Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Алтай
от 16 мая 2014 г. N 278-р
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Алтай (2013-2018 годы)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Алтай (2013-2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Алтай.
Удовлетворению потребностей граждан в Республике Алтай в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, будет способствовать модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников в Республике Алтай будет проведен комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие республиканской системы социального обслуживания населения будет проводиться на обновленной законодательной базе с учетом изменений в федеральном законодательстве.
2. Республика Алтай - регион с особыми природно-климатическими условиями: 10 муниципальных образований расположены в горной местности, 50% из них удалены от республиканского центра в среднем на 400 километров. Многие сельские поселения расположены в труднодоступных местах. Два района - Кош-Агачский и Улаганский - приравнены к районам Крайнего Севера. В Республике Алтай проживают 211,6 тыс. чел., 70 процентов из которых проживает в сельской местности и 30 процентов в городе Горно-Алтайске. Территория республики составляет 92.7 тыс. кв.км.
Наиболее успешно республика стала развиваться с 2006 года, за это время в республику проведен магистральный газопровод, реконструирован аэропорт (осуществляются регулярные рейсы в г. Москву и города Сибири. Реконструированы и отстроены заново более 50 школ, 7 районных больниц, ведется реконструкция федеральной автодороги М-52 (Чуйский тракт). С целью увеличения собственной налогооблагаемой базы осуществляются крупные инвестиционные проекты, прежде всего, в сфере туризма, стройиндустрии и в агропромышленном секторе. В республике один из самых высоких показателей страны по рождаемости детей - 10.3 (коэффициент естественного прироста). Ежегодно обеспечиваются социальным обслуживанием более 37 тыс. человек - пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми (17,8%).Наблюдается тенденция к увеличению граждан старше трудоспособного возраста. Так, число лиц старше трудоспособного возраста в сравнении с 2002 годом увеличилось на 19.5% с 25,6 тыс. чел. до 33,5 тыс. чел. в 2013 году. За период с 2014 года по 2018 год их число возрастет еще на 20.8% и составит 40,5 тыс. человек.
Социальное обслуживание населения до 2013 года осуществлялось в рамках 5-ти республиканских целевых программ: "Старшее поколение в Республике Алтай на 2011-2015 годы"; "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы", "Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2010-2012 годы"; "Доступная среда на 2010-2014 гг."; "Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай на 2011-2016 годы".
Три программы выиграли гранты Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. За период с 2010 по 2013 годы софинансирование из средств Фонда составило 48,8 млн. руб., для учреждений социального обслуживания получено более 60 видов различного оборудования, приобретено 30 автомобилей. В результате впервые на территории республики созданы и функционируют новые службы, ориентированные на оказание помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (ювенальные службы, мобильные службы, скорые социальные службы, служба "Телефон доверия т.д.).
В ходе реализации программы РЦП "Старшее поколение в Республике Алтай на 2011-2015 годы" внедрены новые формы социального обслуживания: компьютерные курсы для пожилых граждан, мобильные социальные службы, пункты проката технических средств реабилитации, социальный туризм. Объем финансирования программы за период с 2011-2013 составил 16,2 млн. руб., в том числе средства внебюджетных источников 15,7 млн. руб.
С целью повышения уровня и качества жизни граждан разработана и утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 246 государственная программа Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения". Срок реализации государственной программы составляет 6 лет, начиная с 2013 по 2018 годы. Исходя из поставленных задач государственная программа подразделяется на 6 подпрограмм:
"Модернизация системы социальной поддержки населения";
"Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций";
В 2012 году в целях оптимизации расходов на содержание административно-управленческого аппарата и сокращения штатной численности работников социальной сферы в Республике Алтай произведена ликвидация муниципальных комплексных центров социального обслуживания и отделов социальной защиты населения при администрациях муниципальных образований. В результате созданы единые государственные учреждения - "Управление социальной поддержки населения", включающие в себя отделения по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, сокращена общая численность работников на 69 чел., численность муниципальных служащих на 48 чел. Экономия средств сумме 3.8 млн.рублей в 2012 году направлена на обеспечение комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов социального обслуживания.
