Постановление Правительства Республики Алтай от 27 июня 2013 г. N 164
"Об утверждении региональной программы по модернизации систем теплоснабжения открытого акционерного общества "Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство" на 2013-2015 годы"
Постановлением Правительства Республики Алтай от 6 декабря 2013 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации мероприятий по модернизации систем теплоснабжения открытого акционерного общества "Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство", в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемую региональную программу по модернизации систем теплоснабжения открытого акционерного общества "Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство" на 2013-2015 годы".
Глава Республики Алтай, |
А.В. Бердников |
Региональная программа
по модернизации систем теплоснабжения открытого акционерного общества "Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 27 июня 2013 г. N 164)
1. Паспорт
Наименование региональной программы |
Региональная программа по модернизации систем теплоснабжения ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" (далее - ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Государственный заказчик и разработчик Программы |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
Участник Программы |
ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" |
Цели и задачи Программы |
Целями разработки Программы являются: повышение качества и надежности предоставления услуг по теплоснабжению, повышение энергетической эффективности производимой тепловой энергии, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы коммунальной инфраструктуры. Основными задачами Программы являются: увеличение производительности оборудования котельных на сохраняемых производственных площадях; сокращение удельных расходов коммунальных ресурсов на производство 1 Гкал; снижение потерь при производстве тепловой энергии, повышение долговечности работы основного оборудования, автоматизация и переход на дистанционное управление производственных процессов, привлечение внебюджетных инвестиций для развития систем коммунальной инфраструктуры |
Целевые показатели реализации Программы |
Доля тепловой энергии, поданной в соответствии с установленными требованиями в части температурных и гидравлических режимов; аварийность систем теплоснабжения; уровень потерь тепловой энергии; уровень потерь теплоносителя при транспортировке в закрытых системах теплоснабжения; доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; резерв мощностей по производству тепловой энергии, оплачиваемый потребителями; динамика удельных операционных расходов участника программы |
Сведения о сроках и этапах реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2013-2015 гг. Выполнение программы осуществляется в один этап: с 2013 года по 2015 годы |
Сведения об объемах и источниках финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 154 095,99 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: собственные средства ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" - 10 875,03 тыс. руб.; заемные средства - 116 629,42 тыс. руб.; средства Фонда - 17 268,55 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 6 526,09 тыс. руб.; средства местного бюджета - 2 796,9 тыс. руб. Финансирование по годам реализации Программы: 2013 год - 125 633,00 тыс. руб., в том числе: заемные средства - 116 629,42 тыс. руб., средства Фонда - 3633,86 тыс. руб., собственные средства предприятия - 3407,86 тыс. руб., средства республиканского бюджета Республики Алтай - 1373,3 тыс. руб., средства местного бюджета - 588,56 тыс. руб.; 2014 год - 15 694,13 тыс. руб., в том числе: средства Фонда - 7517,99 тыс. руб., собственные средства предприятия - 4117,31 тыс. руб., средства республиканского бюджета Республики Алтай - 2841,18 тыс. руб., средства местного бюджета - 1217,65 тыс. руб.; 2015 год - 12 768,86 тыс. руб., в том числе: средства Фонда - 6116,7 тыс. руб., собственные средства предприятия - 3349,86 тыс. руб., средства республиканского бюджета Республики Алтай - 2311,61 тыс. руб., средства местного бюджета - 990,69 тыс. руб |
2. Характеристика существующего состояния системы теплоснабжения
В настоящее время эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" характеризуется высокой вероятностью возникновения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, к увеличению количества случаев предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также неэффективному использованию топливных и энергетических ресурсов, загрязнению окружающей среды.
Основные причины возникновения обозначенных проблем - высокий уровень износа систем теплоснабжения и их технологическая отсталость.
Износ и технологическая отсталость объектов теплоснабжения связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала возможность проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат.
По состоянию на 1 января 2013 года в городе Горно-Алтайске износ котельных ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" составляет 12,86 процента.
Доля реализации услуг в сфере теплоснабжения муниципального образования "Город Горно-Алтайск" предприятием ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" составляет 58%.
