Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от 29 июня 2012 г. N П/100
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал (далее - государственная услуга).
Описание заявителей, а также их законных представителей
1.2. Заявителями услуги являются:
граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Алтай не менее одного года:
- женщины, родившие (усыновившие) четвертого или последующих детей;
- мужчины, являющиеся единственными усыновителями четвертого или последующих детей.
Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги
1.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявители могут получить в Министерстве.
Место нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, улица Северная, дом 10.
График работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.48 до 18.00, пятница - с 8.48 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье; праздничные дни - нерабочие дни; продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны в Министерстве:
8 (388 22) 2-44-43 - заместитель министра труда и социального развития Республики Алтай, начальник отдела социального развития;
8 (388 22) 4-77-39 - телефон (факс) отдела социального развития Министерства, ответственного за выдачу сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал.
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет - http://mintrud-altay.ru.
Адрес электронной почты - mintrud@minwork.gorny.ru; svetnash@mail.ru.
1.4. Способы получения информации о порядке предоставления государственной услуги:
Публичное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
публикации (размещения) информационных материалов в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
размещения информации на информационных стендах, оборудованных при входе в помещение Министерства, на Интернет-сайте Министерства (http://mintrud-altay.ru), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" (www.госуслуги-алтай.рф.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг);
Индивидуальное устное консультирование осуществляется:
путем личного обращения в органы (организации), ответственные за предоставление и предоставляющие государственной услуги;
посредством телефонной связи.
Индивидуальное письменное консультирование осуществляется через:
официальный сайт или Портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет;
письменную переписку с использованием почтовой связи;
электронную переписку с использованием услуг электронной почты
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Порядок индивидуального консультирования при помощи телефонной связи
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование Министерства и структурного подразделения.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения о предоставлении государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
о дате приема заявления о выдаче сертификата, входящем номере, под которым заявление о выдаче сертификата зарегистрировано в автоматизированной информационной системе учета и контроля обращений (далее - автоматизированная система делопроизводства) или в журнале учета обращений Министерства;
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы выдачи сертификата (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о круге лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для выдачи сертификата, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
о сроках приема и регистрации заявлений о выдаче сертификата, о сроках предоставления услуги;
об основаниях отказа в приеме заявления о выдаче сертификата;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.8. Порядок индивидуального письменного консультирования
Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение:
по почтовому адресу;
на адрес электронной почты;
через Интернет-портал.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель Министерства.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.9. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Министерства.
1.10. На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях Министерства, а также на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Министерства предоставляющего государственную услугу;
контактная информация о должностных лицах Министерства, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
график (режим) работы Министерства, а также специалистов Министерства, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
порядок предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
форма заявления о выдаче сертификата;
образцы оформления документов, необходимых для получения результатов предоставления государственной услуги, и требования к ним;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц Министерства;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностным лицам.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай и учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай (Министерство).
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал;
отказ заявителю в выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи в Министерство заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления), составляет не позднее 35 дней со дня предоставления документов.
2.4.1. Срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата по заявлению составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения в Министерство.
2.4.2. Срок направления решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения с приложением предоставленных документов составляет не более 5 дней после его обращения в Министерство.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993).
Законы Республики Алтай:
Закон Республики Алтай от 08.07.2011 г. N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай" (Приложение к газете "Звезда Алтая", 08.07.2011).
Постановления Правительства Республики Алтай:
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.10.2011 г. N 295 "О порядке выдачи сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал" ("Звезда Алтая", N 243, 25.10.2011).
Постановлением Правительства Республики Алтай от 16.09.2011 года N 268 "О порядке направления средств (части средств) республиканского материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, на получение образования ребенком (детьми) и на осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов" ("Звезда Алтая", N 237, 18.10.2011).
Постановлением Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 года N 252 "Об утверждении порядка ведения Республиканского регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей" ("Звезда Алтая", N 225, 04.10.2011).
Постановлением Правительства Республики Алтай от 16.09.2011 года N 266 "Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами республиканского материнского (семейного) капитала" ("Звезда Алтая", N 236, 14.10.2011).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
заявление в письменной форме;
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий место жительства (пребывания) или фактического проживания;
документ, подтверждающий рождение (усыновление) детей;
2.6.1. Документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не предусмотрено.
2.7. Требования к оформлению обращения (заявления)
Заявление составляется по форме, установленной настоящим регламентом в единственном экземпляре-подлиннике, рукописным (разборчиво) или машинописным способом и подписывается заявителем (приложение N 2).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом Министерства, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.8. Способы и порядок представления документов заявителем, в том числе в электронной форме
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении услуги, могут представляться в подлинниках или в копиях (ксерокопиях), заверенных в установленном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены, указаны все необходимые реквизиты:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не должны быть исполнены карандашом;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть:
представлены при личном обращении заявителя;
отправлены на почтовый адрес учреждения, предоставляющего услугу;
документы могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
Далее заявителю выдается расписка с указанием перечня и даты получения документов регистрирующим органом:
в день получения документов - если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно;
в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, высылается регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении - при поступлении документов, направленных по почте;
при поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов - расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
К заявлению в электронном виде должен быть приложен комплект документов. Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг.
В случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются с заявлением в бумажном виде по адресу учреждения.
При заполнении электронных форм заявлений на Портале государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде, а также дает свое согласие на передачу заявления, в том числе своих персональных данных, в электронной форме по открытым каналам связи сети Интернет.
Заявители, предоставившие все необходимые документы для получения услуги, в обязательном порядке информируются:
о сроках рассмотрения документов и сроках предоставления услуги;
о порядке получения результатов;
о порядке получения информации о ходе рассмотрения документов и предоставления услуги.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций находящихся на территории республики, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента.
