Постановление администрации города Горно-Алтайска от 4 июля 2014 г. N 52
"Об утверждении Порядка разработки ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации"
10 июня 2015 г.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 30 сентября 2016 г. N 101 настоящее постановление отменено
В целях совершенствования программно-целевого планирования, во исполнение Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 23 июня 2014 года N 49 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации", руководствуясь статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 38, 43 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013 г. N 12-3, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации.
2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" до 10 июля 2014 года разработать и утвердить ведомственные целевые программы в соответствии с настоящим Постановлением.
3. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (С.И. Адлыков) опубликовать настоящее Постановление на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" в течение пятнадцати дней со дня его подписания, а в газете "Вестник Горно-Алтайска" опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска В.Г. Емельянова.
Мэр |
В.А. Облогин |
Порядок
разработки ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 4 июля 2014 г. N 52)
10 июня 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации (далее по тексту - Порядок) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств местного бюджета (далее по тексту - разработчики) муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее по тексту - муниципальное образование), повышение результативности расходов муниципального образования.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке определены в Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации.
2. Ведомственная целевая программа (далее по тексту - программа) - утвержденный разработчиком комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета муниципального образования), направленных на достижение одной цели разработчика.
Параметрами программы являются: цель программы, задачи программы, мероприятия программы, целевые показатели программы, целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий, конечные результаты реализации программы, сроки их достижения, объемы ресурсов в разрезе мероприятий программы, необходимые для достижения цели программы.
Программа базируется на системе целей, задач комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования, муниципальных программ, а также целей, задач разработчика в соответствии с положением (уставом).
3. Программа формируется двух видов:
а) ведомственная целевая программа функционирования - комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию разработчиком муниципальных функций, предоставление муниципальных услуг, направленных на достижение конкретной цели, стоящей перед разработчиком, взаимоувязанных в рамках основного мероприятия с конкретной целью подпрограммы соответствующей муниципальной программы;
б) аналитическая ведомственная целевая программа - группируемые в аналитических целях мероприятия по обеспечению деятельности разработчика.
В случае, если разработчик участвует в реализации муниципальных программ, комплекс мероприятий аналитической ведомственной целевой программы входит в состав соответствующей муниципальной программы.
В случае, когда отдельными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай установлены виды, требования (особенности) к программным документам, то мероприятия, содержащиеся в ведомственной целевой программе функционирования, включаются в эти программные документы.
4. Ведомственная целевая программа функционирования содержит:
а) паспорт ведомственной целевой программы функционирования по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы функционирования, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в программу и необходимость решения ее на ведомственном уровне;
в) цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования;
г) описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы функционирования, значения, методику расчета целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования по годам согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
д) перечень мероприятий, информацию о финансовых ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках реализации, значения и методику расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
Оценка потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятий программы для достижения наилучшего результата учитывается согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
е) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы функционирования, общую оценку ее вклада в цель муниципальной программы;
ж) ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы функционирования по годам реализации, источникам финансирования:
на очередной финансовый год и на первый год планового периода - в соответствии с решением о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
на второй год планового периода - не более объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на второй год планового периода местного бюджета;
з) описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы функционирования, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между должностными лицами (отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Горно-Алтайска, иными ее структурными подразделениями), отвечающими за реализацию ее мероприятий и механизм контроля за реализацией ведомственной целевой программы функционирования.
5. Аналитическая ведомственная целевая программа содержит:
а) цель и задачи аналитической ведомственной целевой программы, значения целевых показателей аналитической ведомственной целевой программы по годам;
б) срок реализации аналитической ведомственной целевой программы;
в) перечень и описание мероприятий, информацию о финансовых ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках реализации, значения и методику расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
г) оценка потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятий программы для достижения наилучшего результата учитывается согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
6. Цель программы должна достигаться посредством решения не менее двух задач программы.
Задача программы должна решаться посредством реализации не менее двух мероприятий программы.
Мероприятие программы может быть направлено на решение только одной задачи программы.
7. Цель, задачи и мероприятия программы не должны дублировать цели, задачи и мероприятия других программ, подпрограмм муниципальных программ.
8. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Источниками финансирования программы являются средства местного бюджета и справочно - средства республиканского, федерального бюджетов и внебюджетные средства.
10. Предложения по ресурсному обеспечению ведомственной целевой программы функционирования и аналитической ведомственной целевой программы за счет средств местного бюджета подготавливаются в соответствии с муниципальными программами.
11. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета, на реализацию программы в целом и каждого мероприятия подготавливаются разработчиком в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета с обоснованиями на весь период реализации программы.
12. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ осуществляют Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска (далее по тексту - Отдел экономики), Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее по тексту - Управление финансов).
13. Программы в течение 7-ми рабочих дней после утверждения и отчеты об их выполнении в течение 7-ми рабочих дней после сроков, установленных в пункте 32 настоящего Порядка, разработчиком направляются в Отдел экономики и размещаются на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
14. Отдел экономики в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления от разработчика утвержденной программы вносит сведения о ней в реестр ведомственных целевых программ (далее - реестр программ) в соответствии с Приложением 5 к настоящему Порядку.
15. Реестр программ размещается Отделом экономики на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и обновляется не реже одного раза в год.
II. Формирование и утверждение программы
16. Решение о разработке программы принимается разработчиком.
17. Основанием для принятия решения о разработке ведомственной целевой программы функционирования является наличие в подпрограмме муниципальной программы задачи, на решение которой направлены мероприятия ведомственной целевой программы функционирования.
Основанием для принятия решения о разработке аналитической ведомственной целевой программы является потребность в финансировании расходов по обеспечению деятельности разработчика ведомственной целевой программы.
18. Разработчик программы:
а) разрабатывает проект программы и согласовывает его с администратором муниципальной программы, Отделом экономики, Управлением финансов;
б) утверждает программу;
в) обеспечивает реализацию программы и ее финансирование;
г) осуществляет контроль за ходом выполнения программы;
д) формирует и представляет отчетность о выполнении программы администратору муниципальной программы, Отделу экономики, Управление финансов.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 10 июня 2014 г. N 42 пункт 19 настоящего Порядка изложен в новой редакции
19. Разработка, утверждение проектов программ, предлагаемых к финансированию, начиная с очередного финансового года, осуществляется до 1 августа текущего финансового года. Разработка, утверждение проектов программ, предлагаемых к финансированию в текущем финансовом году осуществляется не позднее чем за 1 месяц до даты начала реализации программы.
20. Разработанный проект ведомственной целевой программы функционирования, пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к данному проекту направляются разработчиком, являющимся соисполнителем муниципальных программ, администратору муниципальной программы, Отделу экономики, Управлению финансов, Контрольно-счетную палату города Горно-Алтайска (далее по тексту - Контрольно-счетная палата).
Разработанный проект аналитической ведомственной целевой программы направляется в Отдел экономики, Управление финансов, Контрольно-счетную палату.
21. Администратор муниципальной программы, Отдел экономики, Управление финансов, Контрольно-счетная палата (по согласованию) в течение 5-ти рабочих дней, с даты поступления проекта ведомственной целевой программы функционирования, осуществляют экспертизу проекта и направляют заключение по представленному проекту разработчику.
Отдел экономики, Управление финансов, Контрольно-счетная палата (по согласованию) в течение 5-ти рабочих дней, с даты поступления проекта аналитической ведомственной целевой программы, осуществляют экспертизу проекта и направляют заключение по представленному проекту разработчику.
22. Администратор муниципальной программы проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы функционирования на предмет целесообразности включения в муниципальную программу, отсутствия дублирования мероприятий ведомственных целевых программ функционирования, включенных в муниципальную программу.
23. Отдел экономики проводит экспертизу проектов ведомственных целевых программ функционирования:
а) на отсутствие дублирования целей, мероприятий и целевых показателей ведомственных целевых программ функционирования, включенных в муниципальные программы муниципального образования;
б) на соответствие предлагаемых разработчиком цели и целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования общим приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, обозначенных в Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования.
Отдел экономики проводит экспертизу проекта аналитической ведомственной целевой программы на соответствие предлагаемых разработчиком цели, задач и целевых показателей аналитической ведомственной целевой программы общим приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, обозначенным в Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования.
