Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 декабря 2012 г. N П/171"А"
"Об утверждении ведомственных целевых программ"
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 11 февраля 2014 г. N П/37 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 года N 174, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые ведомственные целевые программы:
"Повышение эффективности социального обслуживания в Республике Алтай на 2013-2015 годы";
2. Признать утратившими силу приказ от 6 апреля 2012 года N П/62 "Об утверждении ведомственной целевой программы: "Повышение эффективности социального обслуживания населения в Республике Алтай на 2012-2014 годы".
Министр |
Г.П. Сумин |
Ведомственная целевая программа
"Повышение эффективности социального обслуживания населения в Республике Алтай на 2013-2015 годы"
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 декабря 2012 г. N П/171"А")
I. Паспорт
ведомственной целевой программы "Повышение эффективности социального обслуживания населения в Республике Алтай на 2013-2015 годы"
II. Краткая характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай
Одной из важнейших задач социальной политики в Республике Алтай является повышение эффективности системы социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальное обслуживание населения, представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В настоящее время в Республике Алтай проживает свыше 30 тыс. людей старшего поколения (18,2%), из них более 12 тыс. старше 70 лет (36,5%), одиноких пожилых людей около 3 тыс. для которых необходима социальная помощь. Нуждаются в оказании социальных услуг более 6 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, около 1,5 тыс. ветеранов боевых действий. Из 46 тыс. семей 42,2% состоят на учете в органах социальной защиты. В современных условиях этим гражданам необходима адресная и целенаправленная поддержка через предоставление основных видов социальных услуг.
В целях обеспечения удовлетворения потребностей граждан в социальном обслуживании государство среди других мер социальной защиты предусматривает создание учреждений социального обслуживания различных типов.
В настоящее время в Республике Алтай действует 3 дома-интерната общесоматического профиля, 1 психоневрологический интернат, 1 социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних, 1 республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, 1 комплексный центр социального обслуживания населения, 11 управлений социальной поддержки населения.
Ежегодно социальные услуги получают более 10 тыс. граждан пожилого возраста, 9 тыс. инвалидов, 7 тыс. семей, более 10 тыс. несовершеннолетних.
Дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями являются социальными учреждениями, предназначены для постоянного проживания пожилых граждан, инвалидов, несовершеннолетних нуждающихся в постоянном постороннем уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи.
Основным направлениям деятельности БУ РА "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", КУ РА "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" является организация коррекционно-реабилитационной работы с детьми и подростками, направленной на их всестороннее развитие, воспитание и социальную адаптацию.
АУ РА "Комплексный Центр социального обслуживания населения", БУ РА "Управление социальной поддержки населения" организуют социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в нестационарных условиях на территориях муниципальных образований.
Важной задачей органов социальной защиты населения является повышение доступности и качества социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам, а также особо уязвимым категориям населения, в том числе гражданам пожилого возраста, инвалидам, включая детей-инвалидов.
И хотя в целом на сегодняшний день в республике сложилась положительная динамика развития системы социальных услуг в учреждениях социальной защиты для граждан пожилого возраста и инвалидов, остаются еще проблемы, решение которых будет осуществляться в процессе реализации Программы:
устаревшая материально-техническая база стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
несоблюдение в функционирующих учреждениях санитарных норм жилой площади на 1 человека (в среднем, по всем учреждениям от 4 до 5 кв. м при норме 6-8 кв. м);
высокая текучесть кадров в социальной сфере из-за низкой заработной платы.
Таким образом, реализация данной Программы позволит создать необходимые условия для гарантированного удовлетворения потребностей граждан при обслуживании в учреждениях социального обслуживания, обеспечить качество услуг, повышение удовлетворенности предоставляемыми услугами.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы "Модернизация системы социальной поддержки населения" Государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", что в свою очередь, будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай".
III. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы
Основной целью целевой программы ведомства является повышение доступности и качества социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задача 1. Предоставление комплекса социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;
Задача 2. предоставление комплекса социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения;
Задача 3. обеспечение роста оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения.
