Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 25 сентября 2014 г. N 19-2
"О внесении изменения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", утвержденное решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21.12.2007 г. N 52-3"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайска", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013 г. N 12-3, Горно-Алтайский городской Совет депутатов решил:
1. Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", утвержденное решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21.12.2007 г. N 52-3 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", изложить в следующей редакции:
"Приложение
к решению Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 21 декабря 2007 г. N 52-3
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск"
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" (далее по тексту - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее по тексту - бюджет города), утверждению и исполнению бюджета города, а также по контролю за его исполнением.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа Положения
Правовую основу Положения составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Конституция Республики Алтай, законы Республики Алтай, муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее по тексту - муниципальные правовые акты), регулирующие бюджетные правоотношения.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 2. Участники бюджетного процесса муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
1. Участниками бюджетного процесса муниципального образования "Город Горно-Алтайск", обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
1) Мэр города Горно-Алтайска;
2) Горно-Алтайский городской Совет депутатов;
3) Администрация города Горно-Алтайска;
4) Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска";
5) Контрольно-счетная палата города Горно-Алтайска;
6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
9) получатели средств бюджета города.
Статья 3. Бюджетные полномочия Мэра города Горно-Алтайска
Мэр города Горно-Алтайска осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Бюджетные полномочия Горно-Алтайского городского Совета депутатов
1. Горно-Алтайский городской Совет депутатов:
1) рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города, утверждаемые Администрацией города Горно-Алтайска;
2) принимает планы и программы развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утверждает отчеты об их исполнении;
3) утверждает нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет города в соответствии с действующим законодательством;
6) определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
7) принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
8) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
9) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Горно-Алтайского городского Совета депутатов, в ходе проводимых Горно-Алтайским городским Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
10) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией Республики Алтай, Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации города Горно-Алтайска
1. Администрация города Горно-Алтайска:
1) обеспечивает составление проекта бюджета;
2) вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение Горно-Алтайского городского Совета депутатов проект решения о бюджете города;
3) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
4) обеспечивает исполнение бюджета города и составления бюджетной отчетности, осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
5) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Горно-Алтайского городского Совета депутатов;
6) распоряжается финансовыми ресурсами;
7) несет ответственность за исполнение бюджета города в соответствии с действующим законодательством;
8) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города на возвратной основе;
9) обеспечивает управление муниципальным долгом;
10) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия Муниципального Учреждения "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска"
1. Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска":
1) составляет проект бюджета города, представляет его в Администрацию города Горно-Алтайска с документами и материалами, предусмотренными статьей 13 настоящего Положения, для внесения его в Горно-Алтайский городской Совет депутатов;
2) организует исполнение бюджета города;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Горно-Алтайска
1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Горно-Алтайска по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Горно-Алтайска, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города
1. Главный распорядитель средств бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств бюджета города выступает в суде от имени муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города
1. Главный администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией города Горно-Алтайска.
Статья 10. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета города
Получатель бюджетных средств бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Составление, внесение, рассмотрение и утверждение решения о бюджете города
Статья 12. Общие положения
1. Проект бюджета города составляется на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города.
2. В решении о бюджете города должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете города утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Горно-Алтайского городского Совета депутатов.
4. При утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
Изменение параметров планового периода местного бюджета города осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Горно-Алтайского городского Совета депутатов.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете города может быть предусмотрено использование доходов бюджета города по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к ведению (отражению в бюджете города), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете города, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета города.
Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете города
Одновременно с проектом решения о бюджете города в Горно-Алтайский городской Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
8) предложенные Горно-Алтайским городским Советом депутатов, органами судебной системы, Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
9) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение Горно-Алтайского городского Совета депутатов
1. Мэр города Горно-Алтайска не позднее 15 октября текущего года принимает Распоряжение о назначении публичных слушаний по проекту Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Публичные слушания проводятся не ранее 7 дней и не позднее двух месяцев со дня официального опубликования распоряжения о назначении слушаний.
3. Администрация города Горно-Алтайска после получения итогового документа по результатам публичных слушаний не позднее 15 ноября текущего года вносит проект бюджета города с итоговым документом публичных слушаний на рассмотрение Горно-Алтайского городского Совета депутатов.
4. Одновременно с проектом бюджета города в Горно-Алтайский городской Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 13 настоящего Положения.
Статья 15. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете города
1. Проект решения о бюджете города должен предусматривать вступление его в силу с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. При обсуждении проекта бюджета города на заседании Горно-Алтайского городского Совета депутатов слово для доклада предоставляется начальнику Муниципального Учреждения "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска", для содоклада - председателю комиссии Горно-Алтайского городского Совета депутатов по вопросам финансовой, экономической политики и предпринимательству. После этого проводится обсуждение проекта бюджета города.
По итогам обсуждения проекта бюджета города Горно-Алтайский городской Совет депутатов может принять решение о принятии его в целом, в первом чтении или его отклонении.
3. При принятии проекта бюджета города в целом решение по нему считается принятым.
4. При отклонении проекта бюджета города Горно-Алтайский городской Совет депутатов принимает решение о его возвращении в Администрацию города Горно-Алтайска.
В течение последующих 15 дней Администрация города Горно-Алтайска представляет в Горно-Алтайский городской Совет депутатов новый проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в заключении комиссии Горно-Алтайского городского Совета депутатов по вопросам финансовой, экономической политики и предпринимательству, для рассмотрения.
5. По результатам обсуждения проекта бюджета города депутатами Горно-Алтайского городского Совета на депутатских комиссиях Администрация города Горно-Алтайска вправе вносить в него изменения и дополнения для последующего представления в Горно-Алтайский городской Совет депутатов.
6. В течение 15 дней после внесения Администрацией города Горно-Алтайска проекта бюджета города на второе чтение он рассматривается на заседании Горно-Алтайского городского Совета депутатов по целевым статьям и разделам бюджетной классификации.
7. Перед постатейным обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета города Председатель Горно-Алтайского городского Совета депутатов ставит его на голосование для принятия "за основу".
Постатейное обсуждение состоит из доклада председателя комиссии Горно-Алтайского городского Совета депутатов по вопросам финансовой, экономической политики и предпринимательству о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект бюджета города, выступлений депутатов Горно-Алтайского городского Совета, Мэра города Горно-Алтайска, заместителей главы Администрации города Горно-Алтайска.
Обсуждение доходной и расходной частей бюджета города проводится отдельно по видам доходов с рассмотрением норматива отчислений от регулируемых доходов, а также по разделам и главам в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
8. После утверждения бюджета города во втором чтении Горно-Алтайский городской Совет депутатов принимает решение об утверждении его в целом.
9. Решение об утверждении бюджета города принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Горно-Алтайского городского Совета депутатов.
Статья 16. Организация исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города Горно-Алтайска.
Организация исполнения бюджета города осуществляется Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска".
2. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска".
4. Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" осуществляет утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города и вносит изменения в них.
5. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" без внесения изменений в решение о бюджете города на уменьшение дефицита бюджета города.
6. Кассовое обслуживание бюджета города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органами федерального казначейства.
Глава 4. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 17. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее по тексту - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Горно-Алтайск" составляется Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Горно-Алтайск" является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Горно-Алтайска и направляется в Горно-Алтайский городской Совет депутатов для сведения и Контрольно-счетную палату города Горно-Алтайска.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению Горно-Алтайским городским Советом депутатов после проведения публичных слушаний.
Статья 18. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Горно-Алтайским городским Советом депутатов
1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Горно-Алтайский городской Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Горно-Алтайским городским Советом депутатов решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Горно-Алтайский городской Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Статья 19. Решение об исполнении бюджета города
Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Горно-Алтайского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) отчет об использовании ассигнований резервного фонда и об исполнении приложений к решению Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете города.
Статья 20. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Горно-Алтайским городским Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска.
2. Администрация города Горно-Алтайска не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату города Горно-Алтайска отчет об исполнении бюджета города с приложением годовых отчетов главных администраторов и главных распорядителей бюджета города для подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата города Горно-Алтайска в срок, не превышающий один месяц, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и готовит заключение на него на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов и главных распорядителей бюджета города и представляет его в Горно-Алтайский городской Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию города Горно-Алтайска.
Статья 21. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению бюджета города в текущем финансовом году завершаются 31 декабря в порядке, установленном Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 22. Гласность в бюджетном процессе
Проект бюджета города (в срок не позднее 15 октября), решение об утверждении бюджета города, решения о внесении в него изменений и дополнений (в недельный срок после подписания решения), годовой отчет о его исполнении (в срок не позднее 1 июня года, следующего за отчетным), ежеквартальные сведения о ходе его исполнения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание (в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным) подлежат официальному опубликованию.".
2. Настоящее решение подлежит опубликованию и вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Горно-Алтайского городского Совета депутатов по вопросам финансовой, экономической политике и предпринимательству.
города Горно-Алтайска |
В.А. Облогин |
Председатель |
Ю.В. Нечаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" регламентирует деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск". Участниками бюджетного процесса являются: Мэр города Горно-Алтайска; Горно-Алтайский городской Совет депутатов; Администрация города Горно-Алтайска; муниципальное учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска"; Контрольно-счетная палата города Горно-Алтайска; главные распорядители (распорядители) средств бюджета города; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города; получатели средств бюджета города.
Проект бюджета города составляется на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города Горно-Алтайска.
Решение подлежит опубликованию и вступает в силу со дня официального опубликования.
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 25 сентября 2014 г. N 19-2 "О внесении изменения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", утвержденное решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21.12.2007 г. N 52-3"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 13 октября 2014 г., в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 15 октября 2014 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27 февраля 2019 г. N 14-4
Изменения вступают в силу с 2 марта 2019 г.