24. Управление финансов проводит экспертизу проектов программ на предмет:
а) соответствия расходных обязательств, планируемых в рамках проекта программы, полномочиям муниципального образования;
б) соответствия проекта программы положениям статей 83, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) отсутствия дублирования в программе расходов на мероприятия иных программ;
г) обоснованности объема запланированных в программах расходов.
25. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, цели, мероприятий и целевых показателей программы между разработчиком, администратором муниципальной программы, Отделом экономики, Управлением финансов решаются лицом, курирующим сферу реализации муниципальной программы, или Коллегией при Мэре города Горно-Алтайска.
26. Разработчик утверждает программу, намеченную к финансированию, после получения положительных заключений администратора муниципальной программы, Отдела экономики и Управления финансов, формируемых в рамках их компетенции.
27. Программы утверждаются сроком на 3 года распоряжением (приказом) разработчика, которым также устанавливается структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за реализацию программы.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 10 июня 2014 г. N 42 пункт 28 настоящего Порядка изложен в новой редакции
28. Изменения в утвержденную программу вносятся в случае:
1) утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) внесения изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3) необходимости приведения положений программы в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
4) уточнения (корректировки) задач и мероприятий программы;
5) изменения целевых показателей программы;
6) корректировки расходов по программным мероприятиям;
7) усовершенствования механизма реализации программы;
8) смены разработчика программы.
В случае внесения изменений, связанных с утверждением бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, внесением изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, разработчик программы, являющийся соисполнителем муниципальной программы, в течение 10-ти рабочих дней после дня официального опубликования Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, Решения о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования представляет администратору муниципальной программы, Отделу экономики, Управлению финансов, Контрольно-счетной палате города Горно-Алтайска (по согласованию) проект Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в программу в целях приведения установленных в программе объемов финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в соответствие с Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
В остальных случаях, предусмотренных настоящим Порядком, изменения вносятся на основании представления разработчиком программы проекта Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в программу (далее - проект Распоряжения) администратору муниципальной программы, Отделу экономики, Управлению финансов, Контрольно-счетной палате города Горно-Алтайска (по согласованию).
Администратор муниципальной программы, Отдел экономики, Управление финансов, Контрольно-счетная палата города Горно-Алтайска (по согласованию) в течение 5-ти рабочих дней рассматривают представленный проект Распоряжения и при отсутствии замечаний согласовывают его. При наличии замечаний направляют их разработчику программы. После устранения разработчиком программы выявленных замечаний проект Распоряжения согласовывается Отделом экономики и Финансовым Управлением в течение 3-х рабочих дней со дня его поступления и направляется разработчиком программы Мэру города Горно-Алтайска для утверждения.
Если имеются несогласованные вопросы между администратором муниципальной программы, разработчиком программы, Отделом экономики, Финансовым Управлением, Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска, решения по таким вопросам принимаются лицом, курирующим сферу реализации муниципальной программы, или Коллегией при Мэре города Горно-Алтайска.
Согласованный проект Распоряжения направляется разработчиком программы Мэру города Горно-Алтайска для утверждения.
III. Реализация, контроль за ходом реализации и оценка эффективности реализации программы
29. Программа реализуется соответствующим разработчиком.
30. Разработчик несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий программы и за обеспечение достижения утвержденных значений целевых показателей программы.
31. Контроль за ходом реализации программы осуществляется ее разработчиком.
32. Отчеты о реализации программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются разработчиками в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности:
за полугодие до 5 июля администратору муниципальной программы и в Отдел экономики;
за отчетный год в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, администратору муниципальной программы, Отдел экономики и Управление финансов.
33. Управление финансов до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Отдел экономики информацию о кассовых расходах бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на реализацию программ за отчетный финансовый год.
34. Требования к составлению отчетов о реализации программ за полугодие и за отчетный год устанавливаются Методическими рекомендациями, утверждаемыми Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска.
35. Мониторинг и оценка эффективности программы проводятся в отношении программ администратором муниципальной программы и Отделом экономики в соответствии Порядком мониторинга и оценки эффективности ведомственных целевых программ в соответствии с Приложением 6 к настоящему Порядку.
