Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Республики Алтай "О наделении органов
местного самоуправления в Республике Алтай
отдельными государственными полномочиями
Республики Алтай по расчету и предоставлению
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
бюджетам поселений за счет средств
республиканского бюджета Республики Алтай"
Методика расчета
органами местного самоуправления в Республике Алтай размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай
Настоящая Методика определяет порядок расчета органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай (далее - муниципальные районы) размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
1. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых бюджетам поселений за счет субвенций, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее-государственные полномочия) (Дп), рассчитывается по следующей формуле:
где:
1) - объем субвенций, переданных бюджету i-ro муниципального района для осуществления государственных полномочий;
2) - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;
3) - сумма показателей;
4) - изменение объема расходов бюджета n-го поселения в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом.
2. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (Тп), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
1) - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
2) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района;
3) - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
4) - уровень бюджетной обеспеченности n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 2 настоящей Методики;
5) - индекс бюджетных расходов n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 4 настоящей Методики;
6) - численность постоянного населения в n-ом поселении.
3. Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений(БОкрП), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
1) - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
2) -объем субвенций, переданных бюджету i-гo муниципального района в Республике Алтай для осуществления государственных полномочий.
2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения
Уровень бюджетной обеспеченности n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
1) - индекс налогового потенциала n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 3 настоящей Методики;
2) - индекс бюджетных расходов n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 4 настоящей Методики.
3. Расчет индекса налогового потенциала n-го поселения
1. Индекс налогового потенциала n-го поселения (ИНПп)рассчитывается по следующей формуле:
, где:
1) - налоговый потенциал n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;
2) - численность постоянного населения в n-ом поселении;
3) - суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района;
4) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.
2. Расчет налогового потенциала n-го поселения производится в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений налогов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района (), по следующей формуле:
, где:
1) - налоговый потенциал n-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
2) - налоговый потенциал n-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
3) - налоговый потенциал n-го поселения по местным налогам (раздельно по видам местных налогов);
4) - налоговый потенциал n-го поселения по государственной пошлине.
В случае, если муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Республики Алтай в бюджет муниципального района, то налоговый потенциал поселений по данным налогам рассчитывается по формуле:
,
где:
1) - налоговый потенциал n-го поселения по налогам на совокупный доход (раздельно по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход
для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения);
2) - налоговый потенциал n-го поселения по налогу на имущество организаций;
3) - налоговый потенциал n-го поселения по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых и налогу на добычу прочих полезных ископаемых);
4) - налоговый потенциал n-го поселения по сбору за пользование объектами животного мира.
3. Налоговый потенциал n-го поселения () по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на добычу полезных ископаемых рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
1) - прогноз поступления доходов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, по i-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на добычу полезных ископаемых);
2) - база налогообложения n-го поселения по i-му налогу:
по налогу на доходы физических лиц - фонд начисленной заработной платы;
по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - денежное выражение доходов, денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов;
по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - величина вмененного дохода;
по единому сельскохозяйственному налогу - денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов;
по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, - денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения;
по земельному налогу - кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения;
по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;
по налогу на имущество организаций - среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;
по налогу на добычу полезных ископаемых - стоимость добытых полезных ископаемых;
3) - суммарная база налогообложения по i-му налогу поселений, входящих в состав муниципального района.
В случае, если темп роста показателя, характеризующего базу налогообложения n-го поселения по i-му налогу (за исключением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога на имущество физических лиц, земельного налога, взимаемого с физических лиц, налога на добычу прочих полезных ископаемых, сбора за пользование объектами животного мира и государственной пошлины), превышает показатель, сложившийся в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района, то показатель базы налогообложения по п-му поселению принимается на уровне среднего показателя, сложившегося в целом по поселениям, входящим в состав муниципального района.
В отношении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности база налогообложения формируется исходя из показателя базы налогообложения, приходящегося на одного налогоплательщика, в среднем по сельскому поселению. В случае, если показатель базы налогообложения, приходящийся на одного налогоплательщика n-го сельского поселения, ниже соответствующего показателя, сложившегося в среднем по сельским поселениям, входящим в состав муниципального района, то показатель базы налогообложения по n-му сельскому поселению доводится до среднего показателя, сложившегося в целом по сельским поселениям, входящим в состав муниципального района.
База налогообложения n-го поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается исходя из количества объектов недвижимого имущества по данным статистической отчетности о состоянии жилищного хозяйства, с учетом данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам.
База налогообложения n-го поселения по земельному налогу, взимаемому с физических лиц, рассчитывается исходя из количества земельных участков, отраженных в базе данных похозяйственного учета муниципальных образований, с учетом данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам.
База налогообложения n-го поселения по налогу на добычу полезных ископаемых определяется с учетом сведений о планируемых объемах добычи полезных ископаемых, предоставляемых органами государственной власти, осуществляющими полномочия по принятию решений о предоставлении права пользования участками недр.
4. Налоговый потенциальнго# поселения (HQni) no сбору за пользование объектами животного мира и государственной пошлине рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- прогноз поступления доходов в бюджет n-го поселения по сбору за пользование объектами животного мира, государственной пошлине, определяемый исходя из ожидаемого поступления данных налогов в текущем финансовом году, с учетом сложившегося темпа роста налоговых поступлений по n-му поселению и изменений налогового законодательства.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
4. Расчет индекса бюджетных расходов n-го поселения
1. Индекс бюджетных расходов n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
1) - коэффициент цен n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;
2) - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-ом поселении, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
3) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района;
4) - сумма показателей;
5) - численность постоянного населения в n-ом поселении.
2. Коэффициент цен n-го поселения (Кценп) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
1) - расстояние от административного центра муниципального района до административного центра n-го поселения;
2) - установленная стоимость 1 т/км перевозки грузов;
3) - стоимость фиксированного набора товаров и услуг в муниципальном районе.
3. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-ом поселении () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
1) - расчетный удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета муниципального района);
2) - расчетный удельный вес расходов на благоустройство в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета муниципального района);
3) - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета муниципального района);
4) - коэффициент масштаба n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;
5) - коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;
6) - коэффициент плотности населения n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела;
7) - коэффициент дисперсности расселения n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела.
4. Коэффициент масштаба n-го поселения (Кмп) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
1) - удельный вес численности постоянного населения в поселении, имеющего максимальную численность постоянного населения, в общей численности постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района;
2) - численность постоянного населения в n-ом поселении;
3) - средняя численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.
5. Коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
1) - площадь жилого фонда n-го поселения;
2) - численность постоянного населения в n-ом поселении;
3) - площадь жилого фонда поселений, входящих в состав муниципального района;
4) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.
6. Коэффициент плотности населения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где.
1) - площадь территории n-го поселения;
2) - численность постоянного населения в n-ом поселении;
3) - площадь территории поселений, входящих в состав муниципального района;
4) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.
При этом значение коэффициента плотности населения n-го поселения должно соответствовать следующему условию:
,
7. Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
1) - количество сел с численностью постоянного населения не более 500 человек в n-ом поселении;
2) - количество сел в n-ом поселении;
3) - количество сел с численностью постоянного населения не более 500 человек в поселениях, входящих в состав муниципального района;
4) - количество сел в поселениях, входящих в состав муниципального района.
При этом значение коэффициента дисперсности расселения n-го поселения должно соответствовать следующему условию:
8. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.