Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Майминский район"
от 20 июня 2014 г. N 96
Ведомственная целевая программа
"Внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы |
Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район |
Наименование муниципальной программы |
"Экономическое развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы" |
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение создания условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы" |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы" |
Цель и задачи программы |
Цель программы: Внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании Задачи: 1) формирование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения благоприятного инвестиционного климата; 2) организация деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата |
Целевые показатели программы |
Показатель цели ВЦП: Количество реализованных основных положений стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата Показатели задачи 1: Доля реализованных положений Стандарта от общего их количества Показатели задачи 2: Объем инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных); Объем инвестиций в основной капитал на душу населения. |
Характеристика мероприятий программы |
Мероприятия сгруппированы по направлениям, обеспечивающим выполнение всех рекомендуемых элементов Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и привлечение частных инвестиций |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 0,0 тыс. рублей, в том числе: счёт средств республиканского бюджета составит 0,0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 0, тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; счёт средств федерального бюджета составит 0,00 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 0,00 тыс. рублей; 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; счёт средств местных бюджетов составит 0,00 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 0,00 тыс. рублей; 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; счёт иных средств составит 0,00 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 0,00 тыс. рублей; 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Количество реализованных основных положений Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата; - Доля реализованных положений Стандарта от общего их количества; - Объем инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных); - Объем инвестиций в основной капитал на душу населения |
1. Характеристика проблемы
В настоящий момент тема привлечения инвестиций превращается в одну из наиболее обсуждаемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом необходимо помнить, что когда поднимается вопрос об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на территорию конкретного муниципального образования.
По итогам 2012 года в Майминском районе инвестиции в основной капитал составили 3629 млн. рублей, а в 2011 году составили 3349 млн. рублей. Основными источниками инвестиционных ресурсов являются внебюджетные средства, в 2011 году их доля в общем объеме инвестиций в основной капитал составила 30,5%, в 2012 году 50,3%. Превышение доли инвестиций в основной капитал внебюджетных средств достигнут за счет строительства объектов инфраструктуры ГЛК "Манжерок", строительство туркомплекса ООО "Алтай Резорт", строительство ОЭЗ "Алтайская Долина", строительство сетей газоснабжения, реконструкция Чуйского тракта, строительство подъезда к микрорайону "Северный" в с. Кызыл-Озек, строительство детского сада в с. Кызыл-Озек, водоснабжение микрорайона "Северный" с. Кызыл-Озек.
Привлечение инвестиций частного капитала является сложной задачей для района, ограничиваемая дефицитом собственных ресурсов и возможностями для установления районных налоговых льгот.
Среди факторов, препятствующих осуществлению инвестиционной деятельности в Майминском районе, наиболее значимыми остаются:
- неразвитость инфраструктуры;
- несовершенство механизма привлечения в инвестиционную сферу денежных средств граждан и юридических лиц;
- недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории района.
Достижение высоких показателей развития экономики района возможно за счет реализации эффективной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, в том числе формирования новых инструментов инвестирования, создание инвестиционных площадок.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Программа должна обеспечить достижение главной цели - Внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) формирование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения благоприятного инвестиционного климата;
2) организация деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
Срок реализации программы с 2013 по 2015 годы.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании будет способствовать привлечению частных инвестиций на территорию муниципального образования.
Планируемые индикаторы результативности реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.
Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Периодичность |
Цель: Внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании | ||||
1. |
Наличие согласованных элементов Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании |
% |
Бст = Бс/ 14 100 Бс - количество согласованных элементов Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании; 14 - количество рекомендуемых элементов Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании |
не менее 2 раз в год |
Задача 1: Формирование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения благоприятного инвестиционного климата | ||||
2 |
Количество нормативных правовых документов, получивших положительную оценку общественного совета по улучшению инвестиционного климата |
% |
Бст = Бс/ Бп 100 Бс - количество нормативных правовых документов, получивших положительную оценку общественного совета по улучшению инвестиционного климата; Бп - количество планируемых к утверждению нормативных правовых документов, касающихся улучшения инвестиционного климата |
не менее 2 раз в год |
Задача 2: Организация деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата | ||||
3 |
Объем инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных) |
млн. руб. |
Расчет в соответствии с методикой Росстата |
не менее 2 раз в год |
4 |
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения |
тыс. руб. |
Ин= И/ Н х 100 И - объем инвестиций в основной капитал; Н - население муниципального района |
не менее 2 раз в год |
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы (Приложение N 2) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий представляют собой фактическое количество проведенных мероприятий.
Программные мероприятия с указанием заказчиков, объемов и источников финансирования по годам реализации Программы представлены в Приложение N 2 к настоящей Программе. Система программных мероприятий Программы состоит из мероприятий, обеспечивающих выполнение всех рекомендуемых элементов Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и привлечение частных инвестиций.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать:
- формирование системы управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата на муниципальном уровне;
- создание и развитие инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности;
- повышение информационной открытости.
Социальный эффект:
- обеспечение благоприятных условий СМСП для осуществления инвестиционной деятельности;
- содействие трудоустройству безработных граждан.
Ожидаемая экономическая эффективность выражается в дополнительных налоговых поступлениях в бюджетную систему от доходов граждан, нашедших работу при содействии службы занятости.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 0,0 тыс. рублей, в том числе:
счёт средств республиканского бюджета составит 0,0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 0, тыс. рублей;
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
счёт средств федерального бюджета составит 0,00 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 0,00 тыс. рублей;
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
счёт средств местных бюджетов составит 0,00 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 0,00 тыс. рублей;
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
счёт иных средств составит 0,00 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 0,00 тыс. рублей;
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы приведены в приложении N 2 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы и показателей непосредственного результата их реализации".
Оценка потребности в средствах местного бюджета на реализацию Программы изложена в приложении N 3.
7. Система управления реализацией Программы
Финансирование и реализация мероприятий Программы осуществляются Управлением финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" и Отделом экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год на финансирование мероприятий данной Программы. При этом Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" в установленном порядке оформляет и представляет бюджетные заявки для финансирования предусмотренных мероприятий в Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" и готовит проект Распоряжения Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" о выделении соответствующих средств.
Управлением финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на ее реализацию, обеспечивает своевременный контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.