Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 10 июля 2013 г. N 34
Правила
и порядок конкурсного отбора для денежного поощрения лучших педагогов дополнительного образования города Горно-Алтайска за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения и критерии конкурсного отбора на денежное поощрение лучших педагогов учреждений дополнительного образования города Горно-Алтайска.
1.2. Денежное поощрение выплачивается лучшим педагогам учреждений дополнительного образования за высокое педагогическое мастерство значительный вклад в образование (далее - педагогам) по результатам конкурса.
1.3. Денежное поощрение двум педагогам выплачивается МАУ "ЦИМО МОУ г. Горно-Алтайска" из средств муниципального бюджета города Горно-Алтайска в размере 25 тысяч рублей каждое.
1.4. На участие в конкурсе имеют право педагоги со стажем педагогической работы не менее пяти лет, основным местом работы которых является учреждение дополнительного образования, реализующее образовательные программы.
Лица, осуществляющие в учреждениях дополнительного образования только административные или организационные функции, право на участие в конкурсе не имеют.
1.5. Педагог имеет право повторно участвовать в конкурсе на получение денежного поощрения не ранее чем через 5 лет.
1.6. Конкурсная комиссия создается Распоряжением администрации города Горно-Алтайска.
II. Критерии конкурсного отбора
Конкурсный отбор лучших педагогов осуществляется на основании критериев отбора.
Критерии отбора являются фиксированными и обязательными.
Критерии отбора:
- позитивная динамика достижений воспитанников за последние три года;
- позитивные результаты образовательной деятельности;
- использование современных образовательных технологий, авторских подходов и методик в процессе образовательной деятельности;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы, методические выставки и др.);
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) звания;
- непрерывность профессионального развития
- основным местом работы педагога является учреждение дополнительного образования города Горно-Алтайска;
- стаж педагогической работы педагога по специальности в учреждении дополнительного образования не менее 3 лет.
III. Порядок конкурсного отбора педагогов дополнительного образования
3.1. Выдвижение педагогов, указанных в пункте 1.4. настоящих Правил, на получение денежного поощрения производится с их согласия:
- органами государственно-общественного управления учреждением дополнительного образования, зарегистрированным в его Уставе (Совет учреждения дополнительного образования детей, родительский комитет, попечительский совет и т.д.);
- городским методическим объединением или методическим объединением педагогов дополнительного образования учреждения.
3.2. Документы на педагога представляются в конкурсную комиссию в соответствии с перечнем.
3.3. Перечень документов, представляемых в конкурсную комиссию:
- копии диплома о профессиональном образовании, заверенной директором учреждения дополнительного образования детей;
- копия трудовой книжки, заверенной директором учреждения дополнительного образования детей;
- копия тарификационного листа или выписки из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенной директором учреждения дополнительного образования детей;
- копия аттестационного листа;
- ходатайство методического объединения;
- самоанализ деятельности педагога, утвержденный заявителем.
3.4. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 5-балльной шкале) устанавливаются конкурсной комиссией, доводятся до сведения широкой общественности через газету "Вестник Горно-Алтайска".
3.5. Конкурсная комиссия на основе критериев отбора и установленной процедуры организует и проводит конкурс лучших педагогов. Конкурс проводится с учетом самоанализа деятельности педагога и других документов, представленных в конкурсную комиссию.
3.6. Конкурс осуществляется с участием специалистов Управления образования, методистов городского методического кабинета, общественных организаций, родителей, руководителей, педагогов учреждений дополнительного образования, представителей объединенной территориальной городской профсоюзной организации работников образовательных учреждений города Горно-Алтайска.
3.7. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия составляет рейтинг и определяет педагогов победителей.
3.8. Список лучших педагогов-победителей на получение денежного поощрения направляются в администрацию города в срок не позднее 1 октября текущего года.
3.9. На основании представленных списков издается Распоряжение администрации города Горно-Алтайска об утверждении лучших педагогов на получение денежного поощрения.
3.10. Результаты конкурса доводятся до сведения педагогов-победителей конкурса.
3.11. Педагоги-победители конкурса награждаются Почетными грамотами Администрации города Горно-Алтайска.
IV. Процедура проведения конкурса "Лучший педагог дополнительного образования города Горно-Алтайска"
Конкурсный отбор проводится в два этапа: первый - на основании критериев участия, второй этап - на основании критериев отбора.
Первый этап
1.1 Экспертизу документов Претендентов, указанных в п. 3.2 "Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения" процедуры по критериям участия, осуществляет рабочая группа, входящая в состав городской конкурсной комиссии.
1.2 Ко второму этапу по решению конкурсной комиссии допускаются Претенденты представившие документы, указанные в п. 3.2 "Правил проведения конкурса" и соответствующие всем критериям участия.
Второй этап
2.1 В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Претендентов, прошедших во второй этап конкурса.
Экспертиза результатов деятельности Претендентов по критериям отбора производится с учетом их аналитической справки.
Экспертиза деятельности Претендента проводится конкурсной комиссией, состав которого создается распоряжением администрации города Горно-Алтайска.
Городская конкурсная комиссия определяет максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10).
Критерии отбора
лучших педагогов дополнительного образования
1. Критерий "Позитивная динамика учебных достижений воспитанников за последние три года".
(Максимальная оценка 4 б.)
