учреждений социального обслуживания Республики Алтай осуществляется посредством заключения государственным заказчиком Программы - Министерством труда и социального развития Республики Алтай государственных контрактов (договоров) в соответствии с федеральным законодательством.
Государственный заказчик-координатор и разработчик Программы - Министерство труда и социального развития Республики Алтай организует работу по исполнению программных мероприятий.
VII. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации
Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на выполнение Программы, возлагается на исполнителей программных мероприятий.
Контрольные проверки хода реализации Программы осуществляет Министерство финансов Республики Алтай и Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий настоящей Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию, несут исполнители Программы.
VIII. Эффективность реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих показателей к 2017 году:
Увеличение доли граждан, освобожденных из мест лишения свободы, получивших единовременную адресную помощь в Республике Алтай, от общего количества граждан, освобожденных из мест лишения свободы, на 4,7%.
Увеличение доли граждан, освобожденных из мест лишения свободы, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания, от общего количества лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 30,5%.
Повышение удельного веса лиц, занятых трудовой деятельностью, от общего количества граждан, освобожденных из мест лишения свободы, нуждающихся в трудоустройстве, на 90%.
Снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учёте в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, с 419 до 320 чел.
Снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), с 350 до 260 чел.
Снижение доли правонарушений и преступлений совершаемыми несовершеннолетними с 2,1% до 1,3%.
Снижение доли повторных правонарушений несовершеннолетних с 16% до 11%.
Увеличение доли несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, охваченных социально-реабилитационными мероприятиями, от общего числа несовершеннолетних правонарушителей до 80%.
Удельный вес несовершеннолетних, содержащихся под стражей в СИЗО, получивших адаптационно-реабилитационные услуги от общего числа несовершеннолетних, содержащихся под стражей в СИЗО, 100%;
Количество семей несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом охваченных технологией "кейс-менеджмент", 30 семей.
Увеличение доли несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социально-реабилитационные услуги от общей численности несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы до 75%.
Доля несовершеннолетних, охваченных индивидуальным социальным сопровождением от общей численности несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления 30%.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе "Социальная
адаптация граждан, освобожденных из мест лишения
свободы, в Республике Алтай на 2013-2017 годы"
Система
программных мероприятий республиканской целевой программы "Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2013-2017 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий республиканской целевой программы |
Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги), тыс. руб. |
Источники финансирования |
Государственный заказчик |
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий целевой программы |
||||||||||||||||||||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Всего |
||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия организационного и материально-технического характера | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
I. Мероприятия по капитальным вложениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
II. Прочие мероприятия: |
21440,71 |
15938,69 |
15827,54 |
2735,12 |
2438,12 |
58380,18 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Создание функционального модуля в Республике Алтай, призванного обеспечить эффективность и качество реабилитационного процесса во взаимодействии всех его участников | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Создание информационно-методического ресурсного центра "Лаборатория ювенальных технологий" |
3407,53 |
1248,14 |
1218,14 |
|
|
5873,81 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Создание информационно-методического ресурсного центра. Выпуск методической литературы: 3 сборника (по 200 экз.), 6 брошюр (по 300 экз.), 3000 буклетов, других информационных материалов |
|||||||||||||||||||||||
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
|
4500,00 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
|||||||||||||||||||||||||||
3.2. |
Организация взаимодействия с общественными и религиозными организациями по разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий в учреждениях уголовно-исполнительной системы Республики Алтай |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Ежегодный охват составит: 36 специалистов из учреждений и ведомств, работающих с несовершеннолетними правонарушителями; 40 родителей; 50 несовершеннолетних |
|||||||||||||||||||||||
Обеспечение получения постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. |
Создание межведомственной базы данных о несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, условно осужденных и состоящих на учёте КДНиЗП, нуждающихся в различных видах помощи |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
175,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Министерство образования науки и молодёжной политики Республики Алтай |
Создание и ведение регистра несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, в целях повышения эффективности принимаемых мер по социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы |
|||||||||||||||||||||||
3.4. |