Услуги по теплоснабжению ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" оказываются 23 котельными, эксплуатируется 57,981 км тепловых сетей, из них 17 км (29,3 процентов) сетей нуждаются в замене. В связи с изношенностью трубопроводов тепловых сетей и неудовлетворительным техническим состоянием тепловой изоляции доля расчетных нормативных потерь тепловой энергии увеличилась по сравнению с 2012 годом и составляет 16,75 процентов. Фактический расход условного топлива на единицу тепловой энергии превышает нормативный на 1,03 процента (норма - 168,2 кг у.т./Гкал, фактический расход - 173,4 кг у.т./Гкал). Фактический расход электроэнергии по теплоснабжению превышает нормативный на 1,7 процента (норма 35,0 кВтч/Гкал, фактический расход - 35,7 кВтч/Гкал).
Баланс производства и потребления тепловой энергии ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ"
Год |
Выработано тепловой энергии, Гкал |
Реализовано тепловой энергии, Гкал |
2012 |
137 081,65 |
114 600,11 |
2013 |
138 980,2 |
119 042,65 |
2014 |
141 759,8 |
121 423,3 |
2015 |
141 744,2 |
122 638,0 |
За 2012 год котельными ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" выработано тепловой энергии 137 081,65 Гкал, реализовано - 114 600,11 Гкал. В 2013 году планируется выработать тепловой энергии 138 980,2 Гкал, реализовать - 119 042,65 Гкал., в 2014 году плановая выработка составит 141 759,8 Гкал, реализация - 121 423,3 Гкал, в 2015 году выработка - 141 744,2 Гкал, реализация - 122 638,0 Гкал.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения постоянно увеличивается. Действующий в большинстве случаев индексный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения недостаточно стимулирует организации коммунального комплекса к сокращению собственных издержек, к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры.
В настоящее время на территории МО "Город Горно-Алтайск" все многоквартирные дома оборудованы приборами учета тепловой энергии.
Резерв мощности в среднем по котельным ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" составляет 5 процентов. Газовые котельные строятся с учетом перспективы развития микрорайонов.
Основными затратами в теплоснабжении являются топливно- энергетические ресурсы и заработная плата. Удельный вес затрат в структуре расходов ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" составляет:
1. Топливо на технологические нужды - 39,7%, из них: уголь - 3,7%; газ - 35,2%, дизельное топливо - 0,8%.
2. Затраты на покупную электрическую энергию - 9%.
3. Вода на технологические цели - 3,4%.
4. Оплата труда с отчислениями производственных рабочих - 12,3%.
5. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования - 14%, в том числе амортизация основных средств - 11,1%.
6. Цеховые расходы - 9,6%, в том числе заработная плата с отчислениями цехового персонала - 7,6%.
7. Общехозяйственные расходы - 8,8%, в том числе заработная плата с отчислениями административно-управленческого персонала - 5,6%.
8. Прочие - 3,2%.
Важнейшим и наиболее восприимчивым для загрязнения компонентом окружающей среды является атмосфера. При оценке техногенного воздействия на окружающую среду состояние атмосферы относится к ключевым факторам для экологических проблем.
Основным направлением по снижению выбросов в атмосферный воздух со стационарных источников нашего предприятия является перевод котельных с твердого топлива на природный газ, как более экологическое топливо. В 2012 году три котельные переведены с твердого топлива на газ NN 7, 11, 12, что позволило сократить выбросы загрязняющих веществ в среднем в 16 раз, т.е. с 367,32 т/год до 22,66 т/год.
При работе котельной на газе почти не образуются такие ингредиенты в выбросах, как сажа, зола, оксиды серы, которые являются основными соединениями, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду.
В связи с этим не требуется установка дорогостоящего газоочистительного оборудования.
Экономический ущерб от выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду сократится приблизительно в 3 раза.
При газификации котельных сократится количество отходов производства, образующихся при эксплуатации объекта, не образуются такие отходы, как золошлаки, отходы шлаковаты, бой шамотного кирпича, лом чёрных металлов не сортированный. В связи с газификацией загрязнение окружающей среды промышленными отходами будет сведено к предельному минимуму.
Шумовое воздействие на жилую зону оценивается в нормативных пределах.
Планируемыми мероприятиями по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду на 2013-2014 гг. является перевод ещё 8 котельных на природный газ NN 8, 14, 15, 16, 18, 21, 23, 24.