По состоянию на 1 января 2014 года, штатная численность работников учреждений социального обслуживания составляет 1039.7 человек, из них социальных работников 110 человек. Укомплектованность кадрами составляет 84.6%, текучесть кадров 56.0% в год. Уровень административно-управленческого персонала к общей численности работников в 2013 году составил 36.8 процентов.
Существующий уровень заработной платы и недостаточные меры социальной поддержки не способствуют сохранению квалифицированного кадрового персонала и являются одними из основных причин невостребованности данной профессии среди молодежи.
С 1 августа 2013 года в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 17 июля 2013 года N 202 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" полномочия по опеке и попечительству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы из муниципального уровня Министерству труда и социального развития Республики Алтай, с численностью работников 48 единиц.
В уставы 11 подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Алтай бюджетных учреждений в сфере социальной поддержки населения в целях исполнения переданных полномочий внесены изменения, включающие осуществление деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и оказанию бесплатной юридической помощи на территории соответствующих муниципальных образований. Численность работников учреждений увеличилась на 48 единиц.
За 2013 год инфраструктура учреждений социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, детей-инвалидов не изменилась и состоит из 18 государственных учреждений:
4 стационарных учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 3 дома-интерната для инвалидов и престарелых граждан общего типа на 144 места, 1 психоневрологический интернат на 209 мест, с отделением для детей с глубокой умственной отсталостью на 20 мест;
2 стационарных учреждения социального обслуживания для детей, в том числе:
1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних на 32 места;
1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями на 40 мест.
1 автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный центр социального обслуживания населения";
11 бюджетных учреждений социальной поддержки населения, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Алтай.
В целях улучшения качества жизни граждан пожилого возраста постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 года N 44 утверждена республиканская целевая программа "Старшее поколение в Республике Алтай на 2011-2015 годы" с общим объемом финансирования 139,7 млн. руб. (102,8 млн. рублей - средства республиканского бюджета; 36,8 млн. рублей - средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации), предусматривающая меры по сохранению и развитию потенциала пожилых людей, по обеспечению их права на достойное старение, модернизации материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания, по приобретению транспортных средств для развития мобильных социальных служб. За период с 2011 года приобретено 7 автомобилей.
Основные задачи Программы - создание условий для самореализации граждан пожилого возраста, удовлетворение культурно-образовательных потребностей и оказание социально-бытовой помощи.
Несмотря на высокую дотационность республиканского бюджета, строятся и реконструируются здания учреждений социального облуживания#: за 2009-2013 годы построено два и реконструированы 6 зданий Управлений социальной поддержки населения и комплексных центров.
За прошедший год проведены капитальные ремонты 4-х учреждений на сумму 16,4 млн. руб., с привлечением средств Пенсионного фонда России в объеме 6,9 млн. руб.
Приобретено 68 единиц оборудования (реабилитационное, бытовое, медицинское, компьютеры) для подведомственных и муниципальных учреждений социального обслуживания на 1,2 млн. руб.
В целях планомерного развития сети стационарных учреждений социального обслуживания и обеспечения потребности населения Республики Алтай в предоставляемых данными учреждениями социальных услугах, постановлением Правительства Республики Алтай от 28 июня 2011 года N 146 утверждена схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года. В утвержденном перечне определены стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, здания которых подлежат капитальному ремонту и реконструкции в период до 2020 года. Реализация мероприятий позволит улучшить условия проживания и качество предоставляемых услуг.
Общее число фактически развернутых коек в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Алтай на 1 января 2014 г. составило 353 единицы (с 8 февраля 2014 г. 385 койко-мест), очередность составляет 29 чел.
Стационарное социальное обслуживание инвалидов и ветеранов боевых действий осуществляется социально реабилитационным отделением Автономного учреждения Республики Алтай "Комплексный центр социального обслуживания населения". Реабилитация проводится по трем направлениям: медицинская реабилитация (массаж, физиотерапевтические процедуры (детензор-терапия, магнитолазерная терапия, дарсонвализация, электросон, гидромассажные ванночки для верхних и нижних конечностей); социальная реабилитация: социально-психологическая, социокультурная реабилитация, физкультурно-оздоровительные мероприятия и мероприятия по социально-бытовой адаптации. Просветительское направление социально-педагогической реабилитации обеспечивается через консультирование по применению TCP (тростей, костылей, ходунков, кресел-колясок), имеющихся в комнате социально-бытовой адаптации.