Разработка, изготовление полиграфической продукции (буклеты, памятки, информационные бюллетени) по профориентации лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, в том числе издание бланков карт социального сопровождения и их рассылка с целью обеспечения реализации инновационной модели по социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
50,1 |
50,1 |
50,1 |
50,1 |
50,1 |
250,5 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство внутренних дел по Республике Алтай |
Доля проинформированных граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, 100% |
|||||||||||||||||||||||
3.5. |
Размещение в средствах массовой информации информационно-справочных материалов по вопросам решения социальных проблем лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетних |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество статей, опубликованных в средствах массовой информации, в целях повышения правовой грамотности граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетних, 5 статей ежегодно |
|||||||||||||||||||||||
3.6. |
Информирование граждан о результатах реализации Программы в средствах массовой информации |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество статей, опубликованных в средствах массовой информации в целях информирования граждан о результатах реализации Программы, 5 статей ежегодно |
|||||||||||||||||||||||
3.7. |
Получение обратной связи о результатах выполненных мероприятий для внесения коррективов в процесс социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей в целях совершенствования нормативно-правовой базы |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
88,5 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество опрошенных несовершеннолетних по вопросам социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей, в целях улучшения качества и эффективности работы по социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, 1200 чел. |
|||||||||||||||||||||||
Внедрение восстановительной технологии, технологии индивидуального социального сопровождения и социальной реабилитации разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8. |
Создание и развитие школьных служб примирения |
150,0 |
180,0 |
90,0 |
- |
- |
420,0 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай Министерство образования науки и молодёжной политики Республики Алтай |
Количество созданных школьных служб примирения на базе средних образовательных школ Республики Алтай, 14 служб. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
300,0 |
300,0 |
- |
- |
600,0 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
3.9. |
Создание и развитие служб "кейс- менеджмент" |
3237,3 |
2547,29 |
2547,29 |
- |
- |
8331,88 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество созданных служб "кейс- менеджмент" в учреждениях социального обслуживания населения Республики Алтай, 3 службы; количество семей, охваченных технологией "кейс- менеджмент", 30 семей |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
980,0 |
692,55 |
|
|
1672,55 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
3.10. |
Внедрение инновационных технологий, методов и форм работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом (внедрение восстановительных программ и программ примирения правонарушителей и потерпевших) |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
88,5 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство образования науки и молодёжной политики РА |
Количество случаев примирения правонарушителей и потерпевших, 250 ед. |
|||||||||||||||||||||||
3.11.* |
Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и правонарушителей |
8000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
18000,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Численность обученных несовершеннолетних методом мирного урегулирования конфликтов, 900 чел. |
|||||||||||||||||||||||
Обеспечение организации взаимодействия с судами по индивидуальному социально- психологическому сопровождению несовершеннолетних | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.12. |
Круглый стол "Организация взаимодействия с судами по индивидуальному социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних, совершивших уголовно наказуемые деяния" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Верховный суд Республики Алтай, Министерство внутренних дел по Республике Алтай |
Проведение круглого стола в 2013 г. с участием 25 специалистов, работающих с несовершеннолетними правонарушителями |
|||||||||||||||||||||||
3.13. |
Обеспечение нормативно-правовой базы для участия ювенальных работников в судопроизводстве |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Верховный суд Республики Алтай, Министерство внутренних дел по Республике Алтай |
Разработка не менее одного предложения в год по совершенствованию нормативно-правовой базы для участия ювенальных работников в судопроизводстве |
|||||||||||||||||||||||
Создание банка инновационных региональных программ, методов и технологий работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.14. |
Круглый стол "Межведомственное взаимодействие по реализации инновационных региональных программ, методов и технологий работы с несовершеннолетними, находящимся в конфликте с законом" |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство образования науки и молодёжной политики Республики Алтай, Министерство внутренних дел по Республике Алтай |
Проведение круглого стола в 2015 г. с участием 25 специалистов, работающих с несовершеннолетними правонарушителями |
|||||||||||||||||||||||
3.15. |
Создание банка инновационных региональных программ, методов и технологий работы с несовершеннолетними, находящимся в конфликте с законом |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство образования науки и молодёжной политики Республики Алтай, Министерство внутренних дел по Республике Алтай |
Создание банка инновационных региональных программ, методов и технологий работы с несовершеннолетними, находящимся в конфликте с законом с целью распространения лучшего опыта работы во все муниципальные образования в Республике Алтай. Количество несовершеннолетних, охваченных новыми технологиями, 50 чел. |