Валовое количество выбросов в целом по предприятию в 2012 году составило 704,318 т/год, в 2013 году ожидается снижение выбросов приблизительно до 400 т/год.
Для повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, эффективности использования топливных и энергетических ресурсов, снижения воздействия систем теплоснабжения на экологическую обстановку на территории города необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации систем теплоснабжения.
Реализация Программы будет способствовать:
проведению комплексного обновления основных фондов систем теплоснабжения, что позволит снизить вероятность возникновения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;
обеспечению комфортных условий проживания граждан, доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе систем коммунальной инфраструктуры;
снижению потребления энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и транспортировки энергоресурсов потребителям;
улучшению экологического состояния на территории области.
3. Цели и задачи Программы
Целями разработки Программы являются: повышение качества и надежности предоставления услуг по теплоснабжению, повышение энергетической эффективности производимой тепловой энергии, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы коммунальной инфраструктуры.
Основными задачами Программы являются: увеличение производительности оборудования котельных на сохраняемых производственных площадях; сокращение удельных расходов коммунальных ресурсов на производство 1 Гкал; снижение потерь при производстве тепловой энергии.
Предполагается, что реализация Программы к концу 2015 года позволит достичь:
значительного социально-экономического эффекта; модернизации систем теплоснабжения, их технического перевооружения на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий;
повышения надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов;
снижения уровня износа систем теплоснабжения с 56 процентов в 2009 году до 12 процентов в 2015 году;
снижения доли потерь тепловой энергии при ее выработке по сетям централизованных систем с 16,6 процентов в 2013 году до 16 процентов к 2015 году.
Значения целевых показателей реализации Программы отражены в приложении N 3 к Программе.
4. План мероприятий по модернизации системы теплоснабжения
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Экономическое обоснование реализации Программы
ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" в целях перевода котельных на газ привлечены кредитные ресурсы в 2013 году в размере 116 629,4 тыс. руб. Программа предусматривает мероприятия по переводу котельных на газ с помощью привлеченных кредитных ресурсов. Программа предусматривает осуществление мер по оказанию поддержки в виде субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" для перевода котельных на газ.
Социально-экономические последствия реализации Программы производятся на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений модернизации систем теплоснабжения за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Модернизация систем теплоснабжения приведет к повышению надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов.
В случае, если имеющиеся проблемы отрасли не будут решены в рамках Программы, то возможны следующие социальные последствия и чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера:
- рост количества аварий и чрезвычайных ситуаций на котельных;
- возникновение угрозы безопасной работы тепловых источников;
- ухудшение экологического состояния территории района;
- сохранение низкого уровня газификации в г.Горно-Алтайске;
- снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повышение износа объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда;
- увеличение затрат на производство тепловой энергии;
- увеличение потерь энергетических ресурсов в процессе их доставки потребителям;
- невозможность обеспечения технического перевооружения и реконструкции отрасли;
- снижение надёжности работы систем жизнеобеспечения.
Таким образом, исходя из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных факторов, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов цели и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов.
Успешная реализация Программы позволит:
перевести котельные ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ", работающие на твердом топливе, на газ;
стабилизировать до 2015 года финансовое положение предприятия ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ";
улучшить качество предоставляемых услуг по теплоснабжению;
снизить уровень износа основных фондов ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" до 12 процентов.
Общий объем финансирования Программы составляет 154 095,99 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
собственные средства ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" - 10 875,03 тыс. руб.;
заемные средства - 116 629,42 тыс. руб.;
средства Фонда -17 268,55 тыс. руб.,
средства республиканского бюджета - 6 526,09 тыс. руб.;
средства местного бюджета - 2 796,9 тыс. руб.
