Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Распоряжению Администрации
города Горно-Алтайска
от 14 ноября 2014 г.N 1503-р
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2014-2016 годы"
10 июня 2016 г.
Распоряжением Мэра города Горно-Алтайска от 10 июня 2016 г. N 873-р в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2014-2016 годы"
II. Характеристика проблемы (задачи) реализации ведомственной программы функционирования
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Республики Алтай в целом и муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" в частности.
Реализация мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы (далее по тексту - Программа), являющейся частью программы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (2008-2010 годах), показывает увеличение числа молодых семей, желающих стать участниками Программы.
Так, на 1 января 2014 года изъявили желание участвовать в Программе 277 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В течение трех лет (2011-2013 годы) в рамках реализации Программы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет консолидированных средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, местного бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" 17 молодых семей (2011 год - 6 молодых семей, 2012 год - 4 молодые семьи, 2013 год - 7 молодых семей), кроме того, 2 семьи получили в 2013 году дополнительную социальную выплату в связи с рождением ребенка.
В настоящее время в Российской Федерации разработан комплекс мер направленных на улучшение жилищных условий молодых семей, в том числе имеющих трёх и более детей. Однако, в текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса 30% от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 12,4% до 15%).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск".
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
III. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы
Основной целью Программы является оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном законодательством Российской Федерации порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Программы.
Основными задачами Программы являются:
организация предоставления молодым семьям - участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;
организация предоставления молодым семьям социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка.
Программа рассчитана на реализацию в 2014-2016 годах в один этап.
IV. Описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы
В результате реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2014-2016 годы" будут достигнуты следующие показатели:
обеспечение доли молодых семей, улучшивших жилищные условия при реализации программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) на уровне 1,3% ежегодно;
обеспечение доли внебюджетных источников финансирования для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья на уровне 65% ежегодно;
улучшение жилищных условий (в том числе с использованием заемных средств) за 2014-2016 годы 30 молодых семей;
предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребёнка ежегодно не менее 1 молодой семьи.
Описание ожидаемых результатов реализации Программы представлено в Приложении N 1 в виде системы показателей по каждой задаче, являющихся целевыми индикаторами Программы.
Значение целевого показателя цели "Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при реализации программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий)" представляют собой отношение фактического количества молодых семей, улучшивших жилищные условия при реализации Программы к общему количеству молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по данным ведомственной статистики.
Значения целевого показателя задач "Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств), единиц", "Количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) одного ребенка" устанавливаются в соответствии с предоставленными социальными выплатами по фактическому их количеству.
Оценка эффективности реализации Программы через целевые индикаторы результативности выполнения мероприятий Программы, указанных в Приложении 1 к настоящей Программе, способствует текущему контролю за реализацией Программы.
Распоряжением Мэра города Горно-Алтайска от 10 июня 2016 г. N 873-р раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Перечень мероприятий, информация о финансовых ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках реализации, значение и методика расчета целевых показателей
Программа представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих актуальные направления в работе с молодыми семьями, направленных на оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном законодательством Российской Федерации порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Программы.
Мероприятия Программы объединены в три основных направления, которые представляют собой совокупность мер, действий и мероприятий всех участников в решении ключевой проблемы молодых семей.
Перечень мероприятий Программы и целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Оценка потребности в средствах местного бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на реализацию мероприятий Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых показателей:
1. Определение расчетной (средней) стоимости жилья:
определение расчетной (средней) стоимости жилья () осуществляется по формуле:
,
где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленный органом местного самоуправления, не превышающий среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую для Республики Алтай приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями настоящих Правил:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. метров на человека.
2. Определение размера социальной выплаты на приобретение жилья:
для молодых семей, не имеющих детей, - 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья:
,
для молодых семей, имеющих одного и более детей, - 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья:
,
где:
- социальная выплата;
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, используемая при расчете размера социальной выплаты.
3. Определение части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья:
,
где:
- часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья;
- социальная выплата;
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Программа реализуется в один этап с 2014 по 2016 годы.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы
Реализация мероприятий программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы "Повышение качества и доступности жилья на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2014-2019 годы" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2014-2019 годы" - повышение доли семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем.
Социальный эффект Программы выражается:
в развитии и закреплении положительных демографических тенденций в обществе;
в укреплении семейных отношений и снижении уровня социальной напряженности в обществе.
Экономический эффект выражается:
в обеспечении прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств республиканского бюджета Республики Алтай;
в повышении эффективности государственного регулирования порядка расчёта размера и предоставления социальных выплат;
в привлечении в целях развития строительной отрасли дополнительных финансовых средств, кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан и средств материнского (семейного) капитала;
в развитии и усовершенствовании системы ипотечного жилищного кредитования.
VII. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы функционирования
Общий объем финансирования Программы составляет 90 000,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 30 000,00, тыс. рублей, в том числе за счет средств:
местных бюджетов - 1 500,00 тыс. рублей;
республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) - 3 300,00 тыс. рублей;
федерального бюджета (справочно) - 5 700,00 тыс. рублей;
внебюджетных источников (справочно) - 19 500,00 тыс. рублей;
2015 год - 30 000,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
местных бюджетов - 1 500,00 тыс. рублей;
республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) - 3 300,00 тыс. рублей;
федерального бюджета (справочно) - 5 700,00 тыс. рублей;
внебюджетных источников (справочно) - 19 500,00 тыс. рублей;
2016 год - 30 000,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
местных бюджетов - 1 500,00 тыс. рублей;
республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) - 3 300,00 тыс. рублей;
федерального бюджета (справочно) - 5 700,00 тыс. рублей;
внебюджетных источников (справочно) - 19 500,00 тыс. рублей;
На 2015-2016 годы объем затраченных средств носит прогнозно-справочный характер. Кроме того, объемы финансирования в зависимости от источников финансирования Программы в 2014-2016 годах приведены в Приложении 2 к настоящей Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год и на плановый период, исходя из его возможностей, а также количества молодых семей - участников ведомственной целевой Программы и уровня цен на рынке жилья.
Распоряжением Мэра города Горно-Алтайска от 10 июня 2016 г. N 873-р в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы функционирования
Координацию реализации мероприятий Программы осуществляет Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска.
Контроль за исполнением Программы возлагается на МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска".
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), бланк которого заполняется и выдается Администрацией города Горно-Алтайска, принявшей решение об участии молодой семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 гг. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти Республики Алтай для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Молодым семьям, ранее получившим социальную выплату по долгосрочной муниципальной целевой программе муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы, при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется за счет средств местного бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" дополнительная социальная выплата в размере 2 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для компенсации затраченных собственных средств, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), а также погашения части кредита или займа молодой семьей после признания молодой семьи участницей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.