Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Майминский район"
от 24 января 2014 г. N 12
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Майминский район" на 2013-2015 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Майминский район" на 2013-2015 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования |
Управление финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" |
Наименование муниципальной программы муниципального образования "Майминский район" |
Управление муниципальными финансами и имуществом на 2013-2018 годы |
Наименование подпрограммы муниципальной программы муниципального образования "Майминский район" |
Управление муниципальными финансами на 2013-2018 годы |
Наименование ведомственной целевой программы функционирования (далее - программа) |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Майминский район" на 2013-2015 годы" |
Цели и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
Цель: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Майминский район" Задачи: 1) увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район"; 2) совершенствование процесса планирования бюджета муниципального образования "Майминский район"; 3) совершенствование организации исполнения бюджета муниципального образования "Майминский район"; 4) совершенствование форм и методов сбора, свода и консолидации бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район"; 5) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Майминский район"; 6) обеспечение проведения взвешенной долговой политики; 7) повышение качества финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования "Майминский район" |
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования |
Показатели цели: уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Майминский район" (отношение объема муниципального долга на 1 января текущего финансового года к объему доходов бюджета в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай) (не менее 10%); исполнение расходных обязательств муниципального образования "Майминский район". Показатели задачи 1, направленные на достижение цели: динамика имущественных налогов (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога) консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район" (не менее 101,5%); доля налоговых и неналоговых доходов в объеме собственных доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район" (не менее 35%). Показатели задачи 2, направленные на достижение цели: количество вносимых в течение финансового года изменений в решение о бюджете муниципального образования "Майминский район" в части уточнения общего годового объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования "Майминский район"; утверждение основных параметров бюджета муниципального образования "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период. Показатели задачи 3, направленные на достижение цели: размещение на официальном сайте администрации муниципального образования "Майминский район" информации о муниципальных программах (ведомственных, долгосрочных) и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ, стратегии либо программе социально-экономического развития района. Показатели задачи 4, направленные на достижение цели: соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район"; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бухгалтерской отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район". Показатели задачи 5, направленные на достижение цели: доля исполнительных органов местного самоуправления, реализующих утвержденные ведомственные планы оптимизации бюджетных расходов; динамика среднего балла по оценке качественного финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Майминский район". Показатели задачи 6, направленные на достижение цели: количество выявленных нарушений бюджетного законодательства в части превышения предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении размера дефицита бюджета и объема муниципального долга муниципального образования "Майминский район"; размер просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования "Майминский район". Показатели задачи 7, направленные на достижение цели: доля проверенных средств бюджета в общем объеме расходов бюджета (руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления и другие общегосударственные вопросы); доля проверенных средств бюджета в общем объеме расходов бюджета, направленных на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
Характеристика программных мероприятий ведомственной целевой программы функционирования |
Выполнение функций по разработке и реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Майминский район", совершенствование организации бюджетного процесса, мониторинг и повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, проведение взвешенной долговой политики в муниципальном образовании "Майминский район" и повышение качества финансового контроля |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
Объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район" - 93913,23 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: 2013 год - 25910,05 тыс. рублей; 2014 год - 34387,84 тыс. рублей; 2015 год - 33615,34 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы функционирования |
Обеспечение выполнения расходных обязательств муниципального образования "Майминский район", в том числе направленных на обеспечение социально-экономического развития района, своевременно и в полном объеме. Показатель социально-экономической эффективности: уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Майминский район" (отношение объема муниципального долга на 1 января текущего финансового года к объему доходов бюджета в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из республиканского бюджета) (13,8%); исполнение расходных обязательств муниципального образования "Майминский район" (100%); динамика имущественных налогов (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога) консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район" (101,5%); количество вносимых в течение финансового года изменений в решение о бюджете, в части уточнения общего годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Майминский район" (3 ед.); утверждение основных параметров бюджета муниципального образования "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период; размещение на официальном сайте Администрации муниципального образования "Майминский район" информации о муниципальных программах, целевых программах (ведомственных, долгосрочных) и фактических результатах их реализации; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район" (100%); соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бухгалтерской отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район" (100%); доля исполнительных органов местного самоуправления, реализующих утвержденные ведомственные планы оптимизации бюджетных расходов (100%); динамика среднего балла по оценке качественного финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Майминский район" (не менее 0,68 балла); количество выявленных нарушений бюджетного законодательства в части превышения предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении размера дефицита бюджета и объема муниципального долга (0); размер просроченной задолженности по долговым обязательствам (0 руб.); доля проверенных средств бюджета в общем объеме расходов бюджета (руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления и другие общегосударственные вопросы) (не менее 20%); доля проверенных средств бюджета в общем объеме расходов бюджета, направленных на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (не менее 12%) |
1. Характеристика проблемы
Обеспечение финансовой стабильности и сбалансированности бюджета муниципального образования "Майминский район" характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной и налоговой политики, повышением качества планирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Майминский район", исполнением в полном объеме принятых расходных обязательств, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Управление финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" в соответствии с перечнем функций, установленных постановлением Администрации муниципального образования "Майминский район" от 1 августа 2003 года N 330 "Об утверждении Положения об Управлении финансов администрации Муниципального образования "Майминский район", для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности бюджета муниципального образования "Майминский район":
проводит предсказуемую бюджетную политику, обеспечивающую долгосрочную устойчивость бюджета муниципального образования "Майминский район";
проводит эффективную налоговую политику, обеспечивающую рост налогооблагаемой базы бюджета муниципального образования "Майминский район";
организует исполнение бюджета муниципального образования "Майминский район" и формирование бюджетной отчетности.
