Постановление администрации Чемальского района Республики Алтай от 29 октября 2013 г. N 268
"Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Чемальского района муниципальной услуги "Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" в новой редакции"
27 декабря 2013 г., 29 января 2014 г.
В целях приведения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации Чемальского района от 30.12.2011 г. N 529, администрация Чемальского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Чемальского района муниципальной услуги "Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" в новой редакции.
2. Административный регламент предоставления администрацией Чемальского района муниципальной услуги "Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденный постановлением администрации Чемальского района от 27 июля 2012 года N 261 считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Чемальский вестник" и разместить на официальном сайте МО "Чемальский район".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Чемальского района |
Р.Б. Букачаков |
Административный регламент
администрации Чемальского района по предоставлению муниципальной услуги "Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Чемальского района от 29 октября 2013 г. N 268)
27 декабря 2013 г., 29 января 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по включению молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением администрации Чемальского района от 30.12.2011 г. N 529 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Предмет регулирования Административного регламента
2. Настоящий административный регламент по включению молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
4. Предоставление муниципальной услуги по включению молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы осуществляет администрация Чемальского района.
Специалистом, предоставляющим услугу, является консультант по делам молодежи администрации Чемальского района (далее - консультант).
Место нахождения консультанта: 649240, Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, дом 89, каб.14.
График работы консультанта по делам молодежи:
Понедельник-пятница: |
08.00-16.00 |
Перерыв на обед: |
с 13:00 до 14:00 |
Суббота, Воскресенье: |
Выходной день |
Телефон для справок: 8(388-41)22-8-28.
Постановлением администрации Чемальского района Республики Алтай от 29 января 2014 г. N 4 пункт 4.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4.1. Муниципальная услуга может быть оказана заявителям с участием Филиала Автономного Учреждения Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" в Чемальском районе (далее-МФЦ), информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги с участием МФЦ, а также информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ заявитель может получить:
- по телефону - 8-(388-41) 22-4-94;
- на официальном сайте МФЦ в сети Интернет- www.altai-mfc.ru;
- по электронной почте МФЦ: e-mail: mfc-chemal@mail.ru.
Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги
5. Информацию о месте нахождения и графике работы сельской администрации Элекмонарского сельского поселения можно получить:
- по телефону: (8-38841) 2-43-43,
- при личном обращении по адресу: 649234, Республика Алтай, Чемальский район, с. Элекманар, ул. Советская, 48
- адрес электронной почты сельской администрации Элекмонарского сельского поселения elikmanarsp@ mail.ru/
6. Информацию о месте нахождения и графике работы сельской администрации Чемальского сельского поселения можно получить:
- по телефону (8-388-41)2-28-08,
- при личном обращении по адресу: 649240, Республика Алтай, с. Чемал, ул. Пчелкина, 64
- адрес электронной почты сельской администрации Чемальского сельского поселения chemalspbuh@ mail.ru
7. Информацию о месте нахождения и графике работы сельской администрации Чепошского сельского поселения можно получить:
- по телефону (8-388-41) 2-94-43- при личном обращении по адресу: 649231,
Республика Алтай, с. Чепош ул. Кучияк, 56
- адрес электронной почты сельской администрации Чепошского сельского поселения cheposp@ mail.ru
8. Информацию о месте нахождения и графике работы сельской администрации Узнезинского сельского поселения можно получить:
- по телефону (8-388-41) 2-75-22
- при личном обращении по адресу: 649232, Республика Алтай, Чемальский район, с. Узнезя, ул. Новые Черемушки, 12
- адрес электронной почты сельской администрации Узнезинского сельского поселения spuznezia@bk.ru
9. Информацию о месте нахождения и графике работы сельской администрации Бешпельтирского сельского поселения можно получить:
- по телефону (8-388-41) 2-75-48
- при личном обращении по адресу: 649233, Республика Алтай, Чемальский район, с. Бешпельтир, ул. Центральная дом, 27
- на официальном сайте сельской администрации Бешпельтирского сельского поселения beshpeltirsa @mail.ru
10. Информацию о месте нахождения и графике работы сельской администрации Аносинского сельского поселения можно получить:
- по телефону (8-388-41) 2-75-43
- при личном обращении по адресу: 649230, Республика Алтай, Чемальский район, с. Анос, ул. Центральная дом, 53
- адрес электронной почты сельской администрации Аносинского сельского поселения anossp@mail.ru