Финансирование по годам реализации Программы:
2013 год - 125 633,00 тыс. руб., в т.ч. заемные средства - 116 629,42 тыс. руб., средства Фонда - 3633,86 тыс. руб., собственные средства предприятия - 3407,86 тыс. руб., средства республиканского бюджета Республики Алтай - 1373,3 тыс. руб., средства местного бюджета - 588,56 тыс. руб.;
2014 год - 15 694,13 тыс. руб., в том числе средства Фонда - 7517,99 тыс. руб., собственные средства предприятия - 4117,31 тыс. руб., средства республиканского бюджета Республики Алтай - 2841,18 тыс. руб., средства местного бюджета - 1217,65 тыс. руб.;
2015 год - 12 768,86 тыс. руб., в том числе средства Фонда - 6116,7 тыс. руб., собственные средства предприятия - 3349,86 тыс. руб., средства республиканского бюджета Республики Алтай - 2311,61 тыс. руб., средства местного бюджета - 990,69 тыс. руб.
Финансовые средства для реализации Программы формируются за счет средств Фонда, республиканского бюджета Республики Алтай, бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", собственных средств предприятия ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" и заемных средств.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансовое обеспечение Программы представлено в приложении N 2 к Программе.
6. Расчет и обоснование сроков окупаемости мероприятий
Расчет и обоснование сроков окупаемости мероприятий отражены в приложении N 5.
7. Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы
Оценка критерия доступности для потребителей услуг теплоснабжения муниципального образования "Город Горно-Алтайск" осуществляется на основании следующих нормативных документов:
1. Постановление Правительства Республики Алтай от 6 июня 2013 N 140 "Об установлении республиканских стандартов для предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 год".
2. Приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 29 ноября 2012 года N 18/13 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую котельными ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ", г.Горно-Алтайск на 2013 год";
3. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями).
Тариф на услуги теплоснабжения для муниципального образования "Город Горно-Алтайск" базируется на следующих показателях:
- среднедушевой доход населения муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2013 год предварительно составит 16 541,4 руб., на 2014 год - 17 368,4 руб., на 2015 год - 18 236,9 руб.;
- установленный тариф на тепловую энергию для населения с учетом НДС на 1 полугодие 2013 г. составляет 2445,27 руб./Гкал, на 2 полугодие 2013 г. - 2858,52 руб./Гкал, на 1 полугодие 2014 г. - 2858,52 руб./Гкал, по предварительным данным на 2 полугодие 2014 г. - 3201,54 руб./Гкал, по предварительным данным на 1 полугодие 2015 г. - 3201,54 руб./Гкал., на 2 полугодие 2015 г. - 3585,73 руб./Гкал;
- максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи для муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в 2013-2015 гг. - 22%;
- региональный стандарт стоимости предоставляемых ЖКУ для муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 1 полугодие 2013 г. составляет 1750,16 руб. в месяц на одного члена семьи из трех и более человек при социальной норме площади - 18 м2, во 2 полугодии 2013 г. - 1991,56 руб.
Доля платы за услуги теплоснабжения в стандарте стоимости ЖКУ составляет 44,8%.
Расчет прогнозного платежа населения г.Горно-Алтайска за теплоснабжение на период реализации Программы на 2013-2015 гг.
Определение прогнозируемой платы граждан за теплоснабжение:
Вид услуги |
Ед. изм |
Тариф 2013 г. |
Плата за теплоснабжение, тыс. руб. |
2014 год |
2015 год |
||
Коэффициент роста |
Плата за теплоснабжение, тыс. руб. |
Коэффициент роста |
Плата за теплоснабжение, тыс. руб. |
||||
теплоснабжение |
Гкал |
2212,52 |
21 948,6 |
1,065 |
20 164,13 |
1,065 |
21 474,80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Плата граждан за теплоснабжение:
- 2013 год - 21 948,6 тыс. руб. в месяц; 263 384,24 тыс. руб. в год;
- 2014 год - 23 842,78 тыс. руб. в месяц; 286 113,36 тыс. руб. в год;
- 2015 год - 25 644,52 тыс. руб. в месяц; 307 734,31 тыс. руб. в год
Сопоставление платежа за теплоснабжение для населения г.Горно-Алтайска с прогнозом доходов населения:
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Среднемесячный доход населения в расчете на 1 жителя (руб.) |
|
16541,4 |
17616,59 |
20749,53 |
Доля расходов за теплоснабжение в совокупном доходе семьи:
2013 год - 263 384,24 / (37,4 тыс. чел.*12 мес. *16541,4)*100=3,4%;
2014 год - 286 113,36 / (37,4 тыс. чел. * 12 мес. * 17616,59)* 100=3,6%;
2015 год - 307 734,31 / (37,4 тыс. чел.*12 мес. *20749,53)* 100=3,3%;
Данные критерии соответствуют уровню доступности.