В отделении введена и лицензирована дополнительная медицинская услуга - гирудотерапия.
За 2013 год в социально-реабилитационном отделении обслужено 352 человека.
В целях улучшения качества социального обслуживания маломобильной группы населения (колясочников) в 2011 году в отделении установлен лифт-подъёмник, функционирует динамический параподиум для вертикализации и восстановления подвижности нижних конечностей.
Нестационарное социальное обслуживания граждан осуществляется 11 Бюджетными учреждениями "Управление социальной поддержки населения" и Автономным учреждением Республики Алтай "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Социальные услуги на дому в 2013 году получили 585 чел., из них: бесплатно 110 чел., на условиях частичной оплаты 368 чел., на условиях полной платы 107 чел. Очередности на надомное социальное обслуживание по состоянию на 1 января 2014 года нет.
Наиболее востребованы среди граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому, социально-бытовые и социально-правовые услуги. С целью создания системы реабилитации, направленной на поддержание социально-культурной активности граждан пожилого возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и испытывающих чувство одиночества, реализуются различные программы, проводятся занятия с психологом, встречи с интересными людьми, занятия в группах здоровья с использованием спортивных тренажеров.
В целях совершенствования форм организации физкультурно-оздоровительной работы и привлечения пожилых людей к занятиям физической культурой и спортом 1 раз в два года проводятся районные и республиканские спартакиады среди граждан пожилого возраста. В 2013 году в республиканской спартакиаде приняло участие 279 граждан старшего поколения.
Для содействия формированию устойчивой психологической жизненной позиции граждан пожилого возраста, профилактики одиночества и развития творческого потенциала организована деятельность клубных объединений.
В целях увеличения норматива получателей услуг на 1 социального работника приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 21 сентября 2013 года N П/99 "О методике учёта социальных услуг, предоставляемых на дому, гражданам пожилого возраста и инвалидам" разработана и утверждена методика определения норматива количества социальных услуг, предоставляемых одним социальным работником в течение одного месяца/дня/.
Установлена норма услуг в день на одного социального работника: в городской местности - 11 услуг, в сельской местности - 8 услуг. Определена средняя трудоёмкость на одну услугу - 28 минут.
С 1 июля 2013 года данные нормативы применяются в трех бюджетных учреждениях Республики Алтай - "Управление социальной поддержки населения".
При определении нагрузки социальному работнику учитывается потребность каждого клиента, виды услуг (количество посещений от 1 до 3 раз в неделю, перечень требуемых услуг от 5 до 14 видов).
В настоящее время среднее количество клиентов 1 социального работника составляет: в сельской местности - 6 человек, в городской - 8 человек. Средний норматив числа получателей услуг на 1 социального работника составил 5.3 человека.
С 1 апреля 2014 года приказом Министерства труда и социального развития от 1 апреля 2014 года N П/64 методика учёта социальных услуг, предоставляемых на дому, гражданам пожилого возраста и инвалидам, будет внедрена во всех нестационарных учреждениях на территории республики.
II. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Республике Алтай, обусловлены следующими обстоятельствами
2.1. Недостаточность площадей проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания.
В четырех учреждениях из семи по состоянию на 1 января 2013 года (57%) площади проживания детей и граждан пожилого возраста не соответствовали нормативам (6-8 м. кв.), установленным СанПиН 2.1.2.2564-09, СанПиН 2.4.1201-03. Среднегодовая очередность на стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов составляет 20-22 человека в год.
Вследствие недостаточности площадей учреждений социального обслуживания:
не в полной мере создаются условия для оказания качественных социальных услуг;
отсутствует возможность расширения спектра оказываемых услуг;
учреждения не обеспечиваются в достаточном количестве помещениями для социально-трудовой реабилитации, размещения спортивного и реабилитационного оборудования;
отсутствует возможность создания условий для оказания дополнительных платных социальных услуг.