Сроки реализации программы: 2013-2015 годы.
IV. Описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы ведомства
Ожидаемым конечным результатом реализации Программы являются: увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг, с 88% в 2011 году до 91,3% в 2015 году;
увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в стационарные учреждения социального обслуживания населения, с 95% в 2011 году до 98% в 2015 году;
увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, от общего количества детей-инвалидов, с 72% в 2011 году до 75% в 2015 году;
увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в нестационарные учреждения социального обслуживания населения с 85% в 2011 году до 92% в 2015 году;
увеличение доли семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения от общего количества семей с детьми с 15% в 2011 году до 19% в 2015 году;
увеличение заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения, с 6397 рублей в 2011 году до 16019 рублей в 2015 году.
Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы представлены в Приложении N 1.
Оценка результатов достижения показателей конечных результатов будет осуществляться на основании следующих методик расчета показателей:
Показатель "Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг" рассчитывается по формуле:
.
Где:
Ду - доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг;
Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством социальных услуг;
Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью социальных услуг;
Оп - общее число опрошенных.
Показатель "Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в стационарные учреждения социального обслуживания населения" рассчитывается по формуле:
Где:
Дп - доля граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;
Nп - количество граждан, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;
Nо - количество граждан, обратившихся за получением социальных услуг в стационарные учреждения социального обслуживания населения.
Показатель "Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги от общего количества детей-инвалидов" рассчитывается по формуле:
Где:
Дп - доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги;
Nп - количество детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги;
Nо - количество детей-инвалидов.
Показатель "Доля граждан, получивших социальные услуги в
нестационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в
нестационарные учреждения социального обслуживания населения"
рассчитывается по формуле:
Где:
Дп - доля граждан, получивших социальные услуги в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения;
Nп - количество граждан, получивших социальные услуги в
нестационарных учреждениях социального обслуживания населения;
Nо - количество граждан, обратившихся за получением социальных услуг в нестационарные учреждения социального обслуживания населения.
Показатель "Доля семей с детьми, получивших социальные услуги в
учреждениях социального обслуживания населения от общего количества семей с
детьми" рассчитывается по формуле:
Где:
Дп - доля семей с детьми, получивших социальные услуги в
учреждениях социального обслуживания населения;
Nп - количество семей с детьми, получивших социальные услуги в
учреждениях социального обслуживания населения;
Nо - количества семей с детьми.
Источником расчета показателей являются установленные распорядительными актами Министерства отчетные формы, предоставляемые подведомственными Министерству учреждениями.
V. Перечень и описание программных мероприятий
В соответствии с целью и задачами Программы сформированы следующие программные мероприятия:
1) для задачи 1:
стационарное социальное обслуживание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в психоневрологическом интернате;
социальное обслуживание детей и подростков с ограниченными возможностями на базе БУ РА "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями";
социальное обслуживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на базе КУ РА "Республиканский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних";
2) для задачи 2:
социальное обслуживание граждан на базе АУ РА "Комплексный центр социального обслуживания населения"; организация обучения и переподготовки кадров Министерства и учреждений социального обслуживания граждан;
социальное обслуживание и оказание мер социальной поддержки населению в Управлениях социальной поддержки населения;
3) для задачи 3:
повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения.
Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей непосредственного результата мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий представлены в Приложении N 2.
Оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий Программы представлены в Приложении N 3.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели подпрограммы государственной программы Республики Алтай
Программа является одним из способов достижения тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай", а также целей и задач государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения".
Реализация данной целевой программы ведомства позволит создать необходимые условия гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации при обслуживании их в учреждениях социального обслуживания, обеспечить повышение качества услуг.
Эффективность реализации программы оценивается по конечным результатам предоставления социальных услуг, удовлетворенностью граждан качеством оказываемых услуг в учреждениях.
