Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от 6 июня 2014 г. N 90
Ведомственная целевая программа
муниципального образования "Майминский район" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере на территории муниципального образования "Майминский район" на 2013-2015 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы муниципального образования "Майминский район" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере на территории муниципального образования "Майминский район" на 2013-2015 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования "Майминский район" |
Наименование муниципальной программы |
"Развитие системы жизнеобеспечения жилищного строительства и коммунального хозяйства муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы" |
Наименование подпрограммы |
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы" |
Наименование ведомственной целевой программы функционирования |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере на территории муниципального образования" на 2013-2015 годы" |
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
Цель ведомственной программы: - повышение энергоэффективности и энергосбережения жилищно-коммунального хозяйства Майминского района; Задачи ведомственной программы: 1) внедрение механизма энергосберегающего производства и потребления организаций коммунального комплекса; 2) повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением затрат на текущее содержание жилищного фонда; мероприятий по повышению энергоэффективности зданий; 3) снижение расходов автотранспортных предприятий на приобретение ГСМ и вредного воздействия автомобильного транспорта на здоровье населения и состояние окружающей среды |
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования |
Показатель задачи 1: снижение объема потерь коммунальных ресурсов при их передаче Показатели задачи 2: увеличение количества многоквартирных домов Майминского района в части оснащения общедомовыми и индивидуальными приборами учёта до 100%; Показатель задачи 3: увеличение количества переведённого автотранспорта на природный газ на 5 единиц; |
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования |
Характеристика мероприятий к задаче 1: - проведение мероприятий по газификации; - проведение энергосберегающих технических мероприятий на системах водоснабжения и водоотведения, модернизация оборудования на объектах, участвующих в предоставлении коммунальных услуг; Характеристика мероприятий к задаче 2: - проведение мероприятий по энергосбережению в многоквартирных домах Майминского района"; - проведение мероприятий по энергосбережению на объектах социальной сферы (в том числе капитальный ремонт); Характеристика мероприятий к задаче 3: - проведение мероприятий по переводу транспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива на предприятиях Майминского района; |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
Общий объём финансирования Программы за счёт всех источников финансирования составит 73686,236 тыс. руб. в том числе: за счёт средств Федерального бюджета (справочно) составит 11721,600 тыс. руб. на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 11721,600 тыс. руб. 2014 год - 0 тыс. руб. 2015 год - 0 тыс. руб. за счёт средств Республиканского бюджета (справочно) составит 53105,575 тыс. руб. на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 35908,484 тыс. руб. 2014 год - 9205,471 тыс. руб. 2015 год - 7991,620 тыс. руб. за счёт средств Местных бюджетов (справочно) составит 8859,061 тыс. руб. на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 5644,197 тыс. руб. 2014 год - 2326,906 тыс. руб. 2015 год - 887,958 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования |
Реализация программы обеспечит: 1) снизить затраты бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений на 10%; 2) увеличить количество многоквартирных домов Майминского района в части оснащения общедомовыми и индивидуальными приборами учёта до 100%; 3) увеличить количество переведённого автотранспорта на природный газ на 5 единиц; |
1. Характеристика проблемы
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.
Для муниципального образования характерны следующие основные проблемы в области использования энергоресурсов:
- высокая стоимость энергоресурсов;
- высокие потери энергоресурсов;
- высокие удельные затраты энергоресурсов на единицу продукции;
- расточительное расходование энергоресурсов (электроэнергии, тепла, воды и др.).
- неразвитость механизма стимулирования энергосбережения;
- недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, повсеместной установки приборов учета тепловой энергии;
- отсутствие организационно-правовой базы для притока инвестиций в энергосберегающие проекты;
Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий Программы.
Большая стоимость энергоресурсов определяется их большими потерями. Так, из-за большого износа сетей (70-80%) велики потери воды (15-30% от объема поданной воды). Потери тепла в теплотрассах составляют примерно 30-35%.