|||||||||||||||||||||||
Создание системы социально-психологической реабилитации граждан, в том числе несовершеннолетних, подлежащих освобождению, освобожденных из мест лишения свободы, склонных к совершению правонарушений и преступлений | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.16. |
Приобретение автотранспорта для ювенальной службы при автономном учреждении Республики Алтай "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
500,0 |
|
|
|
|
500,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество приобретенного автотранспорта, 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||
3.17. |
Приобретение реабилитационного оборудования для проведения спортивных, реабилитационных, тренинговых занятий, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних в муниципальных образованиях |
170,0 |
90,0 |
28,0 |
39,0 |
|
327,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество приобретенных тренажеров для осуществления реабилитационных мероприятий в работе с несовершеннолетними, склонными к совершению противоправных действий и формирование у них здорового образа жизни, 5 шт. |
|||||||||||||||||||||||
3.18. |
Организация и оснащение компьютерных классов учреждений социального обслуживания компьютерных кружков для несовершеннолетних правонарушителей |
164,0 |
102,0 |
164,0 |
|
|
430,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество созданных компьютерных классов для работы с несовершеннолетними |
|||||||||||||||||||||||
3.19. |
Проведение психо-коррекционных занятий с подростками, пребывающими в ФБУ "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай" |
43,3 |
77,0 |
43,3 |
|
|
163,6 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Управление Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Алтай |
Количество занятий, проведенных в целях улучшения качества и эффективности работы с несовершеннолетними, 320 занятий |
|||||||||||||||||||||||
3.20. |
Осуществление патронажа несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, склонных к совершению противоправных действий |
209,2 |
209,2 |
209,2 |
209,2 |
209,2 |
1046,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство образования науки и молодёжной политики Республики Алтай |
Количество несовершеннолетних, обеспеченных картами социального сопровождения, 1200 чел. Внедрение технологии социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в целях недопущения совершения повторных правонарушений |
|||||||||||||||||||||||
3.21. |
Оказание единовременной адресной помощи гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетним |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Численность граждан, освобожденных из мест лишения свободы, которым оказана единовременная адресная помощь, 1500 чел. |
|||||||||||||||||||||||
3.22. |
Оснащение оргтехникой и компьютерной техникой ювенальной службы |
250,0 |
54,0 |
44,0 |
258,0 |
|
606,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество компьютерных классов, оснащенных оргтехникой и компьютерной техникой, 3 класса |
|||||||||||||||||||||||
3.23. |
Открытие трудовой мастерской при автономном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения" для несовершеннолетних |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
200,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Численность несовершеннолетних, обеспеченных трудовой деятельностью, 150 чел. |
|||||||||||||||||||||||
3.24. |
Оплата труда 11 привлеченных специалистов ювенальных служб Республики Алтай (юрист 4 ед., психолог - 4 ед., специалист по социальной работе - 3 ед.) |
1384,42 |
1384,42 |
1384,42 |
1384,42 |
1384,42 |
6922,1 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Численность несовершеннолетних, которым предоставлены социальные, юридические, психологические услуги, 1200 чел. |
|||||||||||||||||||||||
3.25. |
Организация работы выездных консультационных пунктов органов службы занятости населения в учреждениях уголовно-исполнительной системы Республики Алтай |
|
|
|
|
|
|
в пределах субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий год |
Комитет занятости населения Республики Алтай |
Количество выездов консультационного пункта, организованного в целях повышения количества граждан, освобожденных из мест лишения свободы, занятых трудовой деятельностью, 1 выезд в год |
|||||||||||||||||||||||
3.26. |
Оказание гражданам, освобожденным из мест лишения свободы консультационных услуг и услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке |
|
|
|
|
|
|
в пределах субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий год |
Комитет занятости населения Республики Алтай |
Численность граждан, освобожденных из мест лишения свободы, трудоустроенных на постоянную работу, 150 |
|||||||||||||||||||||||
Создание и развитие добровольческого движения волонтеров "Мы вместе" | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.27. |
Создание и развитие добровольческого движения волонтёров "Мы вместе" |
|
|
|
|
|
|
в пределах субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий год |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай |
Численность несовершеннолетних, охваченных волонтерским движением, 140 чел. |
|||||||||||||||||||||||
3.28. |
Проведение республиканского конкурса среди волонтёров "Лучший медиатор 2013" |
260,0 |
|
|
|
|
260,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай |
Организация и проведение конкурса в 2013 году |
|||||||||||||||||||||||
3.29. |
Проведение заочного конкурса среди медиаторов -волонтёров на лучшую презентационную работу и видеофильм "Служба примирения 2015" |
|
|
340,0 |
|
|
340,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай |
Организация и проведение конкурса в 2015 году |
|||||||||||||||||||||||
3.30. |
Внедрение технологии института наставничества на базе социально-реабилитационного клуба для несовершеннолетних правонарушителей |
