Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28 апреля 2014 г. N 823
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай на 2016-2018 годы"
19 марта 2015 г.
Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28 декабря 2015 г. N 1897 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай" на 2016-2018 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Н.А. Елекова |
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 19 марта 2015 г. N 396 в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай на 2016-2018 годы"
(утв. приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28 апреля 2014 г. N 823)
19 марта 2015 г.
I. Паспорт
ведомственной целевой программы функционирования "Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай на 2016-2018 годы"
II. Характеристика проблемы
Основная цель сферы образования Республики Алтай - повышение уровня предоставления качественного образования для каждого гражданина.
Образование является одним из основных прав, гарантированных гражданам Российской Федерации в соответствии с Конституцией страны.
Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Республике Алтай проживает 7801 человек, представляющих особые этнические группы, являющиеся носителями самобытных культур, промыслов, традиций и языка, условия и образ жизни которых имеют существенную специфику. Места их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности занимают около 60 процентов территории республики, это муниципальное образование "Кош-Агачский район", муниципальное образование "Майминский район" (Кызыл-Озекское, Бирюлинское сельские поселения), муниципальное образование "Турочакский район", муниципальное образование "Улаганский район" и муниципальное образование "Чойский район".
Большая часть коренных малочисленных народов Республики Алтай проживает в сельской местности с горным рельефом, определяющим относительную изолированность.
В соответствии с реализуемой Правительством Республики Алтай с 2009 года республиканской целевой программой "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2018 года" введены в эксплуатацию школы в с. Сайдыс на 80 учащихся и с. Курмач-Байгол на 50 учащихся с интернатом на 10 мест.
Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность каждого из народов обусловливают необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания этих народов.
Сложившаяся система образования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов испытывает трудности в сохранении исторического наследия и развитии национальной самобытности, традиций и языка каждого народа, в связи с недостатком инструментов этнокультурного и духовного возрождения коренных малочисленных народов Республики Алтай.
Необходимо укрепление материальной базы образовательных учреждений в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов;
обеспечение доступа к получению качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов;
МБОУ "Каракокшинская СОШ" требуется строительство дополнительного корпуса.
Возрождение и дальнейшее развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай невозможно без государственной поддержки. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий всех уровней власти и их активного сотрудничества с общественностью коренных малочисленных народов Республики Алтай.
В связи с актуальностью и сложностью указанных проблем решать их необходимо программными методами.
Программа направлена на улучшение качества образования и доступа к его получению в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай.
В рамках реализации программы планируется:
развитие сети школ;
оснащение организаций системы образования современным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень образовательного процесса;
изучение родного языка, национальной культуры и основ ведения традиционного хозяйства;
повышение уровня и качества профессиональной подготовки педагогических кадров национальных школ и других образовательных организаций;
организация транспортировки учащихся, проживающих в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.
Программа разработана в продолжение реализации республиканской целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2018 года".
III. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Программа должна обеспечить достижение главной цели - улучшение качества образования и доступа к его получению в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
укрепление материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов;
обеспечение доступа к получению качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.
Срок реализации программы с 2016 по 2018 годы.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов будет способствовать:
снижению доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов до 9%;
увеличению доли муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов до 15%;
снижению доли муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов общеобразовательных организаций до 17%.
Планируемые индикаторы результативности реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.
Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Периодичность |
1. |
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
% |
Ч в.кмн.н.а/ Ч в. кмн*100 = Ч в. кмн.н.а.: Ч в.кмн.н.а - численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании; Ч в. кмн. - общая численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов; Д.в. кмн. н.а. - доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании |
1 раз в год |
2 |
доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
% |
К.о.у.кмн.с. т./ К о.у. кмн.*100 = Д о.у кмн.с. т.: К.о.у.кмн.с.т. - количество муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения; К о.у. кмн. - общее количество муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов; Д о.у кмн.с. т. - доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения |
1 раз в год |
3 |
доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов общеобразовательных организаций |
% |
Ко.у.кмн.т.к.р./К о.у. кмн*100 = До. у. кмн. т. к. р: Ко.у.кмн.т.к.р. - количество муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта; К о. у. кмн - общее количество муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов; До.у.кмн.т.к.р. - доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта |
1 раз в год |
V. Система программных мероприятий
Основные мероприятия Программы:
развитие сети школ;
оснащение организаций системы образования современным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень образовательного процесса;
изучение родного языка, национальной культуры и основ ведения традиционного хозяйства;
повышение уровня и качества профессиональной подготовки педагогических кадров национальных школ и других образовательных организаций;
организация транспортировки учащихся, проживающих в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы функционирования и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий представлен в Приложении N 2 к данной Программе, и оценка потребности в дополнительных средствах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования за счет всех источников финансирования в Приложении N 3 к данной Программе.