2.2. Существует проблема подбора персонала, сохранения кадров, особенно в отдаленных районах республики. В учреждениях социального обслуживания постоянно имеются вакансии специалистов по социальной работе, психологов, социальных работников, медицинских работников.
В 2013 году из общего числа зданий стационарных учреждений нуждающихся в капитальном ремонте, отремонтировано 2 здания или 5.5%. Износ технологического оборудования и зданий учреждений социального обслуживания составляет 55%. В 2014 году планируется капитальный ремонт еще 3-х зданий.
2.3. Слабо развит рынок социальных услуг. Организациями негосударственного сектора, благотворителями и добровольцами социальные услуги предоставляются лишь в части проведения социально-значимых мероприятий.
III. Целями "дорожной карты" являются
Совершенствование нормативной правовой базы регулирования сферы социального обслуживания в Республике Алтай в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности для предоставления гражданину права выбора, в целях получения социальных услуг;
повышение адресности в оказании социальной помощи, введение новых форм социальных услуг для населения, снижение социального иждивенчества, полное обеспечение населения необходимыми социальными услугами;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в Республике Алтай - до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Алтай;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; ликвидация очередности на поселение в стационарные учреждения социального обслуживания; увеличение спектра дополнительных социальных услуг на платной основе ("санаторий на дому, "услуги сиделки", "приемная семья для пожилых", "социальное такси", "интернет клуб", "хоспис на дому", "услуги парикмахерской" и т.д.;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время.
Необходимость принятия Закона Республики Алтай "Об основах социального обслуживания граждан в Республике Алтай" вызвана тем, что Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" установлено, что законом субъекта Российской Федерации утверждается перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг. Также законом субъекта Российской Федерации устанавливается размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, который не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения.
IV. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
4.1. Республика входит в перечень высокодотационных субъектов Российской Федерации, дотационность бюджета в 2013 г. составляет 76 процентов. По уровню бюджетной обеспеченности в 2012 году республика занимала 79 место, в 2014 году - 78 место среди 80 субъектов Российской Федерации. Республика Алтай с 2005 года исполняет свои полномочия в соответствии со ст.ст. 85 п. 6 и 130 п.п. 3 и 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соглашению, заключенному с Минфином России и не имеет права расходовать бюджетные средства вне этого соглашения. Нарушение условий ведет к приостановлению межбюджетных трансфертов. Ограничения и условия, предусмотренные этим соглашением, Правительством Республики Алтай соблюдаются.
В течение последних восьми лет проводятся мероприятия по оптимизации расходов, в том числе и в сфере социального обслуживания.
В 2013 году проведен детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания, и улучшения качества социальных услуг и в результате в 2014 году проведен ряд мероприятий:
1) осуществлен перевод Бюджетного учреждения Республики Алтай "Республиканский психоневрологический интернат" в освобожденные помещения Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай с размещением в нем инвалидов на 130 мест, общая площадь помещений составляет 2450 кв. м., произошло сокращение штатной численности работников на 10 единиц;
2) на базе республиканского психоневрологического интерната в г. Горно-Алтайске размещено бюджетное учреждение "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 3" на 135 мест, при этом Дом-интернат для престарелых и инвалидов на 24 места переведен из отдаленного района сельской местности в республиканский центр. Выполнение данного мероприятия позволило расширить общую коечную сеть учреждений для престарелых и инвалидов общего типа на 91 единицу и увеличить площадь проживания до установленных нормативов, с 5.2 кв. м до 7.0 кв.метров.
С целью улучшения материально-технической базы и расширения площадей до нормативной казенного учреждения Республики Алтай "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних) на 32 койко-места в первом полугодии 2014 года запланирован перевод учреждения в помещения бюджетное учреждение Республики Алтай "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 3" (далее - Дом-интернат N 3), увеличив площадь проживания детей на 285 кв. м.