346,86 |
448,54 |
448,54 |
|
|
1243,94 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество созданных на базе учреждений социального обслуживания населения Республики Алтай социально- реабилитационных клубов для несовершеннолетних, 3 клуба |
|||||||||||||||||||||||
3.31. |
Внедрение технологии выездного интерактива как метода работы с подростками, находящимися в конфликте с законом посредством клуба |
427,8 |
427,8 |
427,8 |
|
|
1283,4 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество созданных клубов на базе учреждений социального обслуживании населения Республики Алтай для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом в муниципальных образованиях, клубов |
|||||||||||||||||||||||
3.32. |
Внедрение технологии снижения агрессивности несовершеннолетних посредством спортивных единоборств на базе социально реабилитационного клуба |
545,8 |
545,8 |
545,8 |
|
|
1637,4 |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество созданных социально-реабилитационных клубов на базе учреждений социального обслуживания населения Республики Алтай, 9 клубов, количество несовершеннолетних, состоящих на учёте КДН и ЗП, ПДН, принявших участие в клубах, 135 чел |
|||||||||||||||||||||||
Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, занимающихся социальной адаптацией и реабилитацией несовершеннолетних правонарушителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.33. |
Обмен опытом работы ювенальных служб других субъектов Российской Федерации |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
900,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Численность специалистов ювенальных служб, охваченных мероприятиями по обмену опытом, в целях повышения эффективности и улучшения качества работы ювенальных служб Республики Алтай, 5 чел. |
|||||||||||||||||||||||
3.34. |
Повышение квалификации специалистов (юристов, психологов, специалистов по социальной работе), работающих в ювенальных службах |
164,0 |
164,0 |
164,0 |
164,0 |
164,0 |
820,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Численность специалистов, работающих в ювенальных службах, направленных на повышение квалификации, в целях улучшения качества и эффективности работы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, 11 чел. |
|||||||||||||||||||||||
Проведение анализа результатов в работы по программе | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.35. |
Ежеквартальный мониторинг социально- экономического положения граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетних |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Количество проведенных мониторингов, 4 мониторинга в год |
|||||||||||||||||||||||
3.36. |
Разработка механизма квотирования рабочих мест для граждан, освобожденных из мест лишения свободы |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Комитет занятости населения Республики Алтай |
Принятие постановления Правительства Республики Алтай о квотировании рабочих мест для граждан, освобождённых из мест лишения свободы |
|||||||||||||||||||||||
|
Итого: |
21440,71 |
15938,69 |
15827,54 |
2735,12 |
2438,12 |
58380,18 |
X |
X |
X |
|||||||||||||||||||||||
Мероприятия нормативно-правового характера | |||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Мероприятия по разработке |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Ответственный разработчик |
Вид документа |
||||||||||||||||||||||||||
нормативных правовых актов |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Комитет занятости населения Республики Алтай |
Постановление Правительства Республики Алтай |
|||||||||||
4.1. Разработка механизма квотирования рабочих мест для граждан, освобожденных из мест лишения свободы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* финансирование расходов по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе правонарушителей осуществляется по республиканской целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-20116 годы", утверждённой постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2011 года N 213.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе "Социальная
адаптация граждан, освобожденных из мест лишения
свободы, в Республике Алтай на 2013-2017 годы"
Финансовое обеспечение
республиканской целевой программы "Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2013-2017 годы"
Финансовые затраты в ценах 2013 года | ||||||
Источники и направления расходов |
Всего |
В том числе по годам (этапам) |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Общий объем финансовых затрат, в том числе из: |
58380,18 |
21440,71 |
15938,69 |
15827,54 |
2735,12 |
2438,12 |
федерального бюджета <2> |
|
|
|
|
|
|
республиканского бюджета Республики Алтай <3> |
39589,75 |
13325,42 |
10541,12 |
10549,97 |
2735,12 |
2438,12 |
местного бюджета <2> |
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников <2> |
18790,43 |
8115,29 |
5397,57 |
5277,57 |
- |
- |
Капитальные вложения, в том числе из: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федерального бюджета <2> |
|
|
|
|
|
|
республиканского бюджета Республики Алтай <3> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местного бюджета <2> |
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников <2> |
|
|
|
|
|
|
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета <2> |
|
|
|
|
|
|
республиканского бюджета Республики Алтай <3> |
|
|
|
|
|
|
местного бюджета <2> |
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников <2> |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
58380,18 |
21440,71 |
15938,69 |
15827,54 |
2735,12 |
2438,12 |
федерального бюджета <2> |
|
|
|
|
|
|
республиканского бюджета Республики Алтай <3> |
39589,75 |
13325,42 |
10541,12 |
10549,97 |
2735,12 |
2438,12 |
местного бюджета <2> |
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников <2> |
18790,43 |
8115,29 |
5397,57 |
5277,57 |
- |
- |
<2> Справочно.