Основные принципы бюджетной и налоговой политики закрепляются в системе нормативных правовых актов, подготавливаемых ежегодно перед началом формирования проекта бюджета муниципального образования "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период, что позволяет обеспечивать проведение предсказуемой бюджетной и налоговой политики при определении основных параметров проекта бюджета муниципального образования "Майминский район".
Реализация полномочий Управления финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" по организации формирования и исполнения бюджета ориентирована на достижение высокого уровня качества организации бюджетного процесса в районе, в том числе обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Планирование и исполнение бюджета муниципального образования "Майминский район" в части расходов осуществляется с применением программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления и эффективной системы межбюджетных отношений с сельскими поселениями в Майминском районе.
Установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения в части долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований субъектов Российской Федерации требуют проведения взвешенной долговой политики в муниципальном образовании "Майминский район". Долговая нагрузка на бюджет муниципального образования "Майминский район" должна оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по муниципальному долгу.
Планирование муниципального внутреннего дома осуществляется, исходя из баланса доходов и расходов бюджета муниципального образования "Майминский район", с ориентиром на поэтапное снижение дефицита бюджета. В данном направлении Управлением финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" ежегодно инициируются мероприятия по оптимизации бюджетных расходов.
Одним из важнейших механизмов, позволяющих обществу выявлять наиболее актуальные реальные бюджетные проблемы, а затем контролировать результаты принятия и исполнения решений, является обеспечение прозрачности бюджетов. Бюджет является полностью прозрачным, если любой желающий без особых сложностей может получить всю необходимую информацию о бюджете. Например, на соответствующем сайте Интернета содержится детальная информация о бюджете, и чем подробнее информация, тем прозрачнее бюджет. Однако прозрачность бюджета сводится не только к доступности и детализированности, она также включает качество представленной в нем информации. Прозрачность бюджетного процесса и вовлечение всех заинтересованных лиц в этот процесс помогают как гражданскому обществу, так и органам исполнительной и законодательной власти в более эффективной совместной работе, а также являются критерием оценки правильности использования бюджетных ресурсов.
Бюджет муниципального образования "Майминский район" в настоящий момент остается недостаточно прозрачным, отсутствует целостная система мониторинга состояния и качества управления муниципальными финансами, результаты которой были бы доступны не только органами власти разных уровней, но и широкой общественности, инвесторам и различным заинтересованным субъектам. Для участия гражданского общества в бюджетном процессе в действующем законодательстве нет никаких препятствий, однако фактически эти возможности очень ограничены.
Кроме этого большое внимание должно было уделено роли средств массовой информации в обеспечении прозрачности бюджета: пресса сегодня хоть и выдает достоверную информацию относительно бюджета, однако не имеет оптимальной формы подачи этой информации. Нет ни анализа бюджета, составленного независимыми специалистами, ни глубоких комментариев, ни простого толкования бюджетных цифр. Только цифры, значение и смысл которых может понять лишь специалист.
Активное участие общественности в решении финансовых вопросов может дать качественный скачок в развитии бюджетной политики, повысит открытость и прозрачность бюджетного процесса и расходования бюджетных средств, будет существенно противодействовать коррупционным проявлениям. Для формирования прозрачной модели бюджета необходим контроль, как общественности, так и сторонних экспертов.
