Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы Администрации
Муниципального образования
"Майминский район"
от 6 февраля 2014 г. N 28
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта на 2013-2015 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта на 2013-2015 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования |
Отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации муниципального образования "Майминский район" |
||
Наименование муниципальной программы муниципального образования "Майминский район" |
"Социальное развитие на 2013-2018 годы" |
||
Наименование подпрограммы муниципальной программы муниципального образования "Майминский район" |
"Развитие спорта на 2013-2018 годы" |
||
Наименование ведомственной целевой программы функционирования |
"Обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта на 2013-2015 годы" |
||
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
Цель; - создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность населению муниципального образования "Майминский район" вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом. Задачи: - повышение интереса различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом; - совершенствование пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни; - развитие массовой физической культуры. Внедрение новых форм спортивного досуга. - исполнение календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - создание оптимальных условий для подготовки спортсменов высокого класса и резерва спортивных сборных команд Майминского района и Республики Алтай; - развитие организационно-управленческого, кадрового и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. |
||
Целевые показатели |
- Сохранение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на уровне 16%; - Увеличение количества и повышение качества спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории муниципального образования "Майминский район", на 1 старт ежегодно; - Количество участвующих команд в Спартакиадах трудовых коллективов муниципального образования "Майминский район, на 1 единицу ежегодно. |
||
Срок реализаций |
2013-2015 годы |
||
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия Программы направлены на осуществление муниципальных услуг по организации физкультурных и спортивно-массовых мероприятий: - на повышение интереса различных категорий населения муниципального образования "Майминский район" к систематическим занятиям физической культурой и спортом; - организация спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных Мероприятий; - опубликование материалов о спорте в средствах массовой информации. |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Муниципальный бюджет муниципального образования "Майминский район": 2329 тыс., рублей, в том числе: в 2013 - 1029,0 тыс. рублей, в 2014 - 700,0 тыс. рублей, в 2015 - 600,0 тыс., рублей. |
||
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
В результате реализации Программы предполагается: - увеличение числа постоянно занимающихся физической культурой и спортом с 14,15% в 2012 году до 17,15% в 2015 году; - увеличение количества методистов по спорту в сельских поселениях, квалифицированных тренеров-преподавателей, инструкторов физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; - обеспечение ежегодного прироста количества детей, подростков и молодёжи, занимающихся и спортивных учреждениях на 10%. Для оценки эффективности реализации Программы будет использоваться также ряд косвенных показателей, в том числе: количество подготовленных спортсменов разрядников, результаты выступления сборных команд муниципального образования "Майминский район" на республиканских соревнованиях и соревнованиях более высокого уровня, количество и сохранность контингента занимающихся в учреждениях спортивно-оздоровительной направленности, количество работников учреждений спортивно-оздоровительной направленности, прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обеспеченность учреждений спортивно-оздоровительной направленности муниципального образования "Майминский район" спортивным инвентарем. Успешное выполнение программных мероприятий позволит реализовать важнейшие задачи физической культуры и спорта, что приведёт к улучшению качества жизни майминцев, снижению уровня заболеваемости. Привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом приведёт к снижению уровня преступности и напряженности и обществе. |
1. Характеристика проблемы
Физическая культура, являясь одной из составляющих общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
Привлечение широких масс населения Майминского района к занятиям физической культурой и спортом позволит сформировать новые ценностные ориентиры, включающие неприятие вредных привычек.
Ведомственная целевая Программа "Обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта" на 2013-2015 годы представляет собой комплексную систему мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта.
Правовую основу программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные и региональные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирующие вопросы развития физической культуры и спорта.
В районе функционируют 1 детская-юношеская спортивная школа, спортивные залы в 11 общеобразовательных учреждениях. Всего на территории района имеется 1 стадион и 25 спортивных плоскостных сооружений. Однако спортивные сооружения имеют довольно низкую обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем или вообще не имеют.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- отсутствие методистов по физической культуре и спорту в поселениях МО "Майминский район";
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом из-за отсутствия свободного времени в спортивных залах;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни в поселениях муниципального образования "Майминский район".
Из вышеприведенных данных, очевидно, что спортивная инфраструктура, имеющаяся в наличии района, не соответствует нормативам Федерального агентства по физической культуре и спорту и не отвечает задачам привлечения к занятиям физической культурой и спортом большего количества населения.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на состязаниях самого высокого уровня являются доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее военной и политической мощи.