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума Количество семей всего - 24257.
Количество семей с доходами ниже прожиточного минимума - 2066. Доля семей с доходами ниже прожиточного минимума:
=2666/24257* 100=10,9%
Данный критерий соответствует уровню доступности.
Прогноз расхода бюджетных средств
на социальную поддержку населения по оплате среднего объема коммунальных услуг по МО "Город Горно-Алтайск"
N п/п |
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Среднемесячный доход населения в расчете на 1 жителя (руб.) |
|
16541,4 |
17616,59 |
20749,53 |
2 |
Средний размер оплаты населением за комплекс коммунальных услуг в расчете на 1 жителя (руб.) |
3139,81 |
3567,96 |
3996,11 |
4475,65 |
3 |
Доля расхода на теплоснабжение в доходе населения (%) |
24 |
32 |
34 |
36 |
4 |
Объем выдаваемых субсидий населению по оплате ЖКУ в год (тыс. руб.) |
31404,0 |
33288,2 |
35285,5 |
37402,6 |
5 |
Количество жителей, получающих субсидии на оплату ЖКУ |
2702 |
2730 |
2740 |
2760 |
6 |
Средний месячный размер получаемой субсидии на оплату (руб.) |
1239 |
1388 |
1554 |
1740 |
В случае, если расходы на коммунальные услуги превышают 22% от среднего дохода семьи, гражданам предоставляются субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
За 2012 год по муниципальному образованию "Город Горно-Алтайск" субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг были предоставлены 2112 семьям из общего количества семей 24257, или 8,7% от общего числа семей, проживающих в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск".
За 1 квартал 2013 года число семей, получивших субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, составило 1760 или 7,3% от общего количества семей.
Как показывает практика предыдущих лет, больше 8,7% семей от общего числа семей в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" не подают документы на получение субсидий для оплаты жилищно- коммунальных услуг.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Управление Программой
Министерство регионального развития Республики Алтай - заказчик Программы, осуществляет общее руководство реализацией Программы, отвечает за целевое исполнение выделяемых на ее реализацию средств.
В целях обеспечения своевременной и качественной реализации Программы заказчик Программы осуществляет:
- непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- расчет выполнения показателей и индикаторов для оценки эффективности реализации Программы;
- подготовку отчетов о реализации Программы;
- контролирует действия исполнителя программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;
- решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;
- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит в установленном порядке предложения по ее корректировке;
- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы.
При получении финансовой поддержки на реализацию Программы за счет средств Фонда заказчик Программы обеспечивает в установленные сроки и по формам, утвержденным правлением Фонда, представление отчетной документации в Фонд. Печатная форма формируется на основании введенной в Систему информации о реализации программы.
Заказчик Программы в сроки, установленные Фондом, направляет в Фонд отчеты о ходе реализации Программы, о выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, о расходовании средств республиканского бюджета, предусмотренных на долевое финансирование реализации мероприятий по модернизации систем теплоснабжения, а также средств местного бюджета на реализацию Программы, о наличии денежных средств в кредитных организациях на отдельных счетах, открытых в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, по формам, установленным Фондом.