В целях обеспечения объективности и прозрачности бюджетного процесса муниципального образования "Майминский район" установлена необходимость проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, публичных и общественных слушаний по вопросам, затрагивающим важные аспекты политической и общественной жизни Майминского района, в том числе бюджетной и налоговой политики, связанных с:
1) изменением условий налогообложения (изменение ставок, введение налогов, изменение налогооблагаемой базы, сроков уплаты налогов, распределение налогов по уровням бюджетной системы);
2) принятием бюджета муниципального образования "Майминский район" или внесением в него изменений;
3) бюджетным процессом;
4) долговой политикой муниципального образования "Майминский район";
5) принятием новых расходных обязательств, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район", делегируемых для исполнения органам местного самоуправления сельских поселений.
Поскольку муниципальные программы утверждаются постановлениями Администрации муниципального образования "Майминский район" и включаются в бюджетный процесс, то их проекты проходят обязательные публичные обсуждения и независимую экспертизу. В целях охвата большего круга заинтересованных лиц публичные обсуждения проектов целевых программ проводятся с участием оппонентов.
В целях обеспечения финансовой гибкости бюджета, в составе расходов предусматривается резервный фонд Администрации муниципального образования "Майминский район", создаваемый в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и обязательность формирования которого закреплена Решением Майминского районного Совета депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Майминский район".
Резервный фонд Администрации муниципального образования "Майминский район" представляет собой часть средств бюджета муниципального образования "Майминский район", предназначенную для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, изменение системы бюджетного учета предполагает необходимость обеспечения прозрачности движения, эффективность и результативность использования средств бюджета.
Расширение полномочий главных распорядителей при исполнении бюджета должно сопровождаться развитием системы мониторинга качества финансового менеджмента с опорой не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины.
Важную роль в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район" играет совершенствование системы финансового контроля. В настоящее время финансовый контроль в большей степени направлен на вопросы целевого характера, эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента. Система как внутреннего, так и внешнего финансового контроля позволяет предупредить случаи неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, злоупотреблений, а также способствует предупреждению и пресечению преступлений экономической направленности.
Исходя из изложенного, проведение политики муниципального образования "Майминский район" в установленной сфере деятельности направлено на обеспечение финансовой сбалансированности и устойчивости бюджета и требует постоянного совершенствования бюджетного процесса на районном уровне с учетом бюджетных реформ, достижением оцениваемых Управлением финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" параметров оценки качества организации бюджетного процесса.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Целью программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Майминский район".
Реализация поставленной цели программы требует решения следующих задач:
1) увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета;
2) совершенствование процесса планирования бюджета;
3) совершенствование организации исполнения бюджета;
4) совершенствование форм и методов сбора, свода и консолидации бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета;
5) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета;
6) обеспечение проведения взвешенной долговой политики;
7) повышение качества финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования "Майминский район".
Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы.
3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации программы
Структура мероприятий, реализуемых в рамках вышеуказанных задач, направлена на достижение ожидаемых результатов и целевых индикаторов реализации программы, указанных в приложении N 1 к настоящей программе.
4. Перечень и описание мероприятий программы
Перечень программных мероприятий и описание целевых Показателей изложены в приложении N 2 к настоящей программе.
5. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы
Реализация целей и задач программы и выполнение всех программных мероприятий позволит обеспечить финансовую стабильность и сбалансированность бюджета муниципального образования "Майминский район", прогнозирование и предотвращение кризисных ситуаций, и быстрое реагирование на них, а также достичь более высокого уровня управления средствами бюджета в интересах населения Майминского района при максимально эффективном использовании бюджетных средств.
В результате реализации программы планируется своевременно и в полном объеме обеспечить оптимальный уровень расходных обязательств муниципального образования "Майминский район", в том числе направленных на обеспечение социально-экономического развития района.
Показателем социально-экономической эффективности реализации программы является такой показатель, как отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке для Управления финансов администрации Муниципального образования "Майминский район", по следующим направлениям:
формирование и использование резервного фонда;
условно утвержденные расходы;
обслуживание муниципального долга.
Общий объем финансовых средств на реализацию программы составляет 93913,23 тыс. рублей.
В соответствии с частью третьей статьи 184-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Решением о бюджете муниципального образования "Майминский район" при утверждении бюджета на очередной финансовый год и на плановый период установлены условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
7. Описание системы управления программой и контроль за ее реализацией
Программа реализуется Управлением финансов администрации Муниципального образования "Майминский район".
Управление финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" осуществляет контроль:
за ходом реализации программы;
за выполнением программных мероприятий;
за достижением утвержденных значений целевых индикаторов;
за своевременностью представления отчетов о реализации программы;
за целевым расходованием средств, направленных на реализацию программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.