36. Результаты оценки эффективности программ используются Отделом экономики для оценки эффективности деятельности разработчика и для подготовки докладов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
37. Результаты оценки эффективности ведомственных целевых программ функционирования используются администратором муниципальной программы для оценки эффективности подпрограммы и основных мероприятий муниципальной программы, и представляются в Отдел экономики и Управление финансов в рамках отчетов о реализации муниципальной программ в сроки, установленные в Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации.
38. Результаты оценки эффективности ведомственных целевых программ функционирования подлежат размещению на официальном портале муниципального образования в сети "Интернет" в срок до 10 августа года, следующего за отчетным.
Приложение 1
к Порядку разработки ведомственных
целевых программ муниципального образования
"Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации
Паспорт
ведомственной целевой программы функционирования
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования |
|
Наименование муниципальной программы муниципального образования "Город Горно-Алтайск" |
|
Наименование подпрограммы муниципальной программы муниципального образования "Город Горно-Алтайск" |
|
Наименование ведомственной целевой программы функционирования |
|
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
|
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования |
|
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования |
|
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
|
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования |
|
Приложение 2
к Порядку разработки ведомственных целевых
программ муниципального образования
"Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации
Ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой программы функционирования
N |
Наименование цели, задач и целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования (далее - ВЦП) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей ВЦП |
Источник информации |
||||
Отчётный год (факт) |
Текущий год (оценка) |
Плановый период |
||||||
____год |
____год |
____год |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку разработки ведомственных целевых
программ муниципального образования
"Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации
Перечень мероприятий,
информация о финансовых ресурсах и сроки реализации ведомственной целевой программы
N |
Наименование задач, мероприятий |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия |
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия |
|||||||
___ год |
___ год |
___год |
всего |
Наименование |
Единица измерения |
Значение |
||||||
___ год |
___ год |
___ год |
||||||||||
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
ФБ <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РБ <**> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ <***> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБ <****> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Федеральный бюджет (справочно).
<**> Республиканский бюджет (справочно).
<***> Местный бюджет.
<****> Внебюджетные источники (справочно).
Приложение 4
к Порядку разработки ведомственных целевых
программ муниципального образования
"Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации
Оценка
потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятий программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия ведомственной целевой программы |
Оценка дополнительной потребности в средствах в фактических ценах соответствующего года, тыс. руб. |
||
___ год |
____ год |
___ год |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку разработки ведомственных целевых
программ муниципального образования
"Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации
Реестр
ведомственных целевых программ
N п/п |
Наименование ведомственной целевой программы |
Реквизиты |
Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Оценка эффективности ведомственной целевой программы |
||||||
___ год |
___ год |
___ год |
период реализации |
___ год |
___ год |
___ год |
период реализации |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку разработки ведомственных целевых
программ муниципального образования
"Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации
Порядок
мониторинга и оценки эффективности ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения мониторинга и оценки эффективности ведомственных целевых программ (далее по тексту - программа).
2. Администратор муниципальной программы осуществляет мониторинг и оценку эффективности программы:
эффективного управления реализацией муниципальной программы;
подготовки предложений разработчику программы о внесении изменений в программу.
3. Отдел экономики осуществляет мониторинг и оценку эффективности программ в целях:
оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа;
для подготовки годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ;
подготовки предложений разработчику о внесении изменений в программу.
4. Мониторинг программы осуществляется путем наблюдения за ходом реализации программы, рассмотрения отчетов о выполнении программы, представляемых разработчиком. Мониторинг программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения отклонений хода реализации программы от установленных значений целевых показателей программы. В случае выявления отклонений хода реализации программы от установленных значений целевых показателей программы Отделом экономики, администратором муниципальной программы, разработчику программы направляются соответствующие предложения по достижению установленных значений целевых показателей программы в ходе реализации программы.
5. Оценка эффективности программ осуществляется путем:
оценки эффективности достижения цели, решения задач и реализации мероприятий программы на основе расчета коэффициента эффективности программы;
оценки эффективности программы на основе расчета интегрального показателя эффективности программы;
формирования годового рейтинга программ на основе интегрального показателя эффективности программы.