Контроль за целевым использованием средств Фонда, республиканского бюджета Республики Алтай, местного бюджета осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
Лица, ответственные за реализацию Программы
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Контакты |
1 |
Кондратьев Николай Прокопьевич |
министр регионального развития Республики Алтай |
38822-2-47-25 |
2 |
Облогин Виктор Александрович |
Мэр г.Горно-Алтайска |
38822-2-20-73 |
3 |
Илинзер Александр Иванович |
Генеральный директор ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" |
8-913-999-85-74 |
Приложение 1
к Методическим рекомендациям по разработке
региональной программы по модернизации
системы коммунальной инфраструктуры
Состав
объектов коммунальной инфраструктуры
наименование субъекта Российской Федерации
наименование муниципального образования
наименование участника Республика Алтай
Город Горно-Алтайск
ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ"
N п/п |
наименование объекта |
адрес объекта |
тип объекта |
год ввода в эксплуатацию |
остаточная сметная стоимость |
уровень износа |
Мощность |
реквизиты актов о государственной регистрации вещных прав |
собственник объекта |
Право владения объектом |
|||
вид права владения объектом |
срок начала действия права |
срок окончания действия права |
основание права |
||||||||||
протяженность сетей | |||||||||||||
руб. |
% |
- |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Газовая котельная N 3 |
Республика Алтай, |
Источник тепловой энергии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оформляется |
г. Горно-Алтайск, ул. 11. |
2012 г. |
33 852 689,30 |
4,68% |
7,5 МВт |
- |
ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" |
собственность |
30.11.2013 |
|
государственная |
|||
Сухова 4/1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
бессрочная |
регистрация согласно |
|||
2 |
Газовая котельная N 4 |
Республика Алтай, |
Источник тепловой энергии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Свидетельство о |
г. Горно-Алтайск ул. |
2012 г. |
56 692 751,64 |
5,07% |
|
|
ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" |
собственность |
|
|
государственной |
|||
Ленина./ 13/2 |
|
|
|
18 МВт |
02-АВ N 259594 |
|
|
27.12.2012 |
бессрочная |
регистрации права |
|||
3 |
Газовая котельная N°6 |
Республика Алтай, |
Источник тепловой энергии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Свидетельство о |
г. Горно-Алтайск ул. |
2012 г. |
31 783 381,68 |
4,94% |
|
|
ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" |
собственность |
|
|
государственной |
|||
Лесная, 13 |
|
|
|
9 МВт |
02-АВ N 259772 |
|
|
26.12.2012 |
бессрочная |
регистрации права |
|||
4 |
Газовая котельная N°9 |
Республика Алтай, |
Источник тепловой энергии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оформляется |
г. Горно-Алтайск ул. |
2012 г. |
37 485 199,10 |
4,43% |
|
|
ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" |
собственность |
30.11.2013 |
|
государственная |
|||
Шоссейная, 29/3 |
|
|
|
9 МВт |
- |
|
|
|
бессрочная |
регистрация согласно |
|||
5 |
Газовая котельная N°17 |
Республика Алтай, |
Источник тепловой энергии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Свидетельство о |
г. Горно-Алтайск ул. |
2012 г. |
22 769 177,20 |
4,93% |
|
|
ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" |
собственность |
|
|
государственной |
|||
Технологический, 6/1 |
|
|
|
4,5 МВт |
02-АВ N 259770 |
|
|
26.12.2012 |
бессрочная |
регистрации права |
Приложение 2
к Методическим рекомендациям по разработке
региональной программы по модернизации
системы коммунальной инфраструктуры
Перечень
мероприятий программы
наименование субъекта Российской Федерации Республика Алтай
наименование муниципального образования Город Горно-Алтайск
наименование участника ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ"
N п/п |
наименование мероприятия |
наименование объекта модернизации |
адрес объекта модернизации |
срок начала работ |
срок окончания работ |
вводимая мощность |
протяженность сети |
стоимость работ |
ссылка на документ/примечание |
км |
руб. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Итого по плану мероприятий: |
|
|
|
|
|
|
192942404,1 |
|
|
1. |
Выполнение проектных и иных работ работ, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
выполнение работ по инженерным изысканиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
подготовка проектной документации и ее экспертиза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.3. |
разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.4. |