Выполнению ведомственной целевой программы могут препятствовать следующие риски:
- организационные риски, которые связаны с ошибками в управлении реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей;
- финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы.
В качестве мер по управлению организационными и финансовыми рисками будут использоваться: ежеквартальный мониторинг реализации Программы, закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов Программы, осуществление мероприятий финансового контроля.
VII. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы по годам реализации, источникам финансирования
Мероприятия Программы реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 694297,2 тыс. руб., в том числе:
2013 г. - 231406,1 тыс. руб.;
2014 г. - 240965,6 тыс. руб.;
2015 г. - 221925,5 тыс. руб.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству труда и социального развития Республики Алтай на соответствующий финансовый год. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
VIII. Система управления реализации ведомственной целевой программы
Ответственным исполнителем Программы является Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство).
Министерство в процессе реализации Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные и правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;
осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств управлениям социальной поддержки населения министерства на осуществление мероприятий по социальному обеспечению;
координирует деятельность подведомственных учреждений, осуществляющих предоставление социальных услуг;
осуществляет контроль за использованием средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию Программы, в пределах установленной компетенции;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Повышение эффективности социального
обслуживания населения в Республике Алтай
на 2013-2015 годы"
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Повышение эффективности социального
обслуживания населения в Республике Алтай
на 2013-2015 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Повышение эффективности социального
обслуживания населения в Республике Алтай
на 2013-2015 годы"
Оценка
потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования
Ведомственная целевая программа
"Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2013-2015 годы"
(утв. приказом Министерством труда и социального развития РА от 25 декабря 20112 г. N П/171 "А")
I. Паспорт
ведомственной целевой программы "Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2013-2015 годы"
II. Краткая характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай
Согласно Перечню поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и принять программы по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и оказать содействие в их социальной реабилитации.
Данная проблема приобретает особую значимость, так как за время отбывания наказания осужденные утрачивают социально полезные связи, не готовы решать проблемы в изменившемся обществе. В целях социальной адаптации, а также предупреждения рецидива преступности важно оказать поддержку лицу, освобожденному из мест лишения свободы, в виде психологической, юридической, медицинской, материальной и иной, необходимой для его полноправного участия в жизни общества, помощи.
Всего в 2010 году численность лиц, освободившихся из мест лишения свободы, составила 572 человека.
Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к неадекватному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.
Все это способствует возникновению низкой мотивации к трудоустройству и самостоятельному поиску работы. Не имея достаточных средств для обеспечения жизнедеятельности, часть лиц указанной категории находит выход в совершении новых преступлений. О существовании проблемы профилактики повторной преступности свидетельствует тот факт, что каждое третье преступление (39%) совершается лицами, имеющими криминальное прошлое.
В целях социальной поддержки лиц, освобожденных из мест лишения свободы Министерством труда и социального развития Республики Алтай предоставлена единовременная адресная помощь 335 гражданам, освобожденным из мест лишения свободы на общую сумму 335 тыс. рублей, организована работа по предоставлению комплекса реабилитационных услуг.
Серьезной проблемой остается социальная адаптация и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Несмотря на незначительное снижение числа несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН и ЗП и ПДН в 2012 году (769 человек) относительно 2011 года (825) на 6,8%, подростковая преступность снизилась по отношению к 2011 году на 19,2%. Тем не менее криминальная обстановка в подростковой среде остаётся тревожной.
Одной из главных причин сложившейся ситуации является то, что органы, ответственные за работу с малолетними правонарушителями (ОППН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратура, суд) применяют лишь карательно-репрессированные меры. В тоже время профилактике правонарушений подростков уделяется недостаточное внимание.
В целях профилактики подростковой преступности в республике созданы и функционируют 3 ювенальные службы (далее - службы), деятельность которых направлена на содействие в социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений и правонарушений, организованна работа по предоставлению социально-психологических услуг несовершеннолетним, находящимся в ФБУ "Следственный изолятор N 1" управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай.