II. Порядок оценки эффективности достижения цели, решения задач и реализации мероприятий программы
6. На основании представленных разработчиком программы отчетов о реализации программы администратор муниципальной программы и Отдел экономики осуществляет оценку эффективности достижения цели, решения задач и реализации мероприятий программы на основе расчета коэффициента эффективности программ.
7. Коэффициент эффективности j-ой программы () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- показатель достижения целевых показателей j-ой программы, в процентах;
- степень достижения запланированного уровня затрат на реализацию j-ой программы (рассчитывается как отношение фактического уровня финансирования j-ой программы к плановому), в процентах.
8. Показатель достижения целевых показателей j-ой программы () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- показатель степени достижения цели j-ой программы;
- показатель степени решения задач j-ой программы;
- показатель степени реализации мероприятий j-ой программы, которые рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
9. По результатам оценки эффективности достижения цели, решения задач и реализации мероприятий программы определяется ранг эффективности программы:
Коэффициент эффективности j-ой программы () |
Ранг эффективности программы |
Рейтинг эффективности программы |
более 1,05 |
первый |
программа высоко эффективная |
0,95-1,05 |
второй |
программа умеренно эффективная |
0,5-0,94 |
третий |
программа мало эффективная |
менее 0,5 |
четвертый |
программа не эффективная |
III. Порядок оценки эффективности программ
10. На основе отчетов о реализации программ разработчика программы, результатов мониторинга программ Отдел экономики проводит ежегодную оценку эффективности программ.
11. Оценка эффективности программы осуществляется на основе расчета интегрального показателя эффективности программы по следующей формуле:
где:
- интегральный показатель эффективности программы, в баллах;
- комплексный критерий эффективности программы, в баллах;
- количество комплексных критериев эффективности программы.
12. Оценка эффективности программы включает пять комплексных критериев эффективности программы:
К1 - соответствие программы муниципальной программе;
К2 - соответствие содержания программы предъявляемым к ней требованиям, качество предоставляемой отчетности по выполнению программы;
К3 - выполнение плановых объемов освоения средств для реализации программы, привлечения дополнительных средств для реализации программы;
К4 - степень выполнения программы (по цели, задачам, мероприятиям);
К5 - коэффициент эффективности программы.
13. Расчет комплексных критериев эффективности программы осуществляется на основе частных критериев (), определенных путем умножения весового коэффициента частного критерия () на одну из балльных оценок частного критерия (), по формуле:
где:
- порядковый номер частного критерия;
- порядковый номер комплексного критерия эффективности программы.
14. Значения частных критериев, их весовой коэффициент, балльные оценки частных критериев определены в таблице оценок комплексных критериев эффективности программы согласно приложению к настоящему Порядку.
15. По результатам оценки эффективности программы программе присваивается соответствующий ранг:
Интегральный показатель эффективности программы (К) |
Ранг |
Рейтинг |
больше или равен 46 |
первый |
программа высоко эффективная |
от 40 до 45 |
второй |
программа умеренно эффективная |
от 11 до 39 |
третий |
программа мало эффективная |
менее 10 |
четвертый |
программа не эффективная |
Приложение
к Порядку мониторинга и оценки
эффективности ведомственных целевых программ
Таблица
оценок комплексных критериев эффективности программы
N |
Формулировка комплексного критерия эффективности программы (далее - комплексный критерий) (), частного критерия (kij) |
Краткое обозначение комплексного критерия (), частного критерия () |
Весовой коэффициент частного критерия () |
Градации |
Балльная оценка частного критерия () |
1 |
Соответствие ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) муниципальной программе: |
К1 |
|
|
|
1) |
наличие муниципальной программы |
К1.1 |
0,35 |
1) ВЦП соответствует критерию; 2) ВЦП не соответствует критерию |
10 0 |
2) |
соответствие цели и задач ВЦП системе целей и задач, отражаемых в докладах о результатах и основных направления деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - ДРОНД) |
К1.2 |
0,35 |
1) цель и задачи ВЦП соответствуют системе целей и задач ДРОНДа; 2) цель ВЦП соответствует системе целей ДРОНДа, а задачи ВЦП соответствуют задачам ДРОНДа на 60 процентов; 3) соответствие между целью и задачами ВЦП и целями и задачами ДРОНДа менее 60 процентов |
10
5
0 |
3) |
соответствие намеченных в ВЦП цели, задач целям и задачам подпрограммы муниципальной программы |
К1.3 |
0,3 |
1) цель и задачи ВЦП полностью соответствуют целям и задачам подпрограммы муниципальной программы; 2) цель и задачи ВЦП не соответствуют целям и задачам подпрограммы муниципальной программы |
10
0 |
2. |
Соответствие содержания ВЦП предъявляемым к ней требованиям, качество предоставляемой отчетности по выполнению программы: |
К2 |
|
|
|
1) |
цель и задачи ВЦП не дублируют цели и задачи подпрограмм муниципальных программ |
К2.1 |
0,01 |
1) отсутствуют сходные цели и задачи в утвержденных подпрограммах муниципальных программ; 2) имеются сходные цели и задачи в утвержденных подпрограммах муниципальных программ |
10
0 |
2) |
целевые показатели ВЦП не дублируют целевые показатели подпрограмм муниципальных программ |
К2.2 |
0,01 |
1) отсутствует дублирование целевых показателей в утвержденных подпрограммах муниципальных программ; 2) имеется дублирование целевых показателей в утвержденных подпрограммах муниципальных программ |
10
0 |
3) |
цель и задачи ВЦП не дублируют цели и задачи других ВЦП |
К2.3 |
0,01 |
1) отсутствуют сходные по целям и задачам утвержденные ВЦП; 2) имеются сходные по целям и задачам утвержденные ВЦП |
10
0 |
4) |
мероприятия ВЦП не дублируют мероприятия утвержденных ВЦП |
К2.4 |
0,01 |
1) отсутствует дублирование мероприятий утвержденных ВЦП; 2) имеется дублирование мероприятий утвержденных ВЦП |
10
0 |
5) |
целевые показатели ВЦП не дублируют целевые показатели утвержденных ВЦП |
К2.5 |
0,01 |
1) отсутствует дублирование целевых показателей в утвержденных ВЦП; 2) имеется дублирование целевых показателей в утвержденных ВЦП |
10
0 |
6) |
наличие в ВЦП количественно измеримых целевых показателей, отражающих результат достижения цели и решения задач ВЦП |
К2.6 |
0,05 |
1) в ВЦП имеются значения целевых показателей цели и задач; 2) в ВЦП отсутствуют значения целевых показателей цели и задач |
10
0 |
7) |
наличие в ВЦП оценки экономических, социальных и экологических последствий реализации ВЦП |
К2.7 |
0,05 |
1) в ВЦП имеется оценка экономических, социальных и экологических последствий реализации ВЦП; 2) в ВЦП отсутствует оценка экономических, социальных и экологических последствий реализации ВЦП |
10
0 |
8) |
наличие в ВЦП оценки вклада в достижение цели подпрограммы муниципальной программы |
К2.8 |
0,05 |
1) в ВЦП имеется оценка вклада в достижение цели подпрограммы муниципальной программы; 2) в ВЦП отсутствует оценка вклада в достижение цели подпрограммы муниципальной программы |
10
0 |
9) |
организация контроля за выполнением ВЦП |
К2.9 |
0,25 |
1) разработчик имеет механизм контроля за выполнением ВЦП; 2) разработчик не имеет механизма контроля за выполнением ВЦП |
10
0 |
10) |
качество, достоверность и своевременность ежегодно предоставляемого разработчиком отчета о выполнении ВЦП |
К2.10 |
0,3 |
1) информация отчета полностью соответствует установленным требованиям; 2) информация отчета не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения ВЦП; 3) информация отчета не соответствует установленным требованиям, имеются недостоверные данные, в связи с чем, отчет должен быть переработан |
10
5
0 |
11) |
соответствие намеченных в ВЦП цели, задач и мероприятий полномочиям разработчика |
К2.11 |
0,25 |
1) цель, задачи ВЦП и ее мероприятия соответствуют полномочиям разработчика; 2) цель, задачи ВЦП и ее мероприятия соответствуют полномочиям разработчика, но исполнение отдельных мероприятий находится вне рамок его полномочий; 3) цель, задачи ВЦП и ее мероприятия не соответствуют полномочиям разработчика |
10
5
0 |
3. |
Выполнение плановых объемов освоения средств для реализации ВЦП, привлечения дополнительных средств для реализации ВЦП: |
К3 |
|
|
|
1) |
уровень финансирования ВЦП за отчетный год |
К3.1 |
0,4 |
1) уровень финансирования ВЦП составляет 100 процентов; 2) уровень финансирования ВЦП составляет более 80 процентов; 3) уровень финансирования ВЦП составляет от 40 до 80 процентов; 4) уровень финансирования ВЦП составляет менее 40 процентов |
10
8
6
4 |
2) |
уровень использования бюджетных ассигнований за отчетный год |
К3.2 |
0,6 |
1) уровень использования бюджетных ассигнований составляет 100 процентов; 2) уровень использования бюджетных ассигнований составляет более 80 процентов; 3) уровень использования бюджетных ассигнований составляет от 40 до 80 процентов; 4) уровень использования бюджетных ассигнований составляет менее 40 процентов |
10
8
6
4 |
4. |
Степень выполнения ВЦП (по цели, задачам, мероприятиям): |
К4 |
|
|
|
1) |
степень выполнения ВЦП по цели |
К4.1 |
0,4 |
1) достигнутые целевые показатели соответствуют значениям всех целевых показателей цели, утвержденных в ВЦП; 2) среднее значение выполнения целевых показателей цели составляет более 80 процентов; 3) среднее значение выполнения целевых показателей цели составляет от 40 до 80 процентов; 4) среднее значение выполнения целевых показателей цели составляет от 10 до 40 процентов; 5) среднее значение выполнения целевых показателей цели составляет менее 10 процентов |
10
8
6
4
0 |
2) |
степень выполнения ВЦП по задачам |
К4.2 |
0,3 |
1) достигнутые целевые показатели соответствуют значениям всех целевых показателей задач, утвержденных в ВЦП; 2) среднее значение выполнения целевых показателей задач составляет более 80 процентов; 3) среднее значение выполнения целевых показателей задач составляет от 40 до 80 процентов; 4) среднее значение выполнения целевых показателей задач составляет от 10 до 40 процентов; 5) среднее значение выполнения целевых показателей задач составляет менее 10 процентов |
10
8
6
4
0 |
3) |
степень выполнения ВЦП по мероприятиям |
К4.3 |
0,3 |
1) достигнутые целевые показатели соответствуют значениям всех целевых показателей мероприятий, утвержденных в ВЦП; 2) среднее значение выполнения целевых показателей мероприятий составляет более 80 процентов; 3) среднее значение выполнения целевых показателей мероприятий составляет от 40 до 80 процентов; 4) среднее значение выполнения целевых показателей мероприятий составляет от 10 до 40 процентов; 5) среднее значение выполнения целевых показателей мероприятий составляет менее 10 процентов |
10
8
6
4
0 |
5. |
Коэффициент эффективности ВЦП: |
К5 |
|
|
|
1) |
коэффициент эффективности ВЦП за год |
К5.1 |
0,8 |
1) коэффициент эффективности ВЦП составляет более 1,05; 2) коэффициент эффективности ВЦП составляет от 0,95 до 1,05; 3) коэффициент эффективности ВЦП составляет от 0,5 до 0,94; 4) коэффициент эффективности ВЦП составляет менее 0,5 |
10
8
4
0 |
2) |
оценка динамики эффективности ВЦП |
К5.2 |
0,2 |
1) значение индекса динамики эффективности ВЦП больше или равно 1; 2) значение индекса динамики эффективности ВЦП меньше 1 |
10
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет процедуру разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств местного бюджета муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск", повышение результативности расходов муниципального образования. Решение о разработке программы принимается разработчиком, который несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий программы и за обеспечение достижения утвержденных значений целевых показателей программы.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 4 июля 2014 г. N 52 "Об утверждении Порядка разработки ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 11 июля 2014 г., в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 16 июля 2014 г. N 29
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 30 сентября 2016 г. N 101 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 10 июня 2015 г. N 42
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления