Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 18 марта 2014 г. N 51
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) (далее также - оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации).
2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
II. Критерии оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации
3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
а) для дошкольной образовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
б) для общеобразовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Алтай;
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
в) для профессиональной образовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления среднего профессионального образования;
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
г) для организации дополнительного образования:
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной или муниципальной образовательной организацией;
сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием;
д) для организации дополнительного профессионального образования:
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией.
III. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации
4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации, порядок создания которой регламентируется в приложении N 2 к настоящему Постановлению, исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в пункте 3 настоящего Порядка, посредством:
а) оценки качества деятельности, уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
б) оценки соблюдения установленных федеральным законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;
в) оценки соблюдения установленных федеральным законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
г) экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
6. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов:
а) предложения от соответствующих органов исполнительной государственной власти Республики Алтай или органов местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющих функции и полномочия учредителя образовательных организаций, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации;
б) пояснительной записки, в которой указывается:
полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;
обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
обоснование возможности в Республике Алтай надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
информация о возможности трудоустройства работников в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);
финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;
в) копии устава образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;
г) проекта устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.