В целях обеспечения комплексного взаимодействия учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, службами организуются круглые столы, консилиумы, обучающие семинары для психологов, социальных педагогов образовательных учреждений, сотрудников правоохранительных органов и специалистов ювенальных служб.
Всего специалистами службы за период 2010-2011 гг. коррекционно-реабилитационными мероприятиями было охвачено 491 несовершеннолетних правонарушителей (в т.ч. 31-условно осужденных; 9-освободившимися из мест лишения свободы), профилактической работой 442 детей , 45 семей, имеющих детей, совершивших правонарушения и преступления, 47 находящихся под стражей в следственном изоляторе.
Опираясь на имеющийся положительный опыт применения программно-целевого метода в решении задач по улучшению положения социально незащищенных слоев населения и особенно проблемы преступности и правонарушений несовершеннолетних, необходим комплексный подход по внедрению в практику эффективных моделей обслуживания несовершеннолетних, дальнейшее совершенствование механизмов и форм обслуживания несовершеннолетних, склонных к совершению противоправных действий, в том числе судимых и вернувшихся из мест лишения приведет к снижению рецидивной преступности.
Мероприятий данной Программы будет способствовать повышению эффективности социальной, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, профилактике рецидивной преступности, дальнейшее совершенствование механизмов и форм обслуживания несовершеннолетних, склонных к совершению противоправных действий, в том числе судимых и вернувшихся из мест лишения свободы.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы "Модернизация системы социальной поддержки населения" Государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", что в свою очередь, будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай".
III. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы
Основной целью целевой программы ведомства является формирование условий для социальной адаптации граждан, освобожденных из мест лишения свободы.
Задачи 1. Совершенствование системы социально-психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к совершению противоправных действий, в том числе судимых и освобожденных из мест лишения свободы;
Задача 2. Повышение эффективности работы ювенальных служб;
Сроки реализации программы: 2013-2015 годы.
IV. Описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы ведомства
Ожидаемым конечным результатом реализации Программы являются:
увеличение доли несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, получивших реабилитационные услуги от общего числа несовершеннолетних, освобожденных из мест свободы, с 75% в 2011 году до 90% в 2015 году;
увеличение доли несовершеннолетних содержащихся под стражей, получивших адаптационно-реабилитационные услуги от общего числа несовершеннолетних, содержащихся под стражей, с 90% в 2011 году до 100% в 2015 году;
увеличение доли несовершеннолетних, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних, получивших реабилитационные услуги от общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете, с 17,7% в 2011 году до 23,3% в 2015 году;
увеличение доли несовершеннолетних охваченных индивидуальным социальным сопровождением от общей численности несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, с 15% в 2012 году до 30% в 2015 году;
увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством и доступность социальных услуг, предоставляемых ювенальными службами, с 80% в 2011 году до 89% в 2015 году.
Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы представлены в Приложении N 1.
Оценка результатов достижения показателей конечных результатов будет осуществляться на основании следующих методик расчета показателей.
Показатель "Доля несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, получивших реабилитационные услуги от общего числа несовершеннолетних, освобожденных из мест свободы" рассчитывается по формуле:
Где:
Дн - доля несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, получивших реабилитационные услуги;
Nп - количество несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, получивших реабилитационные услуги;
Nо - количество несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы.
Показатель "Доля несовершеннолетних содержащихся под стражей, получивших адаптационно-реабилитационные услуги от общего числа несовершеннолетних, содержащихся под стражей" рассчитывается по формуле:
Где:
Дн - доля несовершеннолетних содержащихся под стражей, получивших адаптационно-реабилитационные услуги;
Nп - количество несовершеннолетних содержащихся под стражей, получивших адаптационно-реабилитационные услуги;
Nо - количество несовершеннолетних содержащихся под стражей.
Показатель "Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних, получивших реабилитационные услуги от общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете" рассчитывается по формуле:
Где:
Днп - доля несовершеннолетних, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних, получивших реабилитационные услуги;
Nп - количество несовершеннолетних, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних, получивших реабилитационные услуги;
Nо - количество несовершеннолетних, состоящих на учете.
