Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 25 февраля 2015 г. N 249 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к Приказу Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Алтай
от 18 августа 2014 г. N 1247
Ведомственная целевая программа
"Формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере образования и науки Республики Алтай" на 2016-2018 годы
25 февраля 2015 г.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 25 февраля 2015 г. N 249 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы функционирования
2. Характеристика проблемы
В целях обеспечения конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, включая приоритеты интегрированного образования, повышения доступности и качества образовательной услуги для детей-инвалидов, необходимо выполнить следующие задачи:
организация обеспечения образовательного процесса для детей- инвалидов не только на территории Республики Алтай, но и за ее пределами, в случае отсутствия соответствующего вида специального (коррекционного) образовательного учреждения;
обеспечить доступность в зданиях образовательных организаций для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, учитывая индивидуальные возможности каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей с инвалидностью.
До настоящего времени, мероприятия, направленные на решение вышеуказанных задач, реализовались в рамках республиканской целевой программы "Доступная среда на 2013-2015 годы".
На сегодня существует необходимость дальнейшей реализации Программы.
Актуальность данной программы определяется количеством детей-инвалидов в Республике Алтай. По состоянию на 2013 год в Республике Алтай 555 детей инвалидов, из них за пределами Республики Алтай обучается 15 детей-инвалидов. 72 человека из числа детей-инвалидов обучаются на дому дистанционно по программе общего образования, и 5 человек по программе профессионального образования. Кроме того, не все образовательные учреждения Республики Алтай соответствуют требованиям и условиям доступности для обучающихся из числа детей-инвалидов.
На основании вышеуказанного, в рамках реализации данной Программы предусмотрены следующие мероприятия:
приобретение оборудования для базовых организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
обучение детей-инвалидов в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай;
организация предоставления дистанционного образования для детей-инвалидов;
создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом;
оборудование объектов сферы науки и молодежной политики средствами обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
оборудование объектов сферы образования средствами обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Данная программа является программно-целевым инструментом реализации подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения" на 2013-2018 годы.
3. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы: повышение доступности и качества образовательной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи Программы:
1) организация обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов;
2) обеспечение доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в здания сферы образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
Программа реализуется в период с 2016 по 2018 годы без разделения на этапы.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает следующие ожидаемые показатели по итогам реализации программы:
доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, без ограниченных возможностей здоровья, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, на уровне не менее 0,5%;
увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми не имеющих нарушений в развитии, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях реализующих образовательные программы общего образования до 26,4%;
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей- инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций составит 0,6%;
доля детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай, от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай, не менее 0,02%;
увеличение удельного веса численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, до 100%;
увеличение доли образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества образовательных организаций до 75%;
увеличение доли организаций сферы образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами, от общего количества организаций сферы образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, до 75%.
Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы представлено в Приложении N 1 в виде системы показателей по каждой задаче, являющихся целевыми индикаторами программы.
Методика расчета
целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Формула расчета |
Периодичность готовности данных |
доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, без ограниченных возможностей здоровья, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования |
% |
К.б.о.и. - количество базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, без ограниченных возможностей здоровья; К.о.о. - общее количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования; Д.б.о.и. - доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, без ограниченных возможностей здоровья, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования |
1 раз в год |
доля детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми не имеющих нарушений в развитии, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях реализующих образовательные программы общего образования |
% |
К д.и.обуч.о.у. - количество детей- инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми не имеющих нарушений в развитии (без обучающихся на дому, в спец. коррекционных образовательных учреждений) в том числе дети ОВЗ; К д.и.общ. - общее количество детей- инвалидов, обучающихся в образовательных организациях реализующих образовательные программы общего образования; Дд.и.обуч.о.у. - доля детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, совместно с детьми не имеющих нарушений в развитии |
1 раз в год |
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
Ко.у.б.с. - количество общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов; Ко.о. - общее количество общеобразовательных организаций; До.у.б.с. - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
1 раз в год |
доля детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай, от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай |
% |
