Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 г. N 175-у
"Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
10 июля 2014 г.
Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 20 марта 2015 г. N 90-у настоящий Указ признан утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить Министерство туризма и предпринимательства Республики уполномоченным органом на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, экспертизу нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Пальталлера P.P.
Временно исполняющий обязанности |
А.В. Бердников |
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 г. N 175-у)
1. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются участники, а также порядок процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
2. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а так же проекты актов, разработанные в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке: уполномоченный орган - Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай;
разработчики проектов нормативных правовых актов - исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее -разработчики);
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом- разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом - разработчиком результатов ОРВ проекта нормативного правового акта.
4. Целью проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов являются:
определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения;
выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
выявление в проекте нормативного правового акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также республиканского бюджета Республики Алтай.
5. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);
б) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия.
II. Размещение уведомления
6. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
7. Уведомление содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
8. Разработчик проекта нормативного правового акта извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес, где размещена ссылка на уведомление):
а) заинтересованные органы государственной власти Республики Алтай, в их числе Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Алтай;
б) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай;
в) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
г) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);
д) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.
9. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводную таблицу, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения, и в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка разместить на официальном сайте.
10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта или его доработке.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта или его доработке разработчик в течении 3 календарных дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
III. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
11. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает проект нормативного правового акта и сводный отчет, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
12. Сводный отчет подписывается руководителем органа государственной власти Республики Алтай, ответственного за разработку нормативного правового акта, и должен содержать следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
в) цели предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Правительства Республики Алтай;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, количественные показатели, результат оценки последствий);
д) основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая государственные органы Республики Алтай, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права государственных органов Республики Алтай и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценку соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Республики Алтай;
з) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
и) оценку расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
л) предполагаемую дату вступления в силу акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;
р) иные сведения, которые, по мнению разработчика нормативного правового акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
13. В срок не более 3 календарных дней сводный отчет подлежит размещению на официальном сайте разработчика и одновременно направляется в уполномоченный орган для проведения публичных обсуждений и подготовки заключения.
14. В целях организации публичного обсуждения уполномоченный орган размещает в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" проект нормативного правового акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.
15. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением уполномоченным органом проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
Уполномоченный орган извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 8 настоящего Порядка. При этом в извещении указываются:
сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
16. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается уполномоченным органом, но не может составлять не менее 20 календарных дней.
Примерная форма перечня вопросов для проведения публичных обсуждений приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
17. Срок проведения публичных обсуждений может быть продлен по решению уполномоченного органа в случае:
1) отсутствия поступивших предложений в отведенные для публичных обсуждений сроки;
2) поручения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.
Публичные консультации могут быть продлены на срок не более 30 календарных дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
18. Уполномоченный орган обязан в письменной форме направить разработчику все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту акта и сводному отчёту, но не позднее 2 рабочих дней со окончания проведения публичных обсуждений.
19. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие от Уполномоченного органа в ходе проведения публичных обсуждений по проекту акта и сводному отчёту, и составить в течение 3 рабочих дней сводку предложений с указанием сведений об их учёте или причинах отклонения.
20. По результатам публичных обсуждений разработчик проекта нормативного правового акта дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчёт в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока публичных обсуждений.
При этом в сводный отчёт включаются:
а) сведения о проведении публичных обсуждений проекта нормативного правового акта, сроках их проведения, государственных органах Республики Алтай, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай и представителях предпринимательского сообщества, извещённых о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, представивших предложения.
21. В течение 5 рабочих дней с момента подписания разработчиком доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения.
22. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик в течении 3 календарных дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 8 настоящих Правил, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.
IV. Подготовка заключения
23. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект нормативного правового акта направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.
24. Заключение подготавливается в срок не менее 15 календарных дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
Примерная форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
25. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком проекта нормативного правового акта порядка проведения ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также республиканского бюджета Республики Алтай, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
26. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
27. В случае отсутствия замечаний к проекту акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет разработчику положительное заключение.
28. В случае возникновения разногласий между разработчиком и уполномоченным органом, решение о дальнейшем согласовании проекта акта рассматривается на заседаниях Межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров в предпринимательстве Республики Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 18 ноября 2002 года N 333.
Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
V. Отчетность о развитии и результатах процедуры ОРВ
29. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Республике Алтай и представляется в Минэкономразвития России.
30. Представленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Алтай опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
Главы Республики Алтай, Председателя Правительства
Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уведомление
об обсуждении предлагаемого правового регулирования
Настоящим __________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения предлагаемого правового регулирования
и сборе предложений лиц.
Предложения принимаются по адресу: _________________________________
а также по адресу электронной почты: _______________________________
Сроки приема предложений: __________________________________________
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного
правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(полный электронный адрес): ________________________________________
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на сайте ___________________________________________
(адрес официального сайта)
не позднее ____________________________________ (число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: ____________________________________________
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого правового регулирования: _____________________
место для текстового описания
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области: ____________________________________
место для текстового описания
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: _____________________________________________________
место для текстового описания
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода: __________________________________
место для текстового описания
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы: _______________________
____________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования: _____________________________________________________
место для текстового описания
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций.
2. Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Приложение N 2
к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
Главы Республики Алтай, Председателя Правительства
Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик: ____________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта: ______________________________________________________________
указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время,
то это указывается в разделе 11
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование: _______________________________
место для текстового описания
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования: _____________________________________________________
место для текстового описания
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования: _____________________________________________________
начало: "____" _______ 201_ г.; окончание: "___" ___________ 201_ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования: _____________________________________________________
из них учтено: _________________,
полностью: _____________________,
учтено частично: _______________.