Существующее здание не соответствует требованиям СанПин 2.4.1201-03 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации". Из-за недостатка площадей в учреждении отсутствуют: раздевалки с сушильными шкафами, учебной комнаты для приготовления уроков, комнаты психологической разгрузки, спортивного зала, мастерских для творческой и трудовой реабилитации детей, складских помещений, комнаты психологической разгрузки, компьютерного класса.
Мероприятия по переводу казенного учреждения Республики Алтай "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"позволят обеспечить необходимый набор функциональных помещений (спортивный зал, учебная комната, мастерские, компьютерный класс и т.д.), увеличить площадь учреждения до установленных нормативов, в результате чего повысится качество предоставляемых услуг детям, и оптимизируются бюджетные расходы за счет:
- обеспечения централизованного питания граждан, проживающих в двух учреждениях - Казенное учреждение Республики Алтай "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и Бюджетное учреждение Республики Алтай "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 3";
сокращения расходов на оплату коммунальных услуг;
сокращения расходов на организацию стирки, дезинфекции белья;
организации гигиенических мероприятий (помывка в бане) на базе одного учреждения.
Мероприятия по переводу учреждений в иные помещения позволят сократить расходы на содержание зданий и на содержание административного персонала на 1.2 млн. рублей, а также довести площадь необходимых помещений до нормативной.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" утверждены социальные нормативы и нормы, в соответствии с которыми норматив обеспеченности местами в стационарных организациях социального обслуживания для взрослых должен составлять 30 мест на 10 тыс. жителей, для детей-инвалидов - не менее 20 мест на 10 тыс. жителей.
На 01.01.2014 г. обеспеченность местами в стационарных учреждениях в Республике Алтай составляет:
для взрослого населения при рекомендуемом нормативе 638 мест фактическое количество мест составляет 385;
для детей-инвалидов при рекомендуемом нормативе 450 мест фактическое количество мест составляет 45.
Имеющиеся коечные мощности стационарных учреждений социального обслуживания удовлетворяют потребности в социальном обслуживании населения Республики Алтай в полном объеме, введение новых учреждений, отделений в данных учреждениях не планируется.
4.2. Повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания в Республике Алтай, внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей граждан в социальном обслуживании позволят повысить интенсивность труда социальных работников и довести их численность до уровня 109 единиц к 2018 году, т.е. произвести сокращение на 3,6%.
4.3. Принятие Закона Республики Алтай "Об основах социального обслуживания населения в Республике Алтай" позволит сформировать новую законодательную и нормативную правовую основу регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения в Республике Алтай.
4.4. Привлечь в отрасль системы социального обслуживания населения молодых специалистов со средним специальным образованием до 10 процентов и с высшим образование до 5 процентов необходимой потребности в год, что увеличит приток кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время.
Ежегодно осуществлять обучение и повышение квалификации специалистов не менее 30% работников учреждений социального обслуживания.
4.5. Оптимизация расходов на содержание учреждений позволит высвободить средства, которые будут направлены на повышение заработной платы социальных работников в 2014 году.
4.6. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации. Соотношение средней заработной платы специалистов учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в регионе определяется исходя из финансовых возможностей бюджета
Республики Алтай и экономии средств, образовавшейся за счет оптимизации расходов учреждений социального обслуживания населения.
В 2013 году в Республике Алтай началось формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта. Для проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания в Республике Алтай сделано следующее:
принято распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 июня 2013 года N 401-р "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги на 2013-2015 годы", которым Министерство труда и социального развития Республики Алтай, определено уполномоченным органом Правительства Республики Алтай по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы. На основании данного распоряжения разработан план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания;
при уполномоченном органе, приказом от 2 августа 2013 года N П/128 Министерства труда и социального развития Республики Алтай "О создании Общественного совета по вопросам формирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта на 2013-2015 годы в Республике Алтай" создан Общественный совет;
Основными функциями Общественного совета являются:
отработка механизмов взаимодействия общественных организаций с Министерством;
повышение эффективности деятельности министерства, исполнительных органов путем представления соответствующих предложений;
участие в рассмотрении и обсуждении вопросов деятельности министерств и комитета;
обеспечение открытости информации о качестве работы государственных учреждений, оказывающих услуги (далее - учреждений), включая результаты мониторинга и рейтингов их деятельности;
проведение независимой оценки качества работы учреждений и формирование публичных рейтингов их деятельности с участием общественных организаций;
подготовка предложений для разработки методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества работы учреждений.
При министерствах, ведомствах и администрациях муниципальных образований Республики Алтай созданы Общественные советы, составлены перечни учреждений и разработаны планы мероприятий по внедрению независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги. В 2013 году было оценено 16 учреждений, 6 из которых учреждения сферы социального обслуживания. Средний уровень оценки качества работы учреждений по оказанию социальных услуг составил 92 балла из 100 возможных.
4.7. На исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в части повышения средней заработной платы социальных работников дополнительная потребность бюджетных средств на 2014 год составляет 5,4 млн. рублей.
В 2013 году повышение заработной платы социальным работникам составило: с 1 января на 35% и с 1 октября на 5,5 процента, что позволило довести зарплату социальных работников за 2013 год до 50,2% от средней зарплаты в Республике Алтай. В 2014 году с 1 января на 26,9%, что позволит довести зарплату социальных работников до 58,0% от средней зарплаты в Республике Алтай. В 2015 году с 1 января на 28,3%, что позволит довести зарплату социальных работников в 2015 году до 68,5% от средней зарплаты в Республике Алтай. В 2016 году с 1 января на 25,9%, что позволит довести зарплату социальных работников в 2016 году до 79,0% от средней зарплаты в Республике Алтай. В 2017 году с 1 января на 40,9%, что позволит довести зарплату социальных работников в 2017 году до 89,5% от средней зарплаты в Республике Алтай. В 2018 году с 1 января на 11,1%, что позволит довести зарплату социальных работников в 2018 году до 100,0% от средней зарплаты в Республике Алтай.
V. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального |
% |
96 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
100 |
обслуживания населения в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
|
87 |
94,1 |
95,5 |
96,2 |
97 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
|
97 |
98 |
98 |
98,3 |
100 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0 |
1,8 |
3,3 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,5 |
5,5 |
10,0 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
20,8 |
20,7 |
22 |
24 |
26 |
28 |
VI. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения |
||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения и пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан в Республике Алтай |
Доклад о результатах деятельности Министерства труда и социального развития Республики Алтай, итогах и перспективах. Аналитический отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно, февраль |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Учреждения социального обслуживания населения в Республике Алтай |
|
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры, сети и штатной численности учреждений социальной защиты населения, качества и доступности предоставления социальных услуг (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 96 процентов |
Ежегодно, февраль |
Министерство труда и социального развития, Министерство здравоохранения Республики Алтай |
|
1.3. |
Перевод обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга - передача на исполнение специализированным сторонним организациям |
Оптимизация структуры и сети учреждений и их штатной численности. Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
Ежегодно, начиная с 2015 года |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай |
|
1.4. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния объектов социального обслуживания в учреждениях социального обслуживания населения в Республике Алтай |
100-процентное исполнение паспортов комплексной безопасности. Соответствие учреждений социального обслуживания правилам пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
Ежегодно, сентябрь |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Учреждения социального обслуживания населения в Республике Алтай |
|
1.5. |
Мониторинг качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания с участием получателей услуг |
Внедрение эффективных форм социального обслуживания, исключение невостребованных социальных услуг, повышение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, удовлетворенных качеством социальных услуг до 96%. Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
Ежегодно, март |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Учреждения социального обслуживания населения в Республике Алтай |
|
1.6. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; |
Улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания, доведение уровня укомплектованности кадрами к |
Март 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство |
|
|
развитие наставничества в социальной сфере |
2018 году до 98 процентов. Выявление потребности в обучении и повышении квалификации специалистов, разработка плана повышения квалификации и обучения специалистов. Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
|
образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Учреждения социального обслуживания населения в Республике Алтай |
|
1.7. |
Проведение балансовых комиссий по анализу эффективности расходования средств, полученных из республиканского бюджета и от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Оптимизация и сокращение расходов на организацию деятельности учреждений социального обслуживания; Разработка рекомендаций для учреждений социального обслуживания |
Ежегодно, II квартал |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Учреждения социального обслуживания населения в Республике Алтай |
|
1.8. |
Анализ выполнения государственных заданий бюджетными учреждениями социального обслуживания |
Доведение к 2018 году до 100 процентов соответствия учреждений социального обслуживания нормативам и стандартам качества предоставления государственных услуг. Повышение эффективности деятельности учреждений. Аналитический отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно, январь, июль |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Учреждения социального обслуживания населения в Республике Алтай |
|
|
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания |
||||
2.1. |
