Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 27 февраля 2015 г. N 295 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Приказу Министерства образования, науки
и молодежной политики Республики Алтай
от 23.12.2013 г. N 1739
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы объективной оценки качества образования в Республике Алтай" на 2016-2018 годы
27 февраля 2015 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы функционирования
Характеристика проблемы
Главная задача образовательной политики на современном этапе - его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", сформулированная Д.А. Медведевым в 2009 г., в качестве одного из приоритетов рассматривает создание современной системы оценки качества образования, которая должна обеспечивать достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные организации, и система образования в целом.
В 2011-2012 годах бюджетным учреждением Республики Алтай "Республиканский центр оценки качества образования" была реализована ведомственная целевая программа "Развитие системы объективной оценки качества образования. В результате:
разработана модель региональной системы оценки качества образования (РСОКО);
разработана нормативная база функционирования оценки качества образования;
переведен в штатный режим единый государственный экзамен выпускников 11(12) классов;
государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов проводится в компьютеризированной форме;
разработан инструментарий для проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений в рамках государственной аккредитации, мониторинговых исследований.
Независимая оценка качества образования осуществляется на всех 3-х уровнях общего образования: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, а также в профессиональных образовательных организациях.
В настоящее время основным показателем внешней оценки деятельности общеобразовательных организаций являются результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (ГИА). ЕГЭ и ГИА составляют неотъемлемую часть формирующейся общероссийской системы оценки качества образования и предоставляют объективные результаты освоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов.
Наряду с этим не теряют своей актуальности мониторинговые исследования предметной обученности обучающихся и социологические исследования, направленные на выявление степени удовлетворенности субъектов образовательного процесса качеством предоставляемых образовательных услуг.
В связи с поэтапным введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования в период с 2011 по 2021 гг. актуализируется потребность в разработке контрольноизмерительных материалов в соответствии с ФГОС и показателей деятельности образовательных организаций в соответствии с новыми требованиями. Таким образом, возникает проблема совершенствования нормативно-правовой базы и контрольно-измерительных материалов в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования.
Функционирование системы образования невозможно без объективной достоверной информации о деятельности образовательных организаций и системы образования в целом, о процессах модернизации системы образования, информатизации образовательных организаций и введения новых информационных технологий в образовательный процесс. Информация является основанием для принятия адекватных управленческих решений, для внесения корректив в процесс функционирования и модернизации системы образования. В связи с этим возникает еще одна проблема - получения объективной и достоверной информации о функционировании отдельных образовательных организаций и системы образования в целом, о процессах модернизации и информатизации системы образования.
Именно этим обусловлена необходимость разработки ведомственной целевой программы "Развитие системы объективной оценки качества образования в Республике Алтай" на 2016-2018 годы.
Данная программа является программно-целевым инструментом реализации подпрограммы "Развитие общего образования" государственной программы Республики Алтай "Развитие образования" на 2013-2018 годы. Целью подпрограммы является создание условий для развития системы предоставления качественного общедоступного и бесплатного общего образования в Республике Алтай.
Цель, задачи и сроки реализации Программы
Система оценки качества образования должна соответствовать актуальным потребностям государства и потребителей образовательных услуг. Меняющиеся требования к содержанию образования, выраженные через поэтапное введение ФГОС, изменения в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и ГИА требуют соответствующих изменений в проведении процедур оценки качества образования и мероприятий, обеспечивающих его качество. Проблемы, описанные в предыдущем разделе, обусловили выбор цели и задач программы.
Цель: совершенствование системы объективной оценки качества образования в Республике Алтай Задачи:
организация проведения объективной оценки качества образования в Республике Алтай на современном уровне, в том числе по национальной образовательной инициативе "Наша новая школа";
организация информационно-методической поддержки образовательных организаций по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.
Программа реализуется в период с 2016 по 2018 годы без разделения на этапы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Система целевых показателей реализации Программы описывает количественные характеристики, позволяющие оценить развитие системы объективной оценки качества образования в Республике Алтай, а также достижение необходимых целей и задач в процессе реализации мероприятий Программы и к концу планируемого периода.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевым значением. При этом результативность мероприятия Программы будет оцениваться исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели.
Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы представлено в Приложении N 1 в виде системы показателей по каждой задаче, являющихся целевыми индикаторами программы.
Методика
расчета целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Формула расчета |
Периодичность готовности данных |
доля организаций общего и профессионального образования, участвующих в мероприятиях по оценке качества образования от общего числа организаций общего и профессионального образования |
% |
Чоу.у.м/Чоу *100 = Доу.у.м; Чоу.у.м, - численность организаций общего и профессионального образования, подведомственных МОНиМП РА*, участвующих в мероприятиях по оценке качества образования; Чоу -общая численность организаций общего и профессионального образования подведомственных МОНиМП РА*; Доу.у.м - доля организаций общего и профессионального образования, подведомственных МОНиМП РА*, участвующих в мероприятиях по оценке качества образования; |
1 раз в год |
количество ежегодно формирующихся региональных баз данных ГИА и ЕГЭ |
ед. |
Ч б.д. - число сформированных региональных баз данных ГИА и ЕГЭ |
1 раз в год |
доля образовательных организаций, участвующих в электронном мониторинге по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", от числа образовательных организаций, включенных в систему электронного мониторинга |
% |
Чоу.у.м / Чоу *100 = Доу.у.м; Чоу.у.м, - численность образовательных организаций, участвующих в электронном мониторинге по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа",подведомственных МОНи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.