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших в связи с размещением уведомления о разработке
предлагаемого правового регулирования: _____________________________
1.10. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике: Ф.И.О.:
____________________________________________________________________
Должность: _________________________________________________________
Тел: __________ Адрес электронной почты: ___________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемом
правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы: ________________________________________
место для текстового описания
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и
затраченных ресурсах: ______________________________________________
место для текстового описания
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка: _____________________________________________
место для текстового описания
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка: _______________________
____________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование: _____________________________________________________
место для текстового описания
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства
государства: _______________________________________________________
место для текстового описания
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах: _______________________________
место для текстового описания
2.8. Источники данных: _____________________________________________
место для текстового описания
2.9. Иная информация о проблеме: ___________________________________
место для текстового описания
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки
3.4. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.6. Ед. измерения индикаторов |
3.7. Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N. 1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов: ________
____________________________________________________________________
место для текстового описания
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования: _____________________________
место для текстового описания
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Характер функции (новая/ изменяемая / отменяемая) |
5.3. Предполагаемый порядок реализации |
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
Наименование государственного органа 1: | ||||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
|
|
|
|
Наименование государственного органа К: | ||||
Функция (полномочие, обязанность или право) К. 1 |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) K.N |
|
|
|
|
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до К): | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период гг.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих в
связи с введением предлагаемого правового регулирования: __________
___________________________________________________________________
место для текстового описания
6.5. Источники данных: ____________________________________________
место для текстового описания
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
12. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке: ______________
место для текстового описания
7.6. Источники данных:
место для текстового описания
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный / частичный / отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
PhckN |
|
|
|
8.5. Источники данных: ____________________________________________
место для текстового описания
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы: ______________________________________________
место для текстового описания
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
___________________________________________________________________
место для текстового описания
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта: _____________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта акта и дата введения
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: ______ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _______
дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: ___________ есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: дней с
момента принятия проекта нормативного правового акт.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения: _____________________________________
место для текстового описания
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводного отчета:
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и
сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "___" ________ 201____ г.;
окончание: "___" _____ 201___ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений:, из них учтено:
полностью: ________________________________________________________,
учтено частично: __________________________________________________.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта: _______________________________________
место для текстового описания
Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием
сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку
регулирующего воздействия).
Руководитель органа государственной
власти Республики Алтай,
ответственного за проведение
оценки регулирующего
воздействия проекта
нормативного правового акта
____________________________ _____________ _______________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Приложение N 3
к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
Главы Республики Алтай, Председателя Правительства
Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Примерная форма
перечня вопросов для проведения публичных обсуждений
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес: _________________________________________________________
(указание адреса электронной почты ответственного сотрудника),
не позднее ____________________________________ (указывается дата).
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Контактная информация _____________________________________________
название организации
___________________________________________________________________
сфера деятельности организации
___________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица
___________________________________________________________________
номер контактного телефона
___________________________________________________________________
адрес электронной почты
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено?
Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования?
Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и (или) более эффективны.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым
государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности?
Приведите конкретные примеры.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
9. Оцените издержки (упущенную выгоду (прямого, административного характера)) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования.
Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Приложение N 4
к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
Главы Республики Алтай, Председателя Правительства
Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Примерная форма
заключения об оценке регулирующего воздействия
Бланк письма Министерства Руководителю
туризма и предпринимательства _________________________
Республики Алтай _________________________
(наименование регулирующего
органа)
Заключение
по результатам оценки регулирующего воздействия
____________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай рассмотрело поступивший
"_____" __________ 20_____ г. проект ______________________________
(дата поступления проекта) (название проекта нормативного правового
акта)
___________________________________________________________________
(далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения
___________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
(далее - разработчик) и сообщает следующее.
В соответствии с настоящим Порядком проект акта подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия установлено, что при подготовке проекта акта требования Порядка разработчиком соблюдены (указывается в случае рассмотрения проекта нормативного правового акта, направленного исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, ответственным за реализацию на территории Республики Алтай государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере).
Проект направлен разработчиком для подготовки настоящего Заключения, (впервые/повторно) указать.
___________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке
регулирующего воздействия проекта)
В соответствии с Порядком установлено следующее:
1. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.
2. Описываются цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации.
3. Отражается, предусматриваются ли проектом нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного акта правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти в соответствии с их установленными полномочиями, а также сложившегося в Республике Алтай уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных необоснованных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных необоснованных расходов республиканского бюджета.
4. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного акта правового регулирования.
5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики Республики Алтай.
6. Описываются возможные расходы республиканского бюджета Республики Алтай, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, а также для его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Республики Алтай.
7. В соответствии Порядком Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай провело публичные обсуждения по проекту в период
с ___________________ по _________________________________________.
(дата начала и окончания публичных обсуждений)
8. Информация о проводимых публичных обсуждениях была размещена на официальном сайте Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай.
9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных обсуждений, поступивших по проекту.
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель уполномоченного органа
_______________________ ______________________ __________________
(инициалы, фамилия) (Дата) (Подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, кроме актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проектов актов, разработанных в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий. Целью является определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения; выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению. Процедура проведения оценки состоит из нескольких этапов: размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта; разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их публичное обсуждение; подготовка заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия. Заключение подготавливается в срок не менее 15 календарных дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
Указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 г. N 175-у "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящий указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 3 июля 2014 г., в "Сборнике законодательства Республики Алтай" июль 2014 N 114, с.355
Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 20 марта 2015 г. N 90-у настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10 июля 2014 г. N 182-у