разработка схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.5. |
государственная регистрация прав |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.6. |
иные работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Итого по 1 разделу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятия по строительству и реконструкции (перевод котельной на газ) |
Котельная N 3 |
Республика Алтай, г. Горно- Алтайск ул. П. Сухова, 4/1 |
06.2009 |
06.2010 |
7,5 МВт |
|
35516932,49 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1 2.2 2.3 2.4 |
проектирование газовой котельной приобретение модуля Строительно-монтажные работы прочие |
|
|
|
|
|
|
1674475,00 26366032,67 3006682,47 4469742,35 |
|
Итого по 2 разделу |
|
|
|
|
|
|
35516932,49 |
|
|
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 |
Мероприятия по строительству и реконструкции (перевод котельной на газ) проектирование газовой котельной приобретение модуля Строительно-монтажные работы прочие |
Котельная N 4 |
Республика Алтай, г. Горно- Алтайск ул. Ленина, 13/2 |
06.2009 |
06.2010 |
18 МВт |
|
59725491,47 |
|
|
|
|
|
|
|
2113448,00 45015373,67 6516159,28 6080510,52 |
|
||
Итого по 2 разделу |
|
|
|
|
|
|
59725491,47 |
|
|
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 |
Мероприятия по строительству и реконструкции (перевод котельной на газ) проектирование газовой котельной приобретение модуля Строительно-монтажные работы
|
Котельная N 6 |
Республика Алтай, г. Горно- Алтайск ул. Лесная, 13 |
06.2009 |
06.2010 |
9 МВт |
|
34525569,67 |
|
|
|
|
|
|
|
1234374,57 25686847,93 3785044,33 3819302,84 |
|
||
Итого по 2 разделу |
|
|
|
|
|
|
34525569,67 |
|
|
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 |
Мероприятия по строительству и реконструкции (перевод котельной на газ) проектирование газовой котельной приобретение модуля Строительно-монтажные работы прочие |
Котельная N 9 |
Республика Алтай, г. Горно- Алтайск ул. Шоссейная, 29/3 |
06.2009 |
06.2010 |
9 МВт |
|
39225721,19 |
|
|
|
|
|
|
|
1299815,90 29065501,93 3069767,38 5790635,98 |
|
||
Итого по 2 разделу |
|
|
|
|
|
|
39225721,19 |
|
|
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 |
Мероприятия по строительству и реконструкции (перевод котельной на газ) проектирование газовой котельной приобретение модуля Строительно-монтажные работы прочие |
Котельная N 17 |
Республика Алтай, г. Горно- Алтайск ул. Технологический, 6/1 |
06.2009 |
06.2010 |
4,5 МВт |
|
23948689,24 |
|
|
|
|
|
|
|
860219,00 17930352,67 1866214,77 3291902,80 |
|
||
Итого по 2 разделу |
|
|
|
|
|
|
23948689,24 |
|
Приложение 3
к Методическим рекомендациям по разработке
региональной программы по модернизации
системы коммунальной инфраструктуры
Целевые показатели
реализации региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения
наименование субъекта Российской Республика Алтай
Федерации
наименование муниципального Город Горно-Алтайск
образования
наименование участника ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ"
Года |
доля тепловой энергии, поданной в соответствии с установленными требованиями в части температурных и гидравлических режимов |
аварийность систем теплоснабжения |
уровень потерь тепловой энергии |
уровень потерь теплоносителя при транспортировке в закрытых системах теплоснабжения |
доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
резерв мощностей по производству тепловой энергии, оплачиваемый потребителями |
динамика удельных операционных расходов участника программы |
% |
шт./км сетей |
%/км сетей |
%/км сетей |
% |
% |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2010 |
|
|
|
|
|
|
|
2011 |
86,9 |
0 |
0,005 |
0,006 |
86,2 |
0,13 |
109,9 |
2012 |
82,7 |
0 |
0,007 |
0,012 |
87,4 |
0,12 |
105,9 |
2013 |
82,6 |
0 |
0,007 |
0,012 |
87,4 |
0,12 |
106,25 |
2014 |
84,6 |
0 |
0,006 |
0,011 |
88,2 |
0,11 |
106,5 |
2015 |
84,6 |
0 |
0,006 |
0,011 |
88,2 |
0,11 |
106,5 |
2016 |
85,0 |
0 |
0,006 |
0,011 |
89,0 |
0,10 |
106,0 |
2017 |
85,0 |
0 |
0,006 |
0,011 |
90,0 |
0,10 |
106,5 |
2018 |
85,0 |
0 |
0,006 |
0,011 |
91,0 |
0,08 |
106,5 |
2019 |
85,0 |
0 |
0,006 |
0,011 |
92,0 |
0,08 |
106,5 |
2020 |
85,0 |
0 |
0,006 |
0,011 |
92,0 |
0,07 |
106,5 |
Приложение 4
к Методическим рекомендациям по разработке
региональной программы по модернизации
системы коммунальной инфраструктуры
Информация об объеме и источниках финансирования мероприятий
наименование субъекта Российской Республика Алтай
Федерации
наименование муниципального образования Город Горно-Алтайск
наименование участника ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ"
