Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Майминский район"
от 18 февраля 2014 г. N 44
Ведомственная целевая программа
"Территориальное развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013-2015 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Территориальное развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013-2015 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы |
Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального образования "Майминский район" |
Наименование муниципальной программы |
"Эффективное муниципальное управление муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы" |
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Повышение качества управления муниципальным имуществом и территориального развития муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы" |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Территориальное развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013-2015 годы" |
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
Цель: Обеспечение муниципального образования "Майминский район" современной градостроительной документацией о территориальном планировании Майминского района Задачи: - Актуализация градостроительной документации муниципального образования "Майминский район"; - Внедрение единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой муниципальным образованием "Майминский район". |
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования |
- Актуализация градостроительной документации развития муниципального образования Майминский район; - Внедрение единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой муниципальным образованием "Майминский район". |
Характеристика мероприятий ВЦП функционирования |
- Актуализация схемы территориального планирования муниципального образования "Майминский район"; - Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Кызыл-Озекское сельское поселение"; - Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Майминское сельское поселение муниципального образования "Майминское сельское поселение"; - Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Верх-Карагужское сельское поселение"; - Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Соузгинское сельское поселение"; - Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Манжерокское сельское поселение"; - Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Усть-Мунинское сельское поселение"; - Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Бирюлинское сельское поселение"; - Подготовка и утверждение проектов планировки совмещенных с проектами межевания. Приобретение и содержание программного обеспечения для ведения единых информационных систем; - Создание и ведение книг учета информационных систем; - Запрос информации, необходимой для ведения информационных систем. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
2013 г.-2015 гг. |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
2013 г. - 2082662,70 - средства республиканского бюджета; 2013 г. - 892569,00 - средства местного бюджета; 2014 г. - 700000,00 - средства местного бюджета; 2015 г. - 700000,00 - средства местного бюджета; |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования |
1. Актуализация градостроительной документации муниципального образования Майминский район на 100%; 2. Внедрение единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой муниципальным образованием "Майминский район" на 100%. |
1. Характеристика проблемы
Геополитическое расположение Майминского района, её богатейшие природные ресурсы, развитие базовых отраслей экономики находятся в явном несоответствии с освоенностью территории, инвестиционной активностью и уровнем жизни населения региона.
В 2009 г. были разработаны территориальные схемы градостроительного планирования развития Майминского района, генеральные планы сельских поселений. Однако в настоящее время данная документация устарела и не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия, что негативно отражается на решении первостепенных и перспективных проблем экономического развития Майминского района в условиях рыночных отношений.
Градостроительная документация, используемая в настоящее время как справочная база, представлена в следующей таблице:
Информация о наличии градостроительной документации:
Наименование муниципального образования |
Разработчик |
Кем и когда утверждена |
Срок разработки |
Схема территориального планирования | |||
МО "Майминский район" |
|
|
|
Генеральный план муниципального образования | |||
Майминское сельское поселение |
ООО "Алтайгиппрозем" |
Решением сессии Майминского совета депутатов |
2012-2013 г. |
Кызыл-Озекское сельское поселение |
ООО "Земпроект" |
|
2011-2012 |
Соузгинское сельское поселение |
ООО "Алтайгиппрозем" |
|
2011-2012 |
Манжерокское сельское поселение |
ООО "Алтайгиппрозем" |
|
2011-2012 |
Усть-Мунинское сельское поселение |
ИП "Бежанов П.В." |
|
2011-2012 |
Верх-Карагужское сельское поселение |
ООО "Алтайгиппрозем" |
|
2011-2012 |
В рамках требований Градостроительного кодекса необходимо внесение изменений в имеющуюся градостроительную документацию.
Кроме того, новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения, требуют новых подходов и методов регулирования, прогнозирования и планирования организации градостроительной деятельности, повышения качества государственного управления и эффективности использования бюджетных средств на основе внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий на всей территории республики.
Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития района может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к ущербному развитию экономики, нерешенности многих социальных проблем, к крайне нежелательным экологическим процессам.
Современные документы схемы территориального планирования Майминского района необходимы для реализации приоритетных национальных проектов, и целевых программ экономического развития муниципального образования "Майминский район" и обеспечивают возможность:
- создания юридической, правовой базы для осуществления градостроительной деятельности, разработки местных нормативов градостроительного проектирования;
- определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
- определения и повышения инвестиционной привлекательности использования территориальных ресурсов;
- определения наиболее целесообразной функциональной формы и правового режима использования территорий;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий района;
- определения основы для оценки земель, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений;
- создания единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой муниципальными образованиями Майминского района.