Мониторинг нормативных правовых актов Республики Алтай, соответствующих нормам Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Подготовка плана формирования новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
1 квартал 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
2.2. |
Разработка Закона Республики Алтай "Об основах социального обслуживания населения в Республике Алтай" |
Разработка и внесение законопроекта, доработанного с учетом общественного обсуждения, в Государственное Собрание Эл Курултай Республики Алтай |
До 1 июля 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
|
2.3. |
Приведение нормативных правовых актов Республики Алтай в соответствие нормам Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ |
Разработка, принятие нормативных правовых актов Республики Алтай, регулирующих сферу социального обслуживания населения |
До 1 июля 2014 года |
Правительство Республики Алтай |
|
2.4. |
Утверждение перечня социальных услуг |
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай |
После утверждения Постановления Правительства Российской федерации "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
2.5. |
Установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно |
Постановление Правительства Республики Алтай |
После принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" |
Правительство Республики Алтай, Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
2.6. |
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания |
Межведомственный приказ |
После принятия Приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)" |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
2.7. |
Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Алтай, нормативов обеспечения мягким инвентарем, норм питания и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями |
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай |
После принятия: Приказа Минтруда России "Об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования, для оснащения организаций социального обслуживания и структурных подразделений; Приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания" |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
2.8. |
Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Алтай |
Постановление Правительства Республики Алтай |
После принятия приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендуемых норм питания получателей социальных услуг по формам социального обслуживания" |
Правительство Республики Алтай, Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
2.9. |
Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг |
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай |
После принятия: Приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг"; Приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг" |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
2.10. |
Разработка, финансовое обеспечение и реализация региональной программы социального обслуживания |
Распоряжение Правительства Республики Алтай |
4 квартал 2014 |
Правительство Республики Алтай, Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
2.11. |
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг |
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 26 июня 2009 года N 146 "О государственных стандартах социального обслуживания населения Республики Алтай" |
После принятия: Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг"; Приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания"; Приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания"; Приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг на дому" |
Правительство Республики Алтай, Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
2.12. |
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг |
Постановление Правительства Республики Алтай |
После принятия Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг" |
Правительство Республики Алтай, Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
2.13. |
Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа, уполномоченного на осуществление такого контроля |
Постановление Правительства Республики Алтай "О порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа Республики Алтай, уполномоченного на осуществление такого контроля |
До 1 июля 2014 года |
Правительство Республики Алтай, Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
2.14. |
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания |
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания" |
До 1 июля 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
2.15. |
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации на официальных сайтах в сети "Интернет" |
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай |
После принятия: Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации"; Приказа Минтруда России "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления)" |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
2.16. |
Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания |
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания" |
После принятия: Приказа Минтруда России "Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания"; Приказа Минтруда России "Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания" |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
2.17. |
Определение порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг |
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 26 июня 2009 года N 146 "О государственных стандартах социального обслуживания населения Республики Алтай" |
После принятия Приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" |
Правительство Республики Алтай, Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения |
||||
3.1. |
Реализация мероприятий Государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения Республики Алтай на 2013-2018 годы" |
100%-ный охват к 2018 социальными услугами пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Комитет занятости населения Республики Алтай, Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай, Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
|
3.2. |
Разработка программы и методических рекомендаций по организации работы с пожилыми гражданами, инвалидами, семьями имеющих детей инвалидов в формате социального сопровождения в муниципальных образованиях в Республике Алтай |
Утверждение программы и методических рекомендаций повышения качества жизни граждан (Приказ министра труда и социального развития Республики Алтай) |
2015-2017 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
3.3. |
Реализация программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию в Республике Алтай |
Внедрение технологии социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, в муниципальных образованиях в Республике Алтай |
2015-2017 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
|
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг |
|
|||
4.1. |
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 24 марта 2011 года N 52 "О схеме развития и размещения объектов стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года на территории Республики Алтай" |
Внесение в Правительство Республики Алтай проекта постановления "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 24 марта 2011 года N 52 "О схеме развития и размещения объектов стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года на территории Республики Алтай" |
III квартал 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Учреждения социального обслуживания населения в Республике Алтай |
|
4.2. |
Реализация мероприятий схемы развития и размещения объектов стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года, в том числе выполнение плана оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения |
Введение к 2018 г. не менее 40 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидов (включая детей) и лиц без определенного места жительства. Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
Ежегодно, начиная с 2015 года |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Учреждения социального обслуживания населения в Республике Алтай |
|
4.3. |
Оптимизация надомного социального обслуживания в рамках применения подхода индивидуальной нуждаемости при оказании социальных услуг и персонального сопровождения клиентов, внедрение технологии "приемная семья" для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории республики |
Доведение доли граждан, обеспеченных социальным обслуживанием на дому, в общей численности нуждающихся до 100 процентов к 2018 году |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Учреждения социального обслуживания населения в Республике Алтай |
|
4.4. |
Разработка и утверждение нормативных затрат на оказание социальных услуг учреждениями социального обслуживания с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования |
Переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг. Упорядочение графика работы и объема оказываемых услуг социальными работниками. Исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал. Нормативные правовые акты Республики Алтай |
До 1 июня 2015 года |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай, Учреждения социального обслуживания населения в Республике Алтай |
|
4.6. |
Привлечение социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания к оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам, за счет проведения конкурса по поддержке программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям, развитие негосударственных организаций социального обслуживания населения |
Предоставление ежегодно социальных услуг не менее 500 ветеранам, инвалидам, и пожилым людям социально ориентированными некоммерческими организациями, благотворителями. Повышение доступности предоставления социальных услуг, возможность выбора на предоставление социальных услуг |
Начиная с 2016 года |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай, Учреждения социального обслуживания, населения в Республике Алтай, социально-ориентированные некоммерческие организации |
|
4.7. |
Внедрение автоматизированной системы учета социальных услуг и граждан, обратившихся в учреждения социального обслуживания населения. Формирование регистра получателей социальных услуг и реестра поставщиков социальных услуг |
Персонифицированный учет граждан, нуждающихся в получении социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
До 1 января 2015 года |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
4.8. |
Организация переезда казенного учреждения Республики Алтай "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в здание бюджетного учреждения Республики Алтай "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 3" |
Обеспечение необходимого набора функциональных помещений (спортивный зал, учебная комната, мастерские, компьютерный класс и т.д.), увеличение площадей учреждения до установленных нормативов, повышение качества предоставляемых услуг детям, и оптимизация бюджетных расходов |
4 квартал 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций |
||||
5.1. |
Реализация плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в Республике Алтай |
Проведение независимой системы оценки качества работы всех учреждений социального обслуживания, составление и реализация планов совершенствования деятельности учреждений с учетом выявленных недостатков |
Постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай |
|
5.2. |
Приведение в соответствие и утверждение критериев и показателей независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в Республике Алтай, с учетом рекомендаций Минтруда России |
Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
II квартал 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
5.3. |
Обеспечение деятельности комиссии в Министерстве труда и социального развития Республики Алтай по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций, разработка плана и организация проверок |
Нормативные акты Министерства труда и социального развития Республики Алтай Выявление фактов нарушений и недостатков по предоставлению социальных услуг, разработка плана мероприятий по их устранению Повышение качества предоставления социальных услуг |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Федеральное государственное учреждение Медико-социальная экспертиза, Росфиннадзор по Республике Алтай |
|
5.4. |
Создание попечительских советов в двух учреждениях социального обслуживания населения в Республике Алтай. Участие попечительских советов в проведении независимой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.