Содержание критерия |
Количество баллов |
1. Сохранность контингента в % соотношении. |
2 |
2. Увеличение количества учащихся (в процентах) принимающих участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней. |
2 |
Итого: |
|
Способ оценивания: при получении оценки по данному критерию целесообразно приписать каждому показателю всего два "+" "-" (Да", "нет"). Например, если имеется позитивная динамика общей успеваемости (первый показатель), этому соответствует "+" ("да"), если её нет, то "-" ("нет").
Можно рекомендовать ставить максимальный балл по данному критерию только при условии, если "+" соответствует двум первым показателям и ещё любым двум из оставшихся трех. Далее, оценка снижается на балл, если одному из первых двух показателей соответствует "-", и на 0,5 балла "+" соответствует только одному из трех показателей и т.д.
2. Критерий "Позитивные результаты образовательной деятельности по избранному виду деятельности".
(Максимальная оценка 3 б.)
Содержание критерия |
Количество баллов |
1. Результаты деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, НОУ, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях, фестивалях). |
1 |
2. Достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного). |
1 |
3. Участие в предпрофильной и профильной подготовке, результативность профориентационной работы. |
1 |
Итого: |
|
Способ оценивания: при получении оценки по данному критерию целесообразно руководствоваться принципом "поглощения": каждый последующий показатель "поглощает" предыдущие. Так, если у Претендента присутствует третий показатель, то это дает максимальный балл по данному критерию. Если третий отсутствует, но присутствует второй, то из максимальной оценки вычитается один балл. Если присутствует только первый показатель, то из максимальной оценки вычитается два балла.
3. Критерий "Позитивные результаты деятельности детского объединения"
(Максимальная оценка 4 б.)
Содержание критерия |
Количество баллов |
1. Благоприятный психологический климат в детском объединении (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности). |
1 |
2. Постоянное взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями учащихся. |
1 |
3. Активное участие учащихся детского объединения в жизни учреждения дополнительного образования. |
1 |
4. Участие учащихся в решении проблем местного социума. |
1 |
Итого: |
|
Способ оценивания: при получении оценки по данному критерию целесообразно руководствоваться тем же принципом, что и для критерия 1. При этом максимальный балл рекомендуется давать, если у Претендента присутствуют (имеют значение "+") первые три показателя и еще любые два из трех последующих показателей. Отсутствие одного из первых трех показателей (значение "-") уменьшает оценку на один балл, присутствие только одного (вместо двух) из последних трех показателей снижает оценку на 0,5 балла и т.д.
4. Критерий "Использование современных образовательных технологий в процессе обучения".
(Максимальная оценка 3 б.)
Содержание критерия |
Количество баллов |
1. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения и воспитательной работе. |
1 |
2. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых образовательных ресурсов и достижений. |
1 |
3. Результативность использования современных образовательных технологий. |
1 |
Итого: |
|
Способ оценивания: в случае если имеется достоверное обоснование показателя N 4 (на уровне грамотно проведенного педагогического эксперимента), целесообразно давать максимальный балл по данному критерию. Здесь при определении оценки работает принцип "поглощения", по крайней мере по отношению к показателям N 1 и N 2. То же касается и показателя N 3. Его обоснованное наличие также автоматически влечет за собой максимальный балл по данному критерию. Наличие только двух первых показателей (значения "+" по каждому из них) дает оценку, на 1 балл меньшую, чем максимальная. Наличие только одного из первых двух показателей снижает оценку еще на один балл.
Примечание:
В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- коллективную систему обучения;
- использование исследовательского метода в обучении;
- проектные методы в обучении;
- технологию использования в обучении игровых методов;
- здоровьесберегающие технологии;
- систему инновационной оценки "портфолио" и др.
5. Критерий "Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)"
(Максимальная оценка 3 б.)
Содержание критерия |
Количество баллов |
1. Распространение опыта на городском уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество). |
1 |
2. Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладом) в семинарах, совещаниях конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях. |
1 |
3. Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, научно-методические публикации в региональных изданиях. |
1 |
Итого: |
|
Способ оценивания: при определении оценки по данному критерию целесообразно считать, что все три показателя равноценны. Максимальный балл складывается из трех одинаковых вкладов, соответствующих трем показателям.
6. Критерий "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка"
(Максимальная оценка 1 б.)
Содержание критерия |
Количество баллов |
1. Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки. |
1 |
Итого: |
|
Способ оценивания: при определении оценки по данному критерию, наличие одного показателя целесообразно считать достаточным основанием для получения максимального балла.
7. Критерий "Непрерывность профессионального развития".
(Максимальная оценка 3 б.)
Содержание критерия |
Количество баллов |
1. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах. |
1 |
2. Участие в региональных профессиональных конкурсах. |
1 |
3. Участие в федеральных профессиональных конкурсах. |
1 |
Итого: |
|
Способ оценивания: для максимальной оценки по данному критерию целесообразно считать наличие любых двух показателей из трех. Наличие только одного показателя уменьшает итоговый балл вдвое.
На основании результатов проведенной экспертизы комиссия формирует рейтинг педагога.
В случае, если по результатам проведенной экспертизы количество отобранных педагогов окажется больше двух, то проводится дополнительная экспертиза деятельности педагогов дополнительного образования, набравших одинаковое количество баллов. Члены комиссии работают в режиме временного коллектива проводя коллективное обсуждение документов, представленных на конкурс.
Комиссия на основании рейтинга определяет победителей конкурса и направляет список в администрацию города до 1 октября текущего года.
На основании представленного списка издается распоряжение администрации города Горно-Алтайска о денежном поощрении учителей-победителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.