2.12. Приостановление предоставления государственной услуги может произойти в случаях:
несвоевременного предоставления заявителем необходимых документов;
определения или решения суда о приостановлении предоставления государственной услуги;
обращения гражданина с заявлением о приостановлении государственной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
2.14. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями для получения государственной услуги - 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Регистрация заявления в системе делопроизводства производится в течение одного рабочего дня со дня поступления путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
В случае поступления документов заявителя в электронном виде, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг, регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в ЕИС.
На основании информации, содержащейся в заявлении и приложенных документах, а также входящего номера, присвоенного в системе делопроизводства, в ЕИС вносятся следующие данные:
а) фамилия, имя и отчество;
б) почтовый адрес для переписки, контактные телефоны (если указаны в заявлении);
в) входящий номер и дата регистрации заявления в системе делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственной услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой государственной услуги
2.18. Рабочие места сотрудников, участвующих в предоставлении услуги, должны быть оборудованы:
а) рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);
б) компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);
в) оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;
г) стульями для посетителей.
Помещение для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной, текстовой и мультимедийной информацией. В указанном помещении должно иметься достаточное количество как мест для ожидания, так и мест для заполнения посетителями необходимых документов.
В целях реализации прав инвалидов на получение государственной услуги вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом.
У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного автотранспорта.
2.19. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.21. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.22. Заявители вправе представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов Министерства в сети Интернет или Портал государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, о чем должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложения N 3 и 4);
в) организация выдачи сертификата заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно Блок-схеме к настоящему административному регламенту (приложение N 1).
Прием и регистрация документов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, могут быть направлены в Министерство по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы к нему могут быть направлены в Министерство в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является: специалист Министерства, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Министерство выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием заявлений, о чем на заявлении делается соответствующая запись);
проверяет соответствие заявления требованиям, указанным в пунктах 2.7., 2.8 настоящего административного регламента;
снимает копии с представленных документов, сличает их с подлинниками, заверят и возвращает заявителю оригиналы документов;
регистрирует заявление;
выносит письменное решение о выдаче сертификата;
направляет лицу, подавшему заявление уведомление об удовлетворении его заявления (Приложение N 5).
3.7. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы Министерства, в который необходимо представить указанные документы.
Максимальный срок совершения данной административной процедуры не более 40 минут.
3.8. Критерием принятия решения является соответствие заявления и документов, поданных заявителем требованиям к составу и комплектности документов.
3.9. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема;
3.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о выдаче сертификата.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал учета заявлений о выдаче сертификата и подготовка проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата.
3.12. Ответственным за проведение административной процедуры является:
специалист Министерства, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата и проверяющий правомерность подготовленного проекта решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата;
специалист Министерства, осуществляющий контрольные функции.
Специалист Министерства, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата:
а) вносит информацию о заявителе в журнал учета выдачи сертификата;
б) готовит проект решения о выдаче сертификата (в одном экземпляре) либо об отказе в выдаче сертификата.
В случае подготовки проекта решения о выдаче сертификата формирует пакет документов заявителя.
В проекте решения об отказе в выдаче сертификата указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе в выдаче сертификата приобщает к заявлению и представленным документам.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата.
3.13. Специалист Министерства, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата.
В случае если проект решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата подготовлен обоснованно, специалист, осуществляющий контрольные функции, передает его руководителю министерства для подписи.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата, проект решения и документы возвращает специалисту, ответственному за подготовку решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 5 рабочих дня со дня получения проекта решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата.
3.14. Министр принимает решение о выдаче сертификата либо об отказе в выдаче сертификата.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата Министр удостоверяет своей подписью.
В случае принятия Министром решения об отказе в выдаче сертификата специалист министерства, ответственный за ведение номенклатурного дела, один экземпляр решения, заявления и копий документов подшивает в номенклатурное дело Министерства, второй экземпляр решения об отказе в выдаче сертификата направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае выявления руководителем министерства неправомерного решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата, проект решения и документы возвращает специалисту, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 1 рабочего дня со дня получения проекта решения.
3.15. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) правовых оснований для выдачи сертификата в сведениях для выдачи сертификата в заявлении.
3.16. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
информирование заявителя о принятом решении (направление копии решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю.
3.17. Способом фиксации результата выполнения действия является подписанный руководителем министерства правовой документ.
Организация выдачи сертификата заявителям, получающим государственную услугу
3.18. Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения административной процедуры принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.19. Ответственным за проведение административной процедуры является:
специалист, ответственный за организацию выдачи сертификата;
3.20. Специалист, ответственный за организацию выдачи сертификата:
оформленный сертификат отдает на подпись Министру;
после получения сертификата от Министра вручает сертификат заявителю лично под роспись.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 дней с момента получения сертификата от Министра.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.24. Результатом исполнения административной процедуры является выдача сертификата.
3.25. Способом фиксации результата является вручение сертификата под роспись в журнале учета выдачи сертификата заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистом, исполняющим государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Специалисты, представляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалиста Министерства.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:
а) проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;
б) визирования документов руководителями структурных подразделений;
в) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
г) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов Министерства, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц учреждения.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай руководитель структурного подразделения Министерства принимает меры по устранению таких нарушений, и направляет Министру предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
4.5. Ответственность за предоставление услуги возлагается на:
специалистов, предоставляющих государственную услугу, которые несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с осуществлением государственной услуги.
Персональная ответственность за выполнение услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за предоставление услуги.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай должностных лиц по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе) действия (бездействие) специалистов Министерства, иных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица), а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае оставление жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина Министру или его заместителям.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов Министру (его заместителю).
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменное сообщение от должностного лица) которому было адресовано обращение (жалоба) о подтверждении (не подтверждении) фактов, изложенных заявителем в жалобе.
В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, при наличии у заявителя право на предоставление услуги, услуга предоставляется, и заявитель информируется о месте и времени получения результата предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.