11. Информацию о месте нахождения и графике работы сельской администрации Куюсского сельского поселения можно получить:
- по телефону 89631988008
- при личном обращении по адресу: 649233, Республика Алтай, Чемальский район, с. Куюс, дом 10
Информацию о месте нахождения и графике работы Управления Росреестра по РА в Чемальском отделе можно получить:
- по телефону (8-388-41)2-21-86
- при личном обращении по адресу: 649240, Республика Алтай, с. Чемал, ул. Советская, 5
12. Информация по месту нахождения и графику работы Межрайонной ИФНС России N 5 по РА можно получить:
- по телефону (8-388-41)2-23-65
- при личном обращении по адресу: 649240, Республика Алтай, с. Чемал,
переулок Торговый 1
13. Информация по месту нахождения и графику работы Филиала по РА ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Чемальский производственный участок можно получить:
- по телефону (8-388-41)2-20-15
при личном обращении по адресу: 649240, Республика Алтай, с. Чемал, ул. Пчелкина, 93
Адрес официального сайта администрации Чемальского района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты
14. Официальным сайтом администрации Чемальского района является официальный сайт МО "Чемальский район" - http://www.chemal-altai.ru
Адрес электронной почты Администрации Чемальского района: admnchemal@mail.ru
Адрес электронной почты консультанта:kdm.chemal@mail.ru
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
15. Непосредственно или путем использования средств телефонной связи, заявителям предоставляется следующая информация:
1) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
2) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
5) об основаниях отказа по включению в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий;
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
16. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
1) размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес сайта - http://www.gosuslugi.ru);
2) размещения на официальном сайте МО "Чемальский район";
3) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации Чемальского района;
4) использования средств телефонной связи;
5) проведения консультаций консультантом при личном обращении.
Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации Чемальского района в сети Интернет
17. На официальном сайте МО "Чемальский район", на информационном стенде в помещении администрации Чемальского района размещаются:
а) текст Административного регламента;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Текст Административного регламента и перечень необходимых документов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
18. Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
19. Администрация Чемальского района.
Наименования органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
20. Сельская администрация Куюсского сельского поселения;
Сельская администрация Бешпельтирского сельского поселения
Сельская администрация Аносинского сельского поселения;
Сельская администрация Чемальского сельского поселения;
Сельская администрация Элекманарского сельского поселения;
Сельская администрация Чепошского сельского поселения;
Сельская администрация Узнезинского сельского поселения;
Управление Росреестра по РА в Чемальском районе;
Межрайонная ИФНС России N 5 по РА;
Филиал по РА ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ "Чемальский производственный участок.
21. Администрация Чемальского района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный соответствующим решением Совета депутатов Чемальского района.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
22. Результатами предоставления услуги является:
- включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы
- решение об отказе во включении молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
23. Решение о включении в состав участников мероприятий или об отказе должно быть направлено заявителю в течение одного месяца со дня приема от него всех необходимых документов.
24. Решение об отказе принимается в течение одного месяца со дня поступления в установленном порядке заявления об оказании муниципальной услуги.
25. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги составляет один месяц.
26. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
27. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Российская газета" N 7-8 от 15.01.2005);
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" ("Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
Республиканская целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Алтай от 16 сентября 2010 года N 199 (Приложение к газете "Звезда Алтая", 14.10.2010, "Сборник законодательства Республики Алтай", N 69(75), сентябрь, 2010, с. 108);
Постановление Администрации Чемальского района от 4 апреля 2011 года N 61 "Об утверждении положения о жилищной комиссии администрации Чемальского района";
Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Чемальского района и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, утвержденные постановлением администрации Чемальского района от "8" мая 2013 г. N 141. ("Чемальский вестник", N 27 от 04.07.2013 г.)
