Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20 августа 2014 г. N П/164
"О внесении изменения в подпункт "б" пункта 43 Административного регламента исполнения Министерством труда и социального развития Республики Алтай государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм"
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 12 сентября 2014°г. N П/173 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
1. В подпункт "б" пункта 43 Административного регламента исполнения Министерством труда и социального развития Республики Алтай государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм, утвержденного приказом от 24 июня 2014 года N П/122, внести изменение, слова "электронной цифровой подписью" заменив словами "усиленной квалифицированной электронной подписью".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Рябченко Э.В.
Исполняющий обязанности министра |
А.П. Кохоев |
Административный регламент
исполнения Министерством труда и социального развития Республики Алтай государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 24 июня 2014 г. N П/122)
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства труда и социального развития Республики Алтай по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм.
1. Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - организация и проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм (далее - государственная функция).
3. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые (далее также - проверки):
а) предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
б) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью работающих.
4. Плановые проверки могут проводиться в форме документарных либо выездных проверок.
Плановая документарная проверка проводится по месту расположения Министерства труда и социального развития Республики Алтай.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также формируемых ими при осуществлении хозяйственной деятельности, связанных с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и иных законных требований специалистов министерства.
6. Основаниями для проведения внеплановой проверки является поступление в Министерство труда и социального развития Республики Алтай:
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
наличие приказа о проведении внеплановой проверки, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, непосредственно исполняющего государственную функцию, а также исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций, участвующих в исполнении государственной функции
7. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) непосредственно через деятельность структурного подразделения - отдел трудовых отношений.
В исполнении государственной функции Министерства участвует Прокуратура Республики Алтай (далее также - органы прокуратуры) в части согласования проведения внеплановой выездной проверки.
3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
8. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 29, ст. 3702; 2000, N 2, ст. 131; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1, ст. 2, 3; N 7, ст. 628; N 48, ст. 4737; 2003, N 6, ст. 508; N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 50, ст. 4852; N 52, ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4851; 2005, N 1, ст. 28; N 52, ст. 5593; 2006, N 52, ст. 5500; 2007, N 1, ст. 22; N 30, 3806; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 31, ст. 4195; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6606, 6608; 2011, N 45, ст. 6330; N 49, ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1164; 2013, N 14, ст. 1644; N 27, ст. 3477);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; 2013, N 27, ст. 3474);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 41, ст. 5633);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации N 141) (Российская газета, 2009, 14 мая; 2010, 16 июля; 2011, 18 ноября);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (Российская газета 2011, 24 июня; 2013, 15 февраля);
Закон Республики Алтай от 12 ноября 2003 года N 15-10 "Об охране труда в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2003, N 13(19); 2008, N 54 (60);
постановление Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 84(90); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-repablic.ru, 2013, 4 февраля, 21 октября);
постановление Правительства Республики Алтай от 3 июля 2012 года N 175 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении государственных услуг" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, 90(96);
постановление Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 314 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-repablic.ru, 2013, 25 ноября).
4. Предмет государственного контроля (надзора)
9. Предметом государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели, проверяемое лицо) требований трудового законодательства;
2) соответствие условий и охраны труда работников;
3) соблюдение законодательства о труде женщин и несовершеннолетних.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
10. Должностные лица Министерства при проведении проверки имеют право:
1) проверять выполнение требований соблюдения трудового законодательства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку только в присутствии при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица;
3) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
4) привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении которой проводится проверка.
11. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) составлять акт проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту в двух экземплярах в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований охраны труда;
8) знакомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
9) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью работников, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
10) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки;
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
12. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай к участию в проверке.
13. При проведении государственного контроля руководитель или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны:
1) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим государственный контроль, информацию и документы, связанные с целями, задачами и предметом проводимого государственного контроля;
2) обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства, а также участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении хозяйственной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию и транспортным средствам;
3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141.
7. Описание результата исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции являются:
а) составление акта проверки и вручение (направление) его руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица;
б) принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
15. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая официальный сайт Министерства, региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг РА), средств телефонной связи.
Электронный адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.mintrud-altay.ru, адрес электронной почты:mintrud@minwork.qorny.ru.
Электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг РА в сети Интернет: http://алтай-госуслуги.рф.
16. Информирование о государственной функции и правилах ее исполнения производится бесплатно.