VI. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в достижение цели подпрограммы ГП
Реализация Программы будет способствовать социально-экономическому развитию на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов в Республике Алтай, улучшению качества образования и доступа к его получению в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай способом укрепления материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, обеспечения доступа к получению качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 0 тыс. рублей, в том числе:
счёт средств республиканского бюджета составит 0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
VIII. Система управления реализацией Программы
Министерство образования и науки Республики Алтай осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на ее реализацию, обеспечивает своевременный контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Ответственными исполнителями являются Муниципальные образования Республики Алтай, как переданных расходных обязательств Республики Алтай.
Результаты о достигнутых показателях и отчет о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, предоставляются ответственными исполнителями за реализацию Программы главному распорядителю бюджетных средств.
Результаты о достигнутых показателях и отчеты расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий программы направляются в Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай и в Министерство финансов Республики Алтай в составе отчета о реализации государственной программы Республики Алтай.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 19 марта 2015 г. N 396 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие сферы образования в местах
традиционного проживания коренных
малочисленных народов Республики Алтай
на 2016-2018 годы"
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
19 марта 2015 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевых показателей ведомственной целевой программы (далее - вцп) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей вцп |
Источник информации |
Статус целевых показателей (I,II степень) |
|||
Текущий год |
Плановый период |
|||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
1. |
Цель Программы. Улучшение качества образования и обеспечение его доступности в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай |
|||||||
1.1 |
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
% |
9,0 |
9,0 |
8,9 |
8,8 |
Статистическая отчетность |
II |
2 |
Задача 1. Укрепление материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
|||||||
2.1. |
доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
% |
15 |
15 |
15 |
15 |
Ведомственная отчетность |
II |
3. |
Задача 2. Обеспечение доступности качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов. |
|||||||
3.1 |
доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов общеобразовательных организаций |
% |
17,5 |
17 |
17 |
17 |
Ведомственная отчетность |
II |
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 19 марта 2015 г. N 396 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие сферы образования в местах
традиционного проживания коренных
малочисленных народов Республики
Алтай на 2016-2018 годы"
Перечень
мероприятий Программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий
19 марта 2015 г.
N п/п |
Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятий ведомственной целевой программы |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия |
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия |
|||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
всего |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||
1 |
Задача 1. Укрепление материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
||||||||||
1.1 |
Оснащение организаций системы образования современным |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования и науки Республики Алтай |
Количество приобретенного оборудования (с наименованием) |
ед. |
0 |
0 |
0 |
|
оборудованием, обеспечивающим высокий уровень образовательного процесса |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
организация транспортировки учащихся, проживающих в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество приобретенного автотранспорта |
ед. |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Задача 2. Обеспечение доступа к получению качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
||||||||||
2.1 |
развитие сети школ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования и науки Республики Алтай |
Строительство объектов общеобразовательных организаций |
ед. |
0 |
1 |
0 |
2.2 |
изучение родного языка, национальной культуры и основ ведения традиционного хозяйства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество обучающихся, изучающих родной (алтайский) язык |
чел. |
2700 |
2700 |
2700 |
|
2.3 |
повышение уровня и качества профессиональной подготовки педагогических кадров национальных школ и других образовательных организаций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации |
чел. |
200 |
200 |
200 |
|
3 |
Итого по Программе за счет средств республиканского бюджета РА |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
х |
х |
х |
х |
х |
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 19 марта 2015 г. N 396 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к ведомственной целевой Программе
"Развитие сферы образования в местах
традиционного проживания коренных
малочисленных народов Республики
Алтай на 2016-2018 годы"
Оценка потребности
в дополнительных средствах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования за счет всех источников финансирования
19 марта 2015 г.
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Оценка потребности в дополнительных средствах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования в фактических ценах соответствующего года, тыс. руб. |
|||
Источники финансирования |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
Задача 1. Укрепление материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
||||
1.1 |
Оснащение организаций системы образования современным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень образовательного процесса |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1.2 |
Организация транспортировки учащихся, проживающих в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2 |
Задача 2. Обеспечение доступа к получению качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
||||
2.1 |
Развитие сети школ |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
2.2 |
Изучение родного языка, национальной культуры и основ ведения традиционного хозяйства |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2.3 |
Повышение уровня и качества профессиональной Подготовки педагогических кадров национальных школ и других образовательных организаций |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью улучшения качества образования и доступа к его получению в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай. В число задач программы входит укрепление материальной базы образовательных учреждений. Программа будет реализована в один этап с 2016 по 2018 годы. Реализация мероприятий программы должна привести к снижению доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, до 9%; увеличению доли муниципальных общеобразовательных учреждений в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения, до 15%.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28 апреля 2014 г. N 823 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай на 2016-2018 годы"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 29 апреля 2014 г.
Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28 декабря 2015 г. N 1897 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 19 марта 2015 г. N 396