На современном этапе очевидно, что развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Майминский район" требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Кроме того, о необходимости вмешательства в вопросы воспитания потребности в занятиях физической культурой и спортом у широких масс населения свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в районе говорят об остроте проблемы развития массового спорта. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 2 раза реже гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся физической культурой и спортом, в 2-3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Таким образом, социально-экономический эффект от реализации муниципальной деловой программы развития физической культуры и спорта очевиден.
2. Цели и задачи
Основной целью программы является: Обеспечение поддержки развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования "Майминский район", популяризация массового и профессионального спорта, привлечение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
- организация проведения муниципальных официальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий муниципального образования и поселений района;
- увеличение уровня обеспеченности района спортивными сооружениями различного типа и спортивным инвентарем.
Система программных мероприятий для достижения поставленной цели предполагается осуществление следующих программных мероприятий по направлениям:
а) Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования "Майминский район" физической культуры и массового спорта;
б) Организация проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории муниципального образования "Майминский район";
в) Материальная поддержка и стимулирование спортсменов и тренеров успешно выступающих на соревнованиях республиканского и всероссийского масштаба;
г) введение в поселениях муниципального образования "Майминский район" ставок методистов по физической культуре и спорту.
3. Ожидаемые результаты
Мероприятия Программы направлены на создание условий для занятий физической культурой и спортом и как следствие, увеличении числа постоянно занимающихся физической культурой и спортом с 14,15% в 2012 году до 17,15% в 2015 году. Укрепление материально-технической базы спортивных учреждений позволит повысить качество предоставляемых услуг и привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее число детей и молодежи района.
Реализация Программы позволит привести стадионы, футбольные поля и площадки, предназначенные для занятий спортом, в соответствии с современными требованиями. Повысится качественный уровень тренерских и преподавательских кадров по видам спорта и эффективность системы подготовки спортивного резерва. Уменьшится число дней временной нетрудоспособности граждан.
Для оценки эффективности реализации Программы будет использоваться также ряд косвенных показателей, и в т.ч.: количество подготовленных спортсменов разрядников, результаты выступления сборных команд района на республиканских соревнованиях и соревнованиях более высокого уровня, количество и сохранность контингента занимающихся в учреждениях спортивно' оздоровительной направленности, количество работников учреждений спортивно-оздоровительной направленности, прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обеспеченность учреждений спортивно-оздоровительной направленности района спортивным инвентарем.
4. Система программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий предусмотренные настоящей Программой мероприятия направлены на достижение поставленных цели, задач и целевых показателей.
Система мероприятий, проводимых в рамках Программы, с финансовым обеспечением и показатели непосредственного результата их реализации представлены в Приложении 1.
5. Социально-экономические последствия реализации программы
Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются регулярные занятия физическими упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды.
Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение - способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии.
Входе реализации программы ожидается
1. Уменьшение потерь рабочих дней у занимающихся физической культурой к спортом;
2. Снижение уровня наркомании и алкоголизма;
3. Снижение смертности людей в работоспособном возрасте (занятия физической культурой и спортом увеличивают продолжительность жизни на 3-4 года);
4. Снижение инвалидности, как следствие производственного и бытового травматизма.
Мероприятия программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств муниципального бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет рублей:
N |
Наименование источника финансирования |
Сумма затрат, тыс. рублей |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
всего |
||
1 |
Муниципальный бюджет |
1029,0 |
700,0 |
600,0 |
2329,0 |
7. Система управления реализацией программы и механизм контроля
Управление программой осуществляется ее заказчиком - Администрацией муниципального образования "Майминский район", на которую возлагается ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы.
Отдел по делам молодежи физической культуре и спорту и финансовое управление администрации муниципального образования "Майминский район", с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно согласовывают сроки и затраты по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования, механизм реализации программы.
Администрация муниципального образования "Майминский район" является главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет координацию и контроль работ по реализации мероприятий, входящих в программу, и вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Обеспечивает контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.
Ответвленным за исполнение Программы является отдел по делам молодежи физической культуры и спорту муниципального образования "Майминский район" в обязанности которого входит:
- реализация основных направлении Программы;
- организация и проведение мероприятий в рамках Программы;
- анализ выполнения мероприятии и корректировка Программы.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.