Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства образования,
науки и молодежной политики Республики Алтай
от 30 декабря 2013 г. N 1779
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы доступности образовательной услуги для детей-инвалидов в Республике Алтай" на 2016-2018 годы
1. Паспорт
ведомственной целевой программы функционирования
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Наименование государственной программы Республики Алтай |
Обеспечение социальной защищенности и занятости населения |
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай |
Доступная среда |
Наименование ведомственной целевой программы функционирования |
"Развитие системы доступности образовательной услуги для детей-инвалидов в Республике Алтай" на 2016-2018 годы (далее - Программа) |
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
Цель Программы: повышение доступности и качества образовательной услуги для детей-инвалидов. Задачи Программы: 1) организация обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов; 2) обеспечение доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в зданиях образовательных организаций |
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования |
Показатель цели: доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц без ограниченных возможностей здоровья, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования; доля детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях реализующих образовательные программы общего образования. Показатели задачи 1: доля детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай, от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай; удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение Показатель задачи 2: доля образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества образовательных организаций; доля образовательных организаций Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами, от общего количества образовательных организаций Республики Алтай. |
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования |
Характер программных мероприятий сводится к повышению доступности образования для детей-инвалидов на территории Республики Алтай Основные мероприятия реализации Программы: приобретение оборудования для базовых организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития; обучение детей-инвалидов в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай; организация предоставления дистанционного образования для детей-инвалидов; приобретение и установка оборудования, обеспечивающего доступность в образовательных организациях, для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; установка пандусов в учреждениях сферы образования |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
Программа реализуется в один этап с 2016 по 2018 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
Общий объем финансирования программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 50 240,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 18 413,5 тыс. руб.; 2017 год - 18 413,5 тыс. руб.; 2018 год - 18 413,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования |
Ожидаемые конечные показатели по итогам реализации программы: доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц без ограниченных возможностей здоровья, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, на уровне не менее 0,5%; увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях реализующих образовательные программы общего образования до 26,4%; доля детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай, от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай, не менее 0,02%; увеличение удельного веса численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, до 100%; увеличение доли образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества образовательных организаций до 75%; увеличение доли образовательных организаций Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами, от общего количества образовательных организаций Республики Алтай до 75%. |
2. Характеристика проблемы
В целях обеспечения конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, включая приоритеты интегрированного образования, повышения доступности и качества образовательной услуги для детей-инвалидов, необходимо выполнить следующие задачи:
организация обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов не только на территории Республики Алтай, но и за ее пределами, в случае отсутствия соответствующего вида специального (коррекционного) образовательного учреждения;
обеспечить доступность в зданиях образовательных организаций для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, учитывая индивидуальные возможности каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей с инвалидностью.
До настоящего времени мероприятия, направленные на решение вышеуказанных задач, реализовались в рамках республиканской целевой программы "Доступная среда на 2013-2015 годы".
На сегодня существует необходимость дальнейшей реализации Программы.
Актуальность данной программы определяется количеством детей-инвалидов в Республике Алтай. По состоянию на 2013 год в Республике Алтай 555 детей инвалидов, из них за пределами Республики Алтай обучается 15 детей-инвалидов. 72 человека из числа детей-инвалидов обучаются на дому дистанционно по программе общего образования, и 5 человек по программе профессионального образования. Кроме того, не все образовательные учреждения Республики Алтай соответствуют требованиям и условиям доступности для обучающихся из числа детей-инвалидов.
На основании вышеуказанного, в рамках реализации данной Программы предусмотрены следующие мероприятия:
приобретение оборудования для базовых организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
обучение детей-инвалидов в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай;
организация предоставления дистанционного образования для детей-инвалидов;
приобретение и установка оборудования, обеспечивающего
доступность в образовательных организациях, для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
установка пандусов в учреждениях сферы образования.
Данная программа является программно-целевым инструментом реализации подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения" на 2013-2018 годы.
3. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы: повышение доступности и качества образовательной услуги для детей-инвалидов.
Задачи Программы:
1) организация обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов;
2) обеспечение доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в зданиях образовательных организаций.