Ко.и.з.п. - количество обучающихся, из числа детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай; Ко.и. - общее количество детей- инвалидов проживающих на территории Республики Алтай; До.и.з.п. - доля детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай |
1 раз в год |
удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей- инвалидов, которым не противопоказано обучение |
|
Чд.и.д. - численность детей- инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий; Чд.и. - общая численность детей- инвалидов, которым не противопоказано обучение; Ув.д.и.д. - удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов |
1 раз в год |
доля образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества образовательных организаций |
% |
К.о.о.с.у. - количество образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; Ко.о. - общее количество образовательных организаций; Д.о.о.с.у. - доля образовательных организаций, соответствующих условиям доступности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1 раз в год |
доля организаций сферы образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами, от общего количества организаций сферы образования, науки и молодежной политики Республики Алтай. |
% |
Ко.о.п. - количество организаций сферы образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами; Ко.о. - общее количество организаций сферы образования, науки и молодежной политики Республики Алтай; До.о.п. - доля организаций сферы образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, здания которых оборудованы пандусами |
1 раз в год |
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 25 февраля 2015 г. N 249 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень и описание мероприятий Программы, с оценкой потребности в средствах на их реализацию
Характер программных мероприятий сводится к повышению доступности образования для детей-инвалидов на территории Республики Алтай
Основные мероприятия реализации Программы:
приобретение оборудования для базовых организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
обучение детей-инвалидов в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай;
организация предоставления дистанционного образования для детей-инвалидов;
оборудование объектов сферы науки и молодежной политики средствами обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
оборудование объектов сферы образования средствами обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы функционирования и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий представлен в Приложении N 2 к данной Программе, и оценка потребности в дополнительных средствах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования за счет всех источников финансирования в Приложении N 3 к данной Программе.
Методика расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятия ведомственной целевой программы функционирования
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Формула расчета |
Периодичность готовности данных |
количество базовых организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития в которые приобрели оборудование (в отчетном периоде) |
Ед. |
К - количество базовых организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития в которые приобрели оборудование (в отчетном периоде) |
1 раз в год |
Количество детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях по программе общего образования за пределами Республики Алтай |
чел |
К - количество детей-инвалидов, обучающихся в специализированных общеобразовательных организациях по программе общего образования за пределами Республики Алтай |
1 раз в год |
количество детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, которым не противопоказано обучение |
чел |
К - количество детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, которым не противопоказано обучение |
1 раз в год |
количество общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов |
Ед. |
количество общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов |
1 раз в год |
Количество организаций сферы науки и молодежной политики Республики Алтай в которых приобрели и установили пандусы, кнопки вызова и другое оборудование (в отчетном периоде) |
Ед. |
Количество организаций сферы науки и молодежной политики Республики Алтай в которых приобрели и установили пандусы, кнопки вызова и другое оборудование (в отчетном периоде) |
1 раз в год |
Количество организаций сферы образования, в которых установили пандусы (в отчетном периоде) |
Ед. |
К - количество организаций сферы образования, в которых установили пандусы (в отчетном периоде) |
1 раз в год"; |
6. Описание социально-экономических последствий реализации Программы
На современном этапе развития общества, обеспечение конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, включая приоритеты интегрированного образования, приобретает всё большее значение.
Социально-экономические последствия реализации Программы будут определены повышением уровня доступности и качества предоставления образовательной услуги для детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышением качества жизни одной из социально незащищенной категории населения.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 25 февраля 2015 г. N 249 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в пределах лимитов, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета составляет 53670,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 17890,1 тыс. руб.;
2017 год - 17890,1 тыс. руб.;
2018 год - 17890,1 тыс. руб..
За счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 53670,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 17890,1 тыс. руб.;
2017 год - 17890,1 тыс. руб.;
2018 год - 17890,1 тыс. руб.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 25 февраля 2015 г. N 249 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай является Министерство образования и науки Республики Алтай.
Исполнителями реализации мероприятий Программы являются: Министерство образования и науки Республики Алтай; Казенное учреждение Республики Алтай "Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему организаций"; Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого- медико-социального сопровождения" согласно приложению N 2 к Программе.
Результаты о достигнутых показателях и отчеты о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий программы направляются в Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай и в Министерство финансов Республики Алтай в составе отчета о реализации государственной программы Республики Алтай.
Объем финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению и корректировке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий год и на плановый период, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.