Решение назревшей проблемы требует реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресурсам в муниципальной программе "Повышение качества управления муниципальным имуществом и территориального развития" современной градостроительной документацией, которая позволит комплексно решать задачи специализированного бизнес-развития территорий, рассматривать варианты наиболее эффективного развития конкретных территориальных зон и служить основой для принятия стратегических решений по:
- государственному регулированию социально-экономического и территориального развития области, ее отдельных территорий и населенных пунктов;
- определению наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития областных инженерно-технической и транспортной инфраструктур;
- прогнозированию развития массового туризма, отдыха;
- обеспечению экологической, техногенной, социальной безопасности муниципального образования "Майминский район".
2. Цель и задачи Программы
На основе Схемы системы целеполагания органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район" утвержденной распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" N 552-р от 22 ноября 2013 года, разработана ведомственная целевая программа "Территориальное развитие муниципального образования "Майминский район".
Целью программы является: обеспечение муниципального образования "Майминский район" современной градостроительной документацией о территориальном планировании Майминского района.
Достижение данной цели возможно при выполнении следующих задач:
- Актуализация градостроительной документации муниципального образования "Майминский район";
- Внедрение единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой муниципальным образованием "Майминский район".
Для решения задач поставленных программой предусмотрены следующие мероприятия:
- Актуализация схемы территориального планирования муниципального образования "Майминский район";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Кызыл-Озекское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Майминское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Верх-Карагужское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Соузгинское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Манжерокское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Усть-Мунинское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Бирюлинское сельское поселение";
- Подготовка и утверждение проектов планировки совмещенных с проектами межевания.
- Приобретение и содержание программного обеспечения для ведения единых информационных систем;
- Создание и ведение книг учета информационных систем;
- Запрос информации необходимой для ведения информационных систем.
3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Основным ожидаемым результатом реализации программы является обеспечение до 2015 г. органов местного самоуправления постоянно обновляемой базой данных содержащихся в градостроительной документации муниципального образования "Майминский район", создаваемой на основе внедренного передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий, приведение градостроительной документации в соответствие действующему законодательству.
Ожидаемая оценка эффективности при реализации Программы состоит в поэтапном достижении запланированных программных мероприятий определяемых индикаторами, отражающими в процентном отношении запланированные объемы выполненных работ.
4. Перечень и описание мероприятий Программы, с оценкой потребности в средствах на их реализацию
Программные мероприятия направленные на достижения поставленных задач по направлениям:
- Актуализация схемы территориального планирования муниципального образования "Майминский район";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Кызыл-Озекское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Майминское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Верх-Карагужское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Соузгинское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Манжерокское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Усть-Мунинское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Бирюлинское сельское поселение";
- Подготовка и утверждение проектов планировки совмещенных с проектами межевания.
- Приобретение и содержание программного обеспечения для ведения единых информационных систем;
- Создание и ведение книг учета информационных систем;
- Запрос информации необходимой для ведения информационных систем.
5. Описание социально-экономических последствий реализации Программы
Информационность и прозрачность документов схемы территориального планирования будет способствовать развитию рынка доступного жилья, взаимодействию государственной власти и органов местного самоуправления при разработке и корректировке генеральных планов муниципальных образований, разработке и утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования "Майминский район", послужит основой конструирования проектов по приграничному и международному сотрудничеству, адаптации района в современных социально-экономических условиях.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район", а также за счет средств республиканского бюджета. Для решения задач Программы необходимы средства для внесения изменений в градостроительную документацию развития муниципального образования Майминский район, разработки единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 4375231,70 руб.
Средства бюджета муниципального образования "Майминский район":
2013 г. - 892569 руб.
2014 г. - 700000 руб.
2015 г. - 700000 руб.
Средства республиканского бюджета:
2013 г. - 2082662,70 руб.
7. Система управления реализации Программы
Программа утверждается Постановлением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район".
Соисполнители, определенные по результатам конкурсного отбора (далее - Исполнители) обеспечиваются финансовыми ресурсами, установленными районным бюджетом в соответствии с утвержденными объемами финансирования по годам и на основании задания на проектирование осуществляют функции, права и обязанности Исполнителей Программы.
Исполнители Программы обеспечивают сбор необходимых данных, установление особых требований, учитывающих специфику и природные условия территорий муниципального образования "Майминский район".
Мониторинг за работой полным и своевременным сбором Исполнителем исходных данных необходимых для разработки изменений градостроительной документации, установленным сроками необходимых согласований с соответствующими органами осуществляется отделом архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального образования "Майминский район".
Для обеспечения мониторинга реализации программы отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального образования "Майминский район" анализирует информацию о выполнении мероприятий.
Исполнители программы по мере выполнения запланированных мероприятий направляют в адрес отдела архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального образования "Майминский район" справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий программы.
На основе полученной информации отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального образования "Майминский район" организует дальнейшую работу по выполнению программы, готовит отчеты о ходе работы по Программе, которые ежегодно предоставляются и рассматриваются в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.