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
28. Заявление по форме установленного образца (приложение N 2 к настоящему Регламенту), к которому прилагаются:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении на детей, не достигших 14 лет (подлинники документов, если копии не удостоверены нотариально);
копии свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется)
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, права на который не зарегистрированы в ЕГРП;
доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя) заявитель может получить у нотариуса при личном обращении;
29. Документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
а) справка с места работы по форме 2-НДФЛ за 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления;
б) справка из кредитного учреждения (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в кредитном учреждении;
в) заключение банка или иного кредитного учреждения о возможности заключения с молодой семьей ипотечного договора с указанием предполагаемой суммы кредита;
г) справка из БТИ, определяющая процент освоения незавершенного объекта строительства заявитель может получить при личном обращении в Филиал по РА ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Чемальский производственный участок, по почте и через Единый Портал государственных услуг (далее - Портал) (при наличии технической возможности подключения администрации к такому Порталу);
д) копия отчета о независимой оценке рыночной стоимости незавершенного строительством жилого дома;
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 30 и 31 настоящего Регламента, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Бланк заявления о включении молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы можно получить:
- в кабинете N 14 у консультанта по делам молодежи
- на официальном сайте Администрации МО "Чемальский район"
Документы, указанные в пункте 31(б-д) заказываются заявителем в соответствующих организациях, имеющих соответствующие лицензии и допуски в соответствии с действующим законодательством, если такие требования им установлены.
Заявление и пакет документов предоставляются заявителем лично либо направляются с курьером или по почте, либо в электронной форме через Единый Портал государственных и муниципальных услуг (при наличии такой возможности), а также посредством использования универсальной электронной карты. Указанные в пунктах 30, 31 настоящего Регламента документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30. Распоряжение администрации сельского поселения о признании заявителя и членов его семьи, нуждающимися в жилом помещении, либо о постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении заявитель может получить при личном обращении в администрацию сельского поселения на территории Чемальского района по месту жительства заявителя, по почте и через Единый Портал государственных услуг (при наличии технической возможности подключения администрации к такому Порталу);
31. Выписка из ЕГРП, содержащая общедоступные сведения об объекте недвижимости (в отношении незавершенного строительством объекта) помещении заявитель может получить при личном обращении в Управление Росреестра по РА в Чемальском отделе, по почте и через Единый Портал государственных услуг (при наличии технической возможности подключения администрации к такому Порталу);
32. Выписка из ЕГРП, содержащая общедоступные сведения об объекте недвижимости (в отношении земельного участка, на котором ведется строительство) заявитель может получить при личном обращении в Управление Росреестра по РА в Чемальском отделе, по почте и через Единый Портал государственных услуг (при наличии технической возможности подключения администрации к такому Порталу);
33. налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за два последних отчетных периода с отметкой налогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей заявитель может получить при личном обращении в Межрайонной ИФНС России N 5 по РА, по почте и через Единый Портал государственных услуг (при наличии технической возможности подключения администрации к такому Порталу);
34. Сведения о нереализации заявителем права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, федерального бюджета и местных бюджетов
35. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
При этом за заявителем остается право лично представить документы из данного перечня.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
36. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
37. Несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Регламента;
38. непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктами 30-31 настоящего Регламента;
39. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
40. ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, федерального бюджета и местных бюджетов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
41. Проведение независимой оценки рыночной стоимости незавершенного строительством жилого дома;
42. Выдача справки из кредитного учреждения (выписки со счета), подтверждающей наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в кредитном учреждении;
43. Выдача заключения банком или иным кредитным учреждением о возможности заключения с молодой семьей ипотечного договора с указанием предполагаемой суммы кредита.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
44. Предоставление муниципальной услуги и информации о ней осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
45. За проведение специализированной организацией независимой оценки рыночной стоимости незавершенного строительством жилого дома взимается плата согласно действующим в соответствующих организациях расценкам.
46. Выдача справки из кредитного учреждения (выписки со счета), подтверждающей наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в кредитном учреждении и выдача заключения банком или иным кредитным учреждением о возможности заключения с молодой семьей ипотечного договора с указанием предполагаемой суммы кредита производится кредитными организациями бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги при получении результата предоставления таких услуг в срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
47. Максимальный срок ожидания в очереди при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
48. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги регулируется п. 3.1.1 настоящего Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
49. Помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, сканирующим устройством.
50. Места ожидания должны быть оборудованы местом общественного пользования (туалет).
51. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть хорошо освещены и оборудованы информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
52. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- равные права и возможности получения муниципальной услуги для заявителей;
- удобное территориальное расположение администрации Чемальского района.
53. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 3 (трех);
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - предусмотрена (в части подачи документов и получения результата предоставления муниципальной услуги, при наличии МФЦ в Чемальском районе);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- соблюдение права заявителей на получение актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Администрации Чемальского района;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям).
III. Состав, последовательность и срок выполнения
54. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы и принятие решения жилищной комиссией о включении или об отказе во включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
55. Заявление (заявка) и пакет документов могут быть направлены в администрацию Чемальского района в очной форме (при личном присутствии), по почте, через МФЦ (если имеется), через Портал, а также посредством использования универсальной электронной карты.
Форма заявления представлена в приложении N 2 к данному регламенту.
В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя, подшивает их и передает специалисту администрации района через курьера. Консультант Администрации Чемальского района принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в системе. Далее работа с документами проходит аналогично случаю очной подачи заявления, либо по почте.
56. В случае подачи заявки при личном обращении заявителя, по почте прием документов осуществляет консультант, ответственный за прием документов. Консультант принимает заявление и пакет документов от заявителя и регистрирует их в информационной системе (далее - система).
При установлении системой факта отсутствия необходимых к предоставлению заявителем лично документов, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов лично или уведомить по почте или через специалиста МФЦ.
57. В случае подачи заявки через РПГУ (Портал) комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется системой. При обращении заявителя через Портал, система регистрирует заявку автоматически, системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.
При регистрации заявления в системе определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
58. Максимальный срок выполнения административных действий по проверки заявки на комплектность составляет 15 минут.
59. Результатом процедуры является регистрация заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
60. После регистрации заявления в системе, системой автоматически определяются недостающие документы и запрашиваются по каналам межведомственного взаимодействия.
По каналам межведомственного взаимодействия могут быть запрошены следующие документы:
- Распоряжение администрации сельского поселения о признании заявителя и членов его семьи, нуждающихся в жилом помещении, либо о постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении;
Выписка из ЕГРП, содержащая общедоступные сведения об объекте недвижимости (в отношении незавершенного строительством объекта);
- Выписка из ЕГРП, содержащая общедоступные сведения об объекте недвижимости (в отношении земельного участка, на котором ведется строительство);
- Сведения о нереализации заявителем права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, федерального бюджета и местных бюджетов При этом за заявителем остается право лично представить документы из данного перечня.
61. Межведомственный запрос может быть направлен в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
62. Результатом процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
63. Срок формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги не может превышать трех рабочих дней со дня принятия заявления к исполнению.
Принятие решения жилищной комиссией о включении или об отказе во включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы
64. Получение ответов на запросы, и письма, направленные в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, необходимы для принятия решения о включении или об отказе в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Срок формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги не может превышать трех рабочих дней со дня принятия заявления к исполнению.
65. Консультант рассматривает поступившие ответы, анализирует их на предмет соответствия сведениям, представленных заявителем. Готовит проект заключения о признании (непризнании) молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, согласно Приложению N 1, Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 16 сентября 2010 года N 199. Срок подготовки пакета документов заявителя для рассмотрения в жилищной комиссии не может превышать десяти рабочих дней с момента получения ответов на запросы, и письма, направленные в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, необходимые для принятия решения о включении или об отказе.
66. Готовый пакет документов передается в жилищную комиссию на рассмотрение.
67. После изучения пакета документов и заключения Консультанта о признании (непризнании) молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства жилищная комиссия принимает решение включить (не включить) заявителя в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
68. Результатом процедуры является протокол заседания жилищной комиссии, в котором указывается дата, основание для включения (не включения) заявителя в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Протокол подписывается председателем комиссии.
Формирование результата предоставления услуги
69. В случае если комиссией принято решение не включать гражданина в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, данные об отказе, вносятся консультантом в систему. Системой автоматически формируется извещение об отказе в предоставлении услуги или консультантом.
70. Консультант передает извещение об отказе во включении гражданина в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на подпись Главе Чемальского района или Первому заместителю Главы Чемальского района.
После подписания извещения, в случае обращения заявителя через портал, извещение отправляется в личный кабинет заявителя. В случае обращения заявителя лично, консультант, передает извещение заявителю по почте или лично в течение 15 дней.
