Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
образования, науки и молодежной
политики Республики Алтай
от 30 декабря 2013 г. N 1780
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы доступности образовательной услуги для детей-инвалидов в Республике Алтай" на 2013-2015 годы
1. Паспорт ведомственной целевой программы функционирования
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Наименование государственной программы Республики Алтай |
Обеспечение социальной защищенности и занятости населения |
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай |
Доступная среда |
Наименование ведомственной целевой программы функционирования |
"Развитие системы доступности образовательной услуги для детей-инвалидов в Республике Алтай" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
Цель Программы: повышение доступности и качества образовательной услуги для детей-инвалидов. Задачи Программы: 1) организация обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов; 2) обеспечение доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в зданиях образовательных организаций |
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования |
Показатель цели: доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, без ограниченных возможностей здоровья, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования; доля детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми не имеющих нарушений в развитии, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях реализующих образовательные программы общего образования Показатели задачи 1: доля детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай, от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай; удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, на уровне 88%. Показатель задачи 2: доля образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества образовательных организаций; доля образовательных организаций Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами, от общего количества образовательных организаций Республики Алтай |
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования |
Характер программных мероприятий сводится к повышению доступности образования для детей-инвалидов на территории Республики Алтай Основные мероприятия реализации Программы: приобретение оборудования для базовых организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития; обучение детей-инвалидов в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай; организация предоставления дистанционного образования для детей-инвалидов; приобретение и установка оборудования, обеспечивающего доступность в образовательных организациях, для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; установка пандусов в организациях сферы образования |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
Программа реализуется в один этап с 2013 по 2015 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета составляет 36827,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 18413,5 тыс. руб.; 2015 год - 18413,5 тыс. руб. За счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 3682,.0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 18413,5 тыс. руб.; 2015 год - 18413,5 тыс. руб. * Средства в рамках республиканской целевой программы "Доступная среда", всего 4388,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 2758,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 1629,7 тыс. рублей. ** Средства в рамках республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Алтай на 2013-2018 годы" всего 26251,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 19900,9 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 6350,2 тыс. рублей. Всего за счет средств федерального бюджета в 2013 году 7979,9 (*)** тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования |
Ожидаемые конечные показатели по итогам реализации программы: доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, без ограниченных возможностей здоровья, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, на уровне не менее 0,5%; увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми не имеющих нарушений в развитии, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях реализующих образовательные программы общего образования до 26,2%; доля детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай, от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай, не менее 0,02%; увеличение удельного веса численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, до 96%; увеличение доли образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества образовательных организаций до 51%; увеличение доли образовательных организаций Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами, от общего количества образовательных организаций Республики Алтай до 54%. |
2. Характеристика проблемы
В целях обеспечения конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, включая приоритеты интегрированного образования, повышения доступности и качества образовательной услуги для детей-инвалидов, необходимо выполнить следующие задачи:
организация обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов не только на территории Республики Алтай, но и за ее пределами, в случае отсутствия соответствующего вида специального (коррекционного) образовательного учреждения;
обеспечить доступность в зданиях образовательных организаций для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, учитывая индивидуальные возможности каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей с инвалидностью.
До настоящего времени, мероприятия направленные на решение вышеуказанных задач, реализовались в рамках республиканских целевых программ "Доступная среда на 2013-2015 годы", "Развитие образования в Республике Алтай на 2010-2012 годы", "Развитие образования в Республике Алтай на 2013-2018 годы".
На сегодня существует необходимость дальнейшей реализации Программы.
Актуальность данной программы определяется количеством детей-инвалидов в Республике Алтай. По состоянию на 2013 год в Республике Алтай 555 детей инвалидов, из них за пределами Республики Алтай обучается 15 детей-инвалидов. 72 человека из числа детей-инвалидов обучаются на дому дистанционно по программе общего образования, и 5 человек по программе профессионального образования. Кроме того, не все образовательные учреждения Республики Алтай соответствуют требованиям и условиям доступности для обучающихся из числа детей - инвалидов.
На основании вышеуказанного, в рамках реализации данной Программы предусмотрены следующие мероприятия:
приобретение оборудования для базовых организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
обучение детей-инвалидов в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай;
организация предоставления дистанционного образования для детей-инвалидов;
приобретение и установка оборудования, обеспечивающего доступность в образовательных организациях, для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
установка пандусов в учреждениях сферы образования.
Данная программа является программно-целевым инструментом реализации подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения" на 2013-2018 годы.
3. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы: повышение доступности и качества образовательной услуги для детей-инвалидов.
Задачи Программы:
1) организация обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов;
2) обеспечение доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в зданиях образовательных организаций.
Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы без разделения на этапы.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает следующие ожидаемые показатели по итогам реализации программы:
доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, без ограниченных возможностей здоровья, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, на уровне не менее 0,5%;
увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми не имеющих нарушений в развитии, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях реализующих образовательные программы общего образования до 26,2%;
доля детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай, от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай, не менее 0,02%;
увеличение удельного веса численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей- инвалидов, которым не противопоказано обучение, до 96%;
увеличение доли образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества образовательных организаций до 51%;
увеличение доли образовательных организаций Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами, от общего количества образовательных организаций Республики Алтай до 54%.
Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы представлено в Приложение N 1 в виде системы показателей по каждой задаче, являющихся целевыми индикаторами программы.
Методика расчета
целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Периодичность Готовности данных |
доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, без ограниченных возможностей здоровья, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования |
% |
К.б.о.и./ К.о.о.*100 = Д.б.о.и.: К.б.о.и. - количество базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, без ограниченных возможностей здоровья; К.о.о. - общее количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования; Д.б.о.и. - доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, без ограниченных возможностей здоровья, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования |
1 раз в год |
доля детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми не имеющих нарушений в развитии, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях реализующих образовательные программы общего образования |
% |
К д.и.обуч.о.у/ К д.и.общ.*100 = Дд.и.обуч.о.у: К д.и.обуч.о.у. - количество детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми не имеющих нарушений в развитии (без обучающихся на дому, в спец. коррекционных образовательных учреждений) в том числе дети ОВЗ; К д.и.общ. - общее количество детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях реализующих образовательные программы общего образования; Дд.и.обуч.о.у. - доля детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми не имеющих нарушений в развитии |
1 раз в год |
доля детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай, от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай |
% |
Ко.и.з.п. / Ко.и.*100= До.и.з.п.: Ко.и.з.п. - количество обучающихся, из числа детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай; Ко.и. - общее количество детей-инвалидов проживающих на территории Республики Алтай; До.и.з.п. - доля детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай |
1 раз в год |
удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей- инвалидов, которым не противопоказано обучение |
|
Чд.и.д./Чд.и. *100= Ув.д.и.д.: Чд.и.д. - численность детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий; Ч д.и. - общая численность детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение; Ув.д.и.д. - удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов |
1 раз в год |
доля образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества образовательных организаций |
% |
К.о.о.с. у. / Ко.о.*100= Д.о.о.с. у.: К.о.о.с. у. - количество образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; Ко. о. - общее количество образовательных организаций; Д.о.о.с. у. - доля образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1 раз в год |
доля образовательных организаций Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами, от общего количества образовательных организаций Республики Алтай |
% |
Ко.о.п. / Ко.о.*100= До.о.п. : Ко.о.п. - количество образовательных организаций Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами; Ко.о. - общее количество образовательных организаций Республики Алтай; До.о.п. - доля образовательных организаций Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами |
1 раз в год |
5. Перечень и описание мероприятий Программы, с оценкой потребности в средствах на их реализацию
Характер программных мероприятий сводится к повышению доступности образования для детей-инвалидов на территории Республики Алтай
Основные мероприятия реализации Программы:
приобретение оборудования для базовых организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
обучение детей-инвалидов в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай;
организация предоставления дистанционного образования для детей-инвалидов;
приобретение и установка оборудования, обеспечивающего доступность в образовательных организациях, для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
установка пандусов в организациях сферы образования.
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы функционирования и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий представлен в Приложении N 2 к данной Программе, и оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования в Приложении N 3 к данной Программе.
6. Описание социально-экономических последствий реализации Программы
На современном этапе развития общества, обеспечение конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, включая приоритеты интегрированного образования, приобретает всё большее значение.
Социально-экономические последствия реализации Программы будут определены повышением уровня доступности и качества предоставления образовательной услуги для детей-инвалидов, повышением качества жизни одной из социально незащищенной категории населения.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в пределах лимитов, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета составляет 36827,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 18413,5 тыс. руб.;
2015 год - 18413,5 тыс. руб.
За счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 36827,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 18413,5 тыс. руб.;
2015 год - 18413,5 тыс. руб.
* Средства в рамках республиканской целевой программы "Доступная среда", всего 4388,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 2758,8 тыс. рублей,
за счет средств федерального бюджета 1629,7 тыс. рублей.
** Средства в рамках республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Алтай на 2013-2018 годы" всего 26251,1 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 19900,9 тыс. рублей,
за счет средств федерального бюджета 6350,2 тыс. рублей.
Всего за счет средств федерального бюджета в 2013 году 7979,9 (*)** тыс. рублей.
8. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
Исполнителями реализации мероприятий Программы являются: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай; Казенное учреждение Республики Алтай "Центр по обеспечению деятельности Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и подведомственных ему организаций"; Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" согласно приложению N 2 к Программе.
Результаты о достигнутых показателях и отчет о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, предоставляется ежеквартально исполнителями мероприятий главному распорядителю бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств направляет отчет в Министерство труда и социального развития Республики Алтай как администратору государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай в докладе о результатах основных направлений деятельности (ДРОНД).
Объем финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению и корректировке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий год и на плановый период, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.