17. Местом исполнения государственной функции является здание Министерства, расположенное по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 10, кабинет N 15.
График (режим) работы Министерства:
понедельник-четверг: с 8.48 до 18.00;
пятница: с 8.48 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
18. Телефоны для справок:
8 (388 22) 4-77-36 - заместитель министра труда и социального развития Республики Алтай, начальник отдела трудовых отношений;
8 (388 22) 4-77-35 - телефон (факс) отдела трудовых отношений Министерства, ответственного за исполнение государственной функции.
19. На Портале государственных и муниципальных услуг РА содержится следующий перечень сведений о государственной функции:
наименование государственной функции;
сведения о возмездности (безвозмездности) исполнения государственной функции;
результат исполнения государственной функции;
сроки исполнения государственной функции;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) Министерства, должностных лиц.
20. На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях Министерства, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:
полное наименование Министерства;
текст настоящего Административного регламента;
график работы Министерства, а также должностных лиц Министерства, осуществляющих прием и консультирование по вопросам исполнения государственной функции;
контактная информация о должностных лицах Министерства, осуществляющих прием и консультирование по вопросам исполнения государственной функции;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
21. При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о правилах исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
22. Информация о ежегодном плане проверок размещается на официальном сайте Министерства.
Информация о ежегодном сводном плане проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.genproc.gov.ru/.
9. Срок исполнения государственной функции
23. Плановые проверки осуществляются Министерством не чаще чем один раз в три года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается министром труда и социального развития Республики Алтай (далее - министр), но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
25. В рамках исполнения государственной функции устанавливаются следующие административные процедуры:
а) планирование проверок;
б) организация проверки;
в) проведение проверки;
г) оформление результатов проверки;
д) принятие мер по результатам проверки.
26. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
10. Планирование проверок
27. Основанием для начала планирования контрольных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции на предстоящий год, является начало третьего квартала года, предшествующего плановому.
28. Формирование предложений в ежегодный план проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план) осуществляется должностными лицами отдела трудовых отношений Министерства, которые должны содержать следующие сведения:
а) наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке;
б) адрес фактического осуществления деятельности (поселение, наименование улицы, номер дома);
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) цель проведения проверки;
е) основание проведения проверки (дата государственной регистрации, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности);
ж) календарный месяц начала проведения проверки;
з) срок проведения плановой проверки (рабочих дней, рабочих часов для организаций малого и среднего предпринимательства и микропредприятий);
и) форма проведения проверки (документарная, выездная);
к) наименование органа государственного надзора, с которым проверка проводится совместно.
29. В соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проверок являются истечение трех лет со дня:
государственной регистрации данного юридического лица или индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки данного юридического лица или индивидуального предпринимателя;
начала фактического осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, в том числе в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлением о ее начале в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
При подготовке предложений о включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план проверок необходимо учитывать, что указанный перечень оснований для проведения плановых проверок является исчерпывающим и проведение плановых проверок по не указанным в нем основаниям не допускается.
30. Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется должностным лицом отдела трудовых отношений Министерства, ответственным за проведение проверок (далее - должностное лицо, ответственное за проведение проверок), для рассмотрения и согласования в Прокуратуру Республики Алтай.
31. Министерство рассматривает предложения Прокуратуры Республики Алтай, полученные до 1 октября, и по итогам их рассмотрения утверждает приказом министра ежегодный план. Копия приказа об утверждении ежегодного плана направляется в Прокуратуру Республики Алтай в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
32. Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет, либо иным доступным способом.
Информация о ежегодном сводном плане размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.genproc.gov.ru/.
33. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Министерства сети Интернет.
34. Критерием принятия решения является наличие оснований, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента.
35. Результатом административной процедуры является утвержденный приказом министра ежегодный план.
36. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа на бланке Министерства.
11. Организация и проведение плановых проверок
37. Основанием для начала организации и проведения плановых проверок, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, является принятие ежегодного плана.
38. Должностное лицо, ответственное за проведение проверок, осуществляет следующие действия:
а) в срок не позднее, чем за 2 недели до начала проведения плановой проверки в соответствии с ежегодным планом осуществляет подготовку проекта приказа Министерства о проведении плановой проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141, и представляет его на подпись министру;
б) после подписания приказа в срок не позднее 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводится плановая проверка, заверенную копию приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в) непосредственно перед началом плановой выездной проверки вручает заверенную копию приказа под роспись руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения;
г) при проведении плановой документарной проверки:
непосредственно перед началом проведения плановой документарной проверки рассматривает документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых планируется проведение плановой проверки (акты предыдущих проверок, предписания об устранении ранее выявленных нарушений обязательных требований, материалы дел об административных правонарушениях в отношении руководителей и должностных лиц хозяйствующих субъектов и иные материалы ранее проведенных в их отношении надзорных мероприятий);
в случае отсутствия или недостаточности материалов и документов, позволяющих сделать объективные выводы и заключения о соблюдении проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, направляет мотивированный запрос по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса заверенные копии необходимых для рассмотрения документов, перечень которых определяется исходя из характера и объемов проводимого государственного контроля;
д) приступает к проведению плановой проверки, проверяя соблюдение сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований;
е) готовит проект приказа о прекращении проведения плановой проверки и представляет на подпись министру.
39. Критерием принятия решения является издание приказа Министерства о проведении плановой проверки.
40. Результатом административной процедуры является:
проведение плановой проверки;
издание приказа Министерства о прекращении проведения плановой проверки.
41. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа Министерства о прекращении проведения плановой проверки.
12. Организация и проведение внеплановых проверок
42. Основанием для начала организации и проведения внеплановых проверок, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, является наступление оснований, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента.
43. Должностное лицо, ответственное за проведение проверок, осуществляет следующие действия:
а) осуществляет подготовку проекта приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки или внеплановой документарной по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141, и представляет его на подпись министру;
б) в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ:
в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141 (далее - заявление).
Заявление подписывается министром. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием ее проведения.
направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводится проверка, уведомление о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала любым доступным способом (факсимильной связью, телефонограммой, телеграммой, нарочным).
в) в случае получения от органов прокуратуры отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным частью 11 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ:
принимает необходимые меры по устранению причин для отказа в согласовании проведения проверки, если они связаны с отсутствием приложенных необходимых документов, нарушением при оформлении приказа о проведении внеплановой выездной проверки, и повторно направить в соответствующий орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;
продолжает проверку в документарной форме, если отказ органа прокуратуры обоснован отсутствием предусмотренного законодательством основания для проведения выездной проверки;
прекращает проведение проверки в установленном порядке;
г) непосредственно перед началом внеплановой выездной проверки вручает заверенную копию приказа под роспись руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения;
д) приступает к проведению внеплановой проверки, проверяя соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью работающих;
е) готовит проект приказа о прекращении проведения внеплановой проверки и представляет на подпись министру.
44. Критерием принятия решения является издание приказа о проведении внеплановой проверки.
45. Результатом административной процедуры является:
проведение внеплановой проверки;
издание приказа о прекращении проведения внеплановой проверки.
46. Способом фиксации результата административной процедуры оформление приказа на бланке Министерства.
13. Оформление результатов проверки
47. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение проведения проверки.
48. Должностное лицо, ответственное за проведение проверок:
а) составляет акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141, в двух экземплярах, при этом результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) вручает и направляет акт проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводилась проверка;
К акту проверки прилагаются:
протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
в) в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копию акта проверки направляет в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
г) вносит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи, регистрирует все материалы проведенной проверки в журнале учета проверок;
д) в случае наличия в акте проверки фактов нарушения требований законодательства Российской Федерации осуществляет действия, предусмотренные в подразделе 14 настоящего Административного регламента.
49. Критерием принятия решения является наличие сведений о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
50. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
51. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление акта проверки и его подписание.
14. Принятие мер по результатам проверки
52. Основанием для начала административной процедуры является наличие нарушений в акте проверки, выявленных при проведении проверки.
53. Должностное лицо, ответственное за проведение проверок, при наличии нарушений законодательства Российской Федерации:
а) выдает обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (далее - предписание) с указанием срока устранения нарушений;
Предписание выдается руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица незамедлительно после окончания проверки.
б) предоставляет руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица возможность ознакомиться с предписанием;
в) в случае отказа руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица от подписания предписания делает соответствующую запись и копию предписания в течение 3 рабочих дней направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю посредством почтовой связи с уведомлением о вручении;
г) приобщает копию предписания к материалам проверки;
д) осуществляет контроль поступления в Министерство от руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица информации об устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства Российской Федерации в установленный в предписании срок;
е) в случае не устранения выявленных нарушений, по истечении установленного в предписании срока либо отказа руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица в их устранении, информацию о нарушениях направляет в Государственную инспекцию труда в Республике Алтай.
54. Критерием принятия решения является наличие нарушений в акте проверки.
55. Результатом административной процедуры является направление:
предписания руководителю или уполномоченного представителя проверяемого лица;
информации о нарушениях в Государственную инспекцию труда в Республике Алтай.
56. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление предписания, информации о нарушениях на бланке Министерства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
15. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственным должностным лицом Министерства осуществляет его непосредственный руководитель в порядке, установленном должностным регламентом в отделе трудовых отношений.
16. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
58. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами Министерства государственной функции является осуществление Министерством плановых и внеплановых проверок.
Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностными лицами Министерства государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявлений, материалов заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
Проверка полноты и качества исполнения Министерством государственной функции в плановом порядке осуществляется в соответствии с ежегодным планом проверок в порядке, утвержденном в Министерстве.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся отделом трудовых отношений по поручению министра на основании поступивших в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
17. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
59. В случае выявления нарушений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Заместитель министра должен организовать и осуществлять контроль за исполнением должностными лицами Министерства служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего их исполнения, проводить служебные расследования (проверки) и принимать меры, предусмотренные федеральным законодательством.
18. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
61. Контроль за исполнением государственной функции должностными лицами Министерства может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в Правительство Республики Алтай:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, их должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов работников.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Алтай при исполнении государственной функции
19. Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
62. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверки, а также результаты проверки могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
63. Заявители имеют право обратиться с жалобой при личном приеме или направить жалобу по почте, на официальный сайт Министерства (www.mintrud-altai.ru).
64. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
д) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;
е) личная подпись заявителя, дата, в случае направления жалобы в письменной форме.
65. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;
б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
в) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
66. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме
20. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
67. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства, принятые в рамках исполнения государственной функции, противоречащие настоящему Административному регламенту.
21. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
68. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
69. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанное в жалобе.
22. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
70. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 62 настоящего Административного регламента.
23. Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
71. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
24. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
72. Жалоба в отношении должностных лиц Министерства подается на имя Министра.
25. Срок рассмотрения жалобы
73. Письменное обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
26. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
74. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
1) о признании действий (бездействия) должностного лица Министерства незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
2) об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями требований, установленных частью 2 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом Министерства своих служебных обязанностей.
75. В случае несогласия заявителя с принятым по его жалобе решением он вправе обжаловать такое решение в суд или в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения
Министерством труда и социального развития
Республики Алтай государственной функции по организации
и проведению проверок при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
за исполнением трудового законодательства, условиями
и охраной труда, соблюдением законодательства
о труде женщин и несовершеннолетних в организациях
независимо от их организационно-правовых форм
Блок-схема
исполнения Министерством труда и социального развития Республики Алтай государственной функции по организации и проведению проверок в организациях независимо от их организационно-правовых форм
Приложение N 2
к Административному регламенту исполнения
Министерством труда и социального развития
Республики Алтай государственной функции по организации
и проведению проверок при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
за исполнением трудового законодательства, условиями
и охраной труда, соблюдением законодательства
о труде женщин и несовершеннолетних в организациях
независимо от их организационно-правовых форм
Форма
Запрос
Ф.И.О. (наименование) заявителя
Контактные данные заявителя:
Почтовый адрес ________________________________________________ или
адрес электронной почты ___________________________________________
Номер телефона средства связи _____________________________________
(при наличии)
Содержание запроса: Общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа относительно которого осуществлен запрос |
|
Прошу представить мне ответ в установленный законом срок.
Дата запроса (в случае подачи запроса в письменной форме) |
|
Подпись (в случае подачи запроса в письменной форме) |
|
Ф.И.О. должностного лица, которое оформило запрос на публичную информацию (в случае если по уважительным причинам (инвалидность, ограниченные физические возможности и т.п.) лицо не может подать письменный запрос) |
|
Контактный телефон |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20 августа 2014 г. N П/164 "О внесении изменения в подпункт "б" пункта 43 Административного регламента исполнения Министерством труда и социального развития Республики Алтай государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 21 августа 2014 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 12 сентября 2014°г. N П/173 настоящий приказ признан утратившим силу