71. В случае если комиссией принято решение включить гражданина в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, данные о решении, вносятся консультантом в систему. Системой автоматически формируется извещение о положительном решении в предоставлении услуги или консультантом.
72. Консультант передает распоряжение о включении гражданина в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на подпись Главе Чемальского района или Первому заместителю Главы Чемальского района.
73. После подписания распоряжения, в случае обращения заявителя через портал, извещение отправляется в личный кабинет заявителя. В случае обращения заявителя лично, консультант, передает извещение заявителю по почте или лично в течение 2 дней.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
74. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Регламентом и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги, решений осуществляется Первым заместителем Главы Чемальского района.
75. Контроль над исполнением Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста экономического отдела;
76. Контроль над предоставлением муниципальных услуг осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальных услуг;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации Чемальского района, заместителем Главы администрации, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
77. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Функции (предоставления Услуги):
- должностные лица, исполняющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения муниципальной функции, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с исполнением муниципальной функции.
Персональная ответственность за выполнение Услуги закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
78. Контроль за порядком, полнотой и качеством исполнения функции включает в себя проведение проверок, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
79. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации Чемальского района, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента в досудебном и судебном порядке.
80. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Чемальского района и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, утвержденными постановлением администрации Чемальского района от 8 мая 2013 г. N 141.
81. Предмет досудебного обжалования:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ администрации Чемальского района (его должностного лица) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
82. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не предусмотрены.
83. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие в тексте жалобы заявителя (или отсутствие возможности прочитать) какой-либо части текста жалобы, фамилии, имени, отчества (при наличии) и (или) почтового адреса заявителя.
84. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы в орган, предоставляющий муниципальную услугу (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, действующий на территории района).
85. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
86. В досудебном (внесудебном) порядке жалоба может быть направлена Главе Чемальского района.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
87. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
88. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме ответа заявителю.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Включение молодой семьи
в состав участников подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" на 2011-2013 годы федеральной
целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2013 годы федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Включение молодой семьи
в состав участников подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" на 2011-2013 годы федеральной
целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
Главе Чемальского района
Букачакову Р.Б.
От: _______________________________
Проживающий(ая) в _________________
___________________________________
___________________________________
Заявление
Прошу включить в состав участников Подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище"
на 2011-2015 годы молодую семью в составе:
супруг _____________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N _____________ , выданный _______________
проживает по адресу ________________________________________________
супруга ____________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N _____________, выданный ________________
проживает по адресу: _______________________________________________
дети: ______________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия _____________ N __________________ , выданное(ый) ____________
"___" ___________________г.,
проживает по адресу ________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для
ребенка, достигшего 14 лет) (ненужное вычеркнуть)
серия _____ N _______________ , выданное(ый) _______________________
проживает по адресу: _______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
С условиями участия в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы
ознакомлен(ы) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1)__________________________________________________________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2)__________________________________________________________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3)__________________________________________________________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4)__________________________________________________________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3 ) ________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4 ) ________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
20 г.
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата)
(расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Включение молодой семьи
в состав участников подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" на 2011-2013 годы федеральной
целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
Утверждаю:
Председатель жилищной комиссии
______________________________
(подпись, Ф.И.О. председателя
жилищной комиссии)
"___" _______________20____ г.
Заключение
о признании (непризнании) молодой семьи ____________________________
как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные
денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в
части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на
приобретение (строительство) жилья
Молодая семья
" " 20 г. подала заявление о проведении оценки
доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи, имеющей
достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной
(средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой
социальной выплаты на приобретение жилья.
К заявлению молодой семьи приложены следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5 ._________________________________________________________________
Состав молодой семьи ______________________ человек(а), в том числе:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги является молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного родителя и одного и более детей, соответствующая условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Срок предоставления муниципальной услуги составляет один месяц. Результатом предоставления услуги является включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" или мотивированное решение об отказе.
Постановление администрации Чемальского района Республики Алтай от 29 октября 2013 г. N 268 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Чемальского района муниципальной услуги "Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Чемальского района Республики Алтай от 29 января 2014 г. N 4
Постановление администрации Чемальского района Республики Алтай от 27 декабря 2013 г. N 296