Источники финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Итого по Программе, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
116629,42 |
4540,95 |
4462,63 |
4109,69 |
3965,99 |
3891,52 |
3726,93 |
3377,32 |
3235,63 |
3153,12 |
3002,79 |
заемные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
116629,42 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
собственные средства участника программы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1743,09 |
1664,77 |
1078,17 |
1040,46 |
1020,93 |
977,75 |
886,04 |
848,86 |
827,2 |
787,76 |
средства Фонда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1816,93 |
1816,93 |
1968,67 |
1899,84 |
1864,16 |
1785,32 |
1617,84 |
1549,97 |
1510,45 |
1438,44 |
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
686,65 |
686,65 |
744 |
717,98 |
704,5 |
674,7 |
611,41 |
585,76 |
570,83 |
543,61 |
средства местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
294,28 |
294,28 |
318,85 |
307,71 |
301,93 |
289,16 |
262,03 |
251,04 |
244,64 |
232,98 |
другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям по разработке
региональной программы по модернизации
системы коммунальной инфраструктуры
Расчет и обоснование сроков окупаемости реализуемых мероприятий региональной программы
наименование субъекта Российской Федерации Республика Алтай
наименование муниципального образования Город Горно-Алтайск
наименование участника ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ"
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Показатели за год, предшествующий началу реализации региональной программы* 2012 год |
Показатели, планируемые на момент завершения региональной программы* |
Показатели в случае прекращения оказания услуг двум крупным потребителям |
Показатели в случае изменения объемов отпуска на 20% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Объем оказываемой услуги |
тыс. [Гкал] |
112,4352 |
122,638 |
119,694 |
98,110 |
2 |
Тариф |
руб./ [Гкал] |
2018,03 |
2509,29 |
2532,78 |
2758,965824 |
3 |
Удельные затраты на ед. продукции |
руб./ [Гкал] |
2001,48 |
2484,45 |
2507,70 |
2731,649 |
4 |
Себестоимость |
руб. |
225 036 804,10 |
304 686 944,13 |
300 157 882,39 |
268 002 636,05 |
5 |
Валовая прибыль |
руб. |
1 860 802,56 |
3 046 869,44 |
3 001 578,82 |
2 680 026,36 |
6 |
Необходимая валовая выручка |
руб. |
226 897 606,66 |
307 733 813,57 |
303 159 461,21 |
270 682 662,41 |
7 |
Финансовый результат, связанный с выполнением региональной программы |
руб. |
X |
1186 066,88 |
1 140 776,26 |
819 223,80 |
8 |
Объем инвестиций, необходимый для реализации региональной программы |
руб. |
X |
192942404,1 |
192942404,1 |
192942404,1 |
9 |
Срок окупаемости региональной программы |
года |
X |
162,7 |
169,1 |
235,5 |
* данные могут быть указаны за другой период в случае необходимости. При этом прикладывается пояснительная записка, обосновывающая изменение периодов, по которым представляются значения показателей, предусмотренных табличной формой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена региональная программа по модернизации систем теплоснабжения открытого акционерного общества "Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство". Целями разработки программы выступают: повышение качества и надежности предоставления услуг по теплоснабжению, повышение энергетической эффективности производимой тепловой энергии, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы коммунальной инфраструктуры. Срок реализации Программы - 2013-2015 гг. Показателями реализации программы являются: доля тепловой энергии, поданной в соответствии с установленными требованиями в части температурных и гидравлических режимов; аварийность систем теплоснабжения; уровень потерь тепловой энергии; уровень потерь теплоносителя при транспортировке в закрытых системах теплоснабжения; доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; резерв мощностей по производству тепловой энергии, оплачиваемый потребителями; динамика удельных операционных расходов участника программы.
Постановление Правительства Республики Алтай от 27 июня 2013 г. N 164 "Об утверждении региональной программы по модернизации систем теплоснабжения открытого акционерного общества "Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство" на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" 1 июля 2013 г. (www.altai-republic.ru), в Сборнике законодательства Республики Алтай, июнь 2013 г. N 101
Постановлением Правительства Республики Алтай от 6 декабря 2013 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу