Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 3 апреля 2014 г. N 41-п
"О внесении изменений в Ведомственную целевую программу "Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2013-2015 годах", утвержденную приказом Министерства финансов Республики Алтай от 30 мая 2013 года N 72-п"
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 года N 265, постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, о внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", приказываю:
1. Внести в Ведомственную целевую программу "Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2013-2015 годах", утвержденную приказом Министерства финансов Республики Алтай от 30 мая 2013 года N 72-п (далее - Программа), следующие изменения:
1) раздел I "Паспорт Ведомственной целевой программы функционирования "Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2013-2015 годах" изложить в следующей редакции:
"I. Паспорт Ведомственной целевой программы функционирования "Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2013-2015 годах"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования |
Министерство финансов Республики Алтай |
Наименование государственной программы Республики Алтай |
Управление государственными финансами и государственным имуществом |
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай |
Повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай |
Наименование ведомственной целевой программы функционирования |
Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2013-2015 годах |
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
Цель: Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) Задачи: 1) сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню их бюджетной обеспеченности; 2) совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетов в Республике Алтай. |
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования |
Показатели цели: - наличие нормативно утвержденного формульного порядка определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, да/нет; - соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и объема субсидий муниципальным образованиям из республиканского бюджета (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших из Фонда содействия реформированию ЖКХ), %; - доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, %; - отношение объема межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям, к объему межбюджетных трансфертов, предусмотренных кассовым планом, %. Показатели задачи 1, направленные на достижение цели: - степень сокращения дифференциации бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями вследствие выравнивания их бюджетной обеспеченности, раз; - соотношение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, находящихся на территории Республики Алтай, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в текущем финансовом году к предыдущему финансовому году, раз; Показатели задачи 2, направленные на достижение цели: - межбюджетные трансферты муниципальным образованиям предоставлены своевременно, да/нет; - доля неиспользованных муниципальными образованиями остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на конец отчетного периода в общей сумме межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, %. |
Характеристика программных мероприятий ведомственной целевой программы функционирования |
В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия: - совершенствование методик распределения дотаций муниципальным образованиям из республиканского бюджета Республики Алтай; - организация сверки с органами местного самоуправления муниципальных образований исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов; - формирование и распределение Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа); - формирование и распределение Регионального фонда финансовой поддержки поселений; - формирование и контроль за использованием дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов; - заключение с органами местного самоуправления в Республике Алтай Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета местных бюджетов и контроль за соблюдением его условий; - подготовка и утверждение приказов Министерства финансов Республики Алтай об утверждении форм и порядка предоставления отчетности по расходованию межбюджетных трансфертов, главным распорядителем которых является Министерство финансов Республики Алтай, и соблюдения условий их предоставления; - мониторинг просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований по расходным обязательствам муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; - предоставление субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 2 820 357,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 2 803 804,9 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: 2013 год - 1 066 006,4 тыс. рублей; 2014 год - 926 891,5 тыс. рублей; 2015 год - 810 907,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета (справочно) - 16 552,2 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: 2013 год -5 409,7 тыс. рублей; 2014 год - 5 563,5 тыс. рублей; 2015 год - 5 579,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы функционирования |
По итогам реализации Программы в 2015 году планируется достижение следующих результатов: - наличие нормативно утвержденного формульного порядка определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; - доведение соотношения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и объема субсидий муниципальным образованиям из республиканского бюджета (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших из Фонда содействия реформированию ЖКХ) до 1,4; - увеличение доли межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам до 99,9%; - сохранение отношения объема межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям, к объему межбюджетных трансфертов, предусмотренным кассовым планом, на уровне 99,9%. - доведение степени сокращения дифференциации бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями вследствие выравнивания их бюджетной обеспеченности, до уровня в 3,15 раз; - сохранение соотношения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, находящихся на территории Республики Алтай, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в текущем финансовом году к предыдущему финансовому году, на уровне 100%; - обеспечение своевременного предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям; - доведение доли неиспользованных муниципальными образованиями остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на конец отчетного периода в общей сумме межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, до уровня не более 5%. |
";
2) раздел II "Краткая характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай" изложить в следующей редакции:
"Раздел II Краткая характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай.
Межбюджетные отношения в Республике Алтай носят регламентированный характер в рамках Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай".
Утверждение формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам, проведение мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов позволят обеспечить прозрачность и стабильность их исполнения в среднесрочной перспективе.
Обеспечение условий для финансовой стабильности муниципальных образований позволит обеспечить социально-экономическое развитие региона и гарантировать всем гражданам, независимо от места их проживания, необходимый объем бюджетных услуг.
Выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых сложных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны регионального бюджета, а отдельные полномочия органов государственной власти Республики Алтай возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления.
В рамках совершенствования межбюджетных отношений объем бюджетных ассигнований и видов трансфертов, администрируемых Министерством финансов Республики Алтай, сократился в 4 раза. Так, если в 2010 году расходы Министерства финансов Республики Алтай на межбюджетные трансферты составляли 4581220,6 тыс. рублей, то на 2012 год предусмотрено 971535,3 тыс. рублей.
Средства, которые ранее предоставлялись в форме субсидий на капитальный и текущий ремонт объектов социально-культурной сферы, предоставляются в рамках республиканских целевых программ.
Кроме того, с 2012 года полномочия в сфере здравоохранения и социальной поддержки населению переданы с муниципального на республиканский уровень, а также в целях повышения качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай, отраслевые субсидии и субвенции были переданы соответствующим ведомствам.
Объем финансовой помощи местным бюджетам в Республике Алтай в 2012 году, распределение которых закреплено за Министерством финансов Республики Алтай, имеет следующую структуру:
а) дотации 951748,2 тыс. рублей,
б) субвенции - 19487,1 тыс. рублей;
в) иные межбюджетные трансферты - 300 тыс. рублей.
Сложившаяся структура межбюджетных трансфертов создает условия для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется определять исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований. Значение критерия выравнивания будет утверждаться законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
Планируется утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными образованиями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям предоставляются:
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
субсидии бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Условием предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, является заключение соглашения между Министерством финансов Республики Алтай и администрацией муниципального образования, в котором указаны обязательства органов местного самоуправления по принятию мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов.
Практика наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в Республике Алтай получила широкое распространение, что обусловлено социально-экономическими, климатическими и географическими факторами, в силу действия которых невозможно реализовать указанные полномочия органами государственной власти Республики Алтай без участия органов местного самоуправления Республики Алтай.
В результате проведения данного мониторинга планируется повысить эффективность планирования и расходования средств местных бюджетов.
Эффективность реализации органами местного самоуправления Республики Алтай закрепленных за ними полномочий напрямую зависит от выстроенной в Республике Алтай системы межбюджетных отношений, обеспечивающей стабильность при формировании доходной части местного бюджета и стимулирующей органы местного самоуправления муниципальных образований к наращиванию налогового потенциала.
В Республике Алтай межбюджетные отношения не сведены только к распределению ресурсов между республиканским бюджетом Республики Алтай и бюджетами муниципальных образований. Министерством финансов Республики Алтай реализуется комплекс следующих мер:
а) проведение ежегодной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай;
б) заключение соглашений с муниципальными районами и сельскими поселениями в Республике Алтай о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, устанавливающих целевые показатели, ориентирующие муниципальные образования на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
В 2013-2015 годах планируется усовершенствовать контроль за расходованием межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай. Выполнение данной задачи требует реализации следующих мероприятий:
а) контроль за своевременностью представления отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай;
б) анализ отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай в целях соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов;
в) осуществление методической работы с органами местного самоуправления по эффективному использованию межбюджетных трансфертов, в том числе недопущение кредиторской задолженности и остатков целевых средств республиканского бюджета Республики Алтай;
г) дальнейшая автоматизация отчетности об использовании межбюджетных трансфертов, представляемой муниципальными образованиями;
д) оказание методологической поддержки при переходе муниципальных образований на формирование местных бюджетов с использование программно-целевых методов управления.";
3) абзацы второй-четвертый раздела III "Цели, задачи и сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Реализация поставленной цели Программы требует решения следующих задач:
1) сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню их бюджетной обеспеченности;
2) совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетов в Республике Алтай."
4) раздел IV "Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы дополнить следующей таблицей:
"Методика расчета целевых показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета значения целевого показателя |
Источник информации |
Цель: Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай | |||
1. |
Наличие нормативно утвержденного формульного порядка определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
принимает положительное значение, если: - порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований установлен законом субъекта Российской Федерации без ограничения срока действия; - порядок предусматривает раздельное нахождение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов); - порядок предусматривает расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований посредством формулы, использующей проверяемые и доступные исходные данные. |
Нормативная правовая база Республики Алтай |
2. |
Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, и объема субсидий муниципальным образованиям из республиканского бюджета (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) |
П=А/B*100%, где: А - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений из республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году; В - объем субсидий муниципальным образованиям из республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) |
Данные отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай; информация Министерства финансов Республики Алтай |
3. |
Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам |
П=А/B*100%, где: А - объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам, распределение которых на очередной финансовый год утверждено законом о бюджете; В - общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных законом о бюджете в очередном финансовом году. |
Закон Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай |
4. |
Отношение объема межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям, к объему межбюджетных трансфертов, предусмотренных кассовым планом |
П=А/B*100%, где: А - объем межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям; В - объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных кассовым планом. |
Информация Министерства финансов Республики Алтай |
Задача 1. Сокращение дифференциации муниципальных образований в уровне их бюджетной обеспеченности | |||
5. |
Степень сокращения дифференциации бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями в вследствие выравнивания их бюджетной обеспеченности |
П=(РБОмахi-РБОминi/РБОмахy-РБОминy)до/(РБОмахi-РБОминi/РБОмахy-РБОминy)после, где (РБОмахi-РБОминi/РБОмахy-РБОминy)до - соотношение уровней расчетной бюджетной обеспеченности наиболее и наименее обеспеченных муниципальных образований в Республике Алтай до выравнивания бюджетной обеспеченности, (РБОмахi-РБОминi/РБОмахy-РБОминy)после - соотношение уровней расчетной бюджетной обеспеченности наиболее и наименее обеспеченных муниципальных образований в Республике Алтай после выравнивания бюджетной обеспеченности |
|
6. |
Соотношение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, находящихся на территории Республики Алтай, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в текущем финансовом году к предыдущему финансовому году |
П=КВБОi/КВБО(i-1)*100%, где КВБОi - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, применяемый при расчете дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Алтай в i-том финансовом году КВБО(i-1) - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, применяемый при расчете дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Алтай в предыдущем (i-1) финансовом году |
Информация Министерства финансов Республики Алтай |
Задача 2. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетов в Республике Алтай | |||
7. |
Доля неиспользованных муниципальными образованиями остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на конец отчетного периода, в общей сумме межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
П= Оцел/МБТ*100%, где Оцел - сумма неиспользованных муниципальными образованиями остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на конец отчетного периода; МБТ - общая сумма межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
Информация Министерства финансов Республики Алтай |
8. |
Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям предоставлены своевременно |
принимает положительное значение при отсутствии отклонений даты предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям от кассового плана |
Информация Министерства финансов Республики Алтай |
";
5) абзацы второй-шестой раздела VII "Ресурсное обеспечение Программы по годам реализации, источникам финансирования" Программы изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 2 820 357,1 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Алтай - 2 803 804,9 1 тыс. рублей, средства федерального бюджета (справочно) - 16 552,2 тыс. рублей.
Средства республиканского бюджета Республики Алтай по годам:
2013 год - 1 066 006,4 тыс. рублей;
2014 год - 926 891,5 тыс. рублей;
2015 год - 810 907,0 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета по годам:
2013 год - 5 409,7 тыс. рублей;
2014 год - 5 563,5 тыс. рублей;
2015 год - 5 579,0 тыс. рублей.".
2. Приложение N 1 к Программе изложить в редакции согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу.
3. Приложение N 2 к Программе изложить в редакции согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Алтай М.В. Прядко.
Исполняющий обязанности |
Н.К. Табаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью повышения результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай. Для достижения этой цели реализуются следующие задачи: сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню их бюджетной обеспеченности; совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетов в Республике Алтай. Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 2 820 357,1 тыс. рублей. Введена методика расчета целевых показателей.
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 3 апреля 2014 г. N 41-п "О внесении изменений в Ведомственную целевую программу "Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2013-2015 годах", утвержденную приказом Министерства финансов Республики Алтай от 30 мая 2013 года N 72-п"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 4 апреля 2014 г.
Приказом Министерства финансов Республики Алтай от 22 февраля 2022 г. N 47-П настоящий документ признан утратившим силу с 25 февраля 2022 г.