<3> Республика Алтай.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе "Социальная
адаптация граждан, освобожденных из мест лишения
свободы, в Республике Алтай на 2013-2017 годы"
Эффективность реализации
республиканской целевой программы "Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2013-2017 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевых показателей конечного результата реализации целевой программы |
Значение показателей |
|||||||
Единица измерения |
Отчётный год (2012 год) |
Период реализации целевой программы |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
Цель: профилактика девиантного поведения, преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных. Социализация и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей. Социальная адаптация и реабилитация граждан, в том числе несовершеннолетних, освобождённых из мест лишения свободы | |||||||||
|
Удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних |
% |
2,1 |
1,8 |
1,6 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|
Задача 1. Создание функционального модуля в Республике Алтай, призванного обеспечить эффективность и качество реабилитационного процесса во взаимодействии всех его участников | |||||||||
|
Удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление |
% |
16 |
14 |
13 |
11 |
11 |
11 |
|
Задача 2. Получение постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле, обеспечение информационной деятельности | |||||||||
|
Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП и ПДН, получивших реабилитационные услуги в рамках внедрения новых технологий от общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП и ПДН |
% |
40 |
55 |
65 |
80 |
80 |
80 |
|
Задача 3. Внедрение восстановительной технологии, технологии индивидуального социального сопровождения, и социальной реабилитации разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом | |||||||||
|
Количество семей несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, охваченных технологией "кейс-менеджмент" |
сем. |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Задача 4. Создание банка инновационных региональных программ, методов и технологий работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом | |||||||||
|
Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел |
чел. |
419 |
400 |
370 |
345 |
330 |
320 |
|
Задача 5. Обеспечение организации взаимодействия с судами по индивидуальному социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних | |||||||||
|
Доля несовершеннолетних охваченных индивидуальным социальным сопровождением от общей численности несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления |
% |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Задача 6. Создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, в том числе несовершеннолетних, подлежащих освобождению, освобожденных из мест лишения свободы, склонных к совершению правонарушений и преступлений | |||||||||
|
Удельный вес лиц, занятых трудовой деятельностью, от общего количества граждан, освобожденных из мест лишения свободы, нуждающихся в трудоустройстве |
% |
45 |
52 |
59 |
68 |
78 |
90 |
|
|
Удельный вес несовершеннолетних, содержащихся под стражей в СИЗО, получивших адаптационно-реабилитационные услуги от общего числа несовершеннолетних, содержащихся под стражей в СИЗО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Доля граждан, освобожденных из мест лишения свободы, получивших единовременную адресную помощь в Республике Алтай, от общего количества освобожденных из мест лишения свободы |
% |
17,3 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
Задача 7. Создание и развитие добровольческих инициатив, клубов, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом | |||||||||
|
Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) |
чел. |
350 |
320 |
300 |
285 |
270 |
260 |
|
Задача 8. Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, занимающихся социальной адаптацией и реабилитацией несовершеннолетних правонарушителей | |||||||||
|
Доля граждан, освобожденных из мест лишения свободы, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания, от общего количества граждан, освободившихся из мест лишения свободы |
% |
19 |
20,9 |
22,9 |
25,2 |
27,7 |
30,5 |
|
Задача 9. Проведение анализа результатов работы по Программе | |||||||||
|
Доля несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социально-реабилитационные услуги от общей численности несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы |
% |
45 |
50 |
65 |
75 |
75 |
75 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Алтай от 20 июня 2013 г. N 148 "О внесении изменений в республиканскую целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.