Показатель: "Доля несовершеннолетних охваченных индивидуальным
социальным сопровождением от общей численности несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления" рассчитывается по формуле:
Где:
Дни - доля несовершеннолетних, охваченных индивидуальным
социальным сопровождением;
Nи - количество несовершеннолетних охваченных индивидуальным
социальным сопровождением;
Nо - количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления.
Показатель "Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступность социальных услуг, предоставляемых ювенальными службами" рассчитывается по формуле:
Где:
Ду - доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг, предоставляемых ювенальными службами";
Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством социальных услуг, предоставляемых ювенальными службами;
Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью социальных услуг, предоставляемых ювенальными службами ;
Оп - общее число опрошенных.
V. Перечень и описание программных мероприятий
В соответствии с целью и задачами Программы сформированы следующие программные мероприятия:
1) для задачи 1:
внедрение инновационных технологий, методов и форм работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом;
разработка, изготовление полиграфической продукции (буклеты, памятки, информационные бюллетени) по профориентации лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы;
организация проведение психокоррекционных занятий с подростками пребывающими в ФБУ "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай".
2) для задачи 2:
организация работы ювенальных служб;
повышение квалификации специалистов (юристов, психологов, специалистов по социальной работе) работающих в ювенальных службах.
Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей непосредственного результата мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий представлены в Приложении N 2.
Оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий Программы представлены в Приложении N 3
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели подпрограммы государственной программы Республики Алтай
Программа является одним из способов достижения тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай", а также и целей и задач государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения".
Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению эффективности социальной, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, восстановлению ими утраченных и нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, профилактике рецидивной преступности, дальнейшее совершенствование механизмов и форм обслуживания несовершеннолетних, склонных к совершению противоправных действий, в том числе судимых и вернувшихся из мест лишения свободы.
Выполнению ведомственной целевой программы могут препятствовать следующие риски:
- организационные риски, которые связаны с ошибками в управлении реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей;
- финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы.
В качестве мер по управлению организационными и финансовыми рисками будут использоваться: ежеквартальный мониторинг реализации Программы, закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов Программы, осуществление мероприятий финансового контроля.
VII. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы по годам реализации, источникам финансирования
Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 450 тыс. руб., в том числе:
2013 г. - 150 тыс. руб.;
2014 г. - 150 тыс. руб.;
2015 г. - 150 тыс. руб.
VIII. Система управления реализации ведомственной целевой программы
Ответственным исполнителем Программы является Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство).
Министерство в процессе реализации Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные и правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;
осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств управлениям социальной поддержки населения на осуществление мероприятий Программы;
координирует деятельность подведомственных учреждений; осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Приложение N
к ведомственной целевой программе
"Социальная адаптация граждан, освобожденных
из мест лишения свободы, в Республике Алтай
на 2013-2015 годы"
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Социальная адаптация граждан, освобожденных
из мест лишения свободы, в Республике Алтай
на 2013-2015 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Социальная адаптация граждан, освобожденных
из мест лишения свободы, в Республике Алтай
на 2013-2015 годы"
Оценка
потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью утвержденной ведомственной целевой программы "Повышение эффективности социального обслуживания населения в Республике Алтай" является повышение доступности и качества социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Общий объем финансирования программы за счет средств республиканского бюджета составляет 694297,2 тыс. руб.
Целью утвержденной ведомственной целевой программы "Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2013-2015 годы" является формирование условий для социальной адаптации граждан, освобожденных из мест лишения свободы. Объем финансирования программы за счет средств республиканского бюджета составляет 450 тыс. руб.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 25 декабря 2012 г. N П/171 "А" "Об утверждении ведомственных целевых программ"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" 13 июня 2013 г. (www.altai-republic.ru)
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 11 февраля 2014 г. N П/37 настоящий приказ признан утратившим силу