Программа реализуется в период с 2016 по 2018 годы без разделения на этапы.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает следующие ожидаемые показатели по итогам реализации программы:
доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц без ограниченных возможностей здоровья, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, на уровне не менее 0,5%;
увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования до 26,4%;
доля детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай, от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай, не менее 0,02%;
увеличение удельного веса численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, до 100%;
увеличение доли образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества образовательных организаций до 75%;
увеличение доли образовательных организаций Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами, от общего количества образовательных организаций Республики Алтай до 75%.
Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы представлено в Приложение N 1 в виде системы показателей по каждой задаче, являющихся целевыми индикаторами программы.
Методика расчета
целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Периодичность готовности данных |
доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц без ограниченных возможностей здоровья, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования |
% |
К.б.о.и./К.о.о.*100 = Д.б.о.и.: К.б.о.и. - количество базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, без ограниченных возможностей здоровья; К.о.о. - общее количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования; Д.б.о.и. - доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц без ограниченных возможностей здоровья, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования |
1 раз в год |
доля детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях реализующих образовательные программы общего образования |
% |
К д.и.обуч.о.у/К д.и.общ.*100 = Дд.и.обуч.о.у: К д.и.обуч.о.у. - количество детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми не имеющими нарушений в развитии (без обучающихся на дому, в спец.коррекционных образовательных учреждениях), в том числе дети ОВЗ; К д.и.общ. - общее количество детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях реализующих образовательные программы общего образования; Дд.и.обуч.о.у. - доля детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии |
1 раз в год |
доля детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай, от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай |
% |
Ко.и.з.п. / Ко.и.*100 = До.и.з.п.: Ко.и.з.п. - количество обучающихся, из числа детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай; Ко.и. - общее количество детей-инвалидов проживающих на территории Республики Алтай; До.и.з.п. - доля детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай |
1 раз в год |
удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение |
|
Чд.и.д./Чд.и. *100 = Ув.д.и.д.: Чд.и.д. - численность детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий; Ч д.и. - общая численность детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение; Ув.д.и.д. - удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов |
1 раз в год |
доля образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества образовательных организаций |
% |
К.о.о.с.у./Ко.о.*100 = Д.о.о.с. у.: К.о.о.с. у. - количество образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; Ко. о. - общее количество образовательных организаций; Д.о.о.с. у. - доля образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1 раз в год |
доля образовательных организаций Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами, от общего количества образовательных организаций Республики Алтай |
% |
Ко.о. п. / Ко.о.*100 = До.о.п.: Ко.о.п. - количество образовательных организаций Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами; Ко.о. - общее количество образовательных организаций Республики Алтай; До.о.п. - доля образовательных организаций Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами |
1 раз в год |
5. Перечень и описание мероприятий Программы, с оценкой потребности в средствах на их реализацию
Характер программных мероприятий сводится к повышению доступности образования для детей-инвалидов на территории Республики Алтай
Основные мероприятия реализации Программы:
приобретение оборудования для базовых организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
обучение детей-инвалидов в специализированных общеобразовательных учреждениях за пределами Республики Алтай;
организация предоставления дистанционного образования для детей-инвалидов;
приобретение и установка оборудования, обеспечивающего доступность в образовательных организациях, для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
установка пандусов в учреждениях сферы образования.
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы функционирования и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий представлен в Приложении N 2 к данной Программе, и оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования в Приложении N 3 к данной Программе.
6. Описание социально-экономических последствий реализации Программы
На современном этапе развития общества обеспечение конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, включая приоритеты интегрированного образования, приобретает всё большее значение.
Социально-экономические последствия реализации Программы будут определены повышением уровня доступности и качества предоставления образовательной услуги для детей-инвалидов, повышением качества жизни одной из социально незащищенной категории населения.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в пределах лимитов, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 50240,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 18 413,5 тыс. руб.;
2017 год - 18 413,5 тыс. руб.;
2018 год - 18 413,5 тыс. руб.
8. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
Исполнителями реализации мероприятий Программы являются: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай; Казенное учреждение Республики Алтай "Центр по обеспечению деятельности Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и подведомственных ему организаций"; Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" согласно приложению N 2 к Программе.
Результаты о достигнутых показателях и отчет о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, предоставляются ежеквартально исполнителями мероприятий главному распорядителю бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств направляет отчет в Министерство труда и социального развития Республики Алтай как администратору государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай в докладе о результатах основных направлений деятельности (ДРОНД).
Объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению и корректировке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий год и на плановый период, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.