За 2012 год организациями оказывающими услуги по водоснабжению отпущено воды 618,373 тыс. куб. м, потери при транспортировке составляют 20%. Расход электроэнергии на весь объем произведенных ресурсов 82661,6 тыс. кВт.час, что составляет 1,8 млн. руб. и 26,5% в общей сумме расходов по реализации услуги.
Проведение энергосберегающей политики требует создания механизма управления процессами потребления энергии.
В рамках реализации мер реформирования отрасли возникла необходимость комплексного подхода к решению проблем энергосбережения и принятия ведомственной целевой программы "Энергосбережение в Майминском районе на 2013-2015 годы". Программа направлена на обеспечение мер по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере Майминского района.
Энергосбережение - одна из главных приоритетных государственных задач, которая приобретает особое значение в условиях кризиса.
Основными потребителями энергетических ресурсов всех видов являются бюджетные учреждения, предприниматели и население. Ввиду постоянного роста цен на энергоносители затраты на них во всех сферах значительно увеличились. Основной статьей расходов на коммунальные услуги в организациях и учреждениях являются расходы на оплату тепловой и электрической энергии.
Располагаемый потенциал энергосбережения в Майминском районе - как по тепловой, так и по электрической энергии составляет 10-15%.
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Майминском районе за последние годы показывает, что произошло существенное изменение структуры тепловых и энергетических нагрузок. Значительная часть потребляемого тепла используется неэффективно. Во многих котельных водоподготовка производится некачественно, производительность водоподготовительного оборудования ниже требуемого, что значительно увеличивает расход топлива для выработки энергии.
Основной проблемой является - нерациональное использование энергетических ресурсов. Решение этой проблемы способствует реализация программы, направленной на снижение потребности в дополнительных энергоресурсах за счет проведения мероприятий по энергосбережению и, как результат, экономию бюджетных средств.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель ведомственной целевой программы:
Повышение энергоэффективности и энергосбережения жилищно-коммунального хозяйства Майминского района;
Задачи ведомственной программы:
1) внедрение механизма энергосберегающего производства и потребления организаций коммунального комплекса; строительство, модернизация и реконструкция объектов, участвующих в предоставлении коммунальных услуг; оптимизация расходов организаций коммунального комплекса на потребление и производство коммунальных ресурсов;
2) повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением затрат на текущее содержание жилищного фонда; мероприятий по повышению энергоэффективности зданий;
3) снижение потребления энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях;
4) снижение расходов автотранспортных предприятий на приобретение ГСМ и вредного воздействия автомобильного транспорта на здоровье населения и состояние окружающей среды
Программа рассчитана на реализацию в течение 2013-2015 годов.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижения следующих результатов, представленных в Приложении 1 к настоящей целевой программе ведомства.
Методика расчёта целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Порядок (формула) расчёта целевого показателя |
Периодичность |
Задача 1: внедрение механизма энергосберегающего производства и потребления организаций коммунального комплекса | ||||
1 |
Снижение объема потерь коммунальных ресурсов при их передаче |
% |
(Объём каждого коммунального ресурса настоящего периода/ объём каждого коммунального ресурса предыдущего периода)* 100% |
Ежегодно |
Задача 2: повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением затрат на текущее содержание жилищного фонда; мероприятий по повышению энергоэффективности зданий; | ||||
2 |
Увеличение количества многоквартирных домов Майминского района в части оснащения общедомовыми и индивидуальными приборами учёта; |
% |
(кол-во МКД, оснащённых приборами учёта настоящего периода/кол-во МКД, оснащённых приборами учёта предыдущего периода)*% |
Ежегодно |
Задача 3: снижение расходов автотранспортных предприятий на приобретение ГСМ и вредного воздействия автомобильного транспорта на здоровье населения и состояние окружающей среды | ||||
3 |
Увеличение количества переведённого автотранспорта на природный газ |
Ед. |
Сумма автотранспортных средств, переведённых на природный газ |
Ежегодно |
4. Перечень мероприятий Программы
В рамках целевой программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач ведомственной целевой программы:
- проведение мероприятий по газификации;
- проведение энергосберегающих технических мероприятий на системах водоснабжения и водоотведения, модернизация оборудования на объектах, участвующих в предоставлении коммунальных услуг;
- проведение мероприятий по энергосбережению в многоквартирных домах Майминского района";
- проведение мероприятий по энергосбережению на объектах социальной сферы (в том числе капитальный ремонт);
- проведение мероприятий по переводу транспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблемы обеспечения мер энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере формируются за счет предполагаемых средств республиканского бюджета Республики Алтай, бюджета муниципального образования Майминский район, предполагаемых средств предприятий жилищно-коммунального хозяйства, привлеченных источников.
Общий объём финансирования Программы за счёт всех источников финансирования составит 73686,236 тыс. руб. в том числе: за счёт средств Федерального бюджета (справочно) составит 11721,600 тыс. руб. на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 11721,600 тыс. руб.
2014 год - 0 тыс. руб.
2015 год - 0 тыс. руб.
за счёт средств Республиканского бюджета (справочно) составит 53105,575 тыс. руб. на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 35908,484 тыс. руб.
2014 год - 9205,471 тыс. руб.
2015 год - 7991,620 тыс. руб.
за счёт средств Местных бюджетов (справочно) составит 8859,061 тыс. руб. на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 5644,197 тыс. руб.
2014 год - 2326,906 тыс. руб.
2015 год - 887,958 тыс. руб.
Увеличение финансирования Программы возможно за счет поступления на аналогичные цели финансовых средств из федерального и республиканского бюджетов, а также за счёт привлечённых источников.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы - создание необходимых условий и оказание государственной и муниципальной поддержки при ее выполнении:
1. Осуществление финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2. Поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности
3. Совершенствование организации государственного заказа на закупку энергоэффективного оборудования.
4. Повышение административной и экономической ответственности за энергорасточительную деятельность.
Участниками Программы являются предприятия жилищно-коммунального хозяйства, бюджетные и муниципальные учреждения. Реализация целевой программы будет осуществляться:
- путем участия в ежегодном конкурсном отборе проектов направленных на реализацию мер по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве, проводимом Министерством регионального развития Республики Алтай. Порядок отбора устанавливается приказом Министерством регионального развития Республики Алтай;
- посредством реализации тарифной политики.
7. Управление программой и контроль над ходом её реализации
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы заказчик Программы ежегодно согласовывает с Управлением финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" и Отделом экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности Программы на соответствующий год.
При реализации Программы:
- заказчик распределяет их по программным мероприятиям с учетом выделяемых ежегодно на Программу средств;
- главные распорядители и получатели средств осуществляют отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, главные распорядители и получатели средств направляют в Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых индикаторов и показателей Программы, эффективности использования средств бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, если срок реализации Программы завершается в отчетном году, заказчик подготавливает и представляет на рассмотрение коллегии при Главе муниципального образования "Майминский район" отчет о выполнении Программы;
- если срок Программы не завершается в отчетном году, то Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" вносит предложения об уточнении объемов средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и предложения о внесении изменений в Программу.
8. Эффективность реализации Программы
Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" на основании отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых индикаторов и показателей Программы, эффективности использования средств бюджета, полученных от заказчика Программы, осуществляет оценку эффективности реализации Программы за истекший год, при этом особое внимание обращается на соответствие достигнутых показателей утвержденным целевым индикаторам и показателям Программ, а также на эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, и их влияние на различные сферы социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район".
При несоответствии достигнутых в отчетном году целевых индикаторов и показателей целевым индикаторам и показателям, утвержденным в Программе, и отрицательной оценке эффективности реализации Программы Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" направляет заказчику Программы предложения:
- о внесении изменений в Программу по корректировке целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий;
- о досрочном прекращении действия Программы.
Заказчик Программы совместно с Отделом экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет в Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" отчет о ходе реализации Программы за истекший период.
Оценка эффективности реализации Программы определяется степенью достижения целей и решения